ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2а
Учитель: Фантокина Е. П.
Тема урока: Опасные незнакомцы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель –познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко,солнышко(на каждого уч-ка),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: диалог, мини-сообщения, игровые методы, обобщение, анализ.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
1. Организация начала занятия. (2 мин) |
-Ребята, встаньте, подравняйтесь,садитесь. Ну-ка
проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу.
|
Да
Я хочу, мне надо и я могу.
|
Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя спозиции школьника) |
2.Постановка учебной задачи. (5 мин) |
-Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем? -Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.
-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр) -С какой целью волк пришёл к козлятам? -Почему козлята не впустили волка? (…) -Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь? -Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38. - Как звучит тема урока? (Слайд№1) - Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)
|
Ответы детей -Здоровье и безопасность.
-Волк хотел их съесть.
-Потому что они догадались, что это кто-то чужой. Волк пел песню не так как мама. -О встрече с незнакомыми людьми. Работа с учебником. -Опасные незнакомцы. Дети выбирают подходящие учебные задачи.
|
Познавательные: Общеуч-е: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма; Логич-е: анализируют объект,делают предположение.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: ставят учебную задачу. |
проблема |
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?
-Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (СЛАЙД №3) НЕ разговаривай … НЕ принимай …. НЕ играй … НЕ гуляй …. - Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить прблему?
-Я думаю,что вы сможете это сделать, после того, как спланируем нашу работу. Я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Согласны?
|
Ответы детей. «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
-Нет. Потому что нам не достаточно знаний.
-Да. |
Познавательные: -осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; - анализируют объект, делают, предположение.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество вместе с учителем; принимают другие мнения. |
2. Усвоение нового и способов их деятельности.
Первичная проверка понимания.
|
1) Работа по учебнику: - Откройте учебник на С. 30. -Что может произойти при встрече с незнакомцами на улице? Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать. Слайд№4: 2)-Рассмотрим ситуацию №1 «Как вести себя на улице и в др. общественных местах при встрече с незнакомцем». -А разобраться в этом помогут ребята, которые приготовили об этом сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас. Слайд№5(Шмакова) Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например, людей. А вы знаете, как надо вести с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи. (Их еще называют злоумышленниками.) В каждой сказке на них наткнешься! Вот только, в отличие от сказки, на обычной улице они выглядят по-другому. Слайд№6(Линькова) Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.. Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнкакотёнка. Слайд№3 (Ларина) Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине. Слайд№4-№5(№4- читает учитель, просит хором прочитать правила) №5: НЕ разговаривай с незнакомцем. НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину. НЕ играй по дороге из школы домой. НЕ гуляй с наступлением темноты.
Слайд№6 Учитель:Что же надо делаь, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника .
Слайд№7Надо знать ещё несколько правил при встрече с незнакомцем (Грибенникова) Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.
Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.
Слайд№8(Плешакова) Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например: «Оставь меня! Я тебя не знаю!» или «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».
3) -Послушайте внимательно ещё несколько советов (Слайд №9 -читает учитель) Может, человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись!
Не пускайте дядю
в дом,
Ведь преступник,
он хитер,
Он покажет вам
пакет
А за ним спешит
«старушка»
Чтоб тебя не
обокрали,
4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. -Рассмотрите верхний рисунок на с.31 Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома?
Учитель: Просмотрите сценку и постарайтесь оценить поведение мальчика. Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй… В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима? - В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. .(Показ табличек с номерами 01, 02, 03, 04)
Работа в парах.( Слайд№ ) Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц: • «По секрету всему свету». • «Держи язык за зубами». • «Мир не без добрых людей». • «Ошибка – не вина, учит людей разуму». • «Страх – плохой советчик». • «Кто много болтает – беду на себя накликает». (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
|
Работа по учебнику. Ответы детей. Незнакомые могут поманить чем-то ребёнка; увезти в машине или даже насильно увести куда-то.
(мини-доклады детей и показ слайдов презентации)
Работа по учебнику.Ответы детей. -Слесарем, грабителем. -Нельзя никому.
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).
Ответы детей. -Он назвал своё имя; сказал, что родителей нет дома. -Мальчик вспомнил про телефон и сказал незнакомцу, что может позвонить 01, 02, 03. 01-пожарная служба. 02-полиция 03-скорая помощь 04-газовая
На доске пословицы.
