Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
математика
3 кл
04.10.2018
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»
Публикация является частью публикации:
Открытый урок математики в 3 классе по теме.docx
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100» «Использование интерактивной доски на уроках» Технологическая карта урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1.Тема урока: Умножение на 100 2.Дидактическая цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении на 100 3.Тип урока: открытие новых знаний 4.Задачи урока:  Предметные: научить применять  алгоритм  умножения на  100. Метапредметные: Личностные:  ­ создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,  ­ формировать положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: ­ формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,  ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под  руководством учителя  Познавательные: ­ составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием Коммуникативные: ­ адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,  ­ формулировать своё мнение, ­ воспринимать различные точки зрения. 6.Методы обучения: наглядный, словесный, метод  проблемных ситуации, метод проекта. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, подгрупповая,  самостоятельная. 8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; уметь оценивать работу  одноклассников, свою работу. 8.Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе,  учебная презентация, коллаж, интерактивная доска. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Подготовка класса к  работе. Настрой на  дальнейшую работу. Создать условия для  возникновения  внутренних  потребностей  включения в  деятельность (хочу!) Активизировать   требования к  ученику  со стороны учебной  деятельности  (надо!) Устанавливать   тематические рамки  учебной деятельности  (могу!) Универсальные  учебные действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные:  поиск и выделение  информации,  выполнение логических  операций Этапы урока 1.Самоопределение к деятельности. Содержание взаимодействия с учащимися ­Долгожданный дан звонок   Начинается урок. Тут примеры и задачи, Бывают трудные  для вас. Пожелаю вам удачи –  В добрый путь и в добрый час! ­К какому уроку вы  подготовились?(к уроку  математики) Почему? (в расписании данный  урок и учитель в стихотворении  говорил о решении задач и  примеров) ­Какие умения пригодятся на  уроке? (решать задачи и  примеры, сравнивать, делать  выводы) А вы умеете это  делать? (да) ­А если у вас не всё будет  получаться, как выйти из такой  ситуации?(попросить о помощи  учителя) ­Кто ещё вам может помочь? (одноклассники) ­В какой форме работы вы  можете помочь друг другу?(в  парах, в группах) ­Какой вид работы покажет, как вы усвоили этапы работы над  новым материалом? (самостоятельная работа) ­Как можно проконтролировать  успешно ли вы усвоили новый  материал? (самопроверка по  данным учителем ответам,  взаимопроверка, фронтальная –  устная проверка) ­ Желаю вам успехов,  плодотворного труда и  взаимопонимания. ­ Какое время года царствует в  природе?(зима) ­Вам нравится зима? Почему? ­ Я приглашаю вас  поучаствовать в проекте  «Зимние забавы».  Слайд 1 ­Результатом станет коллаж на  магнитной доске.  ­ Какое настроение у вас,  ребята?(хорошее) Тогда, пусть  наш день будет морозным, но  2.Актуализация  знаний и пробного  учебного действия. Выполнение задания  (фронтально, в  подгруппах),  фиксация знаний и  затруднений. Организовать  актуализацию  изученных способов  действий, достаточных  для построения нового  знания. Зафиксировать  актуализированные  способы действий в  речи. Зафиксировать  актуализированные  способы действий в   Познавательные:  развиваем умения       составлять, понимать и  объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; Коммуникативные:  активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке  не бояться собственных ошибок и участвовать в  их обсуждении; Регулятивные:  участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата знаках (эталоны) Организовать  обобщение  актуализированных  способов действий. Организовать  актуализацию  мыслительных  операций, достаточных  для построения нового  знания  солнечным (прикрепляется  «солнце» на коллаж). ­Давайте зафиксируем дату  начала нашего проекта –  запишем её в тетрадь. ­ Итак, зима, но снега очень  мало. А мы сами строим свой  проект и поэтому поможем зиме стать снежной. Налетела вьюга и несколько снежинок попало к  нам в класс.  ­  Снежинки попали и к нам на  доску. Это снежинки с  математическими заданиями  (фронтальная работа) Интерактивная доска: Слайд 2 (под «снежинками» примеры ,  после решения каждого примера прикрепить на коллаж  «снежинку») Задания сильным и слабым уч­ 3.Постановка  учебной задачи. ся: (на бумажных снежинках) (групповая работа) После выполнения задания в  коллаж прикрепляется  получивший «снеговик» На интерактивной доске уч­ся  рисуют Снеговика и заливают  его краской. ­ Ну вот, теперь у нас много  снега и мы можем покататься на санках. Интерактивная доска: Слайд 3 Дети на санках катятся с горы  (даны примеры на повторение  по теме «Умножение на 10») ­ Как же мы умножаем на 10?  (на письме мы приписываем к  числу, которое умножаем на 10  ноль справа)Что происходит с  числом?(оно увеличивается в 10 раз) Создать проблемную  ситуацию. Подведение к  озвучиванию темы  урока. Формируют  конкретную цель  своих будущих,  учебных действий,  устраняющих причину возникшего  затруднения (чему  учиться) Предлагают и  согласовывают тему  урока. Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных  способов решения задач  в зависимости от  конкретных условий Логические:  формулирование  проблемы. Коммуникативные:   вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов ­ Но спускаться легко, а вот  дальше надо подниматься на  горку. Вспомните поговорку на  эту тему («Любишь кататься,  люби и саночки возить») ­ Надо решить данные примеры  (переход к новой теме  «Умножение на 100») ­ Попробуйте сами решить эти  примеры.  ­ У кого нет затруднений?  (хорошо, подумайте,  как бы вы  помогли своим одноклассникам  в решении данных примеров)  ­ У кого есть затруднения? ­ Как вы думаете, над чем  сегодня будем работать, чему  будем учиться?(будем учиться  умножать на 100) ­ Итак, сможем ли мы подняться на горку?(нет) Почему?Что  надо уметь? ­ Как же нам решить эти  примеры? Похожи ли они на  предыдущие? Чем? Каков  алгоритм решения подобных  примеров? Чем отличаются  новые примеры от предыдущих? Давайте построим алгоритм их  решения. 4.Построение  проекта выхода из  затруднения. Выступает в роли  организатора. Фиксирует новый  способ действия  (алгоритм) на доске.  Следит за  хронометрией урока. На основе выбранного метода они   выдвигают гипотезы . Фиксируют   преодоление   возникшего раннее  затруднения. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование, Познавательные:  моделирование,  логические – решение  проблемы,  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации Физ. минутка. 5.Первоначальное  закрепление   ­ Давайте сравним наш вывод и  правило в учебнике. ­ Снеговик в снегу валялся, Нос­морковка потерялся. Ищет слева, ищет справа, Ищет слева, ищет справа. Наклонялся, приседал До тех пор, пока устал. На сугробе растянулся, Потянулся, улыбнулся. За морковкой в магазин Он опять пошел один. ­ Любите ли вы кататься на  коньках? А кто пока ещё не  научился? Какую помощь  можно  оказать этим ребятам?  Давайте сейчас будем  выполнять задания (тетрадь на  печатной основе стр.13 №41) в  парах,  помогая друг другу при  необходимости. Интерактивная доска: Слайд 4 «Каток»  Придумывают и  выполняют движения. Предлагает детям  самим  импровизировать  движения в  соответствии со  словами. Организует выполнение заданий,  в которых  новый способ действий  связан с ранее  изученными. Организует тренинг   ранее сформированных  УУД. Выявляют и  фиксируют границы  применимости новых  знаний. Выполняют  предложенные  учителем задания в  парах. Коммуникативные:  уметь отдыхать активно  в содружестве с другими людьми Личностные: развивать  индивидуальные  физические и творческие возможности Регулятивные:  контроль, коррекция и  осознание того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению  Личностные:  самоопределение. Развиваем умения:       быть толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; не бояться собственных  ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная  часть решения любой  задачи. Коммуникативные: умение работать в паре,  анализировать успехи и  недочёты свои и своего  партнёра. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных  способов решения задач,  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание Коммуникативные:  вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов 6. Включение в  систему знаний и  повторения По мере выполнения парами уч­ ся заданий (примеры из тетради  на печатной основе) появляются «дети на коньках в парах» ­ Продолжим наши зимние  забавы. Будем кататься на  лыжах. Интерактивная доска: Слайд 5 ­ Организует  актуализацию  изученных способов  действий Выявляют и  фиксируют границы  применимости  полученных ранее   знаний.  Дети рисуют маршрут лыжнику. Возле ёлок ставятся флажки. На каждом флажке пишется этап  задачи (условие, вопрос,  решение, ответ)  «Расстояние между ёлками  равно 100 м. Какое расстояние  проедет лыжник, двигаясь от I  ко II ёлке?» Физ.минутка ­  релаксация 7. Закрепление   УУД по новой  теме. (после выполнения задания к  коллажу прикрепляется  «Лыжник») «Зимой» Как интересно нам зимой!  На санках едем мы гурьбой,  Потом в снежки мы поиграем. Все дружно лыжи одеваем,  Потом все встали на коньки Зимой веселые деньки!  ­ Ещё одно из любимых занятий  зимой – это строительство из  снега крепости. ­ Сейчас каждый из вас  попробует скатать свой  снежный ком, а затем из них мы  построим снежную крепость. ­ Силы у всех разные и я  предлагаю вам выбрать тот  пример, с которым, как  вы  считаете, справитесь. У вас  получатся разные комья снега. Интерактивная доска:  слайд 6 Показывает  упражнения для  релаксации. В парах выполняют  упражнения. Соединяют по  очереди пальцы рук,  хлопают в ладоши. Организует работу  учащихся. Выполняют  дифференцированную работу. Коммуникативные:  уметь отдыхать во  взаимодействии с  другими людьми Личностные: развивать  индивидуальные  способности общения Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция Познавательные:  учатся работать по  алгоритму Личностные: самоопределение,  целеполагание, Обеспечение  понимания учащимися  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. Организует рефлексию, выставляет отметки. 8. Домашнее  задание. 9.Рефлексия  деятельности и  оценивание. Комья снега с примерами. И снежная крепость на коллаж. Задание в учебнике: ­Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята,  Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! ­ Теперь давайте поиграем в  снежки. (снежки из бумаги) В  кого попал снежок тот отвечает  на вопрос о сегодняшнем уроке. Интерактивная доска: «Дети играют в снежки» Делают записи в  дневниках, при  необходимости Личностные:  целеполагание Регулятивные: планирование Осуществляет  самооценку  собственной учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия. Намечают  перспективу  последующей работы. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Регулятивные:  рефлексия;   совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности Личностные:  оценивать  усваиваемое  содержание (исходя из   личностных ценностей); Познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний (определять границы  знания/незнания);  и появляются вопросы: ­ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 100»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018