В описании урока представлены цель и задачи. урока: обучающая, развивающая и воспитательная.
Цель урока: Активизация речевых умений учащихся по теме «Религиозные праздники во Франции» В документе описаны все этапы урока, включая все виды деятельности учителя и учащихся, разные виды упражнений. При проведении урока нужно использовать презентацию, опубликованную ранее.
Занятие на тему «Праздники в религиях мира»
Урок французского языка в 5 классе
по теме «Религиозные праздники во Франции»
Цель урока: Активизация речевых умений учащихся по теме
«Религиозные праздники во Франции»
1. Обучающая
Формирование лексических навыков говорения
Устная и письменная практическая деятельность по использованию
изучаемых лексических единиц
Активизация навыков чтения
2. Развивающая
Развитие наблюдательности
Развитие языковой догадки
3. Воспитывающая
Расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями
французского народа во время празднования Богоявления, Масленицы, Пасхи и
Рождества.
Толерантное отношение к людям
Воспитание чувства уважения к культуре и религии французского народа
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, презентация на тему
«Религиозные праздники Франции»
Ход урока:
I.
Организационный момент. Приветствие (3 минуты)
Bonjour mes amis, je suis ravie de vous voir! Ditesmoi ,s’il vous plait, ce qui se
passe le 1 janvier, le 1 mai, le 1 avril, le 8 Mars.
Учитель предлагает учащимся догадаться о теме предстоящего урока, затем
объявляет цель и задачи занятия.
II.
Фонетическая зарядка. (1минута)
1) Ученики повторяют считалочку за учителем.
Mardi gras, t'en va pas, tu mangeras des crêpes. Mardi gras, t'en va pas, tu
mangeras du chocolat.Mardi gras ne t'en va pas, je fais des crêpes, je fais des crêpes. Mardi gras ne
t'en va pas, je fais des crêpes et tu en auras.
2) Ученики по цепочке читают и переводят слова, изученные ранее.
(3 минуты)
1. Epiphanie, la galette, la pate d’amande, en porcelaine, la fève, le roi, la reine.
2. Dimanche de Paques, le gigot d’agneau, cuire au four, la croute, la pate avec la
viande.
3. Mardi gras, se déguiser
4. Noel, réveillonner, la cheminée, le sapin de Noel, le Père Noel, des adultes, le
cadeau.
III. Основная часть.(28 минут)
Работа в 2 группах, выполнение учащимися заданий по принципу
«вертушки», за каждое правильно выполненное задание учащиеся
получают баллы.
1) Активизация навыков чтения.
Учащиеся читают тексты с включенным в них изученным лексическим
материалом и переводят их на русский язык.
а) Epiphanie ou la fete des rois
(6 janvier) On mange la galette, un gateau à la pate d’amandes
dans lequel est caché un petit objet en porcelaine. La
personne qui trouve cette «fève » est couronnée roi ou reine.
б) Mardi gras
(28 février) Mardi gras: pour le carnaval on se déguise en animal.
в) Dimanche de Paques
(date variable) C’est le printemps. Les enfants cherchent les oeufs
en chocolat dans les jardins. Le repas traditionnel est le gigot
d’agneau. On le cuit au four. On fait le gateau de Paques, on
prend la pate avec de la viande,avec la croùte.г) Noel
(2425 décembre) Les adultes «réveillonnent » en famille,les
enfants rèvent des cadeaux que le Père Noel va leur apporter.
Il entre dans les maisons par la cheminée et dépose les
cadeaux dans les chaussures disposées autour du sapin de
Noel
2) Физкультминутка (2минуты)
1,2 levons les bras
3,4 marchons aux pas
1,2 les bras au dos
3,4 le front haut
1,2 les pieds en dehors
3,4 nous serons forts
3) Организация деятельности учащихся по применению знаний.
Работа в группах, выполнение учащимися заданий по принципу
вертушки.
Соотнесите понятия:
La crèpe
Les cadeaux dans les
chaussures
La galette des Rois
Les oeufs en chocolat
Mardi gras
Epiphanie
Dimanche de Paques
Noel
Соотнесите название праздника и дату
Epiphanie
Mardi gras
Dimanche de Paques
2425 décembre
date variable
28 févrierNoel
6 janvier
Дополните предложения
1. … apporte des cadeaux.
2. Il dépose des cadeaux dans
… .
3. On prépare … et on organise
le carnaval.
4. Les enfants cherchent …
dans les jardins.
les oeufs
des crèpes
le Père Noel
les chaussures
Ответьте на вопросы:
1. Qu’estce qu’on mange le jour de l’Epiphanie?
2. En quelle matière est le petit objet caché dans la pate?
3. Comment appelleton la personne qui trouve cet objet?
4. Qu’estce que signifie «Mardi gras»?
5. Quel est le plat traditionnel le dimanche de Paques?
6. Qu’estce que font les enfants dans les jardins?
7. Quel est la fete la plus aimée des enfants en France?
IV Заключительный этап (5минут)Подведение итогов игры. Выигрывает команда, набравшая большее
количество баллов за все выполненные задания.
Домашнее задание: нарисовать и подписать поздравительную открытку к
любому из праздников.