1. воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
2. учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
3. учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.
Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания1. воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
2. учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
3. учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.
Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания
Открытый урок по физической культуре для
учащихся 8х классов по разделу "Баскетбол"
Задачи урока:
1. воспитывать скоростносиловые качества с помощью общеразвивающих, основных
упражнений и дополнительных заданий;
2. учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от
груди с шагом;
3. учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и
описанием упражнений, распашонки.
Част
ь
урока
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Содержание урока
Дозировк
а
Методические указания
До урока вместе с дежурными установить стойки
с плакатами с обозначением номера станции и
описанием упражнений.
Обратить внимание на форму, дисциплину
строя.
1.Построение,
приветствие,
задач урока.
сообщение
1 мин.
2.Ходьба
3.Бег:
обычный; спиной вперёд;
4. Чередование бега лицом
и спиной вперёд по команде
учителя.
5.
Перемещение
приставными шагами правым
и левым боком по периметру
баскетбольной площадки.
6. Бег в чередовании с
остановками
прыжком,
имитацией передачи и ловли
двумя руками от груди на
месте.
30 сек.
В колоне по одному, интервал 1,5 м.
1 мин.
Темп спокойный
30 сек.
Темп бега несколько увеличить. Команды
подавать неожиданно, через разные промежутки
времени.
30 сек.
По лицевым линиям правым боком, по боковым –
левым. Ступни не перекрещивать.
30 сек.
Остановка по свистку. Обратить внимание на
согласованность движения рук и ног.
7.Ходьба
30 сек.
8. Круговая тренировка:
8 мин.
И.П. Упор на согнутые
руки, стоя в 1 м от стенки.
Отталкивания от стенки.
30 сек.
Постепенно замедляя скорость
Перестроение из колоны по одному в колонну по
шесть. Кратко объяснить расположение 6
станций,
назначение упражнений и их
содержание. По свистку быстро занять места на
станциях. Со станции на станцию переходить по
свистку учителя.
Переходя на эту станцию, учащиеся должны
Обратить
самостоятельно размять кисти.
внимание на заключительное движение кистями.
30 сек
Шаги частые и короткие. Остановки выполнять
поочерёдно поворотом направо и налево.
И.П.
Стойка
баскетболиста. Рывок от
лицевой линии до линии
штрафного
броска,
остановка прыжком, бег
спиной вперёд до лицевой
линии. И.П. Лёжа на спине, ноги
врозь, руки за голову в
сцеплении. Сгибание
туловища и доставание
локтем разноимённой руки
ноги.
И.П. Стойка
баскетболиста, выпад
вперёд правой (левой) ногой,
отталкивание ею от
площадки и возвращение в и.
п.
И.П. Лёжа на груди, руки
за головой в сцеплении.
Наклон назад.
Стойка баскетболиста в
0,5 м лицом к
гимнастической стенке.
Напрыгивание на рейку
гимнастической стенки.
30 сек
Колени не сгибать. Обязательно касаться
локтем колена.
30 сек
Отталкиваться как можно мощнее и быстрее,
постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную
ногу не сдвигать с места.
30 сек
Ноги от пола не отрывать.
30 сек
Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку.
Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.
1.Ловля и передача мяча от
груди на месте в парах.
2 мин.
Построение в две шеренги лицом друг к другу, на
расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и
ног, захлёстывающие движения кистями.
2. Передача мяча двумя
руками от груди с шагом
вперёд сзади стоящей ногой,
ловля с шагом назад.
3. Прыжки на левой ноге
до боковой линии и обратно
на правой.
4. Ловля и передача двумя
руками от груди с шагом
вперёд.
5.Ведение правой и левой
рукой на месте партнёру от
груди двумя руками.
6. Ведение мяча правой и
левой рукой шагом по
прямой от одной боковой
линии к другой и обратно.
2 мин
3 серии /
2 2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
7. Прыжки на двух ногах на
месте, подтягивая колени к
груди.
Дев. 3
сер /6 раз
8. Зонный вариант игры
«Борьба за мяч»
Мал.3 сер
/ 8 раз 10
мин.
Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность
движений рук и ног.
Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.
Шагая навстречу мячу,
отворачивать голову,
Согласованность движений рук и ног.
при ловле не
смотреть на мяч.
Правильное положение кисти на мяче и
длительное его сопровождение пальцами. Мяч
передавать партнёру по команде учителя.
Построение в две шеренги вдоль боковой линии
лицом друг к другу; до противоположной боковой
линии мяч вести правой рукой, обратно левой и
передать партнёру. Кисть на мяч накладывать
сверху и немного сзади.
Прыжки выполнять во время ведения партнёра.
Туловище держать прямо.
4 команды. В зависимости от числа игроков в
команде каждую половину площадки поделить
мелом на такое же количество зон. Две команды
играют на одной половине, две на другой. В
каждой зоне действуют по одному игроку из обеих
команд. Мяч можно передавать только в
соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6
передач, получает очко. Ведение запрещено.
1.Лёгкий бег
2.Ходьба
30 сек.
В колонну по одному.
Дежурный убирает инвентарь.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
З
А3.Подведение итогов урока
2 мин.
Отметить наиболее активных, и пассивных в
игре «Борьба за мяч», лучших в овладении
ведением и передачей.
4.Домашнее задание
1 мин.
Комплекс упражнений со скакалкой.
К
Л
Ю
Ч
И
Т