Рабочая программа по русскому яыку 6 кл
Оценка 5

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
23.04.2018
Рабочая программа по русскому яыку 6 кл
Содержание учебного предмета Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языко¬вой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре Примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Данная содержательная линия представлена в рабочей программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка»; • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций: разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация»; • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Содержательная линия представлена в рабочей программе разделом «Общие сведения о русском языке», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Русский 6в кл Смыслова 17-18.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе следующих документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании». 2. Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №24». 3. Учебного плана МБОУ «СОШ №24» на 2017­2018 учебный год. 4. Программы по русскому языку к  учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой (ФГОС). – М.: Дрофа, 20013. 5. Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой: Бабайцева В.В.  Русский язык. Теория. 5 – 9 классы.  – М.: Дрофа, 2014, Русский язык. Практика. 6 класс / А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман­Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. – М.: Дрофа, 2014. Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета На   основании   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   Требований   к   результатам   основного   общего   образования, представленным в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения,   целями изучения русского  языка в основной школе являются:  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально­этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании;   овладение   важнейшими   общеучебными умениями  и универсальными учебными  действиями (умениями формулировать цель  деятельности,  планировать  ее, осуществлять  речевой самоконтроль   и   самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую   информацию   из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского  литературного  языка;  развитие  способностей  опознавать,  анализировать,  сопоставлять,  классифицировать  и  оценивать  языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе  компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная   компетенция  предполагает   овладение   видами   речевой   деятельности   и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи  учащихся:  формирования   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка  и   истории  народа,   национально­   культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского  речевого  этикета,   культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения   являются   важнейшими   условиями   формирования   функциональной   грамотности   как   способности   человека   максимально   быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: • личностные   универсальные   учебные   действия  (умение   соотносить  поступки  и   события   с   принятыми   этическими   принципами,   знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения); • регулятивные универсальные учебные действия  (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.); • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной   цели;   применять   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); • коммуникативные   универсальные   учебные   действия  (владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить   продуктивное   речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно из­ лагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.). Основные  компоненты  функциональной  грамотности  базируются на  видах  речевой  деятельности  и  предполагают целенаправленное  развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Формирование   функциональной   грамотности,   совершенствование   речевой   деятельности   учащихся   строится   на   основе   знаний   об   устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.  Процесс обучения ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами лите­ ратурного языка и этическими нормами общения. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Русский   язык   ­   это   родной   язык   русского   народа,   государственный  язык  Российской   Федерации;   средство   межнационального   общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личноссти ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно­историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в   дальнейшем   на   качество   овладения   профессиональными   навыками.   Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая социальная   и   профессиональная   активность   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом   определяют   достижения   человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Содержание учебного предмета Направленность   курса   русского   (родного)   языка   на   формирование   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической   (языковедческой)   и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре Примерной программы. В ней выделяются  три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Данная   содержательная   линия   представлена   в   рабочей   программе   разделами,   изучение   которых   направлено   на   сознательное   формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка»; • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций: разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация»; • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Содержательная линия представлена в рабочей программе разделом «Общие сведения о русском языке», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. В   учебном   процессе   указанные   содержательные   линии   неразрывно   взаимосвязаны   и   интегрированы.   При   изучении   каждого   раздела   курса обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют  представление о родном языке как национально­культурном феномене.  При  таком  подходе  процесс  осознания  языковой  системы  и  личный  опыт  использования языка  в  определенных  ситуациях   общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер. Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • аудирование и чтение: ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); ­ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ­ адекватное   восприятие   на   слух   текстов  разных   стилей   и   жанров;   владение   разными   видами   аудирования   (выборочным,   ознакомительным, детальным); ­ способность  извлекать  информацию  из различных   источников,  включая  средства  массовой информации, компакт­диски  учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; ­ умение  сопоставлять  и   сравнивать   речевые   высказывания  с  точки  зрения  их  содержания,   стилистических   особенностей  и   использованных языковых средств; • говорение и письмо: ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; ­ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ); ­ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; ­ способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; ­ владение различными видами монолога и диалога; ­ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ­ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; ­ способность   осуществлять  речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в   повседневной   практике   речевого   общения; способность оценивать  свою речь с точки зрения ее  содержания,  языкового  оформления; умение находить грамматические  и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;  овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,  речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной  литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,  грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых   единиц   адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных  видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   лексический,   морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы ^ Содержание учебного курса.  6 КЛАСС ВВЕДЕНИЕ.Русский язык — один из богатейших языков мира. Повторение изученного в 5 классе. Грамматика МОРФОЛОГИЯ.ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ.Система частей речи в русском языке. Основания и выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Понятие об имени существительном. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки). Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса ­ен­ в существительных на ­мя. Неизменяемые существительные. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок. Правописание суффиксов ­ик­, ­ек­; ­ок­, ­ек­; ­онък­ (­онок­), ­еньк­ после шипящих; суффиксов ­чик­, ­щик­. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имён существительных. ГЛАГОЛ Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ь в инфинитиве. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание ­тся и ­тъся в глаголах. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней ­бирбер­, ­мир­­­­мер­, ­тир­­­­ ­тер­ и др. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение. Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед ­л­, в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.  Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3­го лица. Буква ъ в формах глагола 2­го лица единственного числа. Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах ­ыва­ (­ива­), ­ова­ (­ева­). ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Понятие об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.  Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Имена прилагательные с суффиксом ­ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. Прилагательные с суффиксами ­ин­ (­ын­), ­ое­ (­ев­). Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной  степени.    Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов ­к­ и ­ск­. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имён числительных. НАРЕЧИЕ Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –о ­ е после шипящих. Правописание н и нн в наречиях на ­о. Правописание наречий с приставками с­, из­, до­, в­, на­, за­. Дефисное написание наречий с приставками по­, в­ (во­), а также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку). КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ  Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния,  неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях. Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния. МЕСТОИМЕНИЕ Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая).  Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями).  Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Относительные местоимения: значение, изменяемые и не изменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением. Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении;  синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое­, ­то, ­либо, ­нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях. Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений­наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. ПОВТОРЕНИЕ 6 КЛАСС Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Характеристика официально­делового стиля речи. Художественное повествование. Рассказ. Описание природы, помещения, одежды, костюма. Построение текста­рассуждения в различных стилях речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Учебно­тематический план Содержание Введение. Общие сведения о языке Повторение изученного в 5 классе Морфология. Имя существительное Глагол Имя прилагательное Имя числительное Наречие. Слова категории состояния Местоимение Повторение ИТОГО: Изучение разделов  программы 1 14 20 40 20 15 16 22  10 158 Количество уроков развития речи Количество уроков  контроля 1 2 6 4 6 4 6 4 33 ­ 2 2 4 2 1 3 4 1 19 Итого в рабочей программе: Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 6 «В» классе (210ч.; 6 часов в неделю)  210 № п/п Тема урока Тип  урока Содержание Виды деятельност и 2017­2018гг. Требования к уровню подготовки учащихся предметные  умения метапредметные  универсальные учебные  действия (УУД)* Ко­ ли­ че­ ство уро ков  Сроки изучения план факт Вид  контроля,  вид  самостоя­ тельной  работы 1. Вводный урок 1ч Русский язык ­ один  из богатейших  языков мира Урок­ путе­ шест­ вие по  раз­ делам  УМК. Назна­ чение каж­ дой дой  части. Содержание и  структура  учебного  комплекса по  русскому  языку для 6  класса. Культура  работы с  книгой и  другими  источниками  информации Анализируют  тексты,  сопоставляют  их, делают  выводы,  кон­ спектируют  тексты. Уметь  ориентироваться в  содержании  пособий, входящих  в УМК, понимать  их назначение,  общее и различное в  названиях, в  оформлении  обложки,  пользоваться  оглавлением,  условными обозн­ чениями,  дифференцирую­ щими материал в  пособиях, понимать  термины книжно­ издательской темы Личностные: осознают  себя гражданами великой страны и нносителями  культурной и языковой  традиции.  