Открытый урок на тему "Строение растений"
Оценка 4.7

Открытый урок на тему "Строение растений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2018
Открытый урок на тему "Строение растений"
Публикация является частью публикации:
открытый урок.docx
Этапы урока 1.Орг.  момент (5 мин) Содержание урока Здравствуйте ребята. Меня зовут Зинаида Сергеевна и сегодня урок  окр. Мира у вас проведу я. А теперь поприветствуйте улыбками друг  друга и наших гостей. Присаживайтесь. У меня для вас есть несколько загадок, отгадайте их: 1. Стоит дуб, полон круп,  Пятачком покрыт.  Ответ: Мак  2. Белые сапожки, зеленые серёжки.  Ответ: Берёза  3. Не шмель, не пчела, а жалит.  Ответ: крапива 2.Актуализ ация знаний (2 мин) Как одним словом назвать все эти отгадки? Правильно ребята, и тема нашего сегодняшнего урока: «Растения  производители». Но вспомним с вами то, о чём мы говорили на прошлых уроках. 1.Какую роль в экосистеме играют производители? 2. Что необходимо для роста растений? 3 Откуда растения получают воду и минеральные вещества? Ребята, у вас на столах лежат наборы из которых вы должны собрать  цветок, приклейте все его части на лист А­4  как положено. Сейчас скажите, у кого какой части не хватает? Так какая проблема нашего урока? А теперь посмотрите сказку… Скажите, кто же из частей растения прав? Значит какова цель нашего урока? Картинки отгадок на доске. Растения. Тема на доске. Воздух, свет, вода . Из почвы . Из каких частей состоит растение? Видеоролик Выяснить из каких частей состоит  растение и какова роль каждой  части. 4.Совместн ое  открытие  знаний (20 мин) Какие части есть у растений? Особенность Изображение Сейчас у себя на столе вы найдете таблицу, которую вам  нужно  заполнить по ходу урока. Часть  Значение растения Лист Стебель Корень Цветок Плод Чтобы заполнить таблицу, нам нужно открыть учебник на стр. 78­79,  80 Листья: Значение: кормит клетки растения, фотосинтез               Особенность: части листа защищены кожицей Стебель: Значение: связывает части растений, опора листьев,         преодолевает земное притяжение                 Особенность: покрыт защитной корой Корень: Значение: удерживает растение, всасывает воду и вещества               Особенность: находится в почве, разветвлен, есть выросты­ волоски  Цветок: Значение: размножение растений                Особенность: яркий цвет, сладкий запах Плод: Значение: распространение растений             Особенность: разнообразие способов распространения Лист, стебель, корень, цветок, плод У каждой группы табличка с одной  частью растения. ( На задание 5  минут). Самостоятельная работа в группах  по учебнику. Открывают учебник Мини­выступление от каждой  2 Физ. минутка. группы. А теперь от каждой группы выйдет 1 человек, покажет нам на плакате  часть растения,  с которой работали, и немного о ней расскажет. Они все главные. И так ребята, какой же вывод мы можем сделать? Какая часть  растения всё таки главная? Ребята, вот мы выяснили, что все части растения главные? А есть ли  такие растения у которых нет той или иной части? Правильно бывают, а чтобы узнать какие это растения, давайте с вами  заполним Вторую табличку. Работать будем снова по группам. У  каждой группы в таблице дан свой вид растений и перечислены все  части растения. Ваша задача найти в учебнике на стр. 81­83 данные о  своём виде растений и отметить их в таблице + и ­. А одна группа  работает с вопросом №5 на стр. 82. Заполните таблицу, поставьте «+», «­» Стебель Корень Цвето Плод 5.Закреплен ие учебного материала (5мин) Лис т Цветковые + + Хвойные Споровые + Водоросли ­ + + + ­ + + ­ ­ к + ­ ­ ­ + ­ ­ ­   Давайте посмотрим как вы справились с заданием. От каждой группы  по 1 человеку выходят к доске и рассказывают о своём виде растений,  вторая группа отвечает на вопрос №5. 1) Цветковые 2) Вопрос№5 стр.82 3) Хвойные 4) Споровые 5) Водоросли 3 6.Домашнее задание (2 мин) 7.Рефлекси я урока (3 мин) 8. Итог Молодцы все ребята, а сейчас откройте дневники и запишите  домашнее задание: Нарисовать растение и подписать все его части. Ребята, скажите,  что нового вы сегодня узнали? Уходя с урока я хочу, чтобы вы подарили мне свои цветочки, только  раскрасьте их: зелёным цветом – если вам всё понятно. Жёлтым цветом – если возникли затруднения. И красным цветом­ если вы ну совсем ничего не узнали и не поняли. Большое спасибо за урок, до свидания. Растения производители. 4 Органы цветкового  растения. 5 ПРОБЛЕМА: Из каких частей  состоит растение? 6 Часть растения Значение Особенность Изображение Лист Часть растения Значение Особенность Изображение 7 Стебель Часть растения Корень Значение Особенность Изображение 8 Часть растения Значение Особенность Изображение Цветок Часть растения Значение Особенность Изображение 9 Плод 10 Цветковые Хвойные Лист Стебель Корень Цветок Плод Лист Стебель Корень Цветок Плод 11 Лист Стебель Корень Цветок Плод Споровые Лист Стебель Корень Цветок Плод 12 Водоросли Домашнее задание:  Нарисовать  растение и  13 подписать все его  части. Тема: «Растения – производители» Тип урока – знакомство с новым материалом Цель: ознакомить обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений Задачи: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного  отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы Планируемые результаты: Регулятивные УУД:  ­ принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД (общеучебные и логические):  ­  строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);  ­ наблюдение; ­ слушание; Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог;  ­ участвовать в коллективном обсуждении;  ­  аргументировать свое мнение;  ­ строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;  ­  корректировать поведение;  ­  осуществлять контроль; Личностные УУД:  14 ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ­ уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям; ­ готовность целенаправленно использовать знания  в учебной деятельности и в повседневной жизни. Виды деятельности обучающихся: практическая работа, частично­поисковая деятельность, обсуждение в группе. Оборудование: презентация к уроку «Растения­производители», плакат «Строение растений», видео «Строение растений», видео «Размножение и распространение растений», видео «Образование плода», Цветущие растения, гербарий, раздаточный материал – таблицы, кроссворд, цветки разных цветов – зеленые, желтые, красные, дерево Методическая характеристика учебного занятия        Тип урока – знакомство с новым материалом. На уроке используются следующие методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация   презентации,   плакатов),  частично­поисковый  (нахождение   нужной   информации   в   тексте),  практический  (работа   с   цветущим   растением),  контроля (фронтальный, групповой). На уроке обучающиеся работают в группах (3 группы) – это формирует коммуникативные учебные действия (участие в коллективном обсуждении, взаимодействие со сверстниками). На занятии ребята работают с текстом – систематизируют навыки поиска в тексте нужной информации, вычленяют  главное; выполняют практические задания.  Перспективный анализ занятия               Изучение   темы   «Растения­производители»     входит   в   раздел   «Живые   участники   круговорота   веществ»   по   программе   «Окружающий   мир.   Обитатели   Земли» Образовательной системы «Школа 2100» в 3 классе. Целью урока является ознакомление обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений. Задачи занятия: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.        Этапы урока: 1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний  3.Постановка учебной проблемы 4.Совместное открытие знаний 5.Закрепление учебного материала 6.Рефлексия урока 7.Домашнее задание         Подбор дидактического материала, наглядных и практических средств  соответствует выбранной теме, поставленным задачам и формируемым УУД. 15

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"

Открытый урок на тему "Строение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018