Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
4 кл
03.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Актуальность программы курса «Я в мире профессий» определена тем, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. Программа «Я в мире профессий?» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
рабочая программа для 4 класса.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности на тему: « Я в мире профессий» в 4 «Б» классе Учитель: Федулова М.В. 2017­2018 учебный год Рабочая  программа  имеет  структуру: Рабочая программа   Наименование  программы по внеурочной деятельности «Я в мире профессий»  (социальное направление)  Класс: 4б  Учитель: Федулова М.В.  Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год    Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  34(в неделю 1час).            Рабочая программа составлена в соответствии:  ФГОС  НОО   СанПиН 2.4.2 2821­10»Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и      организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  с учетом планируемых результатов начального образования и программой  формирования УУД у  учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская  средняя школа»; с методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.12.15.№09­ 3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных  общеобразовательных программ»; с учебным планом МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2017­2018 учебный  год; с календарным учебным графиком работы МБОУ «Кармановская средняя  школа» на 2017­2018 учебный год.   Титульный лист.  Пояснительная записка   Содержание учебного предмета, курса.  Планируемые результаты.  Календарно­тематическое планирование. 1.Пояснительная записка.             Рабочая программа курса «Я в мире профессий» составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного  общеобразовательного стандарта начального общего образования и  требованиями к организации внеурочной деятельности,  на основе авторской  программы  Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской  «Мир профессий»  Издательство ­ Ростов­на­Дону: Баро­Пресс, 2008 год. Актуальность программы курса «Я в мире профессий» определена тем, чтобы  уже  на   ранних  стадиях   формирования   социальной   сферы   интересов личности   ребенка,   познакомить   младших   школьников   с   профессиями взрослых   людей   и   обеспечить   пропедевтику   предпрофильной   подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства  с различными сферами   человеческой   деятельности   через   организацию   учебно­ исследовательской деятельности учащихся. Программа «Я в мире профессий?» направлена на расширение кругозора младших   школьников   по   профориентации   и   создание   условий   для формирования личностных качеств.  Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание  условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.  Задачи:  Образовательные:  – расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе  характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о  структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);  – расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их  труда в семье и обществе;  – активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения,  связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии. Воспитательные:  – воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.  – расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,  создание положительной основы для воспитания социально­личностных  чувств; – воспитание физических, психологических, социальных качеств,  необходимых для полноценного развития личности.  2.Содержание программы. № Наименование раздела Кол­во часов Характеристика основных содержательных линий Темы практических, лабораторных, творческих 1 Введение   в   мир профессий 2 Профессии   в школе 3 Знакомство   с  различными  профессиями 3 4 19 Знакомство с миром  профессий. Значение и  польза всех без  исключения профессий. Знакомство с  профессиями:  библиотекарь, учитель. Знакомство с  профессиями:  воспитатель, пекарь,  повар, архитектор, врач,  следователь, биолог,  водитель, бухгалтер,  фермер, цветовод, юрист,  художник.  Очные и  заочные экскурсии. 4 Профессия 5 моих   родителей   Профессия моих  родителей. Пресс­ конференция с  родителями на тему «Чем  интересна Ваша  работ Творческая работа по  теме: Галерея рисунков  «Кем я хочу стать?» Творческая работа по  теме: Создание папки  «Загадки о школе» Практическая работа по  теме: Про ект  «Книга  кулинарных рецептов» Практическая работа по  теме:Про ект Домик для  котёнка или щенка. Практическая работа по  теме: Проект по  оформлению  школьного двора Творческая работа по  теме: Конкурс рисунков «Я ­ художник» Творческая работа по  теме: «Профессия моих  родителей» Практическая работа по  теме: 5 Итоговые занятия 3 Итого:  34часа профессия?» Викторина «Что мы  узнали?» Отчёт «Все профессии  важны, все профессии  нужны!» Проект « Мамина одежда  для дома» Праздник «Все профессии  важны, все профессии  нужны!»                    3.Планируемые результаты освоения курса «Я в мире профессий»        В   результате   освоения   предметного   содержания   предлагаемого   курса «Я   в   мире профессий» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.     Регулятивные УУД: ∙ Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану         ∙  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на этапе изучения нового материала. ∙   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на занятии. ∙ Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД: ∙   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса. ∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: ∙ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ∙Слушать и понимать речь других. ∙   Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог). ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ∙ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования   этих  действий   служит   организация   работы   в   парах   и   малых   группах   (в приложении представлены варианты проведения уроков). Личностные УУД: ∙   овладение   начальными   сведениями   об   особенностях   различных   профессий,   их происхождении и назначении; ∙   формирование   позитивных   отношений   школьника   к   базовым   ценностям   общества (человек,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной реальности в целом; ∙ формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.                                                Место курса в учебном плане. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1­4 классов.  Занятия  проводятся 1раз в неделю (всего 34 часа в год). 4. Календарно­тематическое планирование №п/п Тема занятия Кол­во часов Дата проведения по плану по  факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Зачем человек трудится? Чем пахнут ремесла? Мир интересных профессий Профессии редкие и забытые. Профессия – учитель «Каких профессий не хватает  в школе?» Профессия – библиотекарь Кто такой работник по КОШ? . Профессия – пекарь Профессия – повар Профессия – следователь.   Профессия – водитель  автомобиля.   Профессия –  врач Профессия – юрист. Профессия –   ветеринар. Профессия – лесник. Профессия­почтальон Врач скорой помощи Профессия  Мастер сельско  хозяйственного производства  Фермер. Профессия «Мастер –  цветовод 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Мама­ милиционер Кто такие кинологи Кто такие кинологи. Профессия­спасатель. Зачем нужны психологи? Профессия­дрессировщик Профессия­ столяр, плотник Профессия­охранник Профессия­воспитатель  детского сада Профессия­парикмахер Профессия­домохозяйка Профессия­продавец Кем я хочу стать. Итоговое занятие Итоговое занятие

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018