Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Оценка 5

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.05.2019
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника. Цели урока: • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»; • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать Проверьте, готовность к уроку. Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.
2 Открытый урок на тему Периметр многоугольника 2 класс.docx
Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника. Цели урока:   познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать 1. Организационный момент  Проверьте, готовность к уроку.    Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и  эффективно. 2. Устный счет 1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте  ряд: 3,6,9,… 4,8,12,… 2,3,5,8,12… 2.Замените величины: 7дм 6 см=…см        35см=…дм…см 7м=…дм        40см=…дм 18см=…дм…см        5м=…дм 3.Задача на смекалку Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять.  Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы). ­ Чтобы узнать тему урока. Выполните задание с соседом по парте на карточках. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово. 2 х 4 = 10 12 16 П 8 2 6 8 И Е П Р Т М 1 х 6 = 1 х 10= 2 х 1 = 2 х 8 = 2 х 3 = 2 х 6 = 2 х 5 = 6 10 2 Е Р И 16 М 6 12 10 Е Т Р ­  Что   такое   периметр?  Периметр   –   это   сумма   длин   всех   сторон.   Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р. 3. Повторение пройденного. − Как называются эти фигуры? 1 – незамкнутая линия 2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная −Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы линией) −Как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и сложить) 4.Работа над новой темой. 1. Практическая работа. − У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму  треугольника) − Как по­другому можно назвать? (замкнутая ломаная) − Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх) − Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить) − Сделайте это. (1 ученик у доски) − Как по­другому назвать звенья этой фигуры? (стороны) − Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6 = 17(см)? (сумму длин сторон треугольника) − А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17см) − Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр?  (сумма длин сторон треугольника) − Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у  четырёхугольника, пятиугольника и т.д.) 5.Первичное закрепление знаний. Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте  конверты с фигурами: 1 вариант находит периметр квадрата, 2 вариант находит периметр треугольника). (работа в тетрадях) Карточка опора для слабых учащихся 1.Измерь стороны фигуры 2.Сложи полученные результаты 3.Периметр обозначь буквой Р Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см) – Возьмите карточку № 1.  Как называется изображенная там фигура?– Надо найти периметр   квадрата.   Как   вы   будете   это   делать?   (Измерим   длину   одной   стороны   и найдём периметр.) – Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.) – Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.) – Найдите периметр квадрата АВСД 1 у доски, остальные – в тетради. (Р = а + а + а + а; Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) – Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.) – Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.) 6. Физминутка. Дети встают. Покажите руками следующие линии: Левой рукой Прямую вертикальную Правой  Прямую горизонтальную Прямую наклонную Кривую линию Ломаную Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки! 7.Решение задачи на нахождение периметра. Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см) − Как найти длину куска проволоки? (сложить числа) − Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр) Р = 8 + 3 + 6 = 17(см) − Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (они равны) Ответ: 17 см периметр треугольника 8. Самостоятельная работа.  №4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько  рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные  выражения: На доске: Юля Слава (5 + 2) – 3 (5 – 3) + 2 − Кто решил задачу правильно? Объясните.  Карточки по уровням. Задача. На тарелке 8 яблок, а на подносе 6 яблок. За обедом дети съели 4 яблока.  Сколько яблок осталось? III ур. – решить задачу разными способами; II ур. – решить задачу. I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом: Задание: 9. Рефлексивная деятельность. – С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”) – Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон) – Что вам осталось непонятным? 10. Домашнее задание. с. 42, № 2,с. 43 № 6

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.

Открытый урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019