Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.
Оценка 4.9

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
9 кл
29.01.2019
Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.
Развитие личности в онтогенезе происходит по двум взаимодополняющим линиям: линии социализации (присвоение общественного опыта) и линии индивидуализации (приобретение самостоятельности, относительной автономности). Все аспекты личностной сферы у детей с ОВЗ формируются замедленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.
Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.docx
Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ. (выступление на МО начальных классов)                                                                                пгт. Новобурейский 2018 год (приобретение   самостоятельности,       Развитие личности в онтогенезе происходит по двум взаимодополняющим линиям:   линии   социализации   (присвоение   общественного   опыта)   и   линии индивидуализации     относительной автономности).     Все аспекты личностной сферы у детей с ОВЗ формируются замедленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии   эмоций,   недифференцированность   и   нестабильность   чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.        Проявление эмоций не зависит от качественного своеобразия структуры дефекта,   т.   е.   от   принадлежности   ребенка   к   определенной   клинической группе.   Развитие   эмоций   умственно   отсталых   детей   в   значительной   мере определяется   правильной   организацией   всей   их   жизни   и   наличием специального   педагогического   воздействия,   осуществляемого   педагогами. Благоприятные   условия   способствуют   сглаживанию   импульсивных проявлений   гнева,   обиды,   радости,   вырабатыванию   правильного   бытового поведения,   закреплению   необходимых   для   жизни     в   учебном   учреждении навыков   и   привычек,   а   также   позволяют   детям   сделать   первые   шаги   в направлении   контроля   за   своими   эмоциональными   проявлениями.   Волевая сфера детей с ОВЗ находится на самых начальных этапах формирования.       Коррекция   недостатков   в   эмоционально­волевой   сфере   у   детей   с   ОВЗ практически всегда осуществляется двумя путями: 1. формирование   способности   к   волевым   усилиям,   произвольной регуляции поведения; 2. преодоление   негативных   качеств   формирующегося   характера, предупреждение и устранение аффективных проявлений, отклонений в поведении.      В процессе коррекции ЭВС важно научить ребенка с ОВЗ справляться со своими   отрицательными   эмоциями,   так   как   малейшие   неприятности   или трудности   могут   вызвать   в   нем   неадекватную   реакцию,   «эмоциональный взрыв».   Кроме   того,   неумение   выражать   свои   эмоции,   не   причиняя   вреда другим, будет постоянно создавать конфликтные ситуации в жизни ребенка.    Поскольку ребенок с ОВЗ не знает, как справиться со своими эмоциями, а выражать   свое   несогласие   или   сердиться   ему   зачастую   запрещено,   у   него появляется неосознанное желание вывести из равновесия тех, кто имеет над ним   власть.   Сладить   с   ребенком   в   этом   случае   очень   тяжело,   так   как   он начинает делать прямо противоположное тому, что от него хотят. Например, ребенок   упрямится,   оттягивает   временя.   Он   не   способен   выполнить требуемое   и   хронически   все   забывает.   Ребенок,   которому   не   позволяют выразить   свой   гнев,   пытается   вызвать   его   в   тех,   кто   предъявляет   к   нему нередко завышенные требования, либо что­то запрещает.     Чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с его поведением. Проявления нарушений эмоционально­волевой сферы могут быть следующие:  нежелание учиться, в частности выполнять домашние задания;  мнимая неспособность усвоить материал занятия;  отказ под разным предлогом от помощи старшим;  рассеянность, неумение сосредоточиться;  неаккуратность, неряшливость;  беспомощность. Приемы коррекции эмоционально­волевой сферы детей с ОВЗ. Игротерапия   –   используется   как   средство   самовыражения,   достижения эмоциональной устойчивости и саморегуляции. В   процессе   игры   у   детей   вырабатывается   привычка   сосредотачиваться, мыслить   самостоятельно,   развивается   внимание,   стремление   к   знаниям. Увлекшись,   дети   не   замечают,   что   учатся.   В   процессе   игры   они   познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Игра может быть охарактеризована как сфера самореализации личности и как реальность коррекционного процесса. М.Р. Битянова выделяет следующие коррекционные возможности игры:  в   игре   ребёнок   чувствует   себя   естественно,   адекватно   своей человеческой   природе,   т.к.   естественное   его   состояние     –   это состояние деятеля, инициатора собственного развития;  игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы   изменения,   построить   новые   модели   поведения, научиться по­другому относиться к миру и себе;  игра   развивает   важнейшие   социальные   навыки   и   умения, способность   к   эмпатии,   кооперации,   разрешению   конфликтов  игра   предоставляет   широчайшие   возможности   для   развития   и саморазвития, т.к. ребёнок находится в состоянии «максимальной готовности» к этому;  игра предоставляет значительные возможности для формирования   самоконтроля   и   навыков   планирования, саморегуляции, самооценки; путем   сотрудничества,   учит   ребёнка   видеть   ситуацию   глазами другого.        Ресурсы игры поистине огромны. Помимо коррекционной функции, она обладает   еще   развивающим,   воспитательным,   диагностическим   и   лечебно­ профилактическим потенциалом.      Арт­терапия  –   это     вид   психотерапии   и   психологической   коррекции, основанный   на   искусстве   и   творчестве.   В   узком   смысле   слова   под   арт­ терапией  обычно  подразумевается   терапия  изобразительным  творчеством  с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Для   детей   это   простой   и   эффективный   способ   психологической   помощи, основанный на творчестве и игре. Арт­терапия в сочетании с музыкой дает очень положительных эффект при работе   с   данной   категорией   детей.   