Самостоятельная работа по теме "Склонение имен существительных"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
15.11.2017
Самостоятельная работа состоит из разных видов заданий: выбор ответа, соотношение, а так же задания открытой формы, где учащимся необходимо дописать самостоятельно ответ. Самостоятельная работа рассчитана для базового уровня по комплексу Бабайцевой. Задания составлены в такой форме, где можно определить умения и знания учащихся по теме "Склонение имен существительных"
Склонение имён существительных проверочная.docx
“Склонение имён существительных. Изменение по падежам”.
1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.
1 скл.___________
2 скл.___________
3 скл.___________
2) Распределите слова по склонениям.
1. морковка
2. морковь
3. луг
4. лужайка
5. детство
6. молодёжь
1 скл. __________
2 скл. __________
3 скл. __________
3) Определите склонение существительных.
По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.
4) Выберите начальную форму. Определите склонение.
Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),
сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),
играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)
5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.
малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)
ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)
6) Напиши ответы на вопросы.
Сколько падежей в русском языке?_______
В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с
предлогом?____
В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?
_______
В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________
В каком падеже имя существительное употребляется с предлогами к, по?
______
7) Напиши вопросы к падежам.
__________________________
8) Выбери правильное написание.
1. Мальчик вышел из кина.
2. Мальчик вышел из кино.
1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.
1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.
9) Соедини словосочетания с нужным падежом.
1. Вижу Москву
2. Сижу на крыше
3. Пишу ручкой
4. Сижу около двери
5. Озеро
расположилось
1. Т.п.
2. В.п.
3.
Д.п.
4.
П.п.
5. Р.п.
6.
И.п.
6. Мчится по улице
10) Определи падеж имён существительных.
Берег увидел командир. 1. берег _________ 2. командир _________
На ракете мчались на Луну. 1. на ракете ______ 2. на Луну __________
11) В каждом столбике найди лишнее слово.
1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном
2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем
3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни
12) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:
1. 1 скл. Р.п.___
2. 3 скл. П.п.____
3. 1 скл. П.п.____
4. 2 скл. П.п.____
5 . 1 скл. Д.п.___
6. 3 скл Р.п.____
7. 3 скл. Д.п.____
13) Выбери правильное написание.
1. писать в тетрад и/е
2. писать в тетрадк и/е
3. рассказать об Андрюш и/е
4. рассказать об Андре и/е
5. прилетели к берёз и/е
6. прилетели к сирен и/е
14) Выбери предлог: о/об 1. о/об арбузе
2. о/об осени
3. о/об яблоке
4. о/об урожае
5. о/об еже 6. о/об экскаваторе
7. о/об астре 8. о/об юге
Самостоятельная работа по теме "Склонение имен существительных"
Самостоятельная работа по теме "Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.