Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Оценка 5

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.05.2019
Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов. 2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Открытый урок Строение животных 3 класс.docx
Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных» Цели урока:  1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных».  Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные,  пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках  указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных  групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих  видов. 2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,  умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению. 1. Орг.момент Доброе утро ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. 2. Актуализация знаний учащихся. ­ Дайте определение природы. (Природа ­ это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.) ­ По каким признакам природу можно разделить на две группы? (Представители  живой природы, представители неживой природы.) В природе более 2,5 млн живых организмов, которые изучает биология. Биологи их  разделили на группы – царства.  ?  О каких царствах мы говорили на предыдущих уроках? ­­ Растениях. Бактериях ?  Какие еще есть царства живой природы? ­­ Грибы. Животные. ? Догадайтесь, о представителях какого царства идет речь в загадках. Загадки: – То он белый, то русак, Не найдёшь его никак.  Коль найдёшь, то не догнать. И мастак же он петлять, Со следов собьёт наш мальчик. А зовётся просто ... (зайчик). – Приготовилась к зиме,  Домик сделала в дупле,  Шубку пухом подновила  И грибочков насушила. Прыгает. Мелькает стрелкой.  А зовётся просто … (белка). – Он в берлоге спит зимою  Под большущею сосною, А когда придёт весна,  Просыпается от сна (медведь). ­ Далее совместно с учениками ставиться цель урока. – О чём пойдет речь на уроке? Что у них общего? (Это животные.) ­ Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются,  питаются, дышат и умирают.) 3. Объяснение нового материала. ­ Тема нашего урока – «Многообразие животных». ­ Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся  классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих  групп. ­ Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить  отличительные особенности этих групп. ­ Но сначала я хочу вас познакомить с наукой, которая занимается изучением  животных. ­ Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи. Зоология исследует строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение,  эволюцию и значение животных в природе и для человека. Животные имеют огромное и разноплановое практическое значение. Прежде всего, это  относится к домашним животным. Этих животных выращивают для получения  продуктов питания, шерсти, кожи, для транспортных, сторожевых, спортивных и  других целей. Наряду с полезной ролью позвоночные животные могут быть вредителями сельского  хозяйства, например, суслики, мыши, полевки и т.д. Они портят и уничтожают запасы  зерна, корнеплодов, фруктов, овощей, сена, силоса. Некоторые животные являются опасными паразитами растений, диких и домашних  животных, а также человека. ­ Что вы можете рассказать оживотных? (Разные животные заметно отличаются друг от друга). Правильно животные различаются по форме, по размеру, по окраске. ­ А что у животных общее? Мы узнаем, когда поработаем по учебнику. Работа по учебнику. (Дети самостоятельно читают новый материал на  с. 99). ­ Что вы узнали из учебника  о строении животных? (Теложивотныхсостоит из многихорганов.Уних есть кожа, глаза) Верно, тело животных состоит из многих органов.Одни из них наружные (кожа, глаза,  уши, конечности), а другие – внутренние  (сердце, желудок, лёгкие, печень, почки). ­ Какое значение имеет каждый орган? (Каждый орган имеет большое значение в жизни животного. Кожей животное ощущает  прикосновение предметов, тепло или холод. Кожа защищает тело от повреждений,  проникновения в него вредных веществ. Благодаря глазам животное видит предметы,  узнаёт об их изменении.) ­ Да, всё правильно вы рассказали. Наружные ткани любого животного можно назвать  кожей.  Органы чувств разных животных, как антенны (усики), уши, нос и глаза.  Благодаря ушам животное слышит, с помощью конечностей передвигается, добывает  себе корм, убегает от врагов. Хвост  многим животным  помогает справляться с  полчищами мух, комаров, слепней и оводов, которые летом, атакуют их.  Интересные и удивительные факты об органах животных: ­ Глаза жирафа посажены так, что он может видеть во все стороны, не поворачивая  головы. ­ Когда бегемоты расстроены, их пот становится красным. ­ Зрачки бегемотов напоминают по форме букву "Т", что позволяет им видеть  одновременно под водой и над водой. ­ Кожа бегемота в толщину достигает 4 см. ­ У белых медведей чёрная кожа. ­ У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. Учитель:  ­ А что вы узнали о внутренних органах животных? Расскажите. ( В  желудке  перерабатывается  пища.  