Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.05.2019
Открытый урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
• познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Проверьте, готовность к уроку.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.
2 Открытый урок на тему Периметр многоугольника 2 класс.docx
Открытый урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
1. Организационный момент
Проверьте, готовность к уроку.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и
эффективно.
2.
Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте
ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины:
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
3.Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять.
Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Чтобы узнать тему урока. Выполните задание с соседом по парте на карточках.
Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.
2 х 4 =
10 12 16
П
8
2
6
8
И Е П Р Т М
1 х 6 =
1 х 10=
2 х 1 =
2 х 8 =
2 х 3 =
2 х 6 =
2 х 5 =
6
10
2
Е
Р
И
16 М
6
12
10
Е
Т
Р Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство”
Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и
периметр они обозначают буквой – Р.
3. Повторение пройденного.
− Как называются эти фигуры?
1 – незамкнутая линия
2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная
−Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы линией)
−Как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и сложить)
4.Работа над новой темой.
1. Практическая работа.
− У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму
треугольника)
− Как подругому можно назвать? (замкнутая ломаная)
− Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)
− Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить)
− Сделайте это. (1 ученик у доски)
− Как подругому назвать звенья этой фигуры? (стороны)
− Что мы с вами нашли выражением
5 + 6 + 6 = 17(см)?
(сумму длин сторон треугольника)
− А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько
получилось? (17см)
− Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр?
(сумма длин сторон треугольника)
− Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у
четырёхугольника, пятиугольника и т.д.)
5.Первичное закрепление знаний.
Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте
конверты с фигурами: 1 вариант находит периметр квадрата,
2 вариант находит периметр треугольника).
(работа в тетрадях)
Карточка опора для слабых учащихся
1.Измерь стороны фигуры
2.Сложи полученные результаты
3.Периметр обозначь буквой Р
Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см)
– Возьмите карточку № 1. Как называется изображенная там фигура?– Надо найти
периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и
найдём периметр.)
– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)
– Найдите периметр квадрата АВСД
1 у доски, остальные – в тетради.
(Р = а + а + а + а; Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)
– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную
работу.)
– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам
новый способ.)
6. Физминутка.
Дети встают.
Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
7.Решение задачи на нахождение периметра.
Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см)
− Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
− Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр)
Р = 8 + 3 + 6 = 17(см)
− Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (они равны)
Ответ: 17 см периметр треугольника 8. Самостоятельная работа.
№4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько
рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные
выражения:
На доске:
Юля Слава
(5 + 2) – 3 (5 – 3) + 2
− Кто решил задачу правильно? Объясните.
Карточки по уровням.
Задача. На тарелке 8 яблок, а на подносе 6 яблок. За обедом дети съели 4 яблока.
Сколько яблок осталось?
III ур. – решить задачу разными способами;
II ур. – решить задачу.
I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом:
Задание:
9. Рефлексивная деятельность.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием
“Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным?
10. Домашнее задание.
с. 42, № 2,с. 43 № 6
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.