Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».
Оценка 5

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
17.05.2019
Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».
Вид урока: сотрудничество, развитие. Тип урока: проект-исследование. Методы: проблемно-поисковый, наглядно – иллюстративный. Цель урока: создать условия для: • развития представлений о своеобразии жилищных построек различных народов мира; • развития представлений о своеобразии поселений и жилищных построекнародов Дагестана; • развития диалогической культуры и способностей к восприятию духовно- нравственного наследия различных народов мира; • для воспитания толерантного отношения к позиции другого человека; • воспитания любви к родному краю и малой Родине. Дидактические цели:
КТНД урок 3.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека». Класс: 9 Учитель: Асадулаева П.Д. Учебник: Х.Г. Магомедсалихов. Культура и традиции народов Дагестана. (9 класс) Вид урока: сотрудничество, развитие. Тип урока: проект­исследование. Методы: проблемно­поисковый, наглядно – иллюстративный. Цель урока: создать условия для: 1      развития представлений о своеобразии жилищных построек различных народов мира; развития представлений о своеобразии поселений и жилищных построекнародов Дагестана; развития диалогической культуры и способностей к восприятию духовно­ нравственного наследия  различных народов мира; для воспитания толерантного отношения к позиции другого человека; воспитания любви к родному краю и малой Родине. Дидактические цели:  Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;  Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованныевыводы;  Принимать самостоятельные аргументированные решения;  Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли;  Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности. Задачи урока:  Формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учеником и учителем,  между эпохами, между родителями и детьми ­ домашнее задание);  Развитие способностей к анализу;  Развитие творческих способностей;  Воспитание уважительного отношения к минувшему;  Развитие духовно – нравственных качеств личности. В ходе урока формируются следующие знания, умения и навыки:  знать традиции дагестанского домостроения, особенностями поселений дагестанцев;  Сделать выводы о том, как в архитектуре учитываются природно­климатические условия и образ  жизни человека;  уметь различать виды жилищных построек В ходе урока формируются следующие компетентности:  Коммуникативная компетентность. (Знание способов взаимодействия с окружающими и  удаленными событиями и людьми, навыки работы в группе, коллективе, владение различными  социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию);  Информационная компетентность. (Навыки деятельности по отношению к информации в  учебном предмете, а также в окружающем мире. Поиск, анализ и отбор необходимой информации,  ее преобразование, сохранение и передача. Применение интернет ­ ресурсов и интернет –  технологий);  Учебно­познавательная компетентность. (Совокупность компетенций ученика в сфере  самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,  методологической, общеучебной деятельности). 2  Общекультурные компетентности. (Познание и опыт деятельности в области национальной и  общечеловеческой культуры; духовно­нравственные основы жизни человека и человечества,  отдельных народов).  Ценностно­смысловые компетентности. (Данные компетенции обеспечивают механизм  самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности). Оборудование урока:  Компьютер, проектор, экран;  Презентация : «Жилище народов мира»;  Дидактические материалы: карточки с таблицей для проверки усвоения знаний: «Заполните пустые  строки в таблице»;  карточки с таблицей для домашнего задания: «Индивидуальная карта развития ученика»; Деятельность  учеников  Рабочая тетрадь ученика. План­конспект урока: Деятельность учителя 1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. 2.Вводная беседа. Дом — начало начал, в нем мы рождаемся и проходим свой жизненный  путь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды  и бед. Именно через него в значительной мере раскрываются характер  народа, его культура и особенности быта. Внешний вид жилища,  строительные материалы и способ постройки зависят от окружающей  среды, климатических условий, обычаев, религии и от рода занятий  людей, его создающих. Но из чего бы ни строилось жилье и как бы оно  ни выглядело, у всех народов его считают центром, вокруг которого  расположен весь остальной мир. 3.Постановка проблемы. «Как архитектура поселений и жилищных построек народов Дагестана  учитывает природно­климатические, географические условия и образ  жизни человека?» Формулируют и  записывают тему урока. 4.Усвоение нового материала. Представители  3 групп отвечают  по слайдам  презентации,  остальные  слушают и  смотрят слайды. Записывают в  рабочую тетрадь основные  поняти­. (рассматривая презентацию сделать вывод о жилищах народов  мира) 1 группа: «Виды жилищных построек народов мира». Общий характер жилищных построек, определяют, географическое  положение, условия и образ жизни народа. Жилища арктических  народов .В холодных территориях люди живут в снежном доме. В  основании дома укладывают ледяные плиты. Форма дома  куполообразная. Японский дом ­ это, прежде всего крыша, опирающаяся на деревянный  каркас. В нем нет окон. В каждой комнате , 3 из 4 стен подвижны. Дом  приподнят над землей. Неотъемлемой частью японского дома является  сад... Оленеводы­кочевники, проживающие малыми группами, занимают и  используют пространство совсем иным образом, чем оседлые общины.  