Ориентируются в  содержании пособий,  входящих в УМК.  Регулятивные: планирует   необходимые действия:  пользуются оглавлением,  условными  обозначениями..Познавате льные: читает и слушает,  извлекая нужные знания.  Коммуникативные/: формулирует собственные  мысли, выражая своё  отношение к  прочитанному. 01.09 Ознакоми­ тельное  чтение  вступительн ых статей.  наблюдение Рефлексия на высказы­  вания мастеров  слова и  учёных о  красоте и  богатстве  руссклго  языка.  Ответить на вопрос:  общее и  различное в названиях,  структуре,  содержании пособий,  входящих в  УМК 2­3. Синтаксис и  пунктуация 2 Повторение изученного в 5 классе (16 часов, в т.ч. Р.Р. – 2 часа; к.р.­1ч) Знать, что является  предметом  изучения синтаксиса и пунктуации   П.: осознает  познавательную задачу.  Р.:  планирует необходимые действия, операции,  составляет план и  действует по намеченному  плану.  К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы  других. Урок актуа лиза­ ции  уже  полу Чен­ ных  зна­ ний Основные  понятия  синтаксиса и  пунктуации,  изученные  в 5  классе.  Анализируют  предложения, сопоставляют и  сравнивают их по 2­3 признакам. Вычленяют  абзацы в тексте,  оформляют  предложения на  письме и в  устной речи 4­5. Фонетика и  орфоэпия 2 Урок    усвое­ ния       новых  знаний  на  основе  актуа­ лиза­ ции  уже  изучен­ Базовые понятия фонетики и  орфоэпии Слушают  звучание слова,  записывают  транскрипцию  слова, отличают звуки от букв Знать основные  разделы  лингвистики,  основные единицы  языка и речи Уметь соблюдать  нормы орфоэпии на уровне словаря 5­6  класса Л.:Понимают, что язык– универсальное средство  общения,средство  передачи знаний, опыта,  мудрости от одного  поколения другому. К.: задают вопросы,  слушают и отвечает на  вопросы других  формулируют собственные  мысли на основе  04.09 05.09 06.09 07.09 Активизаци я  мыслительн ой деятель­ ности: Комплекс­  ный анализ  текста Синтаксиче ский разбор предложе­ ний. Устное  сообщение:  чему я  должен  научиться в 6 классе (на  основе  памяток) Ответить   письменно  на вопрос:  когда и  каким  образом  служит нам  язык?  Работа с  высказывани ями о  русском 6. Фонетика и  орфоэпия 1 7. 1 Орфография.  Орфограмма.  Правописание         безударных гласных   в корне слова ного Урок  обще­ учебно го  (комби нирова нного)  типа Повто ри­ тель­ но­ обоб­ ща­ ющийу рок Знать основные  разделы  лингвистики,  основные единицы  языка и речи Уметь соблюдать  нормы орфоэпии на уровне словаря 5­6  класса Уметь различать  звук и букву,  распознавать случаи, когда написание  буквы не  определяется  произношением и не­ обходимо применить  правило Организация  совместной  учебной  деятельности.  Целеполагание:  постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения   того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё  неизвестно. Работа с текстами учебника.     Беседа,  проблемные  задания,  выполнение  тестовых заданий  по основным  видам  орфограмм,  изученным в 5  классе 07.09 08.09 определённой  коммуникативной ситуации Л.: осознают себя как  гражданина и  представителя  определенного народа, его  культуры, испытывают  интерес и уважение к  другим народам; признают  общепринятые морально­ этические нормы Р: анализируют образцы  устной и письменной речи с  точки зрения их целей и  задачи общения. Р.: способность принимать и сохранять учебную  задачу;  П.: осознает  познавательную задачу;  читает и слушает, извлекая  нужную информацию,  самотоятельно находит ее в  учебных материалах.  К.: строит монологические  высказывания, умеет  задавать вопросы,  слушать собеседника,  планировать общие способы работы: подбор  однокоренных слов,  составление слов из  языке  (Теория,  стр.8) Алгоритм  фонетическо го разбора  на примере  4­5 слов (составить  задание для  соседа по  парте) Ответить на  вопрос: в  каких  морфемах  может быть  орфограмм а?  сложненное  списывание. Изучающее  чтение и  составление  вопросов к  тексту. 8­9 2 Орфография.  Правописание   безударных гласных   в  приставках и  окончаниях Повто ри­ тельно ­ обобща ­ющий  урок Анализ слов и  распределение  их по способу  проверки  написания  гласных в корне.  Усвоение  правила Написания  гласных в  приставках и  окончаниях.  Выполнение  упражнений морфем, определение места орфограммы в слове. Л.: испытывает желание  осваивать новые виды  деятельности. Р.: способен планировать  необходимые операции, действовать по плану. П.: интегрирует  информацию в имеющийся  запас знаний, преобразует,  структурирует,  воспроизводит и применяет  с учетом решаемых задач;  использует знаково­ символические средства для решения различных  учебных задач.  К: умеет получать с  помощью вопросов  необходимые сведения от  партнера по деятельности с  учетом конкретных учебно­ познавательных задач Уметь подбирать  проверочные слова  при проверке без­ ударных гласных,  проверяемых  ударением,  определять ударение в слове, называть  ударные и  безударные гласные,  опознавать признаки  орфограмм,  обращаться к  словарю при  написании, слов с  труднопроверяемой  и непроверяемой  гласной.  Знать: определения  частей слова;  орфограмму  «Правописание  безударных гласных  в корне слова»,  алгоритм проверки  написания слов с  безударными  гласными. Работа со  словарем       морфем.  11.09 12.09 Орфографич еский   разбор.    Заполнить    таблицу  своими    примерами Группируют  слова по  видам  орфограмм. Опознают  признаки  орфограмм и  выделяют их  графически. Проговарива­ ют алгоритм  объяснения  безударной  гласной. 10­ 11 Морфемика.  Лексика. 2 Урок повто­ рения. Базовые  понятия  морфемики. Уметь опознавать  орфограмму в  Р: актуализирует и вос­ станавливает знания о  Морфемный разбор. Графическо 13.09 14.09 Повто ритель ­но­ обоб­ щаю­ щий урок Значение слова.  