Самоанализ урока английского языка
Вашему вниманию был представлен урок английского языка в 3 классе по теме «Английский год». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по теме. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта под редакцией Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.
Цель урока: Развитие и закрепление УУД в устной речи и чтении по теме “The English Year”
Задачи урока:
Обучающие: освоить новые лексические единицы и речевую структуру There is/are. Развивать фонетические и лексические навыки.
Развивающие: развивать умения самостоятельно строить устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.
Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал и загадки учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке и английском языке, учитывая возрастные особенности детей.
Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой было совершенствование грамматического материала (Будущее простое время, конструкция there is/are), а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Учащиеся показали владение навыками диалогической речи, навыками чтения и умение работать с текстом. Работа проводилась в режиме «Ученик-ученик, учитель - ученик».
На уроке была проведена физическая разминка, как элемент здоровьесберегающих технологий.
Затем учащиеся показали умение работы с текстом в ходе проверки домашнего задания. Работа по тексту заключалась в: чтении текста, ответах на вопросы, нахождении грамматической структуры there is/are, умении задать вопросы и ответить на них.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке и оценили свои знания по теме.
Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – развитие и закрепление УУД в устной речи и чтении по теме “The English Year”
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.
В ходе урока были использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик
В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для развития фонетических и лексических навыков.
На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
На уроке были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт: наглядная презентация учебного материала, раздаточный грамматический материал, аудио- и видеоматериалы для проведения физпаузы.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик»
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. В целом поставленная цель была достигнута.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.