Открытый урок по французскому языку "Религиозные праздники во Франции" (5 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В описании урока представлены цель и задачи. урока: обучающая, развивающая и воспитательная. Цель урока: Активизация речевых умений учащихся по теме «Религиозные праздники во Франции» В документе описаны все этапы урока, включая все виды деятельности учителя и учащихся, разные виды упражнений. При проведении урока нужно использовать презентацию, опубликованную ранее.
Иконка файла материала Религиозные праздники во Франции.doc
Занятие на тему «Праздники в религиях мира» Урок французского языка в 5 классе  по теме «Религиозные праздники во Франции» Цель урока: Активизация речевых умений учащихся по теме «Религиозные праздники во Франции» 1. Обучающая ­Формирование лексических навыков говорения ­Устная и письменная практическая деятельность по использованию  изучаемых лексических единиц ­Активизация навыков чтения  2.  Развивающая ­Развитие наблюдательности ­Развитие языковой догадки                  3.  Воспитывающая    ­Расширение   кругозора   учащихся,   знакомство   с   традициями французского народа во время празднования Богоявления, Масленицы, Пасхи и Рождества. ­Толерантное отношение к людям ­Воспитание чувства уважения к культуре и религии французского народа Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, презентация на тему  «Религиозные праздники Франции» Ход урока: I. Организационный момент.  Приветствие (3 минуты) Bonjour mes amis, je suis ravie de vous voir!  Dites­moi ,s’il vous plait, ce qui se  passe le 1 janvier, le 1 mai, le 1 avril, le 8 Mars. Учитель предлагает учащимся догадаться о теме предстоящего урока, затем  объявляет цель и задачи занятия. II. Фонетическая зарядка. (1минута) 1) Ученики повторяют считалочку за учителем. Mardi gras, t'en va pas, tu mangeras des crêpes. Mardi gras, t'en va pas, tu  mangeras du chocolat.Mardi gras ne t'en va pas, je fais des crêpes, je fais des crêpes. Mardi gras ne  t'en va pas, je fais des crêpes et tu en auras. 2) Ученики по цепочке читают и переводят слова, изученные ранее.  (3 минуты) 1. Epiphanie, la galette, la pate d’amande, en porcelaine, la fève, le roi, la reine. 2. Dimanche de Paques, le gigot d’agneau, cuire au four, la croute, la pate avec la  viande.  3. Mardi gras, se déguiser  4. Noel, réveillonner, la cheminée, le sapin de Noel, le Père Noel, des adultes, le  cadeau.  III. Основная часть.(28 минут) Работа в 2 группах, выполнение учащимися заданий по принципу   «вертушки»,  за каждое правильно выполненное задание учащиеся  получают баллы. 1) Активизация навыков чтения. Учащиеся читают тексты с включенным в них  изученным лексическим  материалом и переводят их на русский язык. а) Epiphanie ou la fete des rois (6 janvier) On mange la galette, un gateau à la pate d’amandes dans lequel est caché un petit objet en porcelaine. La personne qui trouve cette «fève » est couronnée roi ou reine. б) Mardi gras (28 février) Mardi gras: pour le carnaval on se déguise en animal. в) Dimanche de Paques (date variable) C’est le printemps. Les enfants cherchent les oeufs en chocolat dans les jardins. Le repas traditionnel est le gigot d’agneau. On le cuit au four. On fait le gateau de Paques, on prend la pate avec de la viande,avec la croùte.г) Noel (24­25 décembre) Les adultes «réveillonnent » en famille,les enfants rèvent des cadeaux que le Père Noel va leur apporter. Il entre dans les maisons par la cheminée et dépose les cadeaux dans les chaussures disposées autour du sapin de Noel 2) Физкультминутка (2минуты) 1,2 ­levons les bras 3,4 ­marchons aux pas 1,2 ­les bras au dos 3,4 ­le front haut 1,2 ­les pieds en dehors 3,4 ­nous serons forts 3) Организация деятельности учащихся по применению знаний. Работа в группах, выполнение учащимися заданий по принципу   вертушки. Соотнесите понятия: La crèpe Les cadeaux dans les  chaussures La galette des Rois Les oeufs en chocolat  Mardi gras  Epiphanie  Dimanche de Paques  Noel  Соотнесите название праздника и дату Epiphanie  Mardi gras  Dimanche de Paques  24­25 décembre  date variable  28 févrierNoel 6 janvier  Дополните предложения 1. … apporte des cadeaux. 2. Il dépose des cadeaux dans  … .  3. On prépare … et on organise  le carnaval. 4. Les enfants cherchent …   dans les jardins. les oeufs des crèpes le Père Noel les chaussures  Ответьте на вопросы: 1. Qu’est­ce qu’on mange le jour de l’Epiphanie?  2. En quelle matière est le petit objet caché dans la pate?  3. Comment appelle­t­on la personne qui trouve cet objet? 4. Qu’est­ce que signifie «Mardi gras»? 5. Quel  est le plat traditionnel le dimanche de Paques?  6. Qu’est­ce que font les enfants dans les jardins?  7. Quel est la fete la plus aimée des enfants en France?  IV   Заключительный этап (5минут)Подведение итогов игры. Выигрывает команда, набравшая большее  количество баллов за все выполненные задания. Домашнее задание: нарисовать и подписать поздравительную открытку к  любому из праздников.