Прямое и  переносное  значение слова Фронтальный  опрос, само­ стоятельная  работа,  чтение учебных текстов приставке, безошибочно писать  и не смешивать при­ ставку с частью  корня  Знать; способы толкования лексического  значения слова Научиться работать  с толковым  словарем. правописании гласных в  приставках, приставок и  предлогов; принимают и  сохраняют учебную задачу. П.: использует знаково­ символические средства для решения различных учебных задач. К.: строит монологические  высказывания,  осуществляет совместную  деятельность в парах и  рабочих группах. е  обозначение  орфограмм в корне,  приставке и  окончании  частей речт. Проговари­ вание алгоритма  применения  орфографич еского правил в  внешней и  внутренней речи и  графи­ ческое  обозначкние  сигналов  орфограммы Изучающее  чтение  учебной  статьи. Рефлексия  слово  ЗЕМЛЯ?» Сверка с  эталоном ( словарная статьи из  «Толкового  словаря»  (Приложени 12­ 13 Контрольная  работа. Анализ  контрольной  работы 2 Урок контро ля входн ой  кон­ троль Диктант с  грамматическим  заданием Осознанно  применяют  алгоритмы  орфографиче­ ского,  пунктуационно­ го и  морфемного  разборов Знать:  определения частей слова; орфограмму  «Правописание  безударных гласных в корне слова»,  алгоритм проверки  написания слов с  безударными  гласными. Уметь:  разбирать слова по  составу; различать  однокоренные  слова и формы  слова, подбирать  проверочное слово  несколькими спо­ собами;  классифицировать  ошибки, объяснять  графически  орфограмму Л: желание осваивать новые виды деятельности. Р.: способность  восстанавливать известные  знания и усвоенные навыки,  действовать по плану. П.: понимает информацию,  представленную в  изобразительной,  схематичной, модельной  форме К.: способен строить  понятные для собеседника  высказывания, умеет  получать с помощью  вопросов необходимые  сведения от партнера по  деятельности с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач 14.09 15.09 е К УМК) Самостоя­ тельная  работа:  «Узнай  слово по его  лексическом у значению» Работа­ ют в  парах  при  анализе  ошибок. Соблюд ают  алгорит  РНО  (памятк а Ослож­ неннное списыва ние Самопр оверка  по  образцу Заполня ют  таблицу  «Орфо­ граммы­ гласные  в …» 14  Р.Р. Признаки текста 1 Повто ри­ тельно ­ обобщ ающий  урок Овладевают основными понятиями  по  теме «Текст»: текст стили речи тема текста основная мысль  текста Знать: основные  признаки текста Уметь выделять  смысловые и  композиционные  части текста Л: желание  участвовать в  творческом, созидательном  процессе;   Р: ; действовать по плану.   К: осуществляют  совместную деятельность в  парах и рабочих группах с  учетом конкретных учебно­ познавательных задач 15 Р.Р. Темы широкие и  узкие 1 Оперируют  понятиями:  текст, тема  текста, основная мысль текста. Повто ри­ тельно ­ обобщ ающий  урок Знать: определения  частей текста;  Уметь: определять  тему текста, его  основную мысль, различать широкие и узкие темы   П: понимает информацию,  представленную в  изобразительной,  схематичной, модельной  форме, использует знаково­ символичные средства для  решения различных учебных задач.  К.: осуществляет  совместную деятельность в  парах и рабочих группах с  учетом конкретных учебно­ познавательных задач 18.09 19.09 Мотивация к аналитическ ой  деятельност и«Какую  группу  предложе  ний, по  вашему  мнению,,  можно  назвать  текстом?  Чтение  учебной  статьи.  Составить  текст по  заданному  плану Клоуз­текст. Придумать  название. Вставить  пропущен­ ные в тексте слова. ­Какое  задание  будете  выполнять  первым? Почему вы  так  думаете? Сочинение­ 16­ 17 Р.Р. Контрольное  изложение с  творческим  заданием 2 Урок  кон­ троля Изложение  текста. Диагностика  коммуникатив­ ных навыков  учащихся Уметь:  пересказывать текст; Составлять  собственное  высказывание по  теме текста 18. Анализ    контрольного  изложенияа  Выполнение работы  над ошибками. 1 Урок   коррек ции  знаний Графическое  объяснение  изученных  пунктограмм и  орфограмм в  словах, и  предложениях Знать:  классификацию  ошибок, их виды.  Уметь: различать  ошибки разных  видов и  классифицировать  их; анализировать и  находить правильные способы  миниатюра  «Осенний  дождь»; «Осень». Применить  знания о  темах  широких и  узких Подбирают  название  текста, составляют  его план Пишут  черновой вариант  изложения Соблюдают  абзацное  членение  текста согласно  с  пунктами  своего плана Работа над  ошибками. Классифици руют ощибки: 1.Орфограм мы в корне  слова 2.Орфограм мы в  приставках 21.09 21.09 20.09 Р.: адекватно оценивают  свои достижения в  понимании  коммуникативного  замысла автора, осознает  возникающие трудности,  ищет их причины и пути  преодоления.  П.: выполняет учебно­ познавательные действия в  материализованной и  умственной форме;.  К: умеет обосновывать и  доказывать свою точку  зрения. Л: желание осознавать свои  трудности и стремиться к  их преодолению,  Р.: осознают  возникающие трудности,  ищут их причины и пути  преодоления.  П: осуществляют для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, исправления и  объяснения ошибок  с помощью  графических  сигналов  орфограммы и  пунктограммы.  Уметь: определять  части речи их  морфологические  признаки; замечать  случаи перехода  слов одной части  речи в другую 19. Части речи Грамматика. Морфология. 1 Урок  обоб­ щаю щего  повто­ рения Работа с таблицей учебника. Ознакомитель­ ное и изучающее  чтение 20. Слово и его формы 1 Повтор и­ тельно­ обобща ющий  урок Фронтальный  опрос, само­ стоятельная  работа;  составление  информативных  (итоговых)  продуктов  Знать, что  окончание выражает морфологические  признаки  изменяемых частей  речи Знать: порядок  сравнения, классификации; К.: участвуют в общей  беседе, соблюдая  речевого  поведения Л.приобретает новые  знания, совершенствует  имеющиеся. Р.: принимает и сохраняет  учебную задачу; действует  по намеченному плану.  П.: читает и слушает,  извлекая нужную  информацию, само стоятельно находит ее в  материалах учебников, К.: задает вопросы, слушает и отвечает на  вопросы другтх,  высказывает и  обосновывает свою точку  зрения Л.:  приобретает новые  знания, умения,  совершенствует меющиеся. Р.: принимает и сохраняет  учебную задачу П.: понимают, на основе  каких действий  3.