Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
4 кл
03.04.2018
Актуальность программы курса «Я в мире профессий» определена тем, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Программа «Я в мире профессий?» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
рабочая программа для 4 класса.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
на тему: « Я в мире профессий»
в 4 «Б» классе
Учитель: Федулова М.В.
20172018 учебный год Рабочая
программа
имеет
структуру:
Рабочая программа
Наименование программы по внеурочной деятельности «Я в мире профессий»
(социальное направление)
Класс: 4б
Учитель: Федулова М.В.
Срок реализации программы: 20172018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов в год 34(в неделю 1час).
Рабочая программа составлена в соответствии:
ФГОС НОО
СанПиН 2.4.2 282110»Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
с учетом планируемых результатов начального образования и программой
формирования УУД у учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская
средняя школа»;
с методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.12.15.№09
3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
с учебным планом МБОУ «Кармановская средняя школа» на 20172018 учебный
год;
с календарным учебным графиком работы МБОУ «Кармановская средняя
школа» на 20172018 учебный год.
Титульный лист.
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета, курса.
Планируемые результаты.
Календарнотематическое планирование. 1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Я в мире профессий» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования и
требованиями к организации внеурочной деятельности, на основе авторской
программы Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской «Мир профессий»
Издательство РостовнаДону: БароПресс, 2008 год.
Актуальность программы курса «Я в мире профессий» определена тем,
чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов
личности ребенка, познакомить младших школьников с профессиями
взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки.
Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе
работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение. В
основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными
сферами человеческой деятельности через организацию учебно
исследовательской деятельности учащихся.
Программа «Я в мире профессий?» направлена на расширение кругозора
младших школьников по профориентации и создание условий для
формирования личностных качеств.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание
условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о
структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их
труда в семье и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения,
связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
создание положительной основы для воспитания социальноличностных
чувств; – воспитание физических, психологических, социальных качеств,
необходимых для полноценного развития личности.
2.Содержание программы.
№ Наименование
раздела
Колво
часов
Характеристика основных
содержательных линий
Темы практических,
лабораторных, творческих
1 Введение в мир
профессий
2 Профессии в
школе
3
Знакомство с
различными
профессиями
3
4
19
Знакомство с миром
профессий. Значение и
польза всех без
исключения профессий.
Знакомство с
профессиями:
библиотекарь, учитель.
Знакомство с
профессиями:
воспитатель, пекарь,
повар, архитектор, врач,
следователь, биолог,
водитель, бухгалтер,
фермер, цветовод, юрист,
художник. Очные и
заочные экскурсии.
4 Профессия
5
моих родителей
Профессия моих
родителей. Пресс
конференция с
родителями на тему «Чем
интересна Ваша
работ
Творческая работа по
теме: Галерея рисунков
«Кем я хочу стать?»
Творческая работа по
теме: Создание папки
«Загадки о школе»
Практическая работа по
теме: Про ект «Книга
кулинарных рецептов»
Практическая работа по
теме:Про ект Домик для
котёнка или щенка.
Практическая работа по
теме:
Проект по оформлению
школьного двора
Творческая работа по
теме: Конкурс рисунков «Я
художник»
Творческая работа по
теме: «Профессия моих
родителей»
Практическая работа по
теме: 5 Итоговые
занятия
3
Итого:
34часа
профессия?»
Викторина «Что мы
узнали?»
Отчёт «Все профессии
важны, все профессии
нужны!»
Проект « Мамина одежда
для дома»
Праздник «Все профессии
важны, все профессии
нужны!»
3.Планируемые результаты освоения курса «Я в мире профессий»
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Я в мире
профессий» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать
предметных и метапредметных результатов.
Регулятивные УУД:
∙ Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать
по предложенному учителем плану
∙ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
∙ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии.
∙ Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
∙ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
∙Слушать и понимать речь других.
∙ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
∙ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).
Личностные УУД:
∙ овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении;
∙ формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
∙ формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Место курса в учебном плане. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 14 классов. Занятия
проводятся 1раз в неделю (всего 34 часа в год).
4. Календарнотематическое планирование
№п/п
Тема занятия
Колво
часов
Дата проведения
по плану
по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Зачем человек трудится?
Чем пахнут ремесла?
Мир интересных профессий
Профессии редкие и забытые.
Профессия – учитель
«Каких профессий не хватает
в школе?»
Профессия – библиотекарь
Кто такой работник по КОШ?
. Профессия – пекарь
Профессия – повар
Профессия – следователь.
Профессия – водитель
автомобиля.
Профессия – врач
Профессия – юрист.
Профессия – ветеринар.
Профессия – лесник.
Профессияпочтальон
Врач скорой помощи
Профессия Мастер сельско
хозяйственного производства
Фермер.
Профессия «Мастер –
цветовод 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Мама милиционер
Кто такие кинологи
Кто такие кинологи.
Профессияспасатель.
Зачем нужны психологи?
Профессиядрессировщик
Профессия столяр, плотник
Профессияохранник
Профессиявоспитатель
детского сада
Профессияпарикмахер
Профессиядомохозяйка
Профессияпродавец
Кем я хочу стать.
Итоговое занятие
Итоговое занятие
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе на тему " Я в мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.