Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.05.2019
1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов.
2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Открытый урок Строение животных 3 класс.docx
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК
«Школа России»
«Строение животных»
Цели урока:
1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных».
Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные,
пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках
указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных
групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих
видов.
2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
1. Орг.момент
Доброе утро ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
2. Актуализация знаний учащихся.
Дайте определение природы. (Природа это всё, что нас окружает и существует
независимо от человека.)
По каким признакам природу можно разделить на две группы? (Представители
живой природы, представители неживой природы.)
В природе более 2,5 млн живых организмов, которые изучает биология. Биологи их
разделили на группы – царства.
? О каких царствах мы говорили на предыдущих уроках?
Растениях. Бактериях
? Какие еще есть царства живой природы?
Грибы. Животные.
? Догадайтесь, о представителях какого царства идет речь в загадках.
Загадки:
– То он белый, то русак,
Не найдёшь его никак.
Коль найдёшь, то не догнать.
И мастак же он петлять,
Со следов собьёт наш мальчик.
А зовётся просто ... (зайчик).
– Приготовилась к зиме,
Домик сделала в дупле,
Шубку пухом подновила
И грибочков насушила. Прыгает. Мелькает стрелкой.
А зовётся просто … (белка).
– Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).
Далее совместно с учениками ставиться цель урока.
– О чём пойдет речь на уроке?
Что у них общего? (Это животные.)
Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются,
питаются, дышат и умирают.)
3. Объяснение нового материала.
Тема нашего урока – «Многообразие животных».
Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся
классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих
групп.
Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить
отличительные особенности этих групп.
Но сначала я хочу вас познакомить с наукой, которая занимается изучением
животных.
Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на
Земле или существовали в прошлые эпохи.
Зоология исследует строение животных, функции отдельных органов и систем органов,
поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение,
эволюцию и значение животных в природе и для человека.
Животные имеют огромное и разноплановое практическое значение. Прежде всего, это
относится к домашним животным. Этих животных выращивают для получения
продуктов питания, шерсти, кожи, для транспортных, сторожевых, спортивных и
других целей.
Наряду с полезной ролью позвоночные животные могут быть вредителями сельского
хозяйства, например, суслики, мыши, полевки и т.д. Они портят и уничтожают запасы
зерна, корнеплодов, фруктов, овощей, сена, силоса.
Некоторые животные являются опасными паразитами растений, диких и домашних
животных, а также человека.
Что вы можете рассказать оживотных?
(Разные животные заметно отличаются друг от друга).
Правильно животные различаются по форме, по размеру, по окраске.
А что у животных общее? Мы узнаем, когда поработаем по учебнику.
Работа по учебнику. (Дети самостоятельно читают новый материал на с. 99).
Что вы узнали из учебника о строении животных?
(Теложивотныхсостоит из многихорганов.Уних есть кожа, глаза)
Верно, тело животных состоит из многих органов.Одни из них наружные (кожа, глаза,
уши, конечности), а другие – внутренние (сердце, желудок, лёгкие, печень, почки). Какое значение имеет каждый орган?
(Каждый орган имеет большое значение в жизни животного. Кожей животное ощущает
прикосновение предметов, тепло или холод. Кожа защищает тело от повреждений,
проникновения в него вредных веществ. Благодаря глазам животное видит предметы,
узнаёт об их изменении.)
Да, всё правильно вы рассказали. Наружные ткани любого животного можно назвать
кожей. Органы чувств разных животных, как антенны (усики), уши, нос и глаза.
Благодаря ушам животное слышит, с помощью конечностей передвигается, добывает
себе корм, убегает от врагов. Хвост многим животным помогает справляться с
полчищами мух, комаров, слепней и оводов, которые летом, атакуют их.
Интересные и удивительные факты об органах животных:
Глаза жирафа посажены так, что он может видеть во все стороны, не поворачивая
головы.
Когда бегемоты расстроены, их пот становится красным.
Зрачки бегемотов напоминают по форме букву "Т", что позволяет им видеть
одновременно под водой и над водой.
Кожа бегемота в толщину достигает 4 см.
У белых медведей чёрная кожа.
У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
Учитель:
А что вы узнали о внутренних органах животных? Расскажите.
( В желудке перерабатывается пища.