Орфограм мы в  окончаниях  слов Произв.  синтаксичес кий разбор  предложени й с пункт.  ошибками Построить  устное  письменное  высказывание на тему:  «Какой  частью речи  является  слово______ _____              в  предложени и №_, упр. №____?» Сочинение­ миниатюра с грамматичес ким  заданием .(указать  части речи и  формы  22.09 25.09 (алгоритм)  морфемного  разбора и  применять его  результаты при  морфологическом  разборе выделяются частиречи и  формы слова. Коммуникативные: умеет  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные  мысли, высказывает и  обосновывает свою точку  зрения одного и  того же  слова, 4­6  предло­ жений).  деятельности по  извлеченной из  разных  источников  информации  (таблиц, схем,  моделей); ис­ пользование для  решения  практических  задач словарей,  справочников                                                                   Имя существительное (26ч. в  том числе Р.Р. – 4 ч;) 21­ 22 Понятие о  существительном. 2 Урок  комби нирова нного  типа Фронтальный  опрос,  самостоятель­ ная работа; чтение  учебных  текстов  изучающим  чтением. Знать: группы  существительных  по значению; Собственные – нарицательные; Одушевлённын­  неодушевлённые.  Уметь: находить  существительные в  тексте, определять  их синтаксическую  роль в предложении 26.09 27.09 Л.: желание  участвовать в  творческом процессе.  Р: принимает и сохраняет  учебную задачу­ отработка умения определять часть  речи.  П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся  запас знаний; К.: строет небольшие  монологические   высказывания,  осуществляет совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач Графическое оформление  орфограммы «Гласные в  падежных  окончаниях  имён  существител ьных» Определение морфологич еских  признаков  имени  существител ьного Синтаксичес кий разбор 23 Р.Р. Творительный  сравнения. 1 Урок  изучен ия  нового матери ала Фронтальный  опрос,  самостоятельна я работа; чтение  учебных  текстов  изучающим  чтением. Знать: способы  выражения  сравнения.  Уметь: находить  сравнения в  тексте, определять  способ их  ивыражения  24 25 Род, число, падеж,  склонение  существительных 2 Урок  комби нирова нного  типа Тренинг,  практикум,  письмо с  «окошками»;   изучающее  чтение  учебных  текстов  (существитель ные общего  рода) Знать: три  склонения  именсуществительн ых; изменение имен  существительных по падежам, падежные  окончания. Уметь:  применять правило  «И­е в окончаниях  существительных» 28.09 28.09 29.09 Р: принимает и сохраняет  учебную задачу­  отработка умения  определять способ  выражения сравнения.  П.: понимает и  интегрирует информацию в имеющийся запас знаний;  К..:строит небольшие  монологические   высказывания,  осуществляет  совместную деятельность в парах  Л: наличие чувства  необходимости учения, Р:  принимает познавательную  цель и сохраняет учебную  задачу при выполнении  учебных действий;  осознает правило  контроля.  П.: умеет выбирать смысловые единицы  текста и устанавливать  отношения между ними;  определяет способ  применения правила  написания окончаний  существительных.  Составить  связный  текст на  тему  «Листопад», употребив  сравнения  (не менее  двух ­5­6  предл.) работа в  парах) Чтение  учебных статей; распределит ель­ный  диктант, Склонение  существител ьных с  использован ием «подстаново чного»  слова. Изучение  таблицы окончаний  существител ьных 1,2,3  склонения. Согласовани е  существител ьных общего рода со  сказуемым в  прошелшем  времени Электронная презентация  – тренажёр  (с  обязательны м  пояснением  выбора  ответа­  алгоритм  применения  правила) Система  разноуровнв ых  упражнений  («Практика» ) Сочинение  миниатюра  «Почему  имя  прилагатель ное часто  используютс я в  загадках?» 02.10 03.10 04.10 Знать три типа  склонения  существительных  (определение) и  особый тип  склонения на­ий,­ ие,­ия) Уметь; соотносить правописание  окончаний  каждого типа с  нормами  написания,  регламентированн ых  КОНТРОЛЬНЫМ ПРАВИЛОМ Уметь: находить   главную и  второстепенную  информацию при  написании  изложения,  близкого к тексту Р.: принимает и сохраняет  учебную задачу; К.: осознанно строят  высказывание, используя  речь для регуляции своих  действий по определению  падежных окончаний  существительных на­ий,  ­ие, ­ия, работая в парах. Р.:  читают  художественный текст в  соответствии с целевой  установкой – использовать  приём просмотрового  чтения художественного  текста;  Познавательные:   извлекают нужную  2 ­ 26 27 Три сконения имён  существительных. Склонение  существительных на  –ий,­ие, ­ия Урок  комби нирова нного  типа Склонение  существительн ых 28 Р.Р. Простой и  сложный план 1 Урок  развит ия  речи Сравнительны й анализ  образцов  простого и  сложного  планов Просмотровое чтение художественног 29 Разносклоняемые  существительные 1 30 Неизменяемые  существительные 1 о текста Тематический  диктант,  письмо с  «окошками»;  чтение учебных текстов  Изучающее  чтение  параграфа с  целью поиска  ответа на  вопрос:»  Почему  существительн ые (имя,        ,путь)  Неизменяемые  существительн ые, нормы их  употребления Урок  изучен ия  нового  матери ала Урок  усвоен ия  нового  матери ала Знать:особенности склонения данной  группы  существителььных Усвоить  графическое  обозначение  орфограммы Знать: особенности и нормы  употребления  неизменяемых  существительных в  речи 31 Словообразование  2 Комби Образование  Знать: оценочные  Создают  текст «Я выбираю  подарок  другу» Пишут  мини­ сочинения  «Золотое  стремя»,  «Опасное  пламя  горящей  травы»,  «Спасённое  знамя»»,  используя. Существите льные на­мя  в различных  ф Презентация ­тренажёр. информацию, а также  самостоятельно находит ее в материалах учебников,   К.: формирует  собственное мнение;  осуществляет совместную  деятельность в парах .  Р.:планирует   необходимые действия,  операции, действует по  плану.  П.: понимает и  интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,.  К.: слушает собеседника  (партнера, учителя),  строит понятные для  собеседника высказывания; Л.: Распознают  неизменяемые  существительные среди  заимствованных слов  диалогическую речь Регулятивные:   планируют запомнить по 5­ 10 слов, оканчивающихся  на ­И, ­Ю, А,­Е., ­У П.: замечать в текстах  слова данной группы  Р.: принимает и сохраняет  Анализ  Выписыва ют из текста неизменяемы е слова,  определяют их падеж. 