Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс
Оценка 4.8

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
11 кл
28.11.2017
Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс
Открытый урок
Публикация является частью публикации:
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Технологическая карта открытого урока в 11 классе на тему: «Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция лёгких» Урок разработал: Поповой – Бондарева Юлия Алексеевна, учитель ОБЖ МБОУ СОШ  с.Сусанино Тема урока: Реанимирование пострадавшего. Класс: 11 Тип урока: открытие новых знаний Материал к проведению занятия: раздаточный материал для формулировки темы,  таблица статистики, распечатки с текстом для открытия новых знаний, цветные сердца для  проведения рефлексии, тестовые задания для проверки усвоения полученных знаний,  презентация.  Техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, бумажные  салфетки. Цель: ­ создание благоприятных условий для изучения данной темы Задачи: Обучающая: ­ ученик овладеет навыками оказания ПМП при реанимировании пострадавшего Развивающая: ­ развивать и совершенствовать навыки индивидуально ­ групповой работы, развивать  умение работы с текстом, уметь систематизировать, анализировать, делать выводы. Воспитывающая: ­ формирование ответственного отношения за жизнь человека. Ход урока: Этап урока: 1.Органи­ зацион­ ный момент Деятельность учителя: Деятельность  ученика: Форма  работы: Приемы и  методы Приветствие  учащихся, проверка  готовности к уроку,  установка на  положительный  настрой к уроку  (Посмотрели друг на  Слушают учителя, выполняют  рекомендации  Индиви­ дуально­  группова я Планируем ый  результат: Положи­ тельный  настрой на  урок Фронталь но ­  индивиду альная Прием  «Толстых  и тонких  вопросов» Учащиеся слушают  учителя, отвечают  на вопросы,  отгадывают ребус,  формулируют тему  урока. Делают вывод, что  называется  реанимированием  (прием возвращения человека к жизни) Учащиеся  самостояте льно  сформулир уют тему  урока. Сделают  вывод, что  называется реанимиро ванием Фронталь ная Ученики  знакомятся с  выдержкой  анализируют,  делают выводы Учащиеся  оценят  степень  значимости данной  темы Прием  «Толстых  и тонких  вопросов», Прием  «Перекрес тной  дискуссии » 2.Включение нового в  систему  знаний.  3.Актуализа ция знаний. друга, улыбнулись,  пожелали друг другу  удачи в открытии  новых знаний, ведь  «С  маленькой удачи   начинается  большой  успех!»), объявляю  эпиграф урока. Задаю  вопросы  учащимся: Изучение  какого раздела мы  начали? Что узнали?  Чему научились? Сегодня мы  продолжим изучение  ПМП и чтобы  определить тему  сегодняшнего урока я  вам предлагаю  разгадать ребус:  Приложение 1: В ребусе дано  определение  реанимирования Похвалить учеников за формулирование темы, вывожу на экран  выдержку «Ежегодно в России смерть уносит  тысячи жизней,  большую часть  которых можно было  спасти, окажись на  месте хотя бы один  человек, владеющий  навыками  реанимации…» Приложение 2. Как вы думаете, какое  значение имеет данная  тема? Почему? Важна  она или нет?  Рассказываю, что  13сентября, объявлен  всемирным днем  оказания ПМП,  организаторами  являются члены  Красного креста и 4.  Рефлексия 5. Создание  проблемной  ситуации. 6.Целеполаг ание через  проблемную  ситуацию 7.Системати зация  имеющихся  знаний Красного полумесяца. Учащимся предлагаю  выбрать сердце,  соответствующее  уровню знаний по  данной теме: Желтое – знаю Красное –  недостаточно  осведомлен Зеленое – не знаю  ничего Приложение 3: Выведение на доску  проблемной ситуации: Приложение 4:  «Прохожий стал  случайным очевидцем  неподвижно лежащего  на дороге мужчины.  Среди любопытной  толпы  находился  медицинский  работник, который  констатировал у  пострадавшего  КЛИНИЧЕСКУЮ  СМЕРТЬ и предложил  реанимировать  помочь реанимировать  мужчину…..» 1.Представьте, что вы  тот самый очевидец,  какие вопросы вы  зададите мед.  работнику? 2.Ученики задали  вопросы на п.1, а  теперь представьте,  что вы тот самый  мед.