Открытый урок "Нет фашизму!"
Оценка 4.9

Открытый урок "Нет фашизму!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
08.06.2017
Открытый урок "Нет фашизму!"
На этом уроке учащимся на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показано, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову. На этом уроке воспитываются патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны
Открытый урок Нет фашизму.doc
МБОУ «Нижне – Солотинская ООШ» Подготовил и провел: учитель начальных классов Боева Инна Александровна с. Нижнее – Солотино 2016 г Цель урока: на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны  показать учащимся, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время,  когда он опять поднимает свою голову. Задачи: 1. Воспитательная ­ воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на  примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой  Отечественной войны 2.Образовательная – познакомить учащихся с началом возникновения фашизма в Германии, проанализировать последствия фашизма на примере документальных фильмов и  исторических фактов, 3. Развивающая – развивать у учащихся умение самостоятельно думать, принимать верные  решения в любых жизненных ситуациях, иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать,  вести самостоятельно научно­исследовательскую работу в поиске заданного материала,  развивать нестандартное творческое мышление. СЛАЙДЫ 1, 2,3 Ход урока Исполнение учащимися песни «Хотят ли русские войны». Учитель ­ Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний  день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого  нет настоящего, и не может быть будущего». Учитель. ­ Много испытаний выпало на долю древней Руси и ее жителей. В памяти людей  бережно хранятся имена героев многочисленных битв и войн, которые приходилось вести  Руси, а затем России. Память о них живет в названии улиц, бульваров, проспектов городов  и микрорайонов. Например: улица Генерала Белова, улица маршала Захарова, улица  Народного Ополчения и т.д. Память жива в песнях, написанных в годы войны о героях,  которые защищали свою Родину. Это песня о 28 героях­панфиловцах, песня о Зое  Космодемьянской, песня «Баллада о солдате», песня о защитников Москвы и т.д. Многим  из героев воздвигнуты памятники. Среди людей, живущих в России, нет, тех, кто не помнит и не знает о войне. Забыть этого нельзя! И сегодня когда фашизм вновь пытается поднять  голову в своем новом, но близком к старому обличью, необходимо помнить к чему это уже  один раз привело. Исполнение учащимися песни «Бухенвальдский набат» СЛАЙД 4,5,6,7 Учитель. ­ Песня была написана уже после войны в 1952 году. Композитор Вано Ильич  Мурадели говорил по телефону поэту Соболеву: «Какие стихи! Пишу музыку и плачу.  Таким стихам и музыка не нужна!» Учитель ­ Свое название песня получила от памятника, установленного на том месте, где в  фашистской Германии находился лагерь смерти Бухенвальд. СЛАЙД 8,9 Учитель ­ 7 лет работал известный немецкий скульптор Фриц Кремер над монументом  борцам сопротивления фашизму в Бухенвальде. Скульптурная композиция была  установлена в 1958 году в память о тысячах жертвах фашизма, замученных на этой  гитлеровской «фабрике смерти». Он стремился воплотить в этом величественном  сооружении знаменитую бухенвальдскую клятву: «Клянемся уничтожить фашизм до  основания и построить мир свободы». Композиция изображает живых и погибших узников  Бухенвальда, где в период 1937­1945 годов томились свыше 250.000 людей из 36  государств. По некоторым оценкам, 65.000 человек были убиты в лагере, погибли от  голода или непосильного труда. А 10 апреля 1945 года свободу обрели около 21.000  человек, в том числе – 900 детей. Памятник жертвам Бухенвальда считается первым и  одним из значительных монументов, установленных в Германии в память о людях,  погибших в нацистских лагерях смерти. О них, положивших свои жизни и выживших в  нацистской неволе, напоминает главный памятник комплекса: группа из 11 бронзовых  фигур, расположенных вокруг башни с колоколом, откуда разносится знаменитый  «бухенвальдский набат». Учитель – Расплата ждала врага не только за погибших в бою молодых солдат (а по  статистике, парни, родившиеся в СССР в период с 1922 по 1926 год, были уничтожены  войной подчистую), но и за томящихся в неволе узников концентрационных лагерей  «Бухенвальд», «Освенцим», «Саласпилс», «Майданек» и многих других, где томились в  тяжелейших условиях голода, побоев, пыток сотни тысяч антифашистов. Показ фрагмента из фильма «Государственная граница». Учитель – 22 июня 1941 года в 12 часов Советское правительство обратилось по радио к  народу. В обращении рассказывалось о нападении фашистской Германии на нашу страну,  заканчивалось оно словами «Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Исполнение учащимися песни   «Синий платочек». 22 июня ровно в 4 часа,  Киев бомбили, нам объявили,  Что началася война!  Кончилось мирное время,  Нам расставаться пора,  Я уезжаю и обещаю  Верным Вам быть навсегда! Учитель­ А вот с какими словами в этот же день обратился к народу митрополит  Московский и Коломенский глава православной церкви в России Сергий: «Фашиствующие  разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно  обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С божью  помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не  падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и  выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им по плоти, и по вере.  Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью  послужить Отечеству в тяжелый час испытаний всем, чем каждый может… Вспомним святых вождей русского народа, Александра Невского, Дмитрия Донского,  положивших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним  неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский  народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче  и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья­разбойника». Слушание песни «Хатынь» в исполнении ансамбля «Песняры». СЛАЙД 10 Учитель: – Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд карателей плотным  кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей ­ мужчин, женщин,  стариков, детей ­ каратели выгнали из домов. А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно прижавшись друг к другу. Что  задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя. Фашисты подожгли сарай. Люди бросились к  деревянным воротам сарая и стали колотить ногами, плечами,прося о помощи и  милосердии, чтобы их выпустили. Мужчины навалились на двери, ворота распахнулись.  Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться из огня. Показ фрагмента из фильма про Хатынь. Учитель – Фашисты разграбили дома и сожгли всю деревню дотла. Хатынь была стерта с  лица земли. 149 человек погибло в огне, среди них 76 детей. Узкая дорожка ведет на  большую поляну. Здесь была деревня. А сейчас на месте сожженных хат высятся  монолитные столбы, напоминающие черные печные трубы. На них бронзовые колокола. Их  печальный перезвон звучит как напоминание об ужасах фашизма. И огромная плита, где  высечены слова: «Люди добрые, помните, мы любили жизнь, И Родину, и вас, дорогие. Мы  сгорели заживо в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся мужеством  и силой, чтоб смогли увековечить вы мир и спокойствие на земле, чтобы нигде и никогда  она в вихре пожаров не умирала!» Песня «Враги сожгли родную хату» СЛАЙД 11 Учащийся. Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью,  Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою?  Пошел солдат в глубоком горе, на перекресток двух дорог.  Нашел солдат в широком поле, травой заросший бугорок.  Стоит солдат, и словно комья, застряли в горле у него.  Сказал солдат: «Встречай, Прасковья, героя мужа своего.  Готовь для гостя угощенье, накрой в избе широкий стол,  Свой день, свой праздник возвращенья к тебе я праздновать пришел».  Никто солдату не ответил, никто его не повстречал,  И только теплый летний ветер траву могильную качал. Показ фрагмента из фильма «Баллада о солдате». Учащийся 4. – Первые фашистские организации появились весной в 1919 году в Италии в  виде военизированных дружин. В октябре 1922 года фашистами, превратившимися в  крупную политическую силу, был инсценирован вооруженный «поход на Рим», имевший  результатом назначение 31 октября 1922 года. Премьер­министром главу фашистов  («дуче») Б. Муссолини. В течение последующих 4­х лет были постепенно ликвидированы  политические свободы, установлено всевластие фашистской партийной верхушки. Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны. В наиболее концентрированном виде фашизм получил реальное воплощение в нацистской Германии,  где расизм, массовый террор и агрессия были обоснованы в идеологии, легализованы в  законодательстве и реализованы в преступной политике и практике государства. Учитель – Придя к власти в начале 1933 года, когда 30 января вождь национал­ социалистической партии Гитлер был назначен главой имперского правительства  Германии, нацисты немедленно приступили к установлению над государством, обществом  и личностью всеобъемлющего тотального контроля. Фашисты в Германии насаждали идеологию расизма и исключительности «арийской» расы,  истребление «неполноценных» в расовом отношении народов, завоевание «жизненного  пространства» и установление мирового господства третьего рейха. Средствами достижения этих целей стали массовый террор, геноцид, концентрационные  лагеря, чрезвычайные и особые суды, милитаризм и агрессивные войны. На оккупированных территориях вместе с человеческими жизнями нацисты столь же  варварски разрушали и уничтожали исторические и архитектурные памятники, грабили  произведения искусства, стремились уничтожить материальную культуру целых народов. Гитлеровский фашизм как чума угрожал самому факту существования человечества и его  цивилизации. Советский Союз понес самые большие людские потери во второй мировой  войне. Жертвами Великой Отечественной войны, продолжавшейся 1418 дней и ночей,  стали 26 млн. 549 тыс. человек­ солдат и офицеров, мирных жителей­убитых, погибших от  голода, умерших от лишений. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.  Учащийся 1. – Народы России внесли решающий вклад в разгром фашизма, в избавлении  человечества от фашистского порабощения и геноцида. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны  быть пресечены в корне. Учащийся 2. – Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора.  Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные  преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и других странах  Европы. Учащийся 3. – Человечество не может и не вправе забыть лагеря смерти, костры из живых  людей. Вот почему мы сегодня вновь обращаемся к урокам страшных лет фашизма. На  ошибках учатся, но мы можем повторять таких серьезных ошибок, за которыми стоят  миллионы человеческих жизней. Учащийся 4. – Обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что  является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких  исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер  фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться. Учитель– Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их  порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай  Бог не повторилась страшная трагедия! СЛАЙД 12  Учащийся  Какое страшное слово война!  Это голод, смерть и разруха,  Нам сегодняшним трудно понять,  Что такое хлеба осьмуха!  Мы по рассказам знаем о ней,  Много погибло мирных людей.  Хватит! Довольно жертв на планете,  Мы поколение ­ мирные дети!  Мы не допустим снова войны,  Встаньте против фашизма и Вы!!! СЛАЙД 13 Учащийся: Фашизм – это плохо Фашизм – это зло, Мы не допустим снова его,  Встанем все вместе Против него, Фашизма на свете БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!! СЛАЙД 14 Исполнение «Гимна России».

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"

Открытый урок "Нет фашизму!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017