Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
18.10.2019
Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс
Цели и задачи урока: Образовательные – показать учащимся красоту геометрии, познакомить с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. Коррекционно - развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества, способность к обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Оборудование: мультимедиа, набор геометрических фигур, кроссворд
Открытый урок Удивидельный мир геометрии 7 класс.docx
Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс Разработала урок учитель математики Ибрагимгаджиева А. Б. Цели и задачи урока: Образовательные – показать учащимся красоту геометрии, познакомить с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. Коррекционно ­ развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся,   интеллектуальные   качества,   способность   к   обобщению,   быстрому переключению;   способствовать   формированию   навыков   самостоятельной   работы;  формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные –   прививать   учащимся   интерес   к   предмету;   формировать   умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Оборудование: мультимедиа, набор геометрических фигур, кроссворд. 1.      Орг. момент Ребята, сегодня у нас первый урок изучения нового учебного предмета – геометрии. Я постараюсь   показать вам красоту геометрии, познакомить с историей возникновения геометрии, систематизировать известные вам основные геометрические понятия. Итак, мы начинаем путешествие в мир геометрии  В тетрадях запишем тему урока «Мир геометрии». Наше время  наполнено геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в этом мире, открывать новое и неизвестное для вас поможет геометрия.   В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» ­ земля, а   «метрео» ­ мерить). 2.       Работа по теме Станция «Историческая» Геометрия – одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены ы вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (IIIтысячелетие до нашей эры), а также в других источниках. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Знания не были ещё систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов. Например, правил нахождения площадей фигур, объёмов тел, построения прямых углов и т.д. Не было ещё доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории. За   несколько   столетий   до   нашей   эры   в   Египте,   Китае,   Вавилоне,   Греции   уже существовали   начальные   геометрические   знания,   которые   добывались   в   основном опытным путем, а затем систематизировались. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI век до нашей эры). Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и  сформировалась как самостоятельная наука, изучающая фигуры. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого учёного Евклида, жившего в Александрии в III веке до нашей эры. Евклид написал сочинение «Начала» и почти два тысячелетия геометрия изучалась по этой книге, а наука в честь ученого была названа евклидовой геометрией. Итак, геометрия – наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.    Станция «Геометрическая». Ребята,   с   какими   геометрическими   фигурами   мы   с   вами   уже   знакомы?   (ответы учащихся).   Перед   вами   геометрические   фигуры.   С   некоторыми   вы   знакомы,   а некоторые вами ещё не изучены. Я предлагаю разделить эти фигуры на две группы (самостоятельная   работа).   Обоснуйте,   по   какому   принципу   данные   фигуры   были разделены группы  (ответ учащихся).   Школьный курс делиться на две части:  планиметрия и стереометрия. В планиметрии рассматриваются   фигуры   на   плоскости,   в   стереометрии   соответственно   –   в пространстве. Мы начнем изучение геометрии с планиметрии.            Станция «Практическая». Основные понятия планиметрии – точка  и прямая. Из курса математики вам известно, что точки обозначаются заглавными латинскими  буквами,  прямые – одной прописной или двумя заглавными. Оказывается, между точками и прямыми существует определенная связь. Рассмотрим некоторую прямую m и точку А, лежащую на прямой. В этом случае  говорят: точка А принадлежит прямой m (сделать пометку в тетради). Теперь  рассмотрит точку В, не лежащую на прямой m. В этом случае говорят, что точка В не  принадлежит прямой m (сделать пометку в тетради). А теперь проверьте себя. Используя символ принадлежности, запишите  принадлежность или не принадлежность точки   прямой (самостоятельная работа с  фронтальной проверкой). Вопрос: Сколько прямых можно провести через две точки?  (ответы учащихся) Запомните:  через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Вопрос: Сколько прямых можно провести через одну точку?   (ответы учащихся) Запомните: через одну точку можно провести множество прямых. Если из этого множества мы возьмем только две прямые, то мы назовем эти прямые  пересекающимися и запишем в тетради соответствующее выражение, используя символ пересечения (сделать пометку в тетради).   Станция «Иллюзионная». Ребята, геометрия помогает найти ответы на интересные вопросы. Например, равны ли  отрезки? Всегда ли можно доверять своему зрению?   