Открытый урок по биологии. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. (8 класс)
Оценка 5

Открытый урок по биологии. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.11.2018
Открытый урок по биологии. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. (8 класс)
Прежде чем мы начнём углублять знания, давайте вспомним, а что мы уже знаем о кровеносной системе. Кровь течет по замкнутым кругам кровообращения и приносит тканям кислород и питательные вещества, также уносит продукты распада и углекислый газ. В процессе изучения нового материала мы установим строение и роль в кровообращении сердца и сосудов, а также путь крови в нашем организме по кругам кровообращения.
Карта урока..docx

Открытый урок РМО учителей биологии в МБОУ Андреевской СШ №3,

учитель высшей категории Макеева Лариса Васильевна, 14.11.2018г.

Тема

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

Дидактическая цель

 

Задачи

 

Формирование знаний учащихся о строении системы кровообращения человека на основании системно-деятельностного подхода в обучении.

Образовательные:

продолжить изучение темы «Кровь и кровообращение», развить знания учащихся о системе органов кровообращения, ее значении; сформировать знания о строении и работе сердца, сердечном цикле, показать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения.

Развивающие:

через различные задания развивать логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные:

создать условия для воспитания ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей как главной общечеловеческой ценности; прививать культуру поведения при различных формах работы.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: сформирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на базе ранее усвоенного материала, составление плана и последовательности действий, контроль знаний.

- Коммуникативные УУД: работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения и способность к продуктивной кооперации.

- Познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать тексты, умение давать определение понятиям.

Планируемый результат

Предметные:

знать строение и работу сердца и сосудов, кругов кровообращения.

уметь описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение сердца и процесс сердечных сокращений; сравнивать виды кровеносных сосудов между собой; описывать строение кругов кровообращения; понимать различия в использовании терминов «артериальная», «венозная».

Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

умение работать с различными источниками биологической информации; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение самоконтроля, самооценки.

Основные понятия

Сердце: предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны. Кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения.

Межпредметные связи

Технология, зоология, эволюция, математика.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Биология 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, таблицы «Кровеносная система», «Сердце», «Круги кровообращения», «Сравнение кровеносных систем позвоночных животных».

Компьютер, проектор, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

 

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности   

(2-3 мин)

Взаимопроверка а) мозговой штурм; б) работа в парах (приложение: проверка домашнего задания).

Организационный момент, подготовка к восприятию новых знаний.

Поверка домашнего задания

Самостоятельная работа по вариантам. (3-4 мин.)

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

 

Ответьте на вопросы: Слайд 1.

Что объединяет данные объекты?    (транспортная функция). Какие главные части в водопроводе необходимы, чтобы поступила вода в квартиру? (насос, трубы).

А есть ли в нашем организме система, которая как-то похожа по строению и функции с изображёнными рисунками? (Ответы) Слайд 2.

Что будет предметом изучения на уроке? (движение крови).

Формулирование тем урока «Строение и работа сердца. Круги кровообращения».  (Слайд 3). Какая цель урока. (Слайды 4-5).

Мотивация деятельности

Постановка проблемы: система кровообращения человека. Работа сердца, как вечного двигателя.

На доске находятся рисунки с изображением «водопроводной системы», «поезда», «кругов кровообращения человека».

 

 

III. Изучение нового

 (20 мин)

 

 

 

Ответы детей на вопросы.

 

 

 

Запишите определение в тетрадь. (Слайд 7). Кровообращение -  непрерывное движение крови по кровеносной системе в определённом направлении.

 

Какие органы обеспечивают непрерывность тока крови? (сердце и сосуды).

 

 

 

 

 

 

Отчеты о работе в группах:       

1 группа. Строение сердца. (Слайды 8-9)

2 группа. Клапаны.    (Слайды 10-11)

 

 

3 группа. Работа сердца. (Слайды 13-14)

4 группа. Артерии. (Слайд 15) Ответы учащихся: стенки артерий толще в связи с высоким давлением крови, поступающей из сердца.

5 группа. Вены. (Слайд 16) Ответы учащихся: для предотвращения обратного тока крови в венах имеются полулунные клапаны. При приближении к сердцу, мышечный слой уменьшается, а клапаны исчезают.

6 группа. Капилляры. (Слайд 17)

Запишите в тетрадь: Круги кровообращения – это пути, по которым осуществляется кровообращение. (Слайд 18)

Опережающее задание. Выступление двух учащихся об открытии кругов кровообращения.

7 группа. Большой круг кровообращения. (Слайд 19)

 

6 группа. Малый (лёгочный) круг кровообращения.  (Слайд 21)

8 группа. Виды крови.

Прежде чем мы начнём углублять знания, давайте вспомним, а что мы уже знаем о кровеносной системе.

Кровь течет по замкнутым кругам кровообращения и приносит тканям кислород и питательные вещества, также уносит продукты распада и углекислый газ.

В процессе изучения нового материала мы установим строение и роль в кровообращении сердца и сосудов, а также путь крови в нашем организме по кругам кровообращения. (Слайд 7). Организация групповой работы учащихся.

 

Дополнение материала учащихся.

 

Информация о работе сердца. (Слайд 12).

Видеофильм (3 мин) Объяснение таблицы «Сердечный цикл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая справка об открытии кругов кровообращения.

Дополнение материала учащихся – коронарные сосуды. (Слайд 20) или видеофильм (2мин).

 

 Первичная проверка понимания изученного.

Работа с таблицей «Сравнение кровеносных систем позвоночных животных». (Слайд 6).

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Задание на партах. (5-7 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Выступления представителей групп (рассказ и показ слайдов). Учащиеся класса, слушают, делают записи. Рабочая карта – задание 1. (10 мин)

 

 

 

Сравнить артерии и вены.

 

Физминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. 

 

 

IV. Закрепление  нового (5 мин)

Начертить  в тетрадях луч, выстроить линию в соответствии с ответами на вопросы.

Обобщение и систематизация знаний. (Слайд 21)

 

Задание «Волна» (приложение «Закрепление знаний»)

 

V. Контролирующее задание (5 мин)

 

 

Выполнение тестов по вариантам в тетрадях (приложение).

Выставление оценок учащимися в оценочных листах групп.

 

Контроль и самоконтроль.

 

Подведение итогов урока, домашнее задание: параграф17, решить задачу (приложение).

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

 

 

Используйте карточки для определения необходимости полученных на уроке знаний: розовый – хочу знать для получения оценки по предмету, оранжевый – хочу знать для поддержания своего здоровья. Зеленый – хочу знать, чтобы помогать людям.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок РМО учителей биологии в

Открытый урок РМО учителей биологии в

Метапредметные: умение работать с различными источниками биологической информации; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение самоконтроля, самооценки

Метапредметные: умение работать с различными источниками биологической информации; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение самоконтроля, самооценки

Ответы) Слайд 2. Что будет предметом изучения на уроке? (движение крови)

Ответы) Слайд 2. Что будет предметом изучения на уроке? (движение крови)

Работа сердца. (Слайды 13-14) 4 группа

Работа сердца. (Слайды 13-14) 4 группа

V . Контролирующее задание (5 мин)

V . Контролирующее задание (5 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018