Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
15.05.2018
Представлена технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" по учебнику М.М.Разумовской. Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. На уроке используются различные формы работы и приёмы, формирующие УУД обучающихся.Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"
Открытый урок Повторение и обобщение изученного по теме Местоимение 6 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов и др.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного
Форма урока: урокпутешествие
Цель деятельности учителя: создавать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Местоимение»
Планируемые результаты:
Предметные – определяют местоимения разных разрядов, исправляют ошибки при употреблении местоимений в
речи, осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами.
Метапредметные:
Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
Познавательные – структурируют знания; анализируют, делают выводы; строят рассуждение.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; формируют умение формулировать тему урока, цель урока;
осуществляют самоконтроль по результату и по способу действия, планируют учебное сотрудничество.
Коммуникативные – развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; умение
сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать
свою точку зрения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в паре по выбору, в парах сменного
состава и дифференцированного состава.
Методы: словесный, иллюстративный, практический, частичнопоисковый, игровые методы (дидактические игры),
деятельностный метод обучения.
1 Приёмы: «Угадай слово», подводящий диалог, кластер, приём «ДА – НЕТка», опрос по цепочке, работа в группе,
приём игра «Эстафета», дидактическая игра «Корректор», «Лови ошибку», рефлексивный приём «опрос – итог».
Педагогические технологии: элементы игровой технологии, технология группового обучения, технология
критического мышления через чтение и письмо, технология ТРИЗ (приём «ДА – НЕТка»), технология
дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор и экран, раздаточный материал, маршрутный лист урока.
Межпредметные связи: литература.
Этап
урока
Ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Педагогич
еские
приёмы
УУД
Оценив
ание/фо
рмы
контрол
я
I.
Организ
ационны
й этап.
Здравствуйте, ребята! Я
очень рада вас видеть! Наш
урок сегодня пройдёт под
девизом: «Ученику – удача,
учителю – радость!»
Готовы ли вы начать урок?
Проверьте и оцените свою
готовность.
Приветствует
учеников.
Организует
ситуацию для
оценки
обучающимися
готовности к
уроку.
Оценивают свою
готовность,
настрой на
работу.
Р:
волевая
саморегуляция
Самооце
нка
(дают
устно).
Оценка
учителя.
II.
Постано
вка цели
Дорогие ребята! Сегодня у
нас необычный урок – урок
путешествие. Поэтому я
Создаёт
эмоциональный
настрой на
Формулируют
тему урока
(«Местоимение»).
П:
самостоятельно
Самооце
нка по
маршрут
2 и задач
урока.
Мотивац
ия
учебной
деятельн
ости
учащихс
я.
Итак,
приглашаю вас совершить
очередное путешествие в
мир русского языка. А по
какой стране мы с вами
будем
путешествовать,
отгадав
узнаем,
шифрограмму.
На доске
зашифровано
слово,
известны только согласные
буквы,
нужно вставить
гласные, и мы узнаем тему
нашего урока.
М…СТ… …М…Н… …
На
протяжении
нескольких
уроков мы с вами
знакомились со всеми
разрядами местоимений. На
следующем уроке у вас
контрольная работа. Как вы
думаете, чем мы будем
заниматься сегодня на
уроке? Какова цель урока?
Что о местоимении следует
повторить?
Запишите дату и тему
урока в тетрадь.
Оцените свою деятельность
ребята!
предстоящую
работу на
уроке.
Предлагает
отгадать
шифрограмму
для
определения
темы урока.
С помощью
вопросов
подводит
учащихся к
определению
цели и задач
урока.
Ставят цель
занятия
(Повторим и
обобщим
пройденный
материал по теме
«Местоимение»).
Определяют
задачи (Закрепить
умение находить
местоимения в
предложении и
определять их
разряд,
употреблять
местоимения в
речи и исправлять
речевые ошибки,
закрепить
орфографические
навыки).
ному
листу.
е выделение и
формулировани
е
познавательной
цели
Приём
«Угадай
слово»»
Подводящ
ий диалог
Р:
целеполагание
как постановка
учебной задачи
планирование,
прогнозировани
е
К:
умение
слушать
3 Знакомит с
маршрутным
листом,
объясняет
правила его
заполнения.
Предлагает
вспомнить
разряды
местоимений и
составить
кластер.
в маршрутном листе.
III.
Актуализ
ация
знаний
учащихс
я.
Местоимение – это страна,
на карте которой много
городов. Названия этих
городов нам предстоит
сейчас вспомнить. Давайте
составим кластер по
разрядам местоимений. (На
доске написано слово
«местоимение», вокруг него
– 9 стрелок).
