Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
06.11.2019
Основные задачи:
1. Закрепить умение и содействовать формированию навыка в технике метания мяча на дальность с трех шагов разбега
2. Совершенствовать учащихся в технике метания мяча по движущейся цели.
3. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и ловкости применительно к технике метания мяча
4. Содействовать воспитанию чувства общественного долга.
5. Обеспечить усвоение знаний учащимися о технике метания мяча на дальность и по движущейся цели.
konspekt_po_metaniyu_1.docx
ТЕМА: «Метание малого мяча на дальность с разбега, и метание по движущейся цели
Основные задачи:
Закрепить умение и содействовать формированию навыка в технике метания мяча на дальность с трех шагов разбега
1.
2. Совершенствовать учащихся в технике метания мяча по движущейся цели.
3. Содействовать развитию скоростносиловых качеств и ловкости применительно к технике метания мяча
4. Содействовать воспитанию чувства общественного долга.
5. Обеспечить усвоение знаний учащимися о технике метания мяча на дальность и по движущейся цели.
Место проведения: школьный спортзал (24х12) МКОУ Османюртовская СОШ.
Время проведения: 11:45 –12:30 час.
Инвентарь и оборудование: мячи теннисные по количеству занимающихся, свисток
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые
Конспект составила: учитель физической культуры МКОУ Османюртовская СОШ Черипканова Мария Алимпашаевна. Части занятия и их
продолжительность
т
у
н
и
м
0
1
8
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Частые задачи к
конкретным видам
деятельности
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать целевую установку
на достижение конкретных
результатов предстоящей в
уроке деятельности.
Содействовать
предотвращению
травматизма учащихся
Обеспечить активизацию
внимания учащихся
Организовать учащихся к
выполнению последующих
заданий урока
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному втягиванию
организма в работу (упр.5
6). Активизировать
функции ССС и дыхания
Дозировка
3040 сек
Содержание учебного
материала
1 Организованный вход в
зал, с последующим
построением класса в
одну шеренгу, расчет,
обмен приветствиями.
2 Сообщение задач урока
2530 сек
занимающимся, с
разъяснением техники
безопасности при
выполнении
упражнений
3 Строевые упражнения
повороты на месте;
«Направо!»,
«Налево!»,
«Кругом!»
4 Ходьба в обход зала в
колонне по одному с
размыканием 2 шага
5 Бег в равномерном
темпе, в чередовании с
передвижением
приставными шагами
правым, левым боком
руки на пояс
3040 сек
2530 сек
11,5 мин
Организационно
методические указания
Требовать от учащихся
быстроты и
согласованности действий.
Обеспечить конкретность и
доступность пониманию
учащимися формулировок
задач урока, акцентировать
внимание занимающихся на
необходимости сохранять
правильную осанку.
Требовать четкости
выполнения команд
Обратить внимание на
правильную осанку.
Сохранять дистанцию и
выполнять передвижения
по команде учителя ы
т
у
н
и
м
2
3
0
3
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Содействовать
оптимизации дыхания и
ЧСС
6 Ходьба с выполнением
2530 сек
упражнений на
восстановление
дыхания
Содействовать повышению
эластичности мышц и
подвижности в суставах.
7 Общеразвивающие
4.5 мин
упражнения.
ИП – ОС
I.
1 – руки в стороны,
2 – руки вверх,
3 – руки вперед
4 – ИП
68 раз
Акцентировать внимание
на ритме дыхания в
сочетании с движениями
рук. По окончании раздать
гиманстические палки и
перестроить учащихся в 2
колонны, с двух сторон
матов, по 2 человека на
каждый мат.
Сохранять вертикальное
положение туловища,
голову не опускать.
II.
ИП – стойка ноги
врозь, руки вперед;
68 раз
Акцентировать внимание
на большой амплитуде
1234 – круговые
движения руками
вперед;
III.
IV.
V.