05.10 5.10 06.10 32. существительных нирова нный  урок учебную задачу.  П.: осваивают  алгоритм  применения правила  К:  аргументирует способы решения проблем  поискового характера существительн ых с помощью  суффиксов Оценочные  суффиксы  существительн ых Орфограммы в  суффиксах  существительн ых суффиксы  существительных Уметь: применять  правила написания  Ь: перед  суффиксами –чик,  ­щик; Буквы О­Е после  шипящих в  суффиксах и  окончаниях 09.10 моделей словообразо вания имён  существител ьных Самостоя  тельная  работа  (словообразо вательный  разбор) Контрольное списывание  на изученные орфографич ескиеправил а: (применени я лгоритма  во  внутренней  речи;) Графическо е  обозначение сигналов  орфограмм ы 33. Р.Р.Простой и  сложный план 1 Урок  развит ия  речи Подготовка к  написанию  пейзажного  сочинения Знать: способы  составления  простого и  Р.: осуществляет  индивидуальную,  групповую, парную  деятельность с целью  10.10 Пишут  изложение,  близкое к  тексту, сложного плана Уметь:  находить злементы  описания в тексте­ образце  34 35. Словообразование  существительных с  помощью приставок 2 Ком­ биниро ван­ ный  урок Образование  существительн ых с помощью  приставок Написание НЕ с существительн ыми Знать: контрольное  правило для данной  орфограммы Уметь:  применять его  согласно алгоритму развития рефлективно­ аналитических  способностей  П.:, преобразуют,  структурируют,  воспроизводя т и  применяют.информацию из текста­образца для  решения проблем поискового  характера Л:. мотивация к  получению способа УУД  для решения конкретной  задачи П : самостоятельно  выделяют сигналы новой  орфограммы, «кодируя»  правило в графике. К:  приводят и записывают собственные примеры в  парах на каждый пункт  правила учась у  мастеров  слова  подбирать  материал к  сочинению  в форме  пейзажной  зарисовки Читают  текст  просмотров ым чтением Выписывают существител ьные с НЕ, графически обозначая  орфограмм у  Озрфографи ческий  разбор Тренинг­ тренажёр 11.10 12.10 36. Образование  1 сложных  существительных Тематический  диктант,  письмо с  «окошками»;  чтение учебных текстов Уметь:  обосновывать выбор Соединительных  гласных О_Е в  сложных словах Учитывать:  твёрдый и мйгкий  Р.: четко выполняют  требования познавательной задачи; действуют по  плану.  П.: понимают  информацию,  представленную в  Комментиро ванное  письмо Применяют  алгоритм  определения гласных О­Е  12.10 37  Р.Р. Простой и  сложный план Сравнение. Метафора. Эпитет. 1 Подготовка к  сочинениюв  форме  пейзажной  зарисовки вариант основы Знать:   О выразительных  возможностях  сравнений,  метафор,  эпитетов. Уметь:  употреблять эти  средства  изобразительности в собственных  текстах изобразительной,  схематичной форме,  (графическое  обозначение  орфограммы) К.: работа в парах с целью  взаимоконтроля П: структурируют   собственный языковой  материал согласно учебной задаче. К.: вступает в учебный  диалог с учителем,  одноклассниками,  участвует в общей беседе,  соблюдая правила речевого поведения 38 39. 2 Повторение  изученного по теме  «Имя  существительное» Урок  повтор ения и  обобщ ения  матери ала Базовые  понятия,  связанные с  именем  существительн ым Нормы  употребления  существительн ых в речи Уметь:  употреблять имена  существительные в  соответствии  орфоэпическими,  грамматическими,  морфологическими  нормами языка Коммуникативные: участвовать в диалоге,  применяя полученные  знания П.: применять УУД при  решении учебных задач в сложных  словах Проверка в  парах Личные  наблюдения  учителя,  ответы на  вопросы. Смысловое  чтение художествен ного текста,  составление плана.  Готовят по  плану  устное  высказыван ие. Работа на  карточках  (разноуровне вые задания) Компьютерн ое  тестировани е Творческое  задание  (клоуз­тест) 13.10 16.10 17.10 40. Контрольное  тестирование. 41 Анализ ошибок в  контрольном  тестировании Приме нение  получе нных  знаний  на  практи ке Решение  грамматически х задач,  связанных с  базовыми  понятиями   темы Уметь:  Употреблять имена  существительные  сообразно с  языковыми   нормами 1 1 18.10 19.10 . Р.: при выполнении  учебных действий  ориентируется на правило  контроля и успешно  используют его в процессе  решения учебных задач;  самостоятельно  обнаруживает ошибки и  вносит коррективы; умеет  самостоятельно оценить  свои действия.  К.деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач Глагол.­ 44ч.; в том числе: к.р.­3ч; Р.Р. ­8ч   42­ 43 Понятие о глаголе 2 Ком­ би­ ниро­ ван ные  уроки  Определение  глагола как  части речи. Тематические  группы глаголов Роль глаголов в  тексте­ повествовании Знать: называть  грамматические  признаки глагола  Уметь:  оперировать  терминами при  анализе языкового  явления Знать правило  написания НЕ с  ГЛАГОЛАМИ Регулятивные:  алгоритм  идентификации глагола  как части речи Познавательные:  осваивают тематические группы глаголов 44. Морфологические  1 признаки глагола Урок  контро ля Наклонение,  время, лицо,  число глаголов Знать: общее  грамматическое  Регулятивные: знать и уметьприменять  Комплексны й  анализ  текста,  Тестовые  задания,  словарно­ орфографиче ская  работа Морфемный  разбор Синтаксичес кий разбор Составляют  схемы  19.10 20.10 23.10 значение,  морфологические  признаки и  синтаксическую  роль  глаголов в  предложении Уметь: находить   глаголы в тексте,  определять их  синтаксическую  роль в предложении механизм различения  самостоятельных частей речи. Познавательные:  понимать информацию,  представленную в виде  таблиц, схем, моделей; .  45 Р.Р. Что такое  эпиграф? 1 Урок  развит ия  речи Беседа, про­ блемные за­ дания;  смысловое  чтение учебных  текстов Знать: определение  эпиграфа  (лексическое  значение слова) Уметь: находить смысловую связь  эпиграфа с текстом  Личностные: желание  приобретать новые  знания, умения,  Регулятивные  устанавливать связь  эпиграфа и текста,  называют тему, основную мысль  текста   . простых и  сложных  предложени й., Графическ и выделяют суффиксы  инфинитива  и сочетание  ЧЬ,  суффикс  прошедшего времени Составляют  рассказ,  подобрав к  нему  эпиграф в  виде  поговорки  или  пословицы 24.10 Инфинитив 2 46 47. Ком­ би­ ниро­ ван ны е  ур ок и Инфинитив­ неизменяемая  форма глагола Суффиксы  инфинитива Буквосочетание ­ЧЬ в корне  инфинитива Знать: суффиксы  инфинитива  Уметь: задавать  вопрос к  инфинитиву и  глаголам в 3 лице Возвратные глаголы 2 48­ 49 Урок   коррек ции  знаний Правописание ТСЯ­ТЬСЯ в  глаголах Определяют  значения  возвратных  глаголов Знать: основные  нормы русской  орфографии.  