Открытый урок математики 4 класс
Оценка 4.8

Открытый урок математики 4 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
4 кл
06.05.2019
Открытый урок математики 4 класс
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта Урок 18,03.doc

 

Технологическая карта интегрированного урока математики и русского языка

 

 

Тема

Математика:

Русский язык

 

Деление многозначного числа на двузначное

«Имя Числительное. Количественные и порядковые числительные».

 

Педагогическая цель

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

 

Познакомить с понятием «количественные и порядковые числительные», формировать умение различать порядковые и количественные числительные.

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

 

Планируемые результаты (предметные)

Освоение знаний по теме «Деление многозначного числа на двузначное»; формулирование алгоритма деления многозначного числа на двузначное; навык применения алгоритма деления при решении различного вида заданий.

 

Ознакомление  с понятием «количественные и порядковые числительные», формирование  умений различать порядковые и количественные числительные.

 

Личностные результаты

·      проявлять положительное отношение к совместной  работе;

·      соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в команде;

·      развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;

·      оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи.

·      Осознавать личностный смысл учения;

·      определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;

·       понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Межпредметные   связи  с  уроками:

1.литературного чтения

2. физической культуры

3. окружающего мира

Регулятивные:

·       формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·     уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;

·     учиться оценивать свои достижения

·     развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

·     коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах.

Познавательные

·     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·     самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера;

·     самостоятельно находить способы решения проблемы

·     создать условия для открытия нового знания учащимися;

·     выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи;

·     формировать умение различать порядковые и количественные числительные;

·     определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами;

·     способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе:

Коммуникативные:

·     уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

·     проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

·     развивать социальные и коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективной работе;

·     владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами русского языка;

·     строить связное высказывание   из предложений по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Готовы все к уроку?

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал красивую бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: «Все в твоих руках».

- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте девиз нашего урока.

          Все в наших руках.

- Как понимаете?

- Какими нужно быть на уроке?

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что у вас на столах лежат маршрутные листы, в которых вы будете делать все необходимые пометки по ходу урока, а именно – оценивать каждый этап и в конце урока поможете мне оценить вашу работу. Ой, кто это к  нам в гости пришли ?

«Я - Математика! Я - Королева средь наук. 
И без меня все, как без рук. 
Не смогут вычесть и сложить, 
И даже точно день прожить. 
Моих фигур прелестный ряд 

Везде, куда не кинешь взгляд. 
Я Человечеству служу, 
Я ум в порядок привожу».

 

А Русский ей в ответ:
«Да, ты прекрасна спору нет. 
Но всех важнее я на свете. 
Ведь нужен взрослым я и детям, 
И интересней нет меня наук. 
Я для людей - духовный друг! 
Я тоже Человечеству служу

И в людях чувства добрые бужу».

- У нас сегодня важная  цель: мы хотим показать вам математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны. Говорят, что числа правят миром… Но править в одиночку очень и очень тяжело, и вот здесь находится крепкое плечо, на которое можно опереться – русский  язык! Приступим!

 

да

(видео – притча «Всё в твоих руках»)

Смысл этой фразы таков - любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоихсилах", "В твоих возможностях", "В твоей власти". Право выбора- то чем мы обладаем.

 

(ответы детей)

Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/целеполагание детей/:
Повторить;

Закрепить;

Узнать новое

 

 

Регул.: планирование последовательных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

 

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

- Ребята, предлагаю провести разминку для ума. 

- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

Расстояние между двумя причалами на реке 160 км. Сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 36 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч.

1 вариант: катер движется по течению

2 вариант: катер движется против течения.

- Продолжаем разминку для ума.

504 : 6 =         828 : 9 =           816 : 4 =         735 : 5 =          192 : 16 =         252 : 14 =         

Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Работая в группах, разделите эти выражения на несколько групп. На выполнение задания вам дается 1 минута.

 

 

Правила работы в группе

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

- На сколько групп разделили данные выражения?

- Ребята, по какому принципу вы определили 2 группы?

23755 : 5          2744 : 49

17892 : 63        314898 : 6

- Найдем значение выражений первого столбика.

- Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились?

Работа индивидуальная, проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах прогностическая  и ретроспективная оценка в листах самооценки

проверка по эталону.

повторяют правила

 

 

 

 

на две

в зависимости от вида деления.

 

 

 

 

 

В первом  столбике – на однозначное, во втором столбике ––на двузначное число

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сформулируйте тему  нашего урока?

 

-  Какую учебную задачу поставите перед собой?

 

- Сформулируйте план действий на уроке:

1.  Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

2. Продолжать учиться решать задачи.

- Что мы с вами сейчас делали?

-        Ребята, предлагаю вам ещё раз вернуться к примерам и решить их используя алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

 

 

 

Алгоритм:

1. Найду первое неполное делимое 

2. Определю число цифр в частном 

3. Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель

4. Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного  

5. Вычитаю

6. Записываю цифру следующего разряда

- А теперь ёще раз сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

-        Еще раз посмотрите на пример письменного деления на трехзначное число: стр. 85.

