Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»
Оценка 4.6

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
07.10.2019
Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»
Способствовать формированию понятия об этапах полового размножения у цветковых растений и их результатах, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых растений, умения различать орган полового размножения у цветковых растений и его результат. Способствовать развитию познавательных УУД (умения искать и находить нужную информацию в тексте, рисунках учебника и в видеофрагменте; способности и умения производить логические действия). Способствовать развитию коммуникативных УУД (умения работать в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи; умения аргументировать свой ответ; умения отвечать на вопросы). Способствовать развитию регулятивных УУД (умения планировать и осуществлять свои учебные действия; умения осуществлять самоанализ и самоконтроль результата по эталону и критериям). Способствовать развитию личностных УУД (умения адекватно воспринимать оценку и взаимооценку; понимания практической значимости изученного для себя; сознательного выполнения учебных действий, внутренней готовности к учебной деятельности).
урок 6 класс земфира.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений» Урок разработала  учитель  биологии Таймасханова С.М. с.Унцукуль Тип урока – урок «открытия» нового знания. Цель урока – создать условия для формирования нового знания – об особенностях  полового размножения у цветковых растений. Задачи: Способствовать формированию понятия об этапах полового размножения у цветковых  растений и их результатах, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых  растений, умения различать орган полового размножения у цветковых растений и его  результат. Способствовать развитию  познавательных УУД (умения искать и находить нужную  информацию в тексте, рисунках учебника и в видеофрагменте; способности и умения  производить логические действия). Способствовать развитию  коммуникативных УУД (умения работать в учебном  сотрудничестве при решении учебной задачи; умения аргументировать свой ответ; умения  отвечать на вопросы). Способствовать развитию  регулятивных УУД (умения планировать и осуществлять свои  учебные действия; умения осуществлять самоанализ и самоконтроль результата по эталону  и критериям). Способствовать развитию  личностных УУД (умения адекватно воспринимать оценку и  взаимооценку; понимания практической значимости изученного для себя; сознательного  выполнения учебных действий, внутренней готовности к учебной деятельности). Оборудование:  Для фронтальной работы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, анимация из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов: «Цветок – орган размножения у  покрытосеменных растений», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений»  [2,3], «посылка» с предметами внутри – цветок растения и плод растения. Для индивидуальной, парной или групповой работы по выбору учащихся: учебники  биологии 6 класса Н.И. Сонина, эталоны ответов на задания, критерии для оценивания  выполненных заданий, тест, тексты сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных  растений [1], слова для вставки в текст сказки о двойном оплодотворении у  покрытосеменных растений. Ход урока: Организационный момент (1 мин.). Деятельность учителя Приветствует, проверяет готовность класса. Деятельность учащихся  Приветствуют, настраиваются на урок. Мотивирование, определение темы урока (3­5 мин.). Слайд 1, 3. Деятельность учителя Мотивирует на определение темы урока, озвучивая информацию. –  Сегодня в школу для вашего класса была доставлена волшебная посылка  с  анимациями и письмом, в котором сказано, что в ней находятся 2 предмета,  связанные с темой нашего урока биологии: один из них – орган полового размножения  цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса.  Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке? Деятельность учащихся  Определяют тему урока («Половое размножение растений») на основании анализа  озвученной учителем информации о содержимом посылки. Деятельность учителя Мотивирует на работу на уроке, ставя проблемную задачу.  – Посылку можно открыть только после того, как вы: правильно восстановите текст сказки из письма; правильно назовете 2 процесса, которые описываются в сказке; правильно назовете два предмета из посылки. Деятельность учащихся  Настраиваются на работу. Поиск путей решения (5­7 мин.). Слайд 2,4. Деятельность учителя Мотивирует на планирование дальнейшей работы ­ составление плана учебных действий: – Как будете действовать? Помогает выбрать оптимальный план действий, демонстрирует его эталон. Проект учебных действий: Внимательно прочитать текст сказки и слова для его восстановления. Найти в учебнике параграф о половом размножении растений. Найти в параграфе информацию о процессах из сказки. Посмотреть анимации. Сопоставить информацию из учебника, анимаций и задания по тексту сказки. Вставить слова в текст сказки. Назвать процессы, описываемые в сказке. Назвать предметы из посылки. Проверить правильность ответов по эталону учителя. Оценить результаты своей работы по критериям. Деятельность учащихся  Составляют проект учебных действий по решению проблемного задания. Озвучивают  несколько разных вариантов и выбирают самый лучший из них. Решение проблемы (15 мин.). Слайд 2­7. Деятельность учителя Организует работу по выбранному учащимися плану учебных действий (раздает тексты  сказки и слова для вставки в текст сказки, демонстрирует анимацию, организует проверку  ответов учащихся по эталону, самооценку результатов работы по критериям и анализ  ошибок), подводит (по необходимости) к правильному результату. Слова для вставки в текст сказки: яйцеклетка, центральная клетка, пестик  пыльцевход, рыльце, спермий, завязь, столбик, 1 и спермий 2, тычинка, пыльник,  тычиночная нить, пыльцевое зерно, зигота, эндосперм. Демонстрирует правильные ответы и предметы из посылки после выполнения заданий. Восстановленные слова текста сказки: царевна – Яйцеклетка; мамка­нянька царевны –  Центральная клетка; царство царевны – Пестик; темница – Завязь; ход в темницу –  Столбик; дверь в темницу – Пыльцевход; крыша дворца царевны – Рыльце; царевичи –  Спермий 1 и Спермий 2; царство царевичей – Тычинка; дворец царевичей – Пыльник;  местонахождение дворца царевичей – Тычиночная нить; светлица царевичей –  Пыльцевое зерно; дочь царевны и спермия 1 – Зигота; сын Центральной клетки и  Спермия 2 – Эндосперм. Процессы, описываемые в сказке – опыление и двойное оплодотворение у цветковых  растений.  