Открытый урок по физической культуру
Оценка 4.7

Открытый урок по физической культуру

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
27.02.2018
Открытый урок по физической культуру
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
открытый урок по физкультуре 7а класс.doc
Конспект открытого урока по физической культуре   Тема: « Совершенствование  техники владения элементами  баскетбола с использованием ИКТ».                              Учителя физической культуры первой категории  МКОУ Станционно­ Ояшинской СОШ Какориной   Елены   Валентиновны Тема: «Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИКТ» 7 а класс. Методическое обоснование темы урока.                                                                 Пояснительная записка «В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».                            ( Джеймс Нейсмит). В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения.  Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для   формирования   жизненно   важных   навыков   и   умений   детей   среднего   школьного   возраста,   всестороннего   развития   их   физических   и психических   качеств.   Освоенные   двигательные   действия   игры   в   баскетбол   и   сопряженные   с   ним   физические   упражнения   являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.   Современный   баскетбол   предъявляет   высокие   требования   к   уровню   физической   подготовки   спортсменов.   За   время   игры   баскетболист пробегает около четырех километров и делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах, при такой нагрузки развиваются все физические качества. Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию.  Во   время   уроков   приобретаются   высокие   компетентности   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт   посредством   овладения   новыми   двигательными   действиями,   формируются   адекватная   самооценка   личности,   нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание. Цель урока:      Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ. Задачи урока:  Образовательный аспект   1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча;   2. Закрепление  техники бросков мяча;  3. Обучение технике ведения  мяча; 4. Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.  Развивающий аспект        1.Развитие концентраци (собранности ,внимания   и.т.д) 2.Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.  3.Развитие дыхательной, сердечно­сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.  Воспитательный аспект.  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности; 2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры. Тип урока: закрепляющий:  Место проведения: актовый и спортивный зал школы.  Инвентарь и оборудование:    баскетбольные мячи. компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7 класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты. Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке: ­Информационно­образовательные,                                                                                                                                                               ­Здоровъесберегающие, ­Спортивно­игровые,  разноуровневое  обучение, технология коллективного взаимного обучения.  Межпредметные связи: в данном уроке наиболее применима межпредметная связь с анатомией, психологией­психофизические особенности  учащихся, математикой – логическая цифровая последовательность, информатикой ­ использовали цифровые ресурсы, литературой­ обоснованное описание технических приемов. Используются методы:  распоряжения­выполнения,  опроса, рассказа, объяснения,    упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, анкетирования, диагностики, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера). Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.                   Способы обучения: упражнения,  игры.  Строго выполняются рекомендации по технике безопасности на уроке и по технике выполнения технических приемов в баскетболе. Конспект урока Част ь урока № 1 Содержание урока Построение, приветствие.  Построение.  Рапорт дежурного.  Деятельность учителя Организует  деятельность  учащихся Деятель ность учащихся Выполняют  команды. Время ИКТ 1 мин В актовом зале н и м 7         ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П 2 Активизация учащихся Слово учителя Слушают 25 сек Физкультура – враг болезней! Всем известно с детских лет. В жизни средства нет полезней От телесных разных бед. И душе в здоровом теле Доброй, чистой легче жить. Значит надо в самом деле С физкультурою дружить. Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься, Надо лень преодолеть!  (А. Мальцев ) 3 Стихотворение Контролирует Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус  любой. Мы себе такую выбираем­ Баскетбол, навеки ты для нас родной! Учащийся  рассказывает,  остальные  слушают 15 сек Слайд 1. 4 Озвучивание темы и  цели урока Подводит учащихся  к формулировке  цели. Учащиеся  говорят цель  урока. 1мин Слайд 2. Слайд 3. Учитель ставит  вопрос.  Контролирует. Учитель ставит  вопрос.  Контролирует. 2,5 мин 2,5 мин Сообщение  ученика 1,  остальные  слушают Сообщение  ученика 2,  остальные  слушают Почему мы любим баскетбол? 