Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
19.02.2019
формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности .Развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении. 3. Воспитательная: Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческого воображения. Воспитание выдержки и самообладания в соревновательно-игровой деятельности.
Открытый урок по физкультуре 4 класс Подвижные игры.docx
Открытый урок в 4 классе
по физкультуре
«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством
подвижных игр.
Задачи урока:
1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в
достижении поставленной цели
Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки; солнце из бумаги;
предмет.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять
физические способности (быстроту и ловкость).
Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать
собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь
обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Часть урока
Содержание урока
Дозир.
Организационно
методические указания
Вводно
подготовительная
часть
1215
мин.
1 мин
Построение;
приветствие; сообщение
задач урока.
«Становись! Равняйсь!
Смирно! Здравствуйте!»
Ребята, у нас сегодня не
простой урок, мы
отправляемся с вами в
страну сказок и
подвижных игр. И что
же мы будем делать?
Как обычно мы начнём
свой урок с разминки.
Разминка будет не
совсем обычная. Для начала мы с вами
вспомним несколько
строевых упражнений
Выполнение команд:
«Равняйсь», «Смирно»,
«Направо», «Налево».
1 мин.
Строевые упражнения.
Упражнения в ходьбе:
23 мин
на носках, руки вверх
скрестно;
Одна рука голове,
пальцы врозь, вторая –
назад, к пояснице,
пальцы врозь, туловище
слегка наклонено
вперёд;
½ круга
½ круга
А теперь мы
отправимся в гости к
Колобку, дорога наша
будет проходить не
просто в обход
спортивной площадке, а
через «сказочный лес».
По дороге нам
встретятся сказочные
звери. И чтобы
животные не испугались
и не обиделись на нас,
мы будем повторять их
движения. И так, в
обход спортивной
площадки: «Шагом
марш!» (дистанция 2
шага).
Навстречу из
сказочного леса выходит
«Золоторогий олень»
(Руки вверх, скрестно,
ладони вперёд, пальцы
врозь).
А теперь в лесу
заблудился «Петушок –
золотой гребешок» из
сказки «Лиса и заяц».
Поскорее повторяем
движения петушка
(Одна рука изображает
гребень на голове,
пальцы врозь, вторая –
назад, к пояснице,
пальцы врозь (хвост),
туловище слегка
наклонено вперёд).
Петушок ушёл своей ходьба на внешней
стороне стопы, в
небольшомполуприсяде,
руки слегка согнуты;
½ круга
ходьба на внутренней
стороне стопы, руки
внизу;
½ круга
прыжки в присяде;
30 сек.
ходьба на носках, руки
в стороны;
½ круга
дорогой, а вот навстречу
нам идёт «Мишка
косолапый» из сказки
«Маша и медведь».
(Ходьба на внешней
стороне стопы, в
небольшомполуприсяде,
руки слегка согнуты,
локти в стороны, пальцы
в кулак, к бёдрам, щёки
надуты).
Кажется, Мишке мы
понравились, и он тоже
пошёл своей дорогой. А
теперь на нашей
дорожке появился
«Пингвин» из
мультфильма, лес то у
нас сказочный, так что
всё может быть. (Ходьба
на внутреннем стороне
стопы, колени вместе,
полусогнуты ноги, руки
внизу, кисти
параллельно полу).
Пингвин отправился в
свою Антарктиду,
А теперь, внимание,
мы подходим к болоту,
посмотрите, сколько
здесь прыгают лягушат
(прыжки на 2 ногах
вприсядку).
А это ходит Цапля,
она как раз на лягушат
охотится (Ходьба
высоким шагом, с
медленным опусканием
ноги на носок, руки
согнутые в стороны).
Ну вот, болото мы,
наконецто, миновали и
опять оказались в лесу,
встретили Лису, она как
раз тоже в сказку
«Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы
прийти к колобку.
Быстрым шагом – марш!
Шире шаг.
Медленным бегам
марш!
1глубокий вдох, руки
вверх;
2выдох, руки вниз;
34тоже
Шагом марш!
Подбираем ногу.
Через середину зала, в
колонну по 2 марш!
На месте стой, раздва!
На вытянутые руки
разомкнись!
Выполняем под счет.
1 круг
1,5 – 2
мин.