-         

- Теперь я предлагаю оценить работу своей группы.

Найдем значение  выражения:  29736 : 56, используя алгоритм действий.

                                                      27648 : 48

- Какой новый вид деления  вы сегодня для себя открыли?  

Деление многозначного числа на двузначное число

Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Планировали свою деятельность

 

 

 

-Давай проверим, что у нас получилось

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

представление алгоритмов

 

 

 

 

Физминутка

- А сейчас мы немного отдохнем,  а помогут нам в этом имена числительные.

Вы руками показываете части тела, о которых говорится (один предмет - одной рукой, два - двумя руками,  а когда услышите слово «наоборот», повернетесь вокруг себя на месте).

Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, -
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!

- Какие числительные услышали в физкультминутке?

Проводят ученики

 

IV. Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.

   Все ваши ответы связаны с числами.

Причём в окружающем нас мире числа встречаются повсюду. Для этого даже возникла особая часть речи. Как она называется? (числительное)

 

 

 

Словарная работа

 

Цель этапа: Применение детьми ранее пройденных знаний при выполнении задания.

 

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

- Выпишите  словарные слова и вставьте пропущенные буквы.

- Давайте сверим (какую букву вставили в первое слово?)

-Для чего необходимо знать словарные слова?

Выписывают словарные слов, вставляя пропуски букв

 

 

 

 

 

Учащиеся сверяют и сами оценивают свою работу.

Позн.: определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами

 

V. Реализация построенного проекта.

 

 

Постановка темы урока

Цель этапа: Установление имеющихся знаний, создание проблемной ситуации и постановка темы и цели.

 

-Какие части речи встретились в считалочке?

- Кто из вас даст характеристику глаголу?

-Дать характеристику имени существительному как части речи.

- Надо дать характеристику и название последней части речи - числительному.

-  Давайте вспомним все, что уже знаем об имени числительном.

- Что еще можем сказать об этой части речи?

-  Значит, чем будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

Имена числительные.

Цель урока: расширить знания об  имени числительном.

Для этого нам понадобится не один урок. Сегодня у нас второй.

Называют части речи и слова

Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что делаю?...»)

Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто? что?»

Вспоминают знания за3 кл.: имя числ-ное – сам.ч. речи, обозн. кол-во предметов и отвечает на вопрос «сколько?»

Самоопределение: Формулируют тему урока, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено и того, что необходимо усвоить.

Позн.: определять части речи и соотносить их с определёнными правилами

 

Личн.: развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его

 

Регул.: развитие умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  Работа по теме урока 

 

Цель этапа: Установление имеющихся знаний. Практическое решение целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы постоянно что-нибудь считаем. Цифры нас окружают везде. А между тем имя числительное – самая немногочисленная часть речи, она насчитывает всего несколько десятков слов. По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. И не все люди умеют употреблять их верно. Чтобы вам не попасть в число неграмотных людей, мы приступили к изучению этой темы.

-  Сейчас будете  работать в  парах.

    Перед вами записаны слова вперемешку. Ваша задача выписать только числительные (два, двойка, один, шестой, девятый, пятак, тройка, седьмой, сто)

- Как вы определили, что это числительные? Докажите.

- Какие слова остались? Какая это часть речи? Докажите.

Оцените себя в маршрутном листе.

- Давайте расширим ваши знания об имени числительном.

- Подумайте и скажите, на какие еще две группы можно разбить числительные?

Числительные отвечают: сколько       количественные (один, два, сто); который или какой, какая, какое порядковые (шестой, девятая, седьмое, девятнадцатое).

- Давайте  выпишем в  их в два столбика. Сначала вопросы «сколько» и «который», а потом под ними соответствующие числительные.

- На каких предметах вы используете эти знания и у

Работа в парах (д/быть6 слов)

 

(два, один, шестой, девятый, седьмой, сто)

 

двойка, пятак, тройка

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сами оценивают свою работу.

 

 

 

 

Мозговой штурм

 

Делают вывод самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Делают записи в тетрадях

 

Вспоминают предметы

Регул.: развитие умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Позн.: определять части речи и соотносить их с определёнными правилами

Ком.:

вступление в диалог, сотрудничество.

Личн.: развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его

Позн.:  способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

 

Игра «Футбол»

 

 

 

 

 

- Перед вами  футбольное поле. В левые ворота забиваем количественные числительные, а в правые – порядковые.

- Разделим класс на команду мальчиков и команду девочек. Девочки забивают количественные, а мальчики- порядковые

- Оцените свои знания и умения.

 

- Чем число отличается от числительного?

Числа окружают нас повсюду. Я думаю, что за примерами далеко ходить не нужно.

А знаете ли вы, что имя числительное – достаточно молодая часть речи, ведь раньше на Руси цифры обозначались буквами? Наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаем из поколения в поколение и употребляем в определенных ситуациях. Пословицы и поговорки – форма народного творчества, имеющая многовековые корни. Они побуждают задуматься и понять некий глубокий смысл.