Люди, содержащие большие стада животных, не могут проживать в  плотно заселённых местах: пространство должно быть определено для  каждого семейного хозяйства в общине, чтобы разместить животных и  избежать перемешивания стад. ­ Какие материалы используют кочевники для своих жилищ? «Жилища папуасов»­ На сваях создают жилища. Такие дома спасают от наводнений, забираясь высоко над землей и от землетрясений. 2группа: «Традиции русского домостроительства». У большинства народов мира сложились свои традиции создания  жилища. Есть они и у русского народа. С 11 века в летописях  упоминается дом – истопка, истба, изба, ­ то есть срубленный дом. Россия – страна лесная, поэтому дома мастерили из дерева. Такой дом был всегда обращен к проезжей дороге, к озеру или реке. ( слайд) Слово учителя. Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью.  Что такое Родина? Кто­то скажет, что это место где человек родился,  вырос. Другие скажут, что это родимый дом, где они сделали первый  шаг и произнесли первое слово. Для многих Родина начинается с,  отчего дома. Наша малая Родина ­ Дагестан, вот так выглядели дома в  нашем селе в начале 19 века. Каким бы ни был отчий дом, где бы он ни  находился, он всегда будет нам дорог и близок. ( слайд) Какие воспоминания ваших дедушек и бабушек вы слышали об  устройстве и особенностях жилищ в нашем селе? Ведут  дискуссию  ­рассуждают. Записывают в  рабочую тетрадь основные  понятия  ­словарь урока. 4 Записывают в  рабочую тетрадь основные  понятия  ­словарь урока. Ведут  дискуссию  ­рассуждают. 3 группа: «Жилище Дагестана Основным строительным материалом был камень. Распространены 2­  этажные дома. Имел трехкамерную планировку с длинной верандой  впереди. Потолок домов располагался низко. Крыша плоска­ Дома в  равнинной части были одноэтажные. Строительный материал: глина,  дерево. Крыша двускатна­ . Планировка 3 комнаты и веранда. Слово учителя. Основной тип поселени­ ­ село. Основные факторы, предусматриваемые горцами при строительстве  поселени­ . 1. Обороноспособности: строили на высоких хребтах, узких  выступах теля. Строились сторожевые башни. Значение –  малодоступность. 2. Экономии­ земли: строили на непригодных для ведения  сельскохоз­йственных работ, ровные участки оставляли под  земледелие. Значение ( последствие)­ скученность. 3. Водоснабжение: наличие воды. Значение – достаточное  количество питьевой воды. 4. Вертикальное расположение. Черты поселения горного села: 1. Солнечна­ ориентаци­ ­ горский аул обращен в Южную сторону. 2. Небольшие размеры: не было соответствующих хозяйственно­  экономических условий ( достаточного количества пахотных  земель, сенокосных, пастбищ). 3. Узкие улицы. 4. Вертикальное расположение села. Задание: Прочитав стр. 77, определите черты села в плоскостной зоне  Дагестан. (ответ: многолюдность, достаток плодородных земель,  горизонтальное расположение села, у каждого дома свой двор) . Это интересно: На Кавказе был обычай испытывать место, перед тем  как построить дом: например, перед началом строительства на  выбранном месте разжигали костер, чтобы очистить место от злых  духов. На участок пускали быка и там, где бык ложился, начинали  строить жилье, так как бык выбирал для отдыха сухое (в понимании  народа счастливое) место. Иногда на том месте, где собирались строить дом, ложился спать сам хозяин, и если ему снились хорошие сны, то  5 место признавали пригодным для жилья. 5.Первичная проверка знаний. Учащиеся заполняют карточки: «Заполните пустые строки в таблице». 2 варианта, а затем осуществляют взаимопроверку практического  задания и выставляют оценку. 6. Заключение. Наш урок подходит к концу, и мы можем дать ответ, на проблемный  вопрос, сформулированный в начале урока: «Как архитектура  жилищных построек различных народов мира учитывает  природно­климатические условия и образ жизни человека?» (дети  делают выводы о том, что у различных народов мира архитектура  жилищ определяется природно­климатическими условиями, образом  жизни и традициями) Приходилось ли вам видеть какие – либо необычные дома­жилища  человека? Какие ваши впечатления? 7.Итоги. 1) Сотрудничество рождается при увлеченности, заинтересованности.  Спасибо за участие, за сотрудничество. 2) Самооценка учащимися своей учебной деятельности. Самооценку учебной деятельности учащихся на уроке через  рефлексию. Рефлексия ­ «возврат» ­ процесс познания человеком самого себя,  своего внутреннего мира, анализ собственных мыслей, переживаний,  размышления о самом себе. Барометр настроения Уходя с урока, ученики на обратной стороне  карточки «отмечают птичкой» свое настроение. ( приложение№5) Уровень утомляемости на уроке. Ученики по окончании урока делают отметку о своем физическом состоянии на фигуре. (приложение№6) 8.Домашнее задание. №9 1)Все учащиеся получают практическое задание: заполнить  Практическая  работа по  карточкам,  взаимопроверка. Диалогическое  общение в  сотрудничестве. Формулируют  выводы. Координаторы  выставляют  оценки за урок, с комментариями Самооценка  своей  деятельности­ рефлексия 6 индивидуальную карту развития ­ карточка. (приложение№7) 2)Обсудить с родителями или другими членами семьи ответ на вопрос:  «В каком доме в будущем вы хотели бы жить?» 7

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».

Открытый урок по КТНД «Поселение и жилище человека».

Открытый  урок по КТНД  «Поселение и жилище человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019