Участие   ребенка   с   проблемами   в умственном   развитии   в   художественной   деятельности   со   сверстниками развивает   его   социальный   опыт,   учит   его   адекватному   взаимодействию   и общению   в   совместной   деятельности,   обеспечивает   коррекцию   нарушений коммуникативной сферы.   Сказкотерапия.  Сказка   может   в   увлекательной   форме   и   доступными словами   показать   окружающую   жизнь,  людей,  поступки,  в   самое   короткое время   показать   к   чему   приводит   тот   или   иной   поступок.   Обязательным условием   для   детей   с   ОВЗ   является   использование   наглядной   опоры. Сказкотерапию можно использовать как для младшего школьного возраста так и для старшего.   Музыкотерапия  –   один     из   видов   арттерапии,   направленный   на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами,   где   музыка   используется   как   символическая   форма, вспомогательное   средство,   основное   воздействие   которого   нацелено   на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно­коммуникативной сферы ребенка. По   организации   и   способу   воздействия   подразделяется   на   рецептивную, активную и интегративную. ­рецептивная   –   направлена   на   восприятие   музыки,   помогает   ребенку преодолеть   проблемы   в   эмоциональном   развитии.   Проводится   в индивидуальной форме. ­   активная   ­   активное   исполнительское   участие   ребенка   в   музыкальном процессе: пении или игре на простом музыкальном инструменте. ­ интегративная – построена на синтезе музыкального и наглядно­зрительного восприятия. сочинение   и   творческое   прочтение   обучению   приемам   релаксации, Библиотерапия  –   литературное   литературных произведений. Психогимнастика  (танцевальная   терапия,   мимические   и   пантономические этюды) – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.       Психогимнастика предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний,   эмоциональных   проблем   с   помощью   движений,   мимики, пантомимики.   Релаксация  –   способствует   расслаблению   всех   групп   мышц,   развитию воображения, восприятия, снятие эмоционального напряжения. Дыхательная   гимнастика   –   способствует   смягчению   эмоционального дискомфорта,   развитию   навыков саморегуляции и самоконтроля поведения.   Тренинг  –   приём,   направленный   на   развитие   адекватного   отношения   к людям;   на   повышение   уровня   интеллектуальной   регуляции   эмоциональных проявлений;   обогащение   представлений   учащихся   о   способах   решение проблемных   ситуаций,   связанных   с   общением;   возможность   оценивать   эти ситуации с различных точек зрения. Упражнения с использованием рисования и беседы. Рисование   помогает   обучать   детей   навыкам   адекватного   восприятия   и выражения эмоций; помогает снимать напряжение, «выразить свои конфликты и  осознать   их   из­за   бедности   своего   аффективного   словаря»;   Рисование   и беседа помогают наладить контакт с ребенком. Телесно­ориентированная терапия Это методы работы с психикой, через тело. В происхождение большинства болезней   и   расстройств   большую   роль   играет   ненормально   повышенное эмоциональное   и   мышечное   напряжение,   которое   является   результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром. Когда баланс нарушен,   организм   начинает   искать   выходы   из   трудной   ситуации   путём напряжения. Если стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: 1. 2. 3. управлять. Форма – релаксация приводит к снятию усталости, напряжения. Форма работы с детьми: 1.  Снятие психологического напряжения  Снятие заторможенности, скованности.   Осознание своего тела, его возможности. Принять его, научиться им  Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Мышечная релаксация по представлению. Дети принимают позу покоя, Йоговские   техники.  Саморегуляция – научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с 2. включается приятная музыка, воспитатель задаёт какую то картинку. 3. методами саморегуляции.   Дыхательные   упражнения.   Задачи   таких   упражнений:   успокаивает 4. нервную   систему,   гасит   эмоции,   избавляет   от   тревожных   мыслей,   учит ощущать и контролировать свои мысли 5.   В   детском   учреждении   применяется адаптированный,   специальный   комплекс   под   названием   «Баба   Яга».   Цели: Развивает умение управлять своим телом, дыханием. Освобождает от стресса или   напряжения,   приносит   расслабление,   умиротворённость,   открытость   к внешнему миру. Мышечная и психологическая релаксация.   Танцевальная терапия.  Средство самовыражения. В основе танцевальной терапии лежит убеждение в том, что наша манера двигаться отражает наши личностные   особенности,   т.е.   существует   прямая   связь   между   состоянием нашей   души,   разумом   и   движениями.   Основной   акцент   делается   на спонтанность, техника танцевальных движений не учитывается и не важна, главное   здесь   самовыражение.   Приводит   к   свободе   выразительности движений. Так же укрепляет силы как на психическом, так и на физическом уровне. Даёт заряд бодрости и энергии. Формы, виды Упражнений.  Сочинить свой танец. 1. 2.  Танец на тему: «Течение воды», «Полёт бабочки». 3.  Свободный танец с закрытыми глазами и др.      Безусловно, круг проблем, касающихся коррекции эмоционально­волевой сферы ребенка с ОВЗ, очень широк. Основной задачей коррекционной работы становится   обучение   ребенка   правильным   проявлениям   своих   чувств, адекватным формам реагирования на различные ситуации и явления внешней среды   в   процессе   взаимодействия   с   окружающим   миром.   При   этом необходимо учитывать тот факт, что ребенку нужен динамизм  эмоций, их разнообразие,   т.к.   изобилие   однотипных   положительных   эмоций   рано   или поздно   вызывает   скуку.   А   бурные,   аффективные   реакции,   как   правило, являются результатом длительного зажима эмоций.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.

Причины и профилактика эмоциональных срывов у детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019