Уметь: применять  правило на  изученную  орфограмму;  соблюдать основные правила  орфографии 25.10 26.10  Тренинг,  практикум  по теме  (Система  разноуровне вых  упражнений  в учебнике  «Практика» 26.10 27.10 Работа над  ошибками  (дифференц ированно): ­ электронны й тренажёр (под  руководство м учителя) ­работа в  парах по  схеме:«конс ультант­  обучаемый» Личностные: желание  осознавать свои  трудности и стремиться  к их преодолению;  Регулятивные:  определяют формы  глаголов 3 лица и   глаголов в инфинитиве по вопросам Познавательные: используют «приём внутренней  речи» (проговаривание  алгоритма применения  правила «ПРО СЕБЯ»)  для решения учебных  задач  Л.: приобщение к  истории русского  языка, осознание себя  как носителя русского  языка  Р.: адекватно  оцениваеют свои  достижения. Познавательные:устана вливают причинно­ следственные связи,  делают обобщения,  выводы. Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывает и  обосновывает свою 50. Р,Р, Что такое  эпиграф?    Виды глаголов 51 ­ 52. 1 2  само­ стоятельная работа, работа в  парах  Различать понятия: тема, основная  мысль текстач Овладевают  основноым  понятием:  значение вида  глаголов  Уметь: определять  главное и  зависимое слово,  выделять  словосочетания из  предложения Урок  коррек ци  знаний Урок  усвоен ия  новых  знаний  и  повтор ения  изучен ного точку зрения. Личностные:  понимают взаимосвязь  эпиграфа , темы и  основной мысли текса Регулятивные: корректируют  собственные тексты .Регулятивные»  Вспомнают правило для  корней с чередованием  Е­И  Познавательные: Усваивают основные  видовые значения  глаголов  Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания на  лингвистическую тему; 53 ­ 54. Контрольный  диктант и анализ  ошибок  2 Урок  кон­ троля  и коррек ции  знаний Диагностика орфографическ их и  грамматических норм  употребления  глаголов в речи Знать: определение  глагола Уметь: определять  эту часть речи в  предложении и ее  синтаксическую  функцию Коммуникативные:  выбирают и используют  выразительные свойства  глагола в соответствии с коммуникативной  задачей Регулятивные: графически обозначают  30.10 Личные  наблюдения, ответы на вопросы 31.10 01.11 10.11 13.11 Объяснитель ный диктант.  Тестовые  задания. Построение  устного   моно­ логического о  высказыван ия на тему:  «Какова  связь форм 3  л. и  инфинитива с орфограммой «ТСЯ­ТЬСЯ  в глаголах? Сочинение,  мини­ размышлени я, уровень  знания по  предмету, Наклоненния  глаголов 2 ­ 55 56 Урок    усвоен ия        новых  знаний Изменение  глаголов по  наклонениям Изъявительное наклонение глаглов 57 Р,Р. Описательный  оборот 16 Урок получе ­ния новго  знания Анализ ощибок,  допущенных в  сочинении (урок №34) Просмотровое,  ознакоми­ тельное и  изучающее  чтение текстов  в соответствии с учебной задачей Знать: три  наклонения глаголов Уметь: определять  наклонение глаголов грамматическую  основу  предложения,  выделять  словосочетания из  предложения Освоить: понятие  «описательный  оборот» Тесты­ тренажёры; 09.11 09.11 Разноуровне ­вые задания (карточки) Система  упражнений  («Практика » Ответы на  проблемные  вопросы к  упражнения м  учебника. 14.11 орфограммы в глаголах Регулятивные:  принимает и сохраняет  учебную задачу;  планируют   необходимые действия  (алгоритм)  синтакстческого  разбора Л: Учиться  использовать понятие  «описательный  оборот» в устной и  письменной речи речи.  Р.: принимают и  сохраняют учебную  задачу. Понимать;  изобразительные  возможности описательного оборота  Коммуникативные: работа в парах ,  совместный поиск  информации 58. Времена глаголов 1 Урок комби­ нирова н­ного типа Прошедшее,  настоящее и  будущее время  глаголов. Знать:  три формы времени  глаголов. Уметь:  опрелелять время  Р: учитывает  грамматическое  определение языкового явления (момент речи)  в планировании и  Комплексны й анализ  текста. Поиск  глаголов и  15.11 глаголов 59 60 Прошедшее время  глаголов 2 Урок комби­ нирова н­ного типа Образование  форм  прошедшего  времени Орфограмма» «Гласные перед суффиксом –Л­ в глаголах  прошедшего  времени Знать:  суффикс _Л­ как  «индикатор»  прошедшего  времени Уметь:  осуществлять  морфемный разбор глаголов Настоящее и будущее время глаголов 2 61 ­ 62 Урок комби­ нирова нного типа Две основы  глагола : значение образование, изменение Усвоить:  значение образование, изменение контроле способа  решения задачи. П: понимает и  интегрирует  информацию в  имеющийся запас знаний, К: умение в корректной  форме оценить ответ  одноклассника определение формы  времени. Роль  глаголов  речи. Тестовые  задания. Тест­ тренажёр Р.: принимает и  сохраняет учебную  задачу и применяет  необходимые действия  для её решения . П.: смысловое чтение  как осмысление цели  чтения и выбор вида  чтения в зависимости  от цели; извлечение  необходимой  информации из  прочитанных текстов К.: строит небольшие  монологические  высказывания на  лингвистическую тему  (Почему в слове  «зависел» перед –Л­  пишется буква Е? Л: желание осваивать  новые виды  деятельности. П.: осознают  познавательную задачу;  16.11 16.11 17.11 20.11 Самостояте льная  работа: Списать,  вставить Р.Р. Официально­ деловой стиль речи 2 63 ­ 64 глаголов в формах  наст и буд. времени Уметь: вычленять  основу настоящего­ будущего времени; основу инфинитива Узнают:  особенности  делового стиля речи Умеют: находить  в  тексте эти  особенности,  глаголов в  формах наст и  буд. времени Урок  получе ния нового знания Основные  признаки  официально­ делового стиля  речи Наблюдение  языковых  особенностей данного стиля  речи через чтение и  письмо читают и слушают,  извлекая нужную  информацию. Р. применяют  алгоритм вычленения  основ инфинитива и  настоящего­будущего  времени Л: приобретают новые  знания, умения,  необходимые  современному  грамотному человеку Р.: осуществляют поиск  информации через  различные виды  чтения П.: преобразуют,  структурируют,  воспроизводя т и  применяют  информацию при  составлении  собственных текстов. 