С помощью лёгких животное дышит.
Сердце приводит в движение кровь.)
Все органы связаны друг с другом. Вместе они составляют сложный организм
животного. (Приложение – слайд)
Организм животного, как и организм растения, состоит из воды, минеральных и
органических веществ. Всё это животные получают из окружающей среды с пищей.
Животное передвигается, питается, дышит, растёт, развивается, размножается, стареет
и умирает.
4. Закрепление изученного.
Опиши домашнее животное (корова).
110. Опиши домашнее животное (практическая работа на с. 99 учебника).
1) Как называется животное?______________________________________
2) Какого оно размера, формы, окраски?_____________________________
_______________________________________________________________
3) Чем покрыто тело животного?____________________________________
4) Чем различается покров на разных участках тела?___________________
________________________________________________________________
5) Какие органы находятся на голове животного? Как они выглядят?
________________________________________________________________
6) Есть ли у животного хвост? Подчеркни: да, нет.
Если есть, то напиши, какого они размера, формы:
________________________________________________________________ 7) Какое значение имеет хвост для животного?
________________________________________________________________
8) Какие конечности у животного? Сколько их? Как они выглядят?
________________________________________________________________
9) какие звуки издаёт животное? Подчеркни: громкие, тихие.
Напиши, что напоминают тебе эти звуки:
________________________________________________________________
10) Как животное защищается от врагов?
________________________________________________________________
5. Закрепление изученного материала.
1 задание.
Узнайте животных по описанию. Назовите, к какой группе относится животное.
(Дятел, сова, белка, заяц, рысь, лягушка.)
2 задание.
Распределить данных животных на группы.
Лягушка, муравей, бабочка, жаба, стрекоза, воробей, уж, ящерица, медведь, дятел,
окунь, черепаха, щука, лиса заяц, судак, тритон, синица.
3 задание.
1 – вариант.
Познание мира. 3 – класс. «Многообразие животного мира».1 – вариант.
1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют _________________.
Ещё их называют «дети воздуха».
2. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе:
а) земноводных;
б) насекомых;
в) пресмыкающихся.
3. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть
плавники: ________________________.
4. Лягушки и жабы относятся к особой группе:
а) пресмыкающихся;
б) земноводных;
в) насекомых.
5. У этих животных три пары ног, у большинства развиты крылья:
а) пауки;
б) насекомые;
в) черви.
6. Лось, кабан, лиса, заяц, лиса, мышь, волк – это_______________________.
2 – вариант.
1. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело
покрыто шерстью. Это __________________________________. 2. Мухи, комары, тараканы, блохи – переносчики болезней. Они относятся к
группе _____________________________.
3. Лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке,
называют:
а) земноводными;
б) насекомыми;
в) пресмыкающимися.
4. Ящериц, змей, черепах относят к группе:
а) земноводных;
б) насекомых;
в) пресмыкающихся.
5. Эти животные живут в морях, реках и океанах, имеют удлинённое и
обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. Назовите, к какой группе
животных их относят:
а) пресмыкающихся;
б) рыб;
в) земноводных.
6. Беркут, сапсан, фламинго, дрофа, аист, воробей, голубь –
это________________.
6. Итог урока.
Какой была главная задача нашего урока? (Выделить группы животных и определить
отличительные особенности этих групп).
Какие вы теперь знаете группы животных? (Насекомые, земноводные,
пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.)
Назовите их отличительные особенности.
Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?
Если будет вода, а в ней ни одной рыбки я не поверю воде. И пусть в воздухе
кислород, но не летает ласточка — я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними
людьми не лес. (М. Пришвин) (Что животные исчезнут.)
Почему это может произойти?
О чем мы должны знать и помнить в природе?
(Мы должны помнить, о том, что животные наши друзья. Мы должны вести себя в
природе и жить так, чтобы не навредить животным.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвосткраса,
А зовут ее …(лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
Всю ночь летает, Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло… (сова)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дроздприятель!
И ставит подпись… (дятел)
Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая… (ворона)
У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … (белка)
7. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке:
Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете солнышко.
Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе рисуете солнышко,
которое закрыла тучка.
Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили рисуете тучку.
8. Домашнее задание.
Напиши рассказ о своём любимце.
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Открытый урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России» «Строение животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.