Открытый урок окружающий мир 2 класс
Оценка 4.7

Открытый урок окружающий мир 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
01.03.2018
Открытый урок окружающий мир 2 класс
2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
otkryt_urok_tekh_skhema.doc

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         2а

Учитель: Фантокина Е. П.

 

Тема урока: Опасные незнакомцы.

 

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Цель –познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

 

Задачи урока:

1.          Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

2.          Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

3.          Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

 

Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко,солнышко(на каждого уч-ка),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.

 

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

 

Методы: диалог, мини-сообщения, игровые методы, обобщение, анализ.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.      Организация начала занятия.

(2 мин)

-Ребята, встаньте, подравняйтесь,садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
 
Все ль на месте,
 
Все ль в порядке,
 
Ручка, книжка и тетрадка?
 
Все ли правильно сидят?
 
Все ль внимательно глядят?
 
Каждый хочет получать
 
Только лишь оценку «5».

  Какой наш главный девиз?

  Я хочу, мне надо и я могу.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Да

 

 

 

 Я хочу, мне надо и я могу.

 

 

 

Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя спозиции школьника)

2.Постановка учебной задачи.

(5 мин)

-Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем?

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

 

-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из  мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

 -С какой целью волк пришёл к козлятам?

(просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38.

- Как звучит тема урока? (Слайд№1)

- Чему мы должны будем научиться?

(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

 

Ответы детей

-Здоровье и безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волк хотел их съесть.

 

-Потому что они догадались, что это кто-то чужой. Волк пел песню не так как мама.

-О встрече с незнакомыми людьми.

Работа с учебником.

-Опасные незнакомцы.

Дети выбирают подходящие учебные задачи.

 

 

 

 

 

Познавательные:

Общеуч-е: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма;

Логич-е: анализируют объект,делают предположение.

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

 

 

           Регулятивные: ставят учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблема

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?

 

-Во всем мире полицейские  придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

        Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (СЛАЙД №3)

НЕ разговаривай …

НЕ принимай ….

НЕ играй …

НЕ гуляй ….

- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить прблему?

 

-Я думаю,что вы сможете это сделать, после того, как спланируем нашу работу.

 Я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Согласны?

 

Ответы детей.

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

 

  

 

 

 

 

 

-Нет. Потому что нам не достаточно знаний.

 

 

 

 

 

-Да.

Познавательные:

-осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

- анализируют объект, делают, предположение.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество вместе  с учителем; принимают другие мнения.

2.      Усвоение нового и способов их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Работа по учебнику:

- Откройте учебник на  С. 30.

-Что может произойти при встрече с незнакомцами на улице?

Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать.

Слайд№4:

 2)-Рассмотрим ситуацию №1 «Как вести себя на улице   и в др. общественных местах при встрече с незнакомцем».

  -А разобраться в этом помогут  ребята, которые приготовили об этом  сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас.

Слайд№5(Шмакова)

    Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например, людей. А вы знаете, как надо вести с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно.  Это понятно. Но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи. (Их еще называют злоумышленниками.) В каждой сказке на них наткнешься! Вот только, в отличие от сказки, на обычной улице они выглядят по-другому.

Слайд№6(Линькова)

    Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным  и вежливым человеком..

    Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнкакотёнка.

Слайд№3 (Ларина)

   Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

    И еще одно: ни один нормальный  взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.

Слайд№4-№5(№4- читает учитель, просит хором прочитать правила)

№5:

НЕ разговаривай с незнакомцем.

 НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

НЕ играй по дороге из школы домой.

НЕ гуляй с наступлением темноты. 

 

 

Слайд№6 Учитель:Что же надо делаь, если с тобой заговорил незнакомый человек?

Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника .

 

Слайд№7Надо знать ещё несколько правил при встрече с незнакомцем

(Грибенникова)

   Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

 

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.

 

Слайд№8(Плешакова)

   Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:

«Оставь меня! Я тебя не знаю!»

 или

 «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

   

  3)   -Послушайте внимательно  ещё несколько советов (Слайд №9   -читает учитель)

Может, человек хороший,                      

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

 

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

 

        Не пускайте дядю в дом,
        Если дядя незнаком!
        И не открывайте тете,
        Если мама на работе.

 

       Ведь преступник, он хитер,
        Притворится, что монтер.
        Или даже скажет он,
        Что пришел к вам почтальон.

