Публикация является частью публикации:
Ответ на 1 задание.
Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты .
Мавзолей - это монументальное надгробное сооружение, символ величия и почитания.
Задание №2.
Привести в соответствие:
Архитектурные сооружения (Мавзолеи) и их хронологические рамки.
Ответ на задание №2.
10-11 века | Вторая половина 13 – начало 14 веков . |
Айша-Биби | Арыстан-Баба |
Ходжа Ахмед Йасауи | |
Бабаджа-Хатун. | Алаша хан |
Кок-Кесене | |
Дауитбек | |
Тектурмас хан |
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями развития материальной культуры в XIV - первой половине XV вв. на территории Казахстана. Дать сведения о духовной культуре казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского народа в позднее средневековье.
Развивающая: В ходе рассказа о культуре народов, проживающих на территории Казахстана в средние века, развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли.
Воспитательная: Научить учащихся уважать богатое наследие материальной и духовной культуры. Развивать эстетическое и патриотическое воспитание.
План урока:
1. Общая характеристика культуры
2. Материальная культура
3. Духовная культура
4. Религиозные верования
Культура -
- во-первых, культура в переводе с латинского - обозначает возделывание, воспитание, почитание), т.е. развитие и сохранение главных ценностей.
- во-вторых, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений человека («культурный человек»)
- в-третьих, культура является маркером и основой обществ, наций, стран, и цивилизаций.
В общем, культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, т.е. все стороны человеческого бытия.
Культура
Материальная Духовная
Что относится к материальной культуре?
Что относится к духовной культуре?
Культура
Материальная Духовная
Жилище Обычаи
Одежда Традиции
Пища Письменность
Домашняя утварь УНТ
Оружие Музыка
Изделия ремесла Религия
Культура
Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека.
Духовная культура - это зеркало человеческой души, и она имеет древние и глубокие традиции.
2. Культура казахского народа -
своеобразная и самобытная. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были племена, населявшие в прошлом территорию современного Казахстана.
Менталитет казахов - формировался в течение тысячелетий на основе кочевого образа жизни и общекультурного духовного комплекса. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах юга Казахстана, чем в кочевых районах севера и запада.
Вопрос.
Как вы думаете почему культура казахского народа быстрее всего развивалась на юге, а не на севере или западе Казахстана?
3. Духовная культура.
Задания по группам .
Задания группам.
1 группа -должна назвать религиозные верования, которые были распространены на территории Казахстана в данный период. Указать особенности распространения Ислама на территории Казахстана.
2 группе . должна раскрыть особенности УНТ. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Указать основные жанры письменной литературы.
3 группа должна показать значение музыки в повседневной жизни казахов, описать жанры музыкального искусства , а также рассказать об музыкальных инструментах.
4. Средневековые религиозные верования.
Религиозные верования.
14-начала 15 веков
Тенгрианство
Христианство
Ислам
Закрепление материала.
1. В чем своеобразие культуры казахского народа XIV- XV вв. 2. Что такое материальная культура? 3. Что такое духовная культура? 4. Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов. 5. Расскажите о казахской национальной кухне.6. Опишите юрту, предметы быта, украшения. 7. Расскажите о религиозных традициях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.