Оцените свою работу в
маршрутном листе
Молодцы! Желаю вам
увлекательного и полезного
путешествия.
IV.
Обобщен
ие и
На уроке мы с вами
побываем в разных местах
страны «Местоимение».
Первый путь лежит на
Составляют
кластер.
Учащиеся
выходят по
очереди к доске и
записывают
названия разрядов
местоимений:
личные,
притяжательные,
вопросительные,
относительные,
неопределённые,
отрицательные,
определительные,
возвратное,
указательные).
Прием
«кластер»
самооце
нка
П:
знаково
символические
действия,
включая
моделирование
П:
поиск и
выделение
информации,
4 Формулирует
задание.
Оформляют
запись в тетрадях
(да – нет).
Прием
«Да
НЕТка»
системат
изация
знаний.
Остров Теории.
1.Тест в виде игры «ДА –
НЕТка»
Верно ли, что……
1. Местоимение
указывает только на
предмет и признак.
2. Личные
местоимения имеют
форму 1, 2, 3 лица.
3. Относительные
местоимения
встречаются в
сложных
предложениях.
4. Возвратное
местоимение имеет
форму И.п.
5. Все местоимения
изменяются по
падежам, родам,
числам.
6. В предложении
местоимения обычно
бывают
подлежащим,
дополнением,
умение
структурироват
ь знания;
умение
строить
речевое
высказывание;
восприятие
текстов разных
стилей;
выбор вида
чтения в
зависимости от
цели
Р:
контроль
результата с
заданным
эталоном;
коррекция;
оценка,
взаимооценка
К:
умение
интегрироватьс
я в группу
5 определением.
7. Вопросительные
местоимения
употребляются в
вопросительных
предложениях.
8. В отрицательных и
неопределённых
местоимениях
следует помнить о
написании приставок
и суффиксов.
9. Притяжательные
местоимения
склоняются как
прилагательные.
10.Местоимение
«столько» является
указательным.
Обменяйтесь тетрадями и
проверьте правильность
выполнения задания по
эталону (СЛАЙД) и
отметьте результаты
выполнения в маршрутном
листе.
Проводят
проверку в парах
по эталону.
Оценивают
деятельность
партнера.
2. Идём дальше. Наш путь Добивается
Осуществляют
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и
учителем;
инициативное
сотрудничество
в поиске и
сборе
информации
Л:
осваивать
новые виды
деятельности
осознание себя
как
индивидуально
сти и члена
общества
Взаимоп
роверка
в парах
и
взаимоо
ценка в
маршрут
ном
листе.
6 лежит через Пролив
Загадочный.
Перед вами текст басни.
Просмотрите его. Кто
автор?
Как вы думаете, что
нужно сделать в этом
тексте?
(В данном тексте
содержится большое
количество местоимений.
Ваша задача: найти
местоимение и определить
разряд (устная работа).
Оцените работу в
маршрутном листе.
3. Двигаемся дальше.
Попадаем на Остров
Правописания.
Какие знания здесь
нужно применить? Что
вспомнить?
Нужно разделиться на две
группы. Выходим по
очереди к доске,
раскрываем скобки,
того, чтобы
учащиеся
самостоятельно
определили
учебную
задачу.
Контролирует
выполнение
работы,
организует
коллективную
проверку.
просмотровое
чтение.
Называют автора
(И.А.Крылов).
По цепочке
читают строчки из
басни, находят
местоимения и
определяют их
разряд
Отвечают на
вопросы
преподавателя
Делятся на
группы (по 4
человека).
Выполняют
задания в группе.
Проводит
параллель с
ранее
изученным
материалом.
Предлагает
разделиться на
2 группы.
Формулирует
задание.
Опрос по
цепочке
Контрол
ь
учителя/
самооце
нка в
маршрут
ном
листе.
Работа в
группе
7 обозначая орфограммы в
местоимениях (каждому в
группе по 2 примера)
1 группа:
Н…(у) кого не было
Где (нибудь) найти
Н..кого спросить
Кое (о)чем сказать
(Н..) чего (н..) у кого (не)
горело
Что(то) сделать
Н..чего (не) знал
Заботится (обо) мне
2 группа:
Кем(то) установлено
Где(либо) увидел
Н..(от) кого (не) ждал
Прийти (ко) мне
Кое (у) кого узнать
Какой (то) ученик
(н..)кто не позаботился
Кое(кто) призадумался
Проверим работу групп.
Кто из 1 группы желает
проверить работу 2ой
группы и кто из 2 группы
проверит работу 1ой
группы?
