Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."
Оценка 4.9

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
31.03.2017
Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие. УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию. Задачи: - сформировать и закрепить знания о представителях типа простейшие животные; строении и функциях. - Выработать умение распознавать животных. - Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля. - Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки. Тип урока: комбинированный.
5Б открытый урок простейшие.docx
Урок по ФГОС в 5 классе Тема урока «Животные. Простейшие ». Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.  УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные:   оценивание   усваиваемого   содержания   (исходя   из   социальных   и   личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию. Задачи:  ­ сформировать и закрепить знания о представителях типа простейшие животные; строении и  функциях.  ­ Выработать умение распознавать животных. ­ Продолжить развитие учебно­интеллектуальных умений (выделять главное и существенное,  устанавливать причинно­следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков  самоконтроля. ­ Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки. Тип урока: комбинированный. Оснащение урока:  презентация, рисунки учебника, пластилин,  микроскопы , микропрепараты  зеленой эвглены Ход урока: 1.Оргмомент.      1).Приветствие. Здравствуйте! Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучинки любознательности. Я  чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать .И мне хочется вам пожелать ,чтобы  активность и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.     2). Установление отсутствующих и запись в журнале. 11.Актуализация и проверка знаний:  1Индивидуальная работа по карточкам:                                   Карточка №1. Распределить растения из следующего перечня по значению: ромашка,  кукуруза,  малина,  хлопчатник,  свекла, роза, рис.          Название растений Значения Пищевые Технические Дикорастущие Кормовые Декоративные Карточка№2                                                            Название растений Значения Пищевые Технические Дикорастущие Кормовые Декоративные Задание: Распределить растения по значению 1.На зеленой хрупкой ножке    Вырос шарик у дорожки. 2.Синий пиджак Жёлтая подкладка, В середине сладко .  3.Посадили зернышко, вырастили солнышко. 4.Зимой и летом одним цветом. 5 Красная девица Сидит в темнице ,а коса на улице . 6.Не огонь, а жжется. 2. « Биологический шторм» *Как называется предмет, который мы изучаем?  *Что изучает биология? * На какие  царства разделены все живые организмы? * В чем принципиальное отличие растении от  других живых организмов? * На какие систематические группы делят растения? * Как  понимаете следующие слова: Разнообразен и прекрасен мир растений , Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные :сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они    ? 3.Индивидуальный устный опрос:      ­ значение растений в природе и жизни человека,      ­лекарственные растения вокруг нас. ( что растет  рядом и как применяю ) II.Изучение нового материала. 1.Определение темы , целей и задач урока. А) отгадывание  загадок: 1). Гладишь­ ласкается, дразнишь­ кусается.( слайд)   2)Каждый вечер так легко она дает молоко.( слайд) 3) Рыжая, пушистая, хитрая кур таскает.( слайд ) Б) Как  их можно назвать одним словом.? ( животные) (слайд 5,6) В) Перечислите признаки, характерные для животных.      *питание : потребление готовых  органических веществ;      * способность к передвижению; ( Словарная работа: автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы)      Г). Далее работаем с учебником стр.,91 читаем первый абзац и отвечаем на вопрос ­Каких животных  называют одноклеточными? (простейших). Д). Сформулируйте тему нашего урока. На листах  записываем тему урока  и признаки живого « Животные. Простейшие».( слайд  7,8). Питаются готовыми органическими веществами, получаемых из тел, растений, грибов и др.  животных  ­ ведут активный образ жизни, передвигаются;  ­ Сложное внутреннее строение;  ­ Сложное поведение (инстинкты ,рефлексы). Физминутка: Раз – подняться, потянуться. 2­ согнуться, разогнуться. 3­  в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 – руки шире. 5­ руками помахать. 6­за парту сесть опять. 