3.      Домашнее задание. Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я очень рада, что  вы посетили наш музей и почерпнули для себя много интересной информации.  Познакомились с историей возникновения геометрии, людьми, внесшими лепту в ее  развитие. Хочу отметить тех ребят, которые активно участвовали на уроке. Поставить  оценки за урок. А теперь я предлагаю вам узнать самого себя. Создать ваш  геометрический портрет. Перед вами геометрические фигуры: круг, треугольник и  прямоугольник. Вам нужно составить человечка из этих фигур.  Дома вам предстоит решить кроссворд. Кроссворд «Начальные геометрические понятия» 1.     Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну». 2.     Математический знак 3.     Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический  материал. 4.     Геометрическая фигура на плоскости. 5.     Геометрическая фигура в пространстве. 6.     Раздел геометрии. 7.     Математический знак   8.     Первоначальное понятие в геометрии. 9.     Часть прямой,  ограниченная двумя точками. 10.                       Древнегреческий математик. 11.                       Геометрическая фигура на плоскости. 4.       Рефлексия Мне было интересно…….. Я многое узнал……….. Мне было скучно…………… Я в затруднении……………….. Отзыв коллег об открытом уроке математики  в 7 «А» классе на тему: «Удивительный мир геометрии»  учителя математики  Ибрагимгаджиевой Азроил Багадуровны Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не  давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический,  проблемный метод обучения. Использовался прием сопоставления «открытого» знания  с научной формулировкой учебника. Формирование понятий на уроке осуществляется  на основе государственной программы ­ Учебника по геометрии 7­9 под редакцией  Атанасян и др., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных  интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.  Познавательная активность поддерживалась беседой, неоднократным обращением к  учащимся в течение всего урока. Наличие обратной связи «ученик­учитель» проявилось в том, что учащиеся активно отвечали на вопросы, неоднократно задавали вопросы  сами, я интересовалась тем, как учащиеся решают задачи на месте, помогала им при  возникновении трудностей при решении. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей  системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые  знания, находить ответы на вопросы. Применение проблемного метода обучения  позволило сделать его интересным, насыщенным. Высокая работоспособность учеников на протяжении всего урока обеспечивалась  сменой видов деятельности, различными формами организации труда. Это  способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации  успеха. Педагог  постарался обеспечить логическую связь между отдельными этапами, вопрос,  поставленный в конце каждого этапа, является задачей для следующего. Главный акцент делается на то, чтобы ученик смог построить математическую модель  реальной ситуации и, используя ранее полученные знания, смог решить задачу. В начале урока использовала фронтальную работу, которая позволила актуализировать  знания учеников. Затем, была поставлена проблема, которая позволила мотивировать  обучающихся на дальнейшую работу. Была создана реальная ситуация, которую  обучающиеся решали группой, проводя практическую работу. На этапе контроля знаний, ученики решали математические задачи с практическим содержанием,  встречающиеся на государственной итоговой аттестации, работая в парах. Отзыв родителей об открытом уроке математики  в 7 «А» классе на тему: «Удивительный мир геометрии»  учителя математики  Ибрагимгаджиевой Азроил Багадуровны Урок прошел в форме игры. Дети знакомились с новым предметом геометрией.  На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время  актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла –  самостоятельная работа и затем работа в группах, на стадии рефлексии –  самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы  над ним: учащиеся составляли решение данного типа задачи в общем виде, затем  занимались дифференцированной творческой работой, создавая реальные жизненные  ситуации, связанные с решением треугольника, переводили их на геометрический язык  и решали, используя и закрепляя полученные знания по теме урока.На уроке  прослеживалось стремление к развитию логического мышления, для этого широко  использовались наводящие вопросы. В некоторой степени была реализована  самостоятельность на уроке: многие учащиеся не ждали, когда задача будет решена на  доске, а решали сами. Для проверки и оценки знаний учащиеся решали у доски. Таким образом, в конце урока было выставлено две отметки. Для достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету я  обращалась с вопросами к классу, наблюдала за решением на местах, подбирала  задания таким образом, чтобы каждое задание было сложнее предыдущего. Родители 7 а класса

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс

Открытый урок по геометрии «Удивительный мир геометрии» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019