Предметы в посылке, плод – результат полового размножения цветковых растений,  цветок – орган полового размножения покрытосеменных  растений. Деятельность учащихся  Работают по выбранному плану (по желанию – индивидуально, в паре, в группе). Оценку  результатов своей работы ставят на полях тетради. Критерии оценивания результатов работы: «5» ­ правильные ответы на все вопросы,  «4» ­ один вопрос без ответа; «3» ­ два вопроса без ответа, «2» ­ неверные ответы или  их отсутствие. Первичное закрепление знаний (5­7 мин.). Слайд 2, 8, 9. Деятельность учителя Организует выполнение, взаимопроверку по эталону  и взаимооценку тестовых заданий  по   критериям.  Критерии проверки: «5» ­ все ответы верны, «4» ­ одна ошибка, «3» ­ две ошибки, «2» ­  более двух ошибок. Деятельность учащихся  Выполняют индивидуально тестовые задания, затем проверяют его в парах по эталону и  оценивают по критериям. Оценку ставят на полях тетради. Тестовые задания и ответы: После оплодотворения яйцеклетки одним из спермиев образуется: Эндосперм Зигота Зародыш Завязь Органом полового размножения у цветковых растений является: Корень Лист Цветок Стебель Яйцеклетка у цветковых растений созревает: В пыльнике В завязи пестика На рыльце пестика В столбике пестика Спермий у цветковых растений созревает: В пыльнике В завязи пестика На рыльце пестика В столбике пестика После оплодотворения центральной клетки одним из спермиев образуется: Эндосперм Зигота Зародыш Завязь Рефлексия учебной деятельности (3­5 мин.). Деятельность учителя Организует подведение итога урока, самоанализ положительных и отрицательных  результатов, самооценку.  – Где вам могут пригодиться знания по теме сегодняшнего урока? – Посчитайте свою среднюю оценку за урок.  – Что удалось на уроке? – Что не удалось на уроке? Почему? Деятельность учащихся  Проводят самооценку и самоанализ своей деятельности на уроке. Выставляют оценки за  урок. Домашнее задание (2­3 мин.). Деятельность учителя Сообщает и поясняет домашнее задание ­ РТ ­ №103 –  №105, с. 55 Деятельность учащихся  Записывают домашнее задание в дневник.   Директор МКОУ «УСОШ№1» Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке биологии в 6«б» классе по теме «Половое размножение растений» Урок   проведен   с   применением   сочетания   методик   современных   педагогических технологий:   элементы   технологии   разноуровневого   обучения,   проблемно­поисковая деятельность,   деятельностного   и   коммуникативного   подхода   в   обучении.   Учитель использует   разнообразные   способы   и   формы   организации   познавательной   деятельности учащихся.   стимулирующую   развитие   сознательно­ коммуникативных навыков учащихся.   Учитель   создает   среду, Видна   система   работы   учителя   по   применению   технологии   разноуровневого обучения. Класс разделен на 4 группы в соответствии с уровнем подготовки и учетом психологической   совместимости.   Деление   на   группы   позволило   учителю   дать   задания разной   степени   сложности   и   разбить   учебный   материал   на   тематические   фрагменты,   а ученикам – работать в индивидуальном темпе в благоприятной атмосфере. Проблемное изложение нового материала и постановка заданий в индивидуальных карточках позволило поддерживать   высокий   уровень   внутренней   мотивации   учащихся   на   протяжении   всего занятия. На уроке ученики показали высокий уровень коммуникативных навыков: работа над   общими   заданиями   позволила   выработать   навыки   обучающегося   общения,   обмена опытом.   Применение   технологии   деятельностного   обучения   осуществлялось   в   работе   с таблицами,   природными   объектами,   решении   практико­ориентированных   заданий,   что позволило   сформировать   осознание   практического   применения   полученных   знаний   в повседневной   жизни   и   сельском   хозяйстве.   На   этапе   закрепления   полученных   знаний, учащиеся показали 90% качества при выполнении тестового задания. Выдержаны основные этапы урока. Учителя, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики учителя в своей работе. Директор МКОУ «УСОШ№1» Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке биологии в 6«б» классе по теме «Половое размножение растений» Подача   нового   материала   осуществлялась   с   использованием   ИКТ.  Такой   способ получения   знаний   вызвал   положительные   отзывы   со   стороны   учащихся   и  показал   свою эффективность. Результатом   изучения   нового   материала   стало   выполнение   тестовых   заданий. Задания повышенного уровня сложности после выполнения комментировались учащимися и путем постановки учителем проблемных ситуаций, учащиеся самостоятельно приходили к правильному ответу. Проведение урока было построено на работе каждого учащегося с индивидуальным методическим пособием, разработанным учителем в соответствии с тематическим планом урока.   Урок   содержит   лекционный   материал,   выделены   основные   термины   и   понятия, представлены блок­схемы, таблицы.   В конце каждого тематического раздела размещены тестовые задания для закрепления теоретических знаний.   Учителя, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики учителя в своей работе. Родители 6б класса

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019