2 Характерные особенности баскетбола я1 а к с е ч и т е р о е Т н и м     3 Что мы знаем о баскетболе? 2 мин  Слайд 4­6.     3 3 ь т с а ч я а н в о н с О Гимнастика ума Фронтальный тест  «Баскетбол»  1. Кто придумал игру в баскетбол? A. Джеймс Нейсмит в 1891; B. Хольгер Нильсон в1898. 2. Что обозначает слово баскетбол? A. от англ. basket – «корзина»,  Слушают,  отвечают. Задаёт вопросы  теста, открывает  слайды, проверяет  правильность  ответов. ball­ «мяч» B. корзина;шар;клубок;мяч.  3. Сколько человек должно быть на  площадке во время игры? A. 6 человек; B. 5 человек. 4. Сколько времени продолжается  игра в баскетбол? A.  игра состоит из 4  периодов, по10 минут;  B. два тайма по 45 минут. 5. Когда баскетбол появился в  России? A. 1906 году;  B. 1897 году. 6. Что такое НБА? A. НБА – национальная  баскетбольная академия  (США); B. НБА ­ национальная  баскетбольная ассоциация  (США). 4  «Техника баскетбола. Броски и передача  мяча в движении»  Открывает слайды 1 мин Слайд 7.  Просматрива ют  презентацию,  слушают 15 сек Слайд 8­9.  Техника баскетбола.  Упражнения для отработки бросков и  передачи мяча в движении. Упражнение 1.  Скамейка ставится параллельно или под  углом 45° к щиту примерно на линии  штрафного броска. Баскетболист держит  мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув  правую ногу. Он ударяет мячом о пол по  другую сторону скамейки, чтобы мяч  отскочил до уровня пояса, затем  отталкивается левой ногой и ловит его,  находясь в воздухе. Далее,  приземлившись на правую ногу, игрок  делает шаг левой ногой и после этого  бросает мяч в кольцо. Первый шаг  должен быть длинным, второй короче,  чтобы движение к кольцу было более  эффективным, (рис. 1). (Повторение упражнения на слайде 9.) Практическое выполнение упражнения с  мячом у кольца (выполняет заранее  подготовленный ученик). Упражнение 2.  15 сек Слайд 10­11. Исходное положение игрока 1 такое же,  как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий  напротив него игрок 2, выполняет два  шага и на третий делает передачу игроку  2, который бросает мяч в кольцо, а сам  возвращается в исходное положение,  (рис. 2). (Повторение упражнения на слайде 11.) Практическое выполнение упражнения с  мячом у кольца (выполняет заранее  подготовленный ученик). Упражнение 3.  После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку)  с последующим броском по кольцу.  (Повторение упражнения на слайде 12.) Практическое выполнение упражнения с  мячом у кольца (выполняет заранее  подготовленные ученики). . 15 сек Слайд 12­13. 15 сек Слайд  14­15.  15 сек Слайд 16­17. Упражнение 4.  То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый  момент, когда игрок 1 совершает свой  первый шаг через скамейку,  (рис 4.).  (Повторение упражнения на слайде 15.) Практическое выполнение упражнения с  мячом у кольца (выполняет заранее  подготовленные ученики). Упражнение 5.  Игрок 1 разбегается, в прыжке через  скамейку ловит мяч от игрока 2,  выполняет два шага и передает мяч  игроку 3, после чего бежит и встает за  игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6,  (рис. 5). (Повторение упражнения на слайде 17.) Практическое выполнение упражнения с  мячом у кольца (выполняет заранее  подготовленные ученики). Подведение итогов просмотра  презентации.   Техника безопасности при занятиях с  баскетбольными мячами. Слова учителя. Слушают.  1 мин Слайд 18. Слова учителя:  А теперь переходим  к практической  части. Инструктаж. Все переходят из актового  зала в  спортивный  зал. Разминка Инструктаж учителя. 2  мин  Ходьба:        обычная  на носках, руки вверх  на пятках, руки на пояс  в полуприседе, руки, на пояс  на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спину; я5 а к с е ч и т к а р П 6 Бег:        обычный  приставным правым боком в  стойке баскетболиста  приставным левым боком в стойке баскетболиста  спиной вперёд  прыжки с подскоками; бег с захлестыванием голени; Инструктаж учителя 3 мин соблюдают  дистанцию; плечи чуть  вперед; пятки  касаются  ягодиц; руки  “свободно” 7 Ходьба Упражнение на восстановление дыхания  И. п.­стойка ноги врозь:  Инструктаж учителя 5 мин восстанавлив ают  дыхание; 1. наклон головы вперёд  2. и.п.  3. наклон головы назад  4. и.п.  5. наклон головы влево  6. и.п.  7. наклон головы вправо  8. и.п.  1­4. круг руками влево  5­8. круг руками вправо  1. наклон к левой ноге,  руками коснуться левой  ноги  2 и.п.  3. тоже к правой  4. и.п.  И.п.­ тоже  И.п. ­ тоже  И.п.­ ноги врозь, руки перед собой  1. поворот туловища влево,  руки влево  2. и.п.  3. тоже вправо  4. и.п.  И.п.­ основная стойка, руки вниз  1. выпад влево, руки вперед 2. и.п.  3. тоже вправо  4. и.п.  И.п.­ основная стойка, руки за головой 8 9 10 11 Отработка  технических  навыков  баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении. Учебная игра.  Контроль Инструктаж Выполняют  упражнения. Упражнения на восстановление дыхания Построение. Подведение итогов урока.  Домашнее задание. Слово учителя Творческая  группа  учащихся  раздаёт  буклеты о  15 мин 30 сек 1 мин   ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З н и м 5

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру

Открытый урок по физической культуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018