Прием
игра
«Эстафета
»
Организует
взаимопроверк
у.
Контролирует
выполнение
работы.
Организует
оценочные
высказывания.
Осуществляют
взаимопроверку
(по одному
представителю
противоположной
группы).
Корректируют
работу
противоположной
группы.
Оценивают свою
деятельность по
Взаимоп
роверка/
самооце
нка в
маршрут
ном
листе.
8 Посмотрите на ошибки, кто
допустил, объясните выбор
правильного правописания.
Оцените свою деятельность
в маршрутном листе.
предложенным
критериям в
маршрутном
листе.
9 Создаёт
условия для
сохранения
здоровья
учащихся,
применяя
здоровьесберег
ающие
технологии.
V.Физку
льтмину
тка
Я иду, и ты идешь (шагают
на месте, руками
показывают на себя и на
друзей)
Раз, два, три ( хлопки в
ладоши внизу, на уровне
груди, над головой)
Я пою, и ты поешь ( шагают
на месте, руками
показывают на себя и на
друзей )
Раз, два, три( хлопки в
ладоши внизу, на уровне
груди, над головой)
Мы идем, и мы поем
(шагают на месте, руками
показывают на себя и на
друзей)
Раз, два, три( хлопки в
ладоши внизу, на уровне
груди, над головой)
Очень дружно мы
живем( ладонь в кулак,
большой палец вверх)
Раз, два, три( хлопки в
ладоши внизу, на уровне
груди, над головой).
10 Где
4. Ну, а сейчас отправляемся
к
главной
достопримечательности
это Дворец Правильной
Речи.
Давайте зайдем во Дворец
и проверим свою речевую
культуру, умеем ли мы
правильно
использовать
местоимения в речи.
Игра «Корректор». Знаете
значение слова
ли вы
корректор.
оно
встречается?
(метапредметные знания)
Перед вами сейчас
предложения, в которых
есть речевые недочеты. Ваша
задача – исправить эти
недочеты. Подобные задания
встречаются в тестах ЕГЭ.
Работаете в парах (для
ребят 1 варианта – первое
предложение, 2 варианта –
второе предложение).
1 пара:
1)Чего ты делаешь сегодня
Организует
словарную
работу.
Обеспечивает
мотивацию
выполнения
задания.
Дают толкование
значения слова.
Работа над
понятием.
Дидактиче
ская игра.
Работают в парах
с разным уровнем
учебных
возможных
возможностей (1
вариант слабый, 2
– сильный).
Работа в
парах
дифферен
цированно
го состава
Приём
«Лови
ошибку».
11 Анализируют
предложения и
высказывают свои
предположения в
паре.
Оказывают
помощь друг
другу.
Высказывают свое
мнение и
осуществляют
самопроверку по
эталону и
самооценку.
вечером?
2)Пограничники зорко
охраняют рубежи нашей
Родины. О ее службе
написано много книг.
2 пара:
1) В котором году ты
родился? 2 Партизаны шли
непроходимыми тропами, у
ихних преследователей не
было никакой надежды на
успех.
3 пара:
1) Какие твои планы на
будущее?
2) В евонном
никто не сомневался
победе.
4 пара:
1) Сколько много предстоит
сделать?
Чудесный дворец
2)
построен для московских
ребят. Летчикикосмонавты
были его гостями.
отряде
в
Проверим работу.
Организует
проверку по
эталону
и
самооценку.
Проверк
а по
эталону/
самооце
нка в
маршрут
ном
листе.
12 Работа в
парах
сменного
состава
Оцените свою работу в
маршрутном листе.
5. Изучая местоимения, мы
много времени уделяли
работе с фразеологизмами,
которые включают в себя
местоимения. Дальше путь у
Реку
нас лежит через
Фразеологизмов.
Для
выполнения работы вы
выбираете себе пару в
группе.
Задание: дать лексическое
толкование
назвать
фразеологизмов,
местоимение и его разряд.
Обсудите, кто из вас будет
толковать
значение
фразеологизма,
а кто
называть местоимение и его
разряд.
1 пара: Прийти в себя
(опомниться)
2 пара: И был таков
(исчез)
3 пара: Сам себе хозяин
Предлагает
выбрать пару
для совместной
деятельности.
Формулирует
задание.
Побуждает к
выбору
представления
результата.
Организует
проверку
выполнения
задания и его
оценку
(взаимооценку).
Выбирают пару в
группе (1 человек
из пары
определяет
лексическое
значение
фразеологизма, 2
ой называет
местоимение и его
разряд).