65. Лицо и число  1 глаголов Урок комби­ нирова нного типа Значения 1,2,3  лица глаголов Орфограмма: «Ь после  шипящих в гл.  2л.;ед.ч.;.,наст.  вр.»  Знать:  алгоритм  применения  орфографического правила Уметь: находить  глаголы в тексте,  Р.:Проговаривают  алгоритм применения  орфографического  правила к орфограмме  «Ь после шипящих в  глаголах 2л., ед. ч» П : С опорой на  пропущенны е буквы,  определить  время  глаголов Чтение  учебной  статьи Поиск  особенносте й Делового  стиля в  текстах­ образ­ цах; Составляют деловые  бумаги по  образцу: объявление биография объяснитель ная записка  Читают  текст  просмотров ым  чтением Выписыва 21.11 22.11 23.11 66 67 2 Спряжение глаголов.  Правописание  гласных в   безударных   личных  окончаниях глаголов Урок комби­ нирова нного типа Спряжение  глаголов как  изменение по  лицам и числам Глаголы I и II спряжения определять лицо и  числоглаголов  Уметь: определять  спряжение глаголов  с безударным  личным окончанием  и выбирать  правильный вариант  окончания глагола;  различать по  вопросу личную и  неопределенную  форму глагола таблицу готовят устное сообщение об  изменении глаголов по  лицам и числам К: аргументирует  способы решения  проблем поискового  характера Л: адекватное,  осознанное  представление об оценке своих знаний (на основе  работы тестом­ тренажёром) Р. четко выполняют  требования  познавательной задачи;  действует по плану. П.: понимает  информацию,  представленную в  образце графического  обозначениея  орфограммы) 23.11 24.11 ют глаголы.  в форме  2л.,ед.ч Графическ и  обозначают орфограмму . Устное  проговарив аниалгорит ма выбора  гласных  Е_И в  окончаниях  глаголов Тренировоч ­ные  упражнени я  Применяют  алгоритм  определени я  спряжения  глагола во  внутренней речи  (контролное списываниес графическо й  шифровкой 68  Разноспрягаемые  глаголы 1 69. Р/Р Рассказ 1 70 71 Контрольный  диктант. РНО в контрольном  диктанте ­ 2 чтение  учебных  текстов с  применением  приёма  ознакоми­ тельного  чтения Тематический  диктант,  письмо с  «окошками»;  Организация  совместной  учебной дея­ тельности  создание тек­ стов опре­ деленного жанра Урок  изуче­ ния нового матери ала Урок    развит ия  речи Систе ма­ тизаци я  знаний, умени й,  навыко в Усвоение норм употребления  глагола ХОТЕТЬ Р: структурируют  признаки глагола для  решения учебной задачи. К.: осуществляют  проверку работ в парах «консультант»­  «обучаемый Знать: приемы  создания устных  высказываний.  Уметь: излагать  мысли на заданную  тему, используя вы­ разительные  средства языка в  соответствии с  коммуникативной  задачей Уметь применчть  знания на практике Коммуникативные: уважать точку зрения  собеседника, уметь  аргументировать свою  позицию Р.: при выполнении  учебных действий  ориентируется на  правило контроля и  успешно использует его в процессе решения  учебных задач;  самостоятельно  27.11 28.11 29.11 30.11 алгоритма) Контрольно е  списывание,  обозначение орфограмм. Разноуровне вые  карточки. Компьютерн ые тестировани ерное Композиция рассказа. Чтение  текстов. Подготовка  к  изложению,  близкому к  тексту Тема,  основная  мысль  текста Система  работы,  подобная  урокам № №53,54,55 Условное наклонение 2 72 ­ 73 Урок комби­ нирова н­ного типа Значение,  изменение, образование  глаголов  условного  наклонения обнаруживает ошибки и  вносит коррективы;  умеет самостоятельно  оценить свои действия.  Регулятивные: анализируют языковой  материал, оперируя  терминами: «глагол в  форме прошедшего  времени», частица БЫ:»  Познавательные:  выражение условного  значения в простом и  сложном предложениях Усваивают Нормы образования  и изменения  глаголов в условном наклонении  Умеют:  оперировать  терминами при  анализе языкового  явления Применяют  правило: «Частица БЫ в  форме глагола  повелительного на­ клонения пишется  раздельно» Графически  кодируют алгоритм Повелительное Наклонение 2 74 ­ 75 Комб и­ ниро­ ванны й  урок Значение,  изменение, образование  глаголов в  форме Усваивают Нормы образования  и изменения  глаголов в  повелительном  наклонении  Личностные:  постижение норм  грамматики и  орфографии Регулятивные: алгоритм применения   30.11 01.12 04.12 05.12 Находят в  текстах  глаголы в  условном  наклонении Объясняют их  образовани Находят и  считают  грамматичес кие основы Выделяют  союз «если» Преобразу ют два простых предложени я в сложное Конструир уют  собственные предложени я с союзом  «если» Комплексны й  анализ  текста,  тестовые 1 повелительного  ннаклонения 76 Образование  глаголов  повелительного  Наклонения Правописание  глаголов в форме  повелительного  наклонения 77. Безличные глаголы 1 Урок получе ­ния  нового знания Значение  безличных  глаголов; Синтаксиче­ ские синонимы Трудные случаи  букво­сочетания –ТСЯ в  безличных  глаголах Умеют:  оперировать  терминами при  анализе данного  языкового явления Видят:  особенности  образования формы  повелительного  наклонения. Умеют: различать  суффикс ­И­,  окончание ­ТЕ в гл  пов.накл  от  окончания –ИТЕ  (II спр.,  изъявительное  неклонение) Знать:  группы безличных  глаголов по  значению Уметь:  находить  грамматическую  основу предложения с одним главным  членом – сказуемым (пропедевтика) задания,  06.12 словарно­ орфографиче ­ская работа; морфемный  разбор мофологиче ­ский разбор орфографического  правила Познавательные:  осознает познавательную задачу; читает и  слушает, излекая  нужную информацию,  самостоятельно находит  её в материалах  учебников. Коммуникативные:  задает вопросы, слушает  и отвечает на вопросы  других,  формулирует  собственные мысли,  высказывает и  обосновывает свою  точку зрения 08.12 Личностные:  Помочь испытать  положительные  эмоции  в процессе получения  знаний Регулятивные запоминают формы  выражения безличных  значений: Познавательные:  понимает информацию,  представленную в виде  таблиц, схем, моделей; Коммуникативные:  строят в парах  Синтаксиче­ ский разбор  предложени й; Морфологи ческие  признаки  глагола(изби рательно –  для  доказательс тва своей точки  зрения) Ответ на  вопрос:

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл

Рабочая программа по русскому яыку 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018