2. Рассказ учителя: общее знакомство с простейшими ( слайды 8,9­инцистирование) Простейшие ,как вам уже известно, имеют микроскопические размеры .Внешний вид их очень  разнообразен. Одни имеют твердый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют  постоянной формы тела. 3. Прочтите отрывок из научно­художественного рассказа И.И. Акимушкина «Плененное море» и  охарактеризуйте  описанное в рассказе  одноклеточное животное . 4. Фронтальное обсуждение прочитанного по вопросам: 1.О каком одноклеточном животном идет речь в рассказе «Плененное море»? 2. Можно ли его увидеть невооруженным глазом? Почему?    3. Где оно живет?   4. «Амеба»  означает «изменчивая». Откуда появилось это название?   5. Чем питается амеба?  6. Как она  дышит? 7. Для обозначения одноклеточных животных часто используют удобный, исторически  сложившийся термин «простейшие». Как вы думаете, уместно ли применение этого термина?  5.  Слепите из пластилина амебу обыкновенную. (Сравнение со слайдом).                                         Является ли клетка амебы самостоятельным организмом? Приведите доказательства. 6.А теперь рассмотрите под микроскопом микропрепарат эвглены зеленой.  Можно ли ее  отнести к одноклеточным животным? Что общего у эвглены зеленой с растениями? (слайд)  Какие общие признаки характерны для  одноклеточных животных Закрепление:  ( слайд)                                                                                                                                  *Составление  синквеина  по теме «Одноклеточные». Животное Микроскопическое, одноклеточное ,гетеротрофное Двигается, развивается, раздражается ­     ОРГАНИЗМ.   Рефлексия: Выбрать цвет светофора, который соответствует Зеленый – Все понял(а)  Красный – Многое было не понятно  Желтый­ Понял(а), но не все ( слайд) Домашнее задание: ( слайд) 1.  Прочитайте  п. 19 в учебнике .  2. Выберете одно из заданий:        *   Составьте кроссворд о животных (10 слов); *   Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение  животных в жизни человека»;         *    Подготовьте  сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания,  приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека  Разделы Психолог ия Философи я Мучает давление? Таблетки ­ бьют по кошельку, но есть простое решение! вы читаете книгу Хватит терять время на Это средство спасло уже не одного диабетика бесполезные и дорогие диеты! Закажи ECO SLIM со скидкой 50%! Делюсь рецептом быстрого похудения с помощью лимона просто возьмите лимон и капните... ПРИЛОЖЕНИЕ   1. Плененное море Неуклюжее, странное на вид животное медленно (очень медленно: 13  миллиметров в час!) ползет по стеклу. Оно, как резиновое, то сжимается в  круглый комочек, то раскидывает в стороны какие­то языки. Языки­ножки тянутся вперед, жидкое тело животного переливается в них.  Новые выросты ползут дальше, и, переливаясь в их нутро, животное  «перетекает» на новое место. Так оно путешествует в капле воды, которую мы  зачерпнули из пруда. Это амеба, микроскопическое одноклеточное существо, и  мы рассматриваем ее под микроскопом. Отнеситесь с уважением к странному созданию: ведь так или приблизительно  так выглядели 2 миллиарда лет назад предки всего живого на Земле. И сейчас  еще в нашем организме живут клетки, очень похожие на амеб: лейкоциты —  белые кровяные тельца. Вот амеба наткнулась на зеленый шарик — одноклеточную водоросль. Она  обнимает ее своими «ножками», обтекает со всех сторон полужидким тельцем, и микроскопическая водоросль уже внутри амебы! Так амеба питается. А как дышит? Каждые одну­две минуты в ее протоплазме появляется маленькая капелька  воды. Она растет, разбухает и вдруг прорывается наружу, выливаясь из тела  животного. Это пульсирующая вакуоль — «блуждающее сердце» амебы: то здесь появится  оно, то там. Вода, проникающая снаружи в тело крошечного существа,  собирается внутри вакуоли. Вакуоль, сокращаясь, выталкивает воду наружу,  снова в пруд. Вместе с водой внутрь животного поступает растворенный в ней  кислород. Так амеба дышит. Значит, у амебы нет крови. Необходимый для дыхания кислород приносит,  просачиваясь в протоплазму, морская или прудовая вода (смотря по тому, где  амеба живет: в море или пруду). Вода же выносит наружу и переработанные  амебой продукты, шлак обмена веществ. Постепенно из одноклеточных животных развились многоклеточные. Шестьсот  миллионов лет назад море уже населяли губки, медузы, актинии. Их мало изменившиеся потомки дожили до нашего времени, и, разрезая их, мы можем  заметить, что у этих животных