2 круга
1 круг
8 мин
46 раз
46 раз
Руки в локтях не
сгибать.
68 раз
68 раз
Упражнения выполняем
строго под счет
учителя.
Быстрым шагом
Медленный бег.
Упражнения в ходьбе на
восстановления
дыхания.
Строевая ходьба
Перестроение в две
колонны
Общеразвивающие
упражнения с мячами:
Наклоны головы.
И.п. – мяч перед
грудью;
1вперед;
2назад;
3влево
4вправо.
И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – мяч вверх, правая
нога назад на носок;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой.
Движение рук.
И.п. о.с., мяч внизу;
1 мяч вперед;
2 мяч вверх;
3 мяч вперед;
4 и.п.
Передача мяча с одной руки в другую.
И.п. руки в стороны,
мяч в правой;
1руки вверх;
2 мяч в левой;
34 –тоже.
Наклоны туловища.
И.п. ср.с., мяч вверх;
1 наклон вправо;
2 и.п;
34 тоже влево.
Наклоны туловища
И.п. широкая ст., мяч
внизу;
1наклон к правой ноге;
2наклон вперед.;
3 наклон к левой ноге;
4 и.п.
Махи ногами.
И.п. ср.ст., мяч вперед;
1мах правой;
2 и.п.;
34 тоже левой.
Выпады
И.п. – о.ст.
1выпад правой, мяч
вперед;
2и.п.;
34 тоже левой.
И.п.о. ст, мяч перед
грудью;
1 – прыжок ноги врозь,
мяч вверх;
2 – прыжок ноги вместе,
мяч перед грудью;
3–4 – то же.
Ходьба на месте
Построение
810 раз
Подбородок выше,
смотрим вперед, руки в
локтях не сгибаем.
810 раз
Наклоны ниже.
68 раз
Наклон ниже, колени не
сгибаем.
46 раз
2 раза
Мах выше, ногу в
коленном суставе не
сгибать, соблюдаем
дистанцию.
Выпад глубже. Основная часть
Перестроение в 2
колонны
Эстафета: «Собери
солнышко»
2325
мин
1 мин
3 мин
Эстафета кто быстрее с
мячом
3 мин
Эстафета: прыжки с
мячом между ног
3 мин
Прыжки выше.
В обход по залу строем
марш!
На 1 2 –расчитайсь!
Научить игре «Собери
солнышко»
Ребята, на улице
холодно, зверята
замёрзли. Давайте
согреем их. На полу
каждая команда сложит
своё «Солнышко».
Вы бежите к лучикам
солнышка. (Они лежат в
2 кучках разных цветов).
Выбираете лучик
пример, бежите и
напротив своей команды
вокруг складываете
красивое солнышко. Чья
команда быстрее сложит
солнышко, та команда и
выигрывает.
(Подводятся итоги игры
«Собери солнышко»).
И вот мы, наконец, в
гостях у Колобка.
Ребята, надо помочь ему
убежать от Лисицы.
Мяч держим в
руках,оббегаем фишку и
передаём его партнёру.
(Подведение итогов
эстафеты).
Ребята, Колобок
должен уметь хорошо
прыгать, а мы прыгать
умеем? Игра: «Мяч капитану!»
3 мин
Заключительная
часть
Подведение итогов
эстафет
Игра: «Братец колобок
и братец Лис»
Подвижная игра:
«Заморозка»
Подвижная игра на
внимание: «Найди
предмет»
Построение
Подведение итогов
урока.
Рефлексия: Чему я
научился на уроке?
Мне было интересно…?
У меня не
получилось…?
Выставление оценок
Домашнее задание
Прыжки с мячом между
ног.
И ещё раз давайте
поможем Колобку,
давайте проверим его
ловкость и быстроту.
Игра «Мяч капитану»
(Выходит капитан,
бросает каждому игроку
своей команды мяч, тот,
кто ловит мяч,
возвращает его
капитану, а сам
присаживается, и так
пока не присядет вся
команда). Подведение
итогов.
1 мин
5 мин
46 мин
35 мин
2 мин
Играть по правилам
Играть по правилам
По правилам
2 мин
«Становись! Равняйсь!
Смирно!
1 мин
Направо! Навыход
шагом – марш!
Досвидание! »
Придумать новую игру
или эстафету.
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Открытый урок по физкультуре 4 класс "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.