ИП – ОС:
1234 круговые
движения руками
назад
ИП – стойка ноги
врозь, руки на пояс:
1 – поворот
туловища направо;
2 – ИП
34 – тоже налево
ИП – стойка ноги
врозь;
68 раз
68
68 раз
1,2,3 – пружинящие
Следить за осанкой, при
повороте ноги стоят на
месте
При наклоне ноги в
коленях не сгибать наклоны вперед;
4 – выпрямиться в ИП
VI. ИП – ОС;
68 раз
1 – присед руки
вперед;
2 – встать в ИП,
3 – присед руки
вверх,
4 ИП
46 раз
68 раз
VII. ИП – ОС;
1 – упор присев;
2 – толчком ног, упор
лежа;
3 – толчком ног, упор
присев;
4 – встать в ИП
VIII. ИП – ОС;
1 – прыжком ноги
врозь, руки вверх;
2 – прыжком ноги
вместе руки вниз;
3 – прыжком ноги
врозь, руки вверх;
4 – прыжком ноги
вместе руки вниз
При приседе пятки от пола
не отрывать
Руки вверх, хлопок над
головой. Ноги в широкой
стойке
8 Упражнения на
овладение метанием
мяча
23 мин
Учить бросать и мягко
ловить мяч разными
способами.
Развивать ловкость,
внимание, глазомер Ознакомить с техникой
метания мяча
Восстановить навык
движениея руки
хлестообразным рывком,
научиться расслаблять
мышцы руки, точно
проносить ее над плечом и
последовательно
выпрямлять вперед – вверх
в направлении броска.
Обучить держанию и
выбрасыванию снаряда
Научить метанию мяча
стоя лицом в сторону
броска
Научить метанию мяча
стоя боком в сторону
броска
Обучить метанию с
бросковых шагов
3040 сек
34 раза
9. Показ и объяснение
техники метания мяча
10. Выполнение хвата мяча
рукой с
одновременными
движениями в
лучезапястном,
локтевом и плечевом
суставах
11. Выполнить броски мяча
34 раза
вниз и вперед за счет
хлесткого движения
кисти
12. То же с помощью
партнера
13. Отведение руки с
мячом назадвниз с
последующей
имитацией броска изза
головы (мяч из руки не
выпускается)
34 раза
34 раза
14. Метание мяча из
23 раза
исходного положения,
стоя лицом в сторону
броска
15. То же, но стоя левым
23 раза
боком в сторону броска
Показать технику метания
с разных позиций
Мяч удерживается
фалангами пальцев
метающей руки. Три пальца
размещены как рычаг,
сзади мяча, а мизинец и
большой палец
поддерживают мяч сбоку.
Следить, чтобы мяч не
держали слишком крепко
Партнер, держа
занимающегося за кисть
правой руки, подталкивает
его под лопатку вперед,
дает почувствовать работу
мышц в этом положении
16. Метание мяча с шага
23 раза
Левая нога впереди как при
метании с места. Обучить технике
выполнения разбега и
отведения мяча
Совершенствовать
учащихся в технике
метания мяча по
движущейся цели
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния организма
занимающихся
Содействовать осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности
Акцентировать внимание
на слитности выполнения
Выполнять с наступанием
на контрольную отметку
ногой
17. Метание мяча с 34
23 раза
шагов
18. Метание мяча в целом с
23 раза
полного разбега с
постепенным
увеличением дальности
броска и наращиванием
усилий
19. Игра с метанием мяча
23 мин
по движущейся цели
20. Выполнение
До 3 мин
упражнений на
расслабление групп
мышц: маховые
движения руками в
сочетании и в
чередовании с
наклонами и
поворотами туловища
21. Построение в одну
шеренгу и подведение
итогов урока:
выявление мнений
учащихся о
результативности их
деятельности,
обобщение
высказываний
учащихся,
оценка степени
решения задач,
выделение лучших
2 мин
Стимулировать учащихся к
самоанализу
результативности
собственной деятельности
на занятии
т
у
н
и
м
5
4
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Открытый урок по физической культуре на тему:МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.