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
|
Познавательные: Общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике; Логич-е:анализируют объекты, выделяют главное.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из просмотренной презентации и сообщений уч-ся; логич-е:дополняют и расширяют имеющихся знания. |
|
Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнка. Слайд№7(Ларина) Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине. Слайд№8(Учитель) Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника. Слайд№9 (Гриб-ва) Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание. Слайд№10(Плешакова) Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например: «Оставь меня! Я тебя не знаю!» или «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».
-Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице? |
|
|
3. Первичное закрепление
4.Продолжение работы по теме.
5.Первичное закрепление
6Физминутка. |
-Какие же выводы вы для себя сделали?
4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. (Слайд №12) -Итак , ситуация №2 «… Если ты один дома» -Рассмотрите верхний рисунок на с.31. - Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома?
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).
Учитель: Просмотрите сценку и оцените поведение мальчика Димы.
Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Слайд№13 Работа в парах. Задание школьникам: -Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке. Список пословиц (на доске):читает ученик • «По секрету всему свету». • «Держи язык за зубами». • «Мир не без добрых людей». • «Ошибка – не вина, учит людей разуму». • «Страх – плохой советчик». • «Кто много болтает – беду на себя накликает».
Ситуация№3(Слайд №14) 6) –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.
- -Что же делать, если вы потерялись на улице? (…)
-Прочитайте текст ниже на с. 33. (Дети высказывают предположения, а затем дочитывают текст до конца с.33) Слайд № 15 -На чью помощь вы можете рассчитывать?
|
- Не разговаривай с незнакомыми людьми… (дети повторяют правила)
… -Нельзя.
Сценка(в ролях- учащиеся) Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй… В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!»
Непр:-Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы. Прав.:-Он догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонитьв разные службы: 01, 02, 03.
01-пожарные 02-полиция 03-скорая помощь 04- газовая служба
Дети со словами выполняют движения. Физминутка “Я однажды потерялся”
Ответы детей. Работа по учебнику. ( читает ученик) -Стоять и ждать маму, а если никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу и т.п. - Полицейского, продавца, пожарного, учителя, врача…
|
Коммуникативные: слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из просмотренной сценки; лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;
Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из физминутки и текста ; лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
|
7.Закрепление знаний и способов их действий.
|
- Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вам Трушкина А.,прочитав стих-е. Слайд№16-17
Групповая работа - А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания. Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях: 1. Вас уводят силой. Какие ваши действия?(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!». 2. За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах. 3. 3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.) 4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям. 5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.) |
Может, человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись!
Не пускайте
дядю в дом,
Ведь
преступник, он хитер,
Он покажет
вам пакет
А за ним
спешит «старушка»
Чтоб тебя не
обокрали,
Работа в группах. (Обсуждение ситуаций, выбор отвечающего ученика, выступление) |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;
Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из сихотворения .
Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из собственного жизненно опыта; лог-е:анализируют ситуацию, ищут правильный выход.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
Обобщение изученных знаний. Подведение итогов. |
-Наш урок подходит к концу. - Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь? -Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?
-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока? Слайд№18-№19 НЕ разговаривай с незнакомцем. НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину. НЕ играй по дороге из школы домой. НЕ гуляй с наступлением темноты.
-Молодцы! |
Ответы детей. Мы должны были узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными; правильно действовать при встрече с незнакомцами.
(Нужно остерегаться незнакомых людей …)
Дети дополняют слова учителя и вспоминают правила поведения |
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
Рефлексия.
|
-А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его. На доске: (слайд№20) На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое) На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки) На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять) На уроке было необычно, потому что….(были слайды, сценки) -А теперь выберите картинку,показывающую ваше настроение и отношение к уроку( солнышко, солнышко+тучка) . ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
|
Ответы детей.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изученного материала; выполняют самооценку. |
Информация о домашнем задании. Выставление оценок. |
-Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. 5.Домашнее задание.
-Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради с. 20 №1,№2 Слайд №22(запись в дневниках)
-Выставлние оценок. (Слайд№23)
Учитель: -Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь , вспоминайте как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!(Слайд№24)
Берегите себя! |
Записывают домашнее задание в дневник.
|
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.