С помощью лёгких животное дышит. Сердце приводит  в  движение  кровь.) Все органы связаны друг с другом. Вместе они составляют сложный организм  животного. (Приложение – слайд) Организм животного, как и организм растения, состоит из воды, минеральных и  органических веществ. Всё это животные получают из окружающей среды с пищей.   Животное  передвигается, питается, дышит, растёт, развивается, размножается, стареет и умирает.  4. Закрепление изученного.  Опиши домашнее животное  (корова). 110. Опиши  домашнее животное (практическая работа на с. 99 учебника). 1) Как называется животное?______________________________________ 2) Какого оно размера, формы, окраски?_____________________________ _______________________________________________________________ 3) Чем покрыто тело животного?____________________________________ 4) Чем различается покров на разных участках тела?___________________ ________________________________________________________________ 5) Какие органы находятся на голове животного? Как они выглядят? ________________________________________________________________ 6) Есть ли у животного хвост? Подчеркни: да, нет. Если есть, то напиши, какого они размера, формы: ________________________________________________________________ 7) Какое значение имеет хвост для животного? ________________________________________________________________ 8) Какие конечности у животного? Сколько их? Как они выглядят? ________________________________________________________________ 9) какие звуки издаёт животное? Подчеркни: громкие, тихие. Напиши, что напоминают тебе эти звуки: ________________________________________________________________ 10) Как животное защищается от врагов? ________________________________________________________________ 5. Закрепление изученного материала. 1 задание. ­ Узнайте животных по описанию. Назовите, к какой группе относится животное. (Дятел, сова, белка, заяц, рысь, лягушка.) 2 задание. Распределить данных животных на группы. Лягушка, муравей, бабочка, жаба, стрекоза, воробей, уж, ящерица, медведь, дятел,  окунь, черепаха, щука, лиса заяц, судак, тритон, синица. 3 задание. 1 – вариант. Познание мира. 3 – класс. «Многообразие животного мира».1 – вариант. 1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют _________________.  Ещё их называют «дети воздуха». 2. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе: а) земноводных; б) насекомых; в) пресмыкающихся. 3. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть  плавники: ________________________. 4. Лягушки и жабы относятся к особой группе: а) пресмыкающихся; б) земноводных; в) насекомых. 5. У этих животных три пары ног, у большинства развиты крылья: а) пауки; б) насекомые; в) черви. 6. Лось, кабан, лиса, заяц, лиса, мышь, волк – это_______________________. 2 – вариант. 1. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело  покрыто шерстью. Это __________________________________. 2. Мухи, комары, тараканы, блохи – переносчики болезней. Они относятся к  группе _____________________________. 3. Лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке,  называют: а) земноводными; б) насекомыми; в) пресмыкающимися. 4. Ящериц, змей, черепах относят к группе: а) земноводных; б) насекомых; в) пресмыкающихся. 5. Эти животные живут в морях, реках и океанах, имеют удлинённое и  обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. Назовите, к какой группе  животных их относят: а) пресмыкающихся; б) рыб; в) земноводных. 6. Беркут, сапсан, фламинго, дрофа, аист, воробей, голубь –  это________________. 6. Итог урока. Какой была главная задача нашего урока? (Выделить группы животных и определить  отличительные особенности этих групп). ­ Какие вы теперь знаете группы животных? (Насекомые, земноводные,  пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.) ­ Назовите их отличительные особенности. ­ Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается? ­ Если будет вода, а в ней ни одной рыбки ­ я не поверю воде. И пусть в воздухе  кислород, но не летает ласточка — я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними  людьми ­ не лес. (М. Пришвин) (Что животные исчезнут.) ­ Почему это может произойти? ­ О чем мы должны знать и помнить в природе? (Мы должны помнить, о том, что животные ­ наши друзья. Мы должны вести себя в  природе и жить так, чтобы не навредить животным.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост­краса, А зовут ее …(лиса) В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь) Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло… (сова) В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд­приятель! И ставит подпись… (дятел) Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая… (ворона) У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь) Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка) 7. Рефлексия. ­ Оцените свою работу на уроке: Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете солнышко. Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе ­ рисуете солнышко,  которое закрыла тучка. Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили ­ рисуете тучку. 8. Домашнее задание. Напиши рассказ о своём любимце.

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»

Открытый урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019