Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
15.05.2018
Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Представлена технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" по учебнику М.М.Разумовской. Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. На уроке используются различные формы работы и приёмы, формирующие УУД обучающихся.Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"
Открытый урок Повторение и обобщение изученного по теме Местоимение 6 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов и др. Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» Тип урока: урок повторения и обобщения изученного Форма урока: урок­путешествие Цель деятельности учителя: создавать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Местоимение» Планируемые результаты: Предметные  – определяют местоимения разных разрядов, исправляют ошибки при употреблении местоимений в речи, осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. Метапредметные: Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Познавательные – структурируют знания; анализируют, делают выводы; строят рассуждение. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; формируют умение формулировать тему урока, цель урока; осуществляют самоконтроль по результату и по способу действия, планируют учебное сотрудничество. Коммуникативные  –   развивают   умение   работать   с   информацией   на   уроке,   связно   излагать   мысли;   умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в паре по выбору, в парах сменного состава и дифференцированного состава. Методы:  словесный, иллюстративный,  практический,  частично­поисковый,  игровые   методы (дидактические  игры), деятельностный метод обучения. 1 Приёмы:  «Угадай слово», подводящий диалог, кластер, приём «ДА – НЕТка», опрос по цепочке, работа в группе, приём  ­ игра «Эстафета», дидактическая игра «Корректор», «Лови ошибку», рефлексивный приём «опрос – итог». Педагогические   технологии:  элементы   игровой   технологии,   технология   группового   обучения,   технология критического   мышления   через   чтение   и   письмо,   технология   ТРИЗ   (приём   «ДА   –   НЕТка»),   технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Оборудование: компьютер, проектор и экран, раздаточный материал, маршрутный лист урока. Межпредметные связи: литература. Этап урока Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Педагогич еские приёмы УУД Оценив ание/фо рмы контрол я I.  Организ ационны й этап. ­   Здравствуйте,   ребята!   Я очень рада вас видеть! Наш урок   сегодня   пройдёт   под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» ­ Готовы ли вы начать урок? Проверьте   и   оцените   свою готовность. Приветствует  учеников.  Организует  ситуацию для  оценки  обучающимися  готовности к  уроку. Оценивают свою  готовность,  настрой на  работу. Р: ­волевая  саморегуляция Самооце нка  (дают  устно). Оценка  учителя. II.  Постано вка цели  ­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок – урок­ путешествие.   Поэтому   я Создаёт  эмоциональный настрой на  Формулируют  тему урока  («Местоимение»). П: ­  самостоятельно Самооце нка по  маршрут 2 и задач  урока.  Мотивац ия  учебной  деятельн ости  учащихс я.     Итак,     приглашаю   вас   совершить очередное   путешествие   в мир   русского   языка.   А   по какой   стране   мы   с   вами будем путешествовать, отгадав узнаем,   шифрограмму.   На   доске зашифровано слово, известны   только   согласные буквы,   нужно   вставить гласные,   и   мы   узнаем   тему нашего урока. М…СТ… …М…Н… …   На ­ протяжении нескольких уроков   мы   с   вами знакомились   со   всеми разрядами   местоимений.  На следующем   уроке   у   вас контрольная работа. Как вы думаете,   чем   мы   будем заниматься   сегодня   на уроке? Какова цель урока?  ­ Что о местоимении следует повторить?  ­   Запишите   дату   и   тему урока в тетрадь. ­ Оцените свою деятельность   ребята! предстоящую  работу на  уроке. Предлагает  отгадать  шифрограмму  для  определения  темы урока. С помощью  вопросов  подводит  учащихся к  определению  цели и задач  урока. Ставят цель  занятия  (Повторим и  обобщим  пройденный  материал по теме  «Местоимение»). Определяют  задачи (Закрепить  умение находить  местоимения в  предложении и  определять их  разряд,  употреблять  местоимения в  речи и исправлять речевые ошибки,  закрепить  орфографические  навыки). ному  листу. е выделение и  формулировани е  познавательной цели Приём  «Угадай  слово»» Подводящ ий диалог Р: ­целеполагание  как  постановка учебной задачи  ­планирование,  прогнозировани е К: ­умение  слушать 3 Знакомит с  маршрутным  листом,  объясняет  правила его  заполнения. Предлагает  вспомнить  разряды  местоимений и  составить  кластер. в маршрутном листе. III.  