тоже нет крови. Кислород они получают прямо из морской воды. Она омывает их снаружи и затекает внутрь через  многочисленные поры, наполняя все ткани. Оттого медуза такая прозрачная:  она «налита» водой. Морская вода — колыбель, в которой зародилась жизнь, долго служила своим  детям транспортным средством, доставлявшим их тканям необходимый для  жизни кислород. Но животные, развиваясь, усложнялись. Вода уже не могла так просто, как у  медуз и губок, проникнуть со своим драгоценным грузом ко всем сложным  органам новых существ. И тут совершается (не сразу, конечно, а за миллионы  лет!) замечательное превращение: внутри животного образуется свой  собственный «водопровод»! Целая сеть каналов, наполненных жидкостью,  разносящей кислород по всему телу. Впервые эта кровеносная, или вначале «водопроводная», система появилась у  древних червей. У них не было еще настоящей крови: их кровеносные сосуды  наполняла обычная, лишь немного измененная морская вода. Постепенно, за время долгой эволюции уменьшились в ней концентрации  ненужных морских солей и появились новые вещества. Мало­помалу  захваченная «в плен» морская вода превратилась в чудесную жидкость,  циркулирующую сейчас в наших венах и артериях. Так мир обзавелся кровью. Можно сказать, что наши далекие предки — древние амфибии, выйдя 350  миллионов лет назад на сушу, унесли в своих артериях частицу прежней родины: преобразованную в кровь морскую воду, которая когда­то пропитывала все их  ткани. До сих пор в крови и полостных жидкостях многих даже сухопутных  животных сохранились морские соли и приблизительно в том же соотношении,  как и в воде океана. В крови высших животных — птиц, скажем, или зверей — нелегко найти явные  следы морской воды. Оно и понятно. Ведь кровь, этот чудодейственный сок  нашего организма, выполняет теперь очень много разных заданий. Тысячами  протоков и микроскопических ручейков — капилляров растекается она по телу.  Все клетки черпают из нее питательный «бульон», переваренную кишечником и  желудком пищу, и отдают ненужные вещества и углекислый газ. Железы  внутренней секреции наполняют кровь гормонами, которые регулируют работу  органов. Словом, кровь разносит вместе с кислородом и множество  всевозможных солей, кислот, витаминов, ферментов, питательных продуктов и  продуктов распада и пр. и пр. Поэтому состав ее очень сложен. Содержание:  0  Занимательная биология :  Игорь Акимушкин  1  Откуда есть пошла Земля :  Игорь Акимушкин 7  Где стояла люлька? : Игорь  Акимушкин  21  И по планете зашагал человек! : Игорь  Акимушкин  28   14  Рождение люльки : Игорь  Акимушкин Законсервированный квант жизни : Игорь  Акимушкин  35  Атом жизни — клетка : Игорь Акимушкин  49  Диалектика у истоков жизни : Игорь Акимушкин  56  Исключения лишь подтверждают правила : Игорь  Атом жизни — клетка : Игорь Акимушкин  42  Акимушкин  63  Могут ли от блондинов родиться брюнеты? :  Игорь Акимушкин  77  Лет до ста расти нам без старости : Игорь  Акимушкин  70  Кроссинговер : Игорь Акимушкин  84  Сто тысяч потому : Игорь Акимушкин  91  Энергия для наших чувств : Игорь Акимушкин  98  Сколько битов в мозгу? : Игорь Акимушкин  105  ЛСД! : Игорь Акимушкин  116  ЛСД! : Игорь Акимушкин  118  Почему она красная? : Игорь Акимушкин  126  200 тысяч километров эритроцитов : Игорь  Акимушкин  112  Альфа­ритмы : Игорь Акимушкин  117  вы читаете: Плененное море : Игорь Акимушкин  119  200 тысяч километров эритроцитов : Игорь  Акимушкин  133  Бактерии — его помощники : Игорь Акимушкин  140  Кто сам себя ест? : Игорь Акимушкин  147  Хищные цветы : Игорь Акимушкин  154  Как желудком рыбу ловят : Игорь Акимушкин  168  Для всех ли сладка земляника? : Игорь  Акимушкин  161  Стрелки по комарам : Игорь Акимушкин  175  Феноменально много феноменов! : Игорь  Акимушкин  182  Для всех ли сладка земляника? : Игорь  Акимушкин  189  Феноменально много феноменов! : Игорь  Акимушкин  196  Как верблюд в пустыне экономит воду : Игорь  Акимушкин  203  Пора ловить рыбу по­человечески! : Игорь  Акимушкин  210  Аномалии, которые спасли жизнь : Игорь  Акимушкин  217  Океан возможностей : Игорь Акимушкин  224  Море напоит нас и энергией : Игорь Акимушкин  225  Иллюстрации : Игорь Акимушкин  226  Использовалась литература : Занимательная      биология   электронная библиотека © rulibs.com sitemap

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."

Открытый урок по биологии "Животные.Простейшие."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017