Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе на тему " Развитие культуры Казахстана в XIV - первой половине XV веков"
Оценка 5

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе на тему " Развитие культуры Казахстана в XIV - первой половине XV веков"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
7 кл
08.01.2017
Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе на тему " Развитие культуры Казахстана в XIV - первой половине XV веков"
Развитие культуры Казахстана в XIV – первой половине.pptx

Опрос домашнего задания по теме

Опрос домашнего задания по теме

Опрос домашнего задания по теме
Архитектура Казахстана в XIV – XV веках.

Задание №1. Дать определение терминам

Задание №1. Дать определение терминам

Задание №1.

Дать определение терминам.

Архитектура - это

Мавзолей - это

Ответ на 1 задание. Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты

Ответ на 1 задание. Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты

Ответ на 1 задание.

Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты .


Мавзолей - это монументальное надгробное сооружение, символ величия и почитания.

Задание №2. Привести в соответствие:

Задание №2. Привести в соответствие:

Задание №2.

Привести в соответствие:

Архитектурные сооружения (Мавзолеи) и их хронологические рамки.

Ответ на задание №2. 10-11 века

Ответ на задание №2. 10-11 века

Ответ на задание №2.

10-11 века

Вторая половина 13 – начало 14 веков .

Айша-Биби

Арыстан-Баба

Ходжа Ахмед Йасауи

Бабаджа-Хатун.

Алаша хан

Кок-Кесене

Дауитбек

Тектурмас хан

Тема урока. Развитие культуры

Тема урока. Развитие культуры

Тема урока.

Развитие культуры Казахстана в XIV – первой половине XV веков.

Цели урока: Образовательная:

Цели урока: Образовательная:

Цели урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями развития материальной культуры в XIV - первой половине XV вв. на территории Казахстана. Дать сведения о духовной культуре казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского народа в позднее средневековье.
Развивающая: В ходе рассказа о культуре народов, проживающих на территории Казахстана в средние века, развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли.
Воспитательная: Научить учащихся уважать богатое наследие материальной и духовной культуры. Развивать эстетическое и патриотическое воспитание.

План урока: 1. Общая характеристика культуры 2

План урока: 1. Общая характеристика культуры 2

План урока:

1. Общая характеристика культуры
2. Материальная культура
3. Духовная культура
4. Религиозные верования

Культура Что такое культура? Какие виды культуры существуют?

Культура Что такое культура? Какие виды культуры существуют?

1. Культура

Что такое культура?
Какие виды культуры существуют?

Культура - - во-первых, культура в переводе с латинского - обозначает возделывание, воспитание, почитание), т

Культура - - во-первых, культура в переводе с латинского - обозначает возделывание, воспитание, почитание), т

Культура -

- во-первых, культура в переводе с латинского - обозначает возделывание, воспитание, почитание), т.е. развитие и сохранение главных ценностей.
- во-вторых, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений человека («культурный человек»)
- в-третьих, культура является маркером и основой обществ, наций, стран, и цивилизаций.
В общем, культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, т.е. все стороны человеческого бытия.

Культура Материальная

Культура Материальная

Культура

Материальная Духовная

Что относится к материальной культуре?
Что относится к духовной культуре?

Культура Материальная Духовная

Культура Материальная Духовная

Культура

Материальная Духовная
Жилище Обычаи
Одежда Традиции
Пища Письменность
Домашняя утварь УНТ
Оружие Музыка
Изделия ремесла Религия

Культура Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека

Культура Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека

Культура

Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека.

Духовная культура - это зеркало человеческой души, и она имеет древние и глубокие традиции.

Культура казахского народа - своеобразная и самобытная

Культура казахского народа - своеобразная и самобытная

2. Культура казахского народа  -

своеобразная и самобытная. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были племена, населявшие в прошлом территорию современного Казахстана.
Менталитет казахов - формировался в течение тысячелетий на основе кочевого образа жизни и общекультурного духовного комплекса. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах юга Казахстана, чем в кочевых районах севера и запада.

Вопрос. Как вы думаете почему культура казахского народа быстрее всего развивалась на юге, а не на севере или западе

Вопрос. Как вы думаете почему культура казахского народа быстрее всего развивалась на юге, а не на севере или западе

Вопрос.

Как вы думаете почему культура казахского народа быстрее всего развивалась на юге, а не на севере или западе Казахстана?

Жилище казахского народа. Юрта

Жилище казахского народа. Юрта

Жилище казахского народа.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Юрта.

Казахская национальная одежда.

Казахская национальная одежда.

Казахская национальная одежда.

Казахская национальная одежда.

Казахская национальная одежда.

Казахская национальная одежда.

мужская национальная одежда.

мужская национальная одежда.

мужская национальная одежда.

женская национальная одежда.

женская национальная одежда.

женская национальная одежда.

Мужские головные уборы.

Мужские головные уборы.

Мужские головные уборы.

Женские головные уборы.

Женские головные уборы.

Женские головные уборы.

Казахская национальная обувь.

Казахская национальная обувь.

Казахская национальная обувь.

Казахская национальная кухня.

Казахская национальная кухня.

Казахская национальная кухня.

Беспармак, наурыз-коже,
бауырсаки,
куырдак,
плов, манты ,
кеспе.

Изделия ремесленного производства

Изделия ремесленного производства

Изделия ремесленного производства.

Ювелирное мастерство.

Ювелирное мастерство.

Ювелирное мастерство.

Женские украшения.

Женские украшения.

Женские украшения.

Среди женских ремесел у казахов значительное место занимало ткачество

Среди женских ремесел у казахов значительное место занимало ткачество

Среди женских ремесел у казахов значительное место занимало ткачество.

Доспехи. Оружие. Седла.

Доспехи. Оружие. Седла.

Доспехи. Оружие. Седла.

Духовная культура. Задания по группам

Духовная культура. Задания по группам

3. Духовная культура.

Задания по группам .
1 группа.  Религиозные верования.
2 группа.  Фольклор и письменная литература.
3 группаМузыкальное искусство

Задания группам. 1 группа -должна назвать религиозные верования, которые были распространены на территории

Задания группам. 1 группа -должна назвать религиозные верования, которые были распространены на территории

Задания группам.

1 группа  -должна назвать религиозные верования, которые были распространены на территории Казахстана в данный период. Указать особенности распространения Ислама на территории Казахстана.
2 группе  . должна раскрыть особенности УНТ. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Указать основные жанры письменной литературы.
3 группа должна показать значение музыки в повседневной жизни казахов, описать жанры музыкального искусства , а также рассказать об музыкальных инструментах.

Форма выполнения задания. Фольклор

Форма выполнения задания. Фольклор

Форма выполнения задания.

Фольклор

Средневековые религиозные верования

Средневековые религиозные верования

4. Средневековые религиозные верования.

Религиозные верования.
14-начала 15 веков

Тенгрианство
Христианство
Ислам

Закрепление материала. 1. В чем своеобразие культуры казахского народа

Закрепление материала. 1. В чем своеобразие культуры казахского народа

Закрепление материала.

1. В чем своеобразие культуры казахского народа XIV- XV вв.  2. Что такое материальная культура?  3. Что такое духовная культура? 4. Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов.  5. Расскажите о казахской национальной кухне. 6. Опишите юрту, предметы быта, украшения.  7. Расскажите о религиозных традициях

Домашнее задание. Параграф 33

Домашнее задание. Параграф 33

Домашнее задание.

Параграф 33
Ответить на вопросы стр. 142.

Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего

Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего

пожелание-благословение.

Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего. Стань талантливым человеком,  Достойным народа своего.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017