Актуализ ация  знаний  учащихс я. ­ Местоимение – это страна,  на карте которой много  городов. Названия этих  городов нам предстоит  сейчас вспомнить. Давайте  составим кластер по  разрядам местоимений.  (На  доске написано слово  «местоимение», вокруг него – 9 стрелок). Оцените свою работу в   маршрутном листе ­ Молодцы! Желаю вам  увлекательного и полезного  путешествия. IV.  Обобщен ие и  ­ На уроке мы с вами  побываем в разных  местах  страны «Местоимение».  Первый путь лежит на  Составляют  кластер. Учащиеся  выходят по  очереди к доске и  записывают  названия разрядов местоимений:  личные,  притяжательные,  вопросительные,  относительные,  неопределённые,  отрицательные,  определительные,  возвратное,  указательные).  Прием  «кластер» самооце нка П: ­знаково­ символические  действия,  включая  моделирование    П: ­поиск и  выделение  информации, 4 Формулирует  задание. Оформляют  запись в тетрадях  (да – нет). Прием  «Да­ НЕТка» системат изация  знаний. Остров Теории. 1.Тест в виде игры «ДА –  НЕТка» Верно ли, что…… 1. Местоимение  указывает только на  предмет и признак. 2. Личные  местоимения имеют  форму 1, 2, 3 лица. 3. Относительные  местоимения  встречаются в  сложных  предложениях. 4. Возвратное  местоимение имеет  форму И.п. 5. Все местоимения  изменяются по  падежам, родам,  числам. 6. В предложении  местоимения обычно бывают  подлежащим,  дополнением,  ­умение  структурироват ь знания; ­умение  строить  речевое  высказывание; ­восприятие  текстов разных  стилей; ­выбор вида  чтения в  зависимости от  цели  Р: ­контроль  результата с  заданным  эталоном; ­коррекция; ­оценка,  взаимооценка К: ­умение  интегрироватьс я в группу  5 определением. 7. Вопросительные  местоимения  употребляются в  вопросительных  предложениях. 8. В отрицательных и  неопределённых  местоимениях  следует помнить о  написании приставок  и суффиксов. 9. Притяжательные  местоимения  склоняются как  прилагательные. 10.Местоимение  «столько» является  указательным. ­ Обменяйтесь тетрадями и  проверьте правильность  выполнения задания по  эталону (СЛАЙД) и  отметьте результаты  выполнения в маршрутном  листе. Проводят   проверку в парах  по эталону.  Оценивают  деятельность  партнера. 2. ­ Идём дальше. Наш путь Добивается  Осуществляют  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и учителем;  ­инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе  информации Л: ­осваивать  новые виды  деятельности ­осознание себя как  индивидуально сти и члена  общества Взаимоп роверка  в парах  и  взаимоо ценка в  маршрут ном  листе. 6 лежит через Пролив  Загадочный.   ­Перед вами текст басни.  Просмотрите его. Кто  автор? ­ Как вы думаете, что  нужно сделать в этом  тексте? (В данном тексте  содержится большое  количество местоимений.  Ваша задача: найти  местоимение и определить  разряд (устная работа). ­ Оцените работу в  маршрутном листе. 3. Двигаемся дальше.  Попадаем на Остров  Правописания. ­  Какие знания здесь  нужно применить? Что  вспомнить?  Нужно разделиться на две  группы. Выходим по  очереди к доске,  раскрываем скобки,  того, чтобы  учащиеся  самостоятельно определили  учебную  задачу. Контролирует  выполнение  работы,  организует  коллективную  проверку. просмотровое   чтение. Называют автора  (И.А.Крылов). По  цепочке   читают строчки из басни, находят  местоимения и  определяют их  разряд Отвечают на  вопросы  преподавателя Делятся на  группы (по 4  человека). Выполняют  задания в группе. Проводит  параллель с  ранее  изученным  материалом. Предлагает  разделиться на  2 группы. Формулирует  задание. Опрос по  цепочке Контрол ь  учителя/ самооце нка в  маршрут ном  листе.  Работа в  группе 7 обозначая орфограммы в  местоимениях (каждому в  группе по 2 примера)  1 группа: Н…(у) кого не было Где (нибудь) найти Н..кого спросить Кое (о)чем сказать (Н..) чего (н..) у кого (не)  горело Что(то) сделать Н..чего (не) знал  Заботится (обо) мне 2 группа: Кем(то) установлено Где(либо) увидел Н..