Применяют
имеющиеся знания
в новой ситуации.
Расширяют
словарный запас.
Высказывают свои
предположения в
парах.
Осуществляют
взаимооценку по
предложенным
критериям.
Контрол
ь
учителя.
Взаимоо
ценка в
паре.
13 Проверим
(самостоятельный)
4 пара: Кто куда
(вразброд)
учителя).
Оцените работу друг друга
и отметьте взаимооценку в
маршрутном листе.
(контроль
6. Далее на нашем пути
встречается Исторический
Источник
(устная работа).
Словарный состав русского
языка отражается в истории
народа. Слова – это живые
свидетели исторических
событий, развития науки,
т.д.
техники,
Многие
с
понятий
исчезновением
перестают употребляться в
Прочитаем
речи.
пушкинские
строки:
(СЛАЙД)
Не пой, красавица, при мне
культуры,
слова
Применени
е знаний из
смежных
наук
(литератур
а)
Побуждает
обучающихся к
высказыванию
своего мнения.
Даёт
исторический
комментарий.
Догадываются о
значения
местоимения оне.
Высказывают и
аргументируют
свои
предположения.
Оценивают свою
14 Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Иную жизнь и берег
дальний.
Вы заметили необычную
форму местоимения? Как
вы думаете,
что означает слово оне?
(СЛАЙД)
ОНЕ это старая форма
местоимения ж.р мн. числа.
Реформой 1917 1918 гг
слово оне было исключено
из русского языка
Давайте оценим себя. Те
ребята, кто догадался о
значении местоимения оне,
оценивают
себя
дополнительным баллом.
7.
В русском языке
местоимений не так много.
Но, тем не менее, они
играют большую роль в
нашей речи. С ними можно
даже поиграть в шарады.
Это последнее место,
работу
дополнительным
баллом.
Само
оценка
Работа в
группе.
Применени
е элемента
игровой
технологи
и.
Работают в
группе, помогая
друг другу.
Высказывают свое
мнение.
Применяют
полученные
знания в
нетрадиционной
ситуации.
Организует
обсуждение
результатов и
форму оценки.
Формулирует
задание.
Взаимоо
ценка
внутри
группы.
15 Осуществляют
взаимооценку
внутри группы.
Обеспечивает
положительную
реакцию
учащихся на
работу
одногруппнико
в.
которое мы посетим:
Хижина Шарад.
Для этого задания
объединитесь в группы.
Каждой группе нужно
отгадать по 2 шарады.
Обсудите свои ответы в
группе и представьте их.
Проверяем.
Оцените работу каждого
внутри группы (по кругу
оценивая
деятельность
каждого члена группы в
маршрутном листе).
VI.
Рефлекс
ия
Вот и закончилось наше
путешествие. Вы еще раз
убедились, как важна такая
часть речи как местоимение.
Вспомним цель,
поставленную в начале
урока. Что вы сегодня
вспомнили о местоимении?
Достигли ли поставленную
перед собой цель? Какие
трудности испытывали в
процессе работы? Как вы
Организует
беседу,
связывая
результаты
урока с его
целью.
Акцентирует
внимание
обучающихся
на конечных
результатах
Обобщают
материал урока.
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные позиции
усвоенного
материала.
Рефлексив
ный прием
«опрос
итог»
Самооце
нка и
перевод
баллов в
отметку,
взаимоо
ценка.
К:
умение
выражать свои
мысли
оценивание
качества своей
и общей
учебной
деятельности
Л:
смыслообразов
16 ание
учебной
деятельности
обучающихся
на уроке.
Создаёт
условия для
самооценки
индивидуально
й деятельности
и фиксации
затруднений
при повторении
темы урока.
Даёт
комментарии к
д/з.
Осуществляют
самооценку всей
учебной
деятельности на
уроке.
Дают
взаимооценку.
Планируют
деятельность по
подготовке к
контрольной
работе выбирают
задание для д/р
думаете, справитесь ли вы
теперь с контрольной
работой?
Подведём итог по
маршрутному листу.
Подсчитайте количество
баллов.
Вы довольны своей
работой?
Как вы оцениваете работу
на уроке своего соседа по
парте?
Давайте подумаем, что
нужно сделать дома для
успешного выполнения
контрольной работы?
Я предлагаю следующее
задание: 1. Повторить
параграфы 55 – 65.
2.На выбор:
подобрать пословицы и
поговорки с местоимениями
разных разрядов и
определить их;
составить кроссворд по
теме «местоимение»;
VII.
Домашн
ее
задание
17 составить синквейн
18
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.