Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу "Гимнастика".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
01.04.2017
Представлена поурочная разработка урока в 7 классе по разделу "Гимнастика". Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся. Комплекс упражнений содействуют развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке; совершенствуют умения выполнять “мост” из положения стоя.
Воспитывают взаимопомощь, настойчивость, интерес к занятиям гимнастикой
открытый урок в 7 классе.docx
Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу
"Гимнастика"
Задачи урока:
Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической
стенке.
Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3х
элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к
занятиям гимнастикой.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические
скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями.
Часть
Урока
Содержание урока
Дозировк
а
Методические указания
1. Построение, сообщение задач урока,
приветствие.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба, её разновидности:
на носках, руки в стороны;
на носках, руки вверх;
на носках, руки вперёд;
вальсовый шаг, руки на пояс.
4. Прыжки со сменой прямых ног
впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
приставные прыжки правым, левым
боком руки в стороны;
прыжки с ноги на ногу.
5. Обычный бег.
6. Ходьба, упражнения на
восстановление дыхания.
I. Содействовать развитию гибкости,
посредством упражнений на
гимнастической стенке.
7.Комплекс упражнений на
гимнастической стенке:
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1 мин. Проверить готовность учащихся
к уроку, наличие по списку.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
При выполнении спина прямая,
не сутулиться, плечи
развёрнуты.
Обратить внимание на
правильную постановку рук,
голова поднята, смотреть прямо
перед собой. Выполнять с носка,
носки натянуты.
Руки через сторону, вверх –
вдох; через строну, вниз – выдох.
10 мин.
Стоя спиной к стенке ноги вместе,
810 раз Прогнуться, не отводя таз от руками держаться за рейку стенки на
уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться
в спине.
Стоя спиной к стенке ноги вместе,
руками держаться за верхнюю рейку
стенки, хватом снизу. Прогнуться в
спине.
Стоя лицом к стенке, ноги на ширине
плеч, прямыми руками держаться за
рейку стенки на уровне груди.
Пружинящие движения вперёд,
постепенно опуская руки на нижние
рейки.
Стоя лицом к стенке, прямая нога на
рейке стенки, как можно выше.
Наклоны к поднятой ноге.
Стоя боком к стенке, прямая нога на
рейке стенки. Чередовать наклоны к
поднятой ноге с наклонами к опорной
ноге.
Стоя боком к стенке, держаться
одной рукой, другая в сторону. Махи
прямой ногой вперёд, вправо, влево.
Стоя лицом к стенке, руки на уровне
груди. Махи ногой назад.
Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки
на уровне пояса. Оттянуться назад в
вис углом, перебирая рейки руками как
можно ниже.
стенки.
810 раз
Ноги в коленях при этом не
сгибать, смотреть прямо перед
собой.
810 раз
Прогибаться в спине как можно
больше, голову, плечи не
опускать.
78 раз
78 раз
Ноги в колене при этом не
сгибать, носок натянут, руками
тянуться к носку поднятой ноги,
нога как можно выше.
Нога на перекладине как можно
выше, ноги в коленях не сгибать,
руками тянуться к носку
опорной ноги.
78 раз Ноги в колене при этом не
сгибать, носок натянут.
78 раз Мах как можно выше, смотреть
прямо перед собой
78 раз Оттягиваться назад, как можно
ниже.
Стоя спиной к стенке, ноги врозь,
опереться согнутыми руками за
головой и выпрямляя руки, прогнуться.
56 раз
Голова назад, смотреть на руки.
И.П. то же. Постепенно перехватывая
руками за рейки, опуститься в
положение “мост”, вернуться в и.п.
Построение, переход к следующему
виду занятия: акробатика.
II. Совершенствовать умения
выполнять “мост” из положения
стоя.
1. Из стойки ноги врозь, руки вверх,
выполнить “мост” и вернуться в и.п.
2. “Мост” с различными положениями
рук и ног.
кувырок вперёд в группировке;
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
45 раз
10 мин
Выполнить с помощью и
самостоятельно, фиксируя
положение “мост”.
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение
группировки. Выполнять слитно. Ч
А
С
Т
Ь
кувырок назад в группировке.
III. Проверить умение выполнять
комбинацию из 3х элементов:
равновесие на правой (левой) ноге,
руки в стороны, выпад вперёд на левую
(правую) ногу, руки в стороны,
кувырок вперёд в группировке.
Закрепить умения выполнять боле
сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге,
руки в стороны. Выпад вперёд на левую
(правую) ногу, руки в стороны;
приставляя ногу, упор присев, кувырок
вперёд в группировке в упор присев.
Встать шаг правой вправо, руки вверх;
“мост” из положения стоя, вернуться в
и.п.; приставляя правую ногу, кувырок
назад в группировке в полушпагат на
правой (левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему
виду занятия: бревно.
IY.Совершенствовать умение
выполнять комбинацию упражнений
на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед
углом; сгибая правую ногу, перейти в
полуприсед на ней; левую ногу вперёд,
руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг
правой ногой вперёд, равновесие на
правой ноге, руки в стороны; шаг
левой, шаг правой; прыжок со сменой
ног сзади, руки в стороны. Шаг правой
ногой вперёд, приставляя левую сзади
– полуприсед, руки вниз; поворот на
180* на носках в полуприседе; встать,
левую ногу вперёд, правая сзади, руки
в стороны, два шага вперёд на носках;
выпад правой ногой вперёд, руки в
стороны; наклониться вперёд,
поставить руки в упор, встать на
правое колено, левую ногу опустить
вдоль бревна; махом левой ноги назад;
соскок.
Выполнять слитно, чётко
фиксируя каждый элемент
комбинации.
Комбинацию выполнять слитно,
добиваться чёткого выполнения
каждого элемента комбинации.
“Мост” выполнять с помощью,
при неумении выполнять
самостоятельно.
10 мин
Сохранять устойчивое
положение при выполнении
упражнений. Ноги в коленях
выпрямлены, живот подтянут,
спина прямая, плечи
расправлены. Смотреть не под
ноги, а вперёд (на дальний конец
бревна), голова поднята. Стопы
ставить наискось с носка,
пальцами наружу, так, чтобы
мизинец касался одного края
бревна, а внутренняя сторона
пятки другого.
1.
Выполнение комбинации без
наскока и соскока на перевёрнутой
Выполнять по карточкам с
описанием комбинации.
Выполнять слитно, сохранять скамейке.
2.
Выполнение комбинации на
бревне.
1.Комплекс общефизических
упражнений:
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа.
Из положения лёжа на спине, руки
вниз , ноги под углом 45 градусов
удерживать ноги, сохраняя и. п.
Из положения, лёжа на животе, руки
за головой, поднять голову, плечи –
прогнуться, удерживать и. п..
2. Построение, подведение итогов
урока.
3. Организованный выход из зала.
4. Задание на дом:
устойчивое равновесие.
10 раз
4 мин.
Удерживать ноги в течении 20
сек.
Удерживать в течении 20 сек.
1 мин. Отметить хорошее на уроке, что
удалось, что не очень. Оценки за
урок.
Комплекс упражнений на
гибкость.
Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу "Гимнастика".
Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу "Гимнастика".
Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу "Гимнастика".
Открытый урок по физической культуре в 7 классе (девушки), по разделу "Гимнастика".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.