(от) кого (не) ждал Прийти (ко) мне Кое (у) кого узнать Какой (то) ученик (н..)кто не позаботился Кое(кто) призадумался ­   Проверим   работу   групп. Кто   из   1   группы   желает проверить   работу   2­ой группы   и   кто   из   2   группы проверит   работу   1­ой группы? Прием­ игра «Эстафета » Организует  взаимопроверк у. Контролирует  выполнение  работы.  Организует  оценочные  высказывания. Осуществляют  взаимопроверку  (по одному  представителю   противоположной  группы). Корректируют  работу  противоположной  группы. Оценивают свою  деятельность по  Взаимоп роверка/ самооце нка в  маршрут ном  листе. 8 ­ Посмотрите на ошибки, кто допустил, объясните выбор  правильного правописания. ­ Оцените свою деятельность в маршрутном листе. предложенным  критериям в  маршрутном  листе. 9 Создаёт условия   для сохранения здоровья учащихся, применяя здоровьесберег ающие технологии. V.Физку льтмину тка ­Я иду, и ты идешь (шагают  на месте, руками  показывают на себя и на  друзей) ­Раз, два, три ( хлопки в  ладоши внизу, на уровне  груди, над головой) ­Я пою,  и ты поешь ( шагают на месте, руками  показывают на себя и на  друзей ) ­ Раз, два, три( хлопки в  ладоши внизу, на уровне  груди, над головой) ­ Мы идем, и мы поем  (шагают на месте, руками  показывают на себя и на  друзей) ­ Раз, два, три( хлопки в  ладоши внизу, на уровне  груди, над головой) ­ Очень дружно мы  живем( ладонь в кулак,  большой палец вверх) ­ Раз, два, три( хлопки в  ладоши внизу, на уровне  груди, над головой). 10 Где 4. Ну, а сейчас отправляемся к главной достопримечательности     ­ это  Дворец   Правильной Речи. ­ Давайте зайдем во Дворец и   проверим   свою     речевую культуру,   умеем   ли   мы правильно использовать местоимения в речи. ­ Игра  «Корректор». Знаете   значение   слова ли   вы   корректор. оно встречается? (метапредметные знания) ­   Перед   вами   сейчас предложения,   в   которых есть речевые недочеты. Ваша задача   –   исправить   эти недочеты. Подобные задания встречаются в тестах ЕГЭ. ­   Работаете   в   парах     (для ребят   1   варианта   –   первое предложение,   2   варианта   – второе предложение).  1 пара:  1)Чего ты делаешь сегодня   Организует словарную работу. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Дают толкование  значения  слова. Работа над понятием. Дидактиче ская игра. Работают в парах  с разным уровнем  учебных  возможных  возможностей (1  вариант слабый, 2  – сильный).   Работа в  парах  дифферен цированно го состава Приём  «Лови  ошибку». 11 Анализируют  предложения и  высказывают свои  предположения в  паре. Оказывают  помощь друг  другу. Высказывают свое мнение и  осуществляют  самопроверку по  эталону и  самооценку. вечером?    2)Пограничники   зорко охраняют   рубежи   нашей Родины.   О   ее   службе написано много книг. 2 пара:  1)   В   котором  году     ты родился? 2 Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних   преследователей   не было никакой надежды на успех. 3 пара:    1)  Какие  твои   планы   на будущее? 2)   В   евонном   никто   не   сомневался   победе. 4 пара:   1) Сколько много предстоит сделать?    Чудесный   дворец 2) построен   для   московских ребят.   Летчики­космонавты были его гостями.   отряде   в ­ Проверим работу. Организует проверку   по эталону и   самооценку. Проверк а по  эталону/ самооце нка в  маршрут ном  листе. 12 Работа в  парах  сменного  состава ­Оцените   свою   работу   в маршрутном листе.   5.  Изучая   местоимения,   мы много   времени   уделяли работе   с   фразеологизмами, которые   включают   в   себя местоимения. Дальше путь у  Реку нас   лежит   через Фразеологизмов. Для выполнения   работы   вы выбираете   себе   пару   в группе.  Задание: дать лексическое толкование   назвать фразеологизмов, местоимение и его разряд.  ­ Обсудите, кто из вас  будет толковать значение   фразеологизма,   а   кто называть местоимение и его разряд. 1   пара:  Прийти   в   себя (опомниться) 2   пара:  И   был   таков (исчез) 3   пара:  Сам   себе   хозяин Предлагает выбрать   пару для совместной деятельности. Формулирует задание. Побуждает   к выбору представления результата. Организует проверку выполнения задания   и   его оценку (взаимооценку). Выбирают пару в  группе (1 человек  из пары  определяет  лексическое  значение  фразеологизма, 2­ ой  ­ называет  местоимение и его разряд). Применяют  имеющиеся знания в новой ситуации. Расширяют  словарный запас. Высказывают свои предположения в  парах. Осуществляют  взаимооценку по  предложенным  критериям. Контрол ь  учителя. Взаимоо ценка в  паре.  13 Проверим   (самостоятельный) 4   пара:  Кто   куда (вразброд) ­ учителя).  ­ Оцените работу друг друга и   отметьте   взаимооценку   в маршрутном листе. (контроль 6.  Далее   на   нашем   пути встречается  Исторический Источник  (устная работа). Словарный   состав   русского языка отражается в истории народа.   Слова   –   это   живые свидетели   исторических событий,   развития   науки,   т.д. техники, Многие   с понятий исчезновением   перестают   употребляться   в Прочитаем речи.   пушкинские строки: (СЛАЙД) Не пой, красавица, при мне    культуры,   слова     Применени е знаний из смежных  наук  (литератур а) Побуждает обучающихся   к высказыванию своего мнения. Даёт исторический комментарий. Догадываются о  значения  местоимения оне. Высказывают и  аргументируют  свои  предположения. Оценивают свою  14 Ты песен Грузии печальной: Напоминают мне оне  Иную   жизнь   и   берег дальний. Вы   заметили   необычную форму   местоимения?     Как вы думаете,  что означает слово оне? (СЛАЙД) ОНЕ­   это   старая   форма местоимения ж.р мн. числа. Реформой   1917   ­1918   гг слово   оне   было   исключено из русского языка ­   Давайте   оценим   себя.   Те ребята,   кто   догадался   о значении   местоимения   оне, оценивают себя дополнительным баллом.   7.  В   русском   языке местоимений   не   так   много. Но,   тем   не   менее,   они играют   большую   роль   в нашей   речи.  С  ними   можно даже поиграть в шарады. Это   последнее   место, работу  дополнительным  баллом. Само оценка Работа в  группе. Применени е элемента игровой  технологи и. Работают в  группе, помогая  друг другу. Высказывают свое мнение. Применяют  полученные  знания в  нетрадиционной  ситуации. Организует обсуждение результатов   и форму оценки. Формулирует задание. Взаимоо ценка  внутри  группы. 15 Осуществляют  взаимооценку  внутри группы. Обеспечивает положительную реакцию учащихся   на работу одногруппнико в. которое   мы   посетим: Хижина Шарад. ­   Для   этого   задания объединитесь   в   группы. Каждой   группе   нужно отгадать   по   2   шарады. Обсудите   свои   ответы   в группе и представьте их. ­ Проверяем.  ­   Оцените   работу   каждого внутри   группы   (по   кругу оценивая     деятельность каждого   члена   группы   в маршрутном листе).  VI.  Рефлекс ия ­ Вот и закончилось наше  путешествие. Вы еще раз  убедились, как важна такая  часть речи как местоимение. Вспомним цель,  поставленную в начале  урока. Что вы сегодня  вспомнили  о местоимении?  Достигли ли поставленную  перед собой цель? Какие  трудности испытывали в  процессе работы?  Как вы  Организует  беседу,  связывая  результаты  урока с его  целью. Акцентирует  внимание  обучающихся  на  конечных  результатах  Обобщают  материал урока. Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Называют  основные позиции  усвоенного  материала. Рефлексив ный прием  «опрос­ итог» Самооце нка и  перевод  баллов в отметку, взаимоо ценка. К: ­умение  выражать свои  мысли ­оценивание  качества своей  и общей  учебной  деятельности  Л: смыслообразов 16 ание учебной  деятельности  обучающихся  на уроке. Создаёт  условия для  самооценки  индивидуально й деятельности  и фиксации  затруднений  при повторении темы урока.  Даёт  комментарии к  д/з. Осуществляют  самооценку всей  учебной  деятельности на  уроке. Дают  взаимооценку. Планируют  деятельность по  подготовке к  контрольной  работе выбирают  задание для д/р думаете, справитесь ли вы  теперь с контрольной  работой?  ­ Подведём итог по  маршрутному листу.  Подсчитайте количество  баллов. ­ Вы довольны своей  работой?  ­ Как вы оцениваете работу  на уроке своего соседа по  парте? ­ Давайте подумаем, что  нужно сделать дома  для  успешного выполнения  контрольной работы?  Я предлагаю  следующее  задание: 1. Повторить  параграфы 55 – 65. 2.На выбор:  ­подобрать пословицы и  поговорки с местоимениями  разных разрядов  и  определить их; ­составить кроссворд по  теме «местоимение»; VII.  Домашн ее  задание 17 ­составить синквейн 18

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)

Открытый урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018