 

       Он покажет вам пакет
        (А под мышкой пистолет).
        Или он надел халат,
        А под ним штук пять гранат!

 

        А за ним спешит «старушка»
        У нее в авоське пушка.
        В жизни всякое бывает
        С тем, кто двери открывает.

 

       Чтоб тебя не обокрали,
        Не схватили, не украли,
        Незнакомым ты не верь,
        Закрывай покрепче дверь!

 

4)      -  Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

-Рассмотрите верхний рисунок на с.31

 Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы  один дома?

 

Учитель: Просмотрите сценку и постарайтесь оценить поведение мальчика.

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

 Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

 Дима: «Папы с мамой дома нет!»

 Автор: Дима произнёс в ответ.

 Дима: «А зовут меня – Димон!»

 Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй…

 В дверь звонок:

 Грабитель: «Димон, открой!»

 Автор: Прибегает Дима к двери:

 Дима: «Кто там?»

 Грабитель: «Папа!»

 Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

 Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

 Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

 Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру 01,

 А ещё 02, 03!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя милиция!»

 Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима?

- В чём проявилась его находчивость?               Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

.(Показ табличек с номерами 01, 02, 03, 04)

 

Работа в парах.( Слайд№    )

Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц:

• «По секрету всему свету».

 • «Держи язык за зубами».

 • «Мир не без добрых людей».

 • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 • «Страх – плохой советчик».

 • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

 (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

 

 

    Работа по учебнику.

Ответы детей.

Незнакомые могут поманить чем-то ребёнка; увезти  в машине или даже насильно увести куда-то.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(мини-доклады  детей и показ слайдов презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.Ответы детей.

-Слесарем, грабителем.

-Нельзя никому.

 

 

 

 

 

Инсценировка стихотворения

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

-Он назвал своё имя; сказал, что родителей нет дома.

-Мальчик вспомнил про телефон и сказал незнакомцу, что может позвонить 01, 02, 03.

01-пожарная служба.

02-полиция

03-скорая помощь

04-газовая

 

 

На доске пословицы.

 

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

 

Познавательные:

Общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию  в учебнике;

Логич-е:анализируют объекты, выделяют главное.

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

 

Познавательные:

общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из просмотренной презентации и сообщений уч-ся; логич-е:дополняют  и расширяют имеющихся знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнка.

Слайд№7(Ларина)

Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

    И еще одно: ни один нормальный  взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.

Слайд№8(Учитель)

Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника.

Слайд№9 (Гриб-ва)

Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.

Слайд№10(Плешакова)

Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:

«Оставь меня! Я тебя не знаю!»

 или

 «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

 

-Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Продолжение работы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6Физминутка.

-Какие же выводы вы для себя сделали?

 

 

 

 

4)      Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. (Слайд №12)

-Итак , ситуация №2 «…  Если ты один дома»

-Рассмотрите верхний рисунок на с.31.

- Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы  один дома?

 

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

 

Учитель: Просмотрите сценку и оцените поведение мальчика Димы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима?

 В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

 

 

 

 

 

Слайд№13

Работа в парах. Задание школьникам:

-Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке. Список пословиц (на доске):читает ученик

 • «По секрету всему свету».

 • «Держи язык за зубами».

 • «Мир не без добрых людей».

 • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 • «Страх – плохой советчик».

 • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

 

 

 

 

 

Ситуация№3(Слайд №14)

6) –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним  как себя вести, если вы вдруг потерялись?

 

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

 

-

-Что же делать, если вы потерялись на улице? (…)

 

-Прочитайте текст ниже на с. 33.

 (Дети высказывают предположения, а затем дочитывают текст до конца с.33)

Слайд №  15    

-На чью помощь вы можете рассчитывать?

 

 

- Не разговаривай с незнакомыми людьми…

(дети повторяют правила)

 

 

 

 

-Нельзя.

 

Сценка(в ролях- учащиеся)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

 Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

 Дима: «Папы с мамой дома нет!»

 Автор: Дима произнёс в ответ.

 Дима: «А зовут меня – Димон!»

 Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй…

 В дверь звонок:

 Грабитель: «Димон, открой!»

 Автор: Прибегает Дима к двери:

 Дима: «Кто там?»

 Грабитель: «Папа!»

 Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

 Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

 Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

 Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру 01,

 А ещё 02, 03!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя милиция!»

 Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Непр:-Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы.

Прав.:-Он догадался кто был за дверью,  вспомнил про телефон и сказал, что может позвонитьв разные службы: 01, 02, 03.

 

01-пожарные

02-полиция

03-скорая помощь

04- газовая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети со словами выполняют движения.

Физминутка “Я однажды потерялся”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Работа по учебнику.

( читает ученик)

-Стоять и ждать маму, а если никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу и т.п.

- Полицейского, продавца, пожарного, учителя, врача…

 

Коммуникативные:

слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами.

 

 

 

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеуч-е: осуществляют  поиск необходимой информации из просмотренной сценки; лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное.

 

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

проявляют интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеуч-е: осуществляют  поиск необходимой информации из физминутки и  текста ;  лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное.

 

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 

 

7.Закрепление знаний и способов их действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вам Трушкина А.,прочитав стих-е.

Слайд№16-17

 

 

Групповая работа

- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1.      Вас уводят силой. Какие ваши действия?(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».

2.      За  тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3.      3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

(Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

 

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

 

        Не пускайте дядю в дом,
        Если дядя незнаком!
        И не открывайте тете,
        Если мама на работе.

 

       Ведь преступник, он хитер,
        Притворится, что монтер.
        Или даже скажет он,
        Что пришел к вам почтальон.

 

        Он покажет вам пакет
        (А под мышкой пистолет).
        Или он надел халат,
        А под ним штук пять гранат!

 

        А за ним спешит «старушка»
        У нее в авоське пушка.
        В жизни всякое бывает
        С тем, кто двери открывает.

 

        Чтоб тебя не обокрали,
        Не схватили, не украли,
        Незнакомым ты не верь,
        Закрывай покрепче дверь!

 

 

Работа в группах.

(Обсуждение ситуаций, выбор отвечающего ученика, выступление)

Личностные:

проявляют интерес к новому учебному материалу;

 

 

Познавательные:

общеуч-е: осуществляют  поиск необходимой информации из сихотворения .

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеуч-е: осуществляют  поиск необходимой информации из собственного жизненно опыта;     лог-е:анализируют ситуацию, ищут правильный выход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Обобщение изученных знаний.

Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу.

- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?

-Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?

 

 

 

 

-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?

Слайд№18-№19

 НЕ разговаривай с незнакомцем.

 НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

 НЕ играй по дороге из школы домой.

 НЕ гуляй с наступлением темноты.

 

-Молодцы!

Ответы детей.

Мы должны были узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными; правильно действовать при встрече с незнакомцами.

 

 (Нужно остерегаться незнакомых людей …)

 

 

Дети дополняют слова учителя и вспоминают правила поведения

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

 

 

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Рефлексия.

 

-А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.

На доске: (слайд№20)

На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)

На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)

На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)

На уроке было необычно, потому что….(были слайды, сценки)

-А теперь выберите картинку,показывающую ваше настроение и отношение к уроку( солнышко, солнышко+тучка) .

ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изученного материала; выполняют самооценку.

Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

       -Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

5.Домашнее задание.

 

-Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради  с. 20 №1,№2     Слайд №22(запись в дневниках)

 

 

-Выставлние оценок. (Слайд№23)

 

 

Учитель:

-Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и  встретятся, то вы не теряйтесь , вспоминайте как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!(Слайд№24)

 

                     Берегите себя!

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку

 

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.учителя.

 


ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет:

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет:

Ход урока:

Ход урока:

Постановка учебной задачи. (5 мин) -Р

Постановка учебной задачи. (5 мин) -Р

Сразу определимся в термине

Сразу определимся в термине

Усвоение нового и способов их деятельности

Усвоение нового и способов их деятельности

Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой

Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой

Первичное закрепление 4

Первичное закрепление 4

Первичное закрепление 6Физминутка

Первичное закрепление 6Физминутка

Первичное закрепление 6Физминутка

Первичное закрепление 6Физминутка

Физминутка. -Какие же выводы вы для себя сделали? 4) -

Физминутка. -Какие же выводы вы для себя сделали? 4) -

Закрепление знаний и способов их действий

Закрепление знаний и способов их действий

Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах

Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах

Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?

Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?

Рефлексия. -А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его

Рефлексия. -А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018