работник и  ответьте на заданные  вам вопросы (опираясь на жизненный опыт,  увиденное в фильмах и т.д.) Слушают, Оценивают уровень  знаний путем  выбора сердца  Знакомятся с  ситуацией,  Прием  «Продукт ивная  задача» Формируют,  озвучивают и  записывают  вопросы. Фронталь но ­  индивиду альная Прием  «Вопроша ния» Слушают задание  учителя,  воспроизводят  имеющиеся знания,  заполняют таблицу Индивиду альная Прием  «До и  После» Выявить  одно из  обязательн ых условий реанимиро вания –  клиническа я смерть,  вспомнят  из курса  анатомии  определен ие  клиническ ой смерти Через  вопросы  ученики  поставят  цель, что  они  должны  узнать?  Как? на  понятийно м уровне  составят  план  реанимиро вания Ответы фиксируйте в  колонку 1  раздаточного  материала. При  необходимости  воспользуйтесь  алгоритмом. Приложение 5: После того как 1  колонка заполнена, я  предлагаю учащимся  поделиться с группой  (заранее условно  разделены на группы  по рядам 1 и 2)  знаниями, составит  общий план  реанимирования и  продемонстрировать После демонстрации  предлагаю  проанализировать: Все  ли получилось? На  какие пункты  алгоритма ответить не  удалось? Правильно ли вы вообще  реанимировали? А хотите узнать как  правильно? Где мы  можем об этом узнать? Выдаю распечатки из  книги – Приложение  6: , предлагаю  заполнить 2 колонку,  сделать вывод,  Что было сделано не  так в 1 раз? Что  удалось? Что нового  узнали? Ответ на какие пункты алгоритма  нашли? Какое условие  является необходимым для реанимирования?  Ученикам предложен  тест из 5 вопросов,  8.Побужден ие к  открытию  новых  знаний 9. Открытие  новых  знаний 10.Проверка усвоения  группова я Учащиеся слушают  задание,  обмениваются  имеющимися  знаниями,  обобщают,  демонстрируют  Слушают  наводящие вопросы, отвечают,  анализируют Прием  «толстых  и тонких  вопросов» Учащиеся  выявят  незнакомое им Слушают, отвечают  на вопросы, читают  текст, заполняют 2  колонку,  анализируют,  Индивиду ально –  фронталь ная  Преобрету т новые  знания Прием  «Перекрес тной  дискуссии » Прием  «До и  После» Выполняют тест,  оценивают, ставят  индивиду альная Самооцени вание Учащиеся  дадут оценку  Дают оценку  знаниям на конец  урока самооцени вание Индивиду ально ­  фронталь ная оценку  своим  знаниям Учащиеся  сравнят  уровень  знаний на  начало и  конец  урока полученных  знаний 11.  Рефлексия 12.Д/з.    необходимо ответить  на них и оценить свою  работу по эталону  (критерии оценивания  заранее прописаны) Приложение 7: Давайте вернемся к  вопросам, которые мы  задавали, удалось ли на них ответить? Предлагаю вернуться к нашим сердечкам и  ещё раз выбрать и  оценить уровень своих  знаний на конец урока. Подготовить,  рассказать и  продемонстрировать  реанимирование: А)грудного ребенка Б) тонущего человека в) домашнего  животного Помните! Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить… Используемая литература: 1. «Основы медицинских знаний» учебно – практическое пособие по оказанию ПМП на месте   происшествия   после   несчастного   случая   на   дороге,   в   быту   или   на производстве, после катастрофы или терракта под редакцией: В. Г. Бубнов, В. Г. Бубнова; издательство: АСТ – Астрель, Москва, 2004г. 2. «Оказание первой помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояних   и   заболеваниях,   угрожающих   жизни   здоровью»   под   редакцией:   А.   Н. Денишева, Т. А. Ващенко, С. А. Фирсов, издательство ИПКСЗ, г. Хабаровск, 2011г. 3. «Как построить урок в соответствии с ФГОС» под редакцией: В. А. Миронов,  издательство Учитель; г. Волгоград, 2014г. 4. «Развитие   критического   мышления»   под   редакцией:   С.   И.   Заир   –   Бек,   И.   В. Муштавинская, издательство: Просвещение, г. Москва, 2011г. 5. «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли» под редакцией А. Г. Асмолова, издательство: Просвещение, г. Москва, 2010г.

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс

Открытый урок "Оказание первой помощи" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017