Девочки:  пять,  семь, два, один;

 

Мальчики: двадцатый, десятый, сотый,  первый, 

 

Учащиеся сами оценивают свою работу.

число записываются с помощью цифр – математических знаков, а числительные записываются буквами.

 

 

Сообщение делает подготовленный ученик

 

Позн.: включение произвольного внимания в процессе овладения новым материалом

 

Позн.: создать условия для открытия нового знания учащимся;

Личн.: развивать умение монологич. речи;

VI. Закрепление изученного.

Цель этапа: Установление имеющихся знаний. Практическое решение целей урока, вывод новых знаний

 

 

 

 

Пословицы и поговорки

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

Цель этапа: Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия при выполнении д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

 

 

 

 

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

- Закончите пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки записаны в двух столбиках. В первом столбике начало, а во втором – конец. Но они перепутаны. Помогите частям найти друг друга, соединив линией начало с продолжением (работа на отдельных листочках) и объясните их смысл.

1.     Одна голова хорошо, а две лучше.

2.     Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.     Первый раз в первый класс

-       Проверим по  по слайду.

-       Семеро одного не ждут.

-       Похвалу слушай одним ухом, а критику — двумя.

-       Доносчику — первый кнут.

-       За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Мы, конечно, не первые, кто заметил, что числа окружают нас. Еще наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаём из поколения в поколение и употребляем в определённых ситуациях. Как называются такие изречения? (фразеологизмы).


И сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете фразеологизмы, в которых используются имена числительные. Но они перепутаны. Помогите частям фразеологизмов найти друг друга, записав их правильно (ПРОВЕРКА)


Семи пядей…                   в трех соснах

Семь пятниц                  во лбу

Заблудиться                  на неделе

 

- А сейчас  возьмите маршрутный лист и оцените себя.

 - С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились?

- Как нужно делить многозначные числа?

- С какой частью речи мы сегодня  продолжили знакомство?

 - Что вы узнали об имени нового?

- Достигли мы этой цели?

- Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения?

- Подсчитайте полученные за весь урок баллы и оцените свою работу на уроке.

Закончите одно из выбранных предложений в маршрутном листе:

Сегодня на уроке я ...

Сегодня на уроке мне было интересно/трудно ...

Эти знания мне пригодятся ...

 

Д/з у вас будет творческое , зашифрованное. Нужно скачать приложение QR -сканер и отсканировать полученный код. Желаю удачи.

- И наше путешествие подошло к концу.

 

 

Работа с деформированным текстом в группах(3-4ч.) по карточкам (пословицы разрезаны, нужно выложить каждую) и объяснить  смысл.

 

Учащиеся сами оценивают свою работу.

 

 

 

Самостоятельная.

Число или количество. Порядок при счете.

Есть: количественные и порядковые

 

Проанализировать домашнюю работу.

 

 

 

 

Учащиеся сами оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

вывода

работа в оценочных листах

 

один пример на доске с проговариванием, второй решают в парах с проговариванием

Деление многозначного числа на двузначное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, работа в оценочных листочках.

Проверка по эталону

 

 

 

Позн.:способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

 

Ком.: навыки взаимодействия в работе в парах

 

 

 

Личн.: развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его

 

 

Позн.: включение произвольного внимания в процессе заполнения кластерной таблицы

 

 

 

Регул.: контроль, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осознание того, что усвоено.

Личн.: устанавливать связи между целью деятельности и ее результатом.

 

 

Математики:

  Наше путешествие подошло к концу, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что русский язык и математика – это вечные науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

 

Русский язык:    Не менее важен и русский язык, позволяющий человеку быть грамотным, правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок. 

Да, несомненно, числа правят миром, но они ничто без слов, с помощью которых мы их записываем и говорим. Математика и русский язык идут рука об руку, и мы желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!


Технологическая карта интегрированного урока математики и русского языка

Технологическая карта интегрированного урока математики и русского языка

Личностные результаты проявлять положительное отношение к совместной работе; · соблюдать корректность и бесконфликтность работы в команде; · развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;…

Личностные результаты проявлять положительное отношение к совместной работе; · соблюдать корректность и бесконфликтность работы в команде; · развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;…

Коммуникативные: · уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; · проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Коммуникативные: · уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; · проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Хочу, потому что могу».-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Хочу, потому что могу».-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Говорят, что числа правят миром…

Говорят, что числа правят миром…

На сколько групп разделили данные выражения? -

На сколько групп разделили данные выражения? -

Теперь я предлагаю оценить работу своей группы

Теперь я предлагаю оценить работу своей группы

IV . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

IV . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какие части речи встретились в считалочке? -

Какие части речи встретились в считалочке? -

Мы постоянно что-нибудь считаем

Мы постоянно что-нибудь считаем

Пословицы и поговорки – форма народного творчества, имеющая многовековые корни

Пословицы и поговорки – форма народного творчества, имеющая многовековые корни

VII . Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

VII . Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

VI . Закрепление изученного.

VI . Закрепление изученного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019