Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"
Оценка 5

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
07.05.2017
Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"
целью урока является знакомство с жизнью и творчеством Р. Гамзатова,раскрытию образа матери в поэзии и живописи,развивать творческие способности и речь учащихся, воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к самому близкому на земле человеку - матери.Какой бы национальности или же какого -либо вероисповедания были бы люди,для всех самым дорогим человеком на земле остается его мать. И я на своем уроке попыталась довести это до своих учеников.Открытый урок по литературному чтению в 4 классе.на уроке используются произведения других поэтов о матери, также картины живописи и творческие задания для учеников с целью проверки усвоения данного материала.
Р.Гамзатов стихотворение Мама.docx
Литературное чтение                  4 класс  КГУ комплекс «Улкенбокен школа­детский сад» Учитель: Ягудина Фардия Тукановна                         Тема: Р.Гамзатов «Мама» Цели:  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Расула Гамзатова. 2. Обучить выразительному чтению стихотворения. 3. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 4. Развивать творческие способности, речь учащихся. 5. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери Оборудование: Ноутбук, учебники, тетрадь, листы оценивания. Ход урока: 1 Организационный момент.  Психологический настрой.  Листы  оценивания раздать. В течении  урока дети оценивают ответы друг  друга. Уважаемые ученики, коллеги! Так как наш урок проходит накануне  Международного женского дня, 8­ое марта. Хочу поздравить вас всех с  праздником! Пожелать вам крепкого здоровья и успехов вам в творческой и  личной жизни! Песня в исполнении учеников «Женский праздник». Эпиграф нашего урока: «Мы будем вечно прославлять ту женщину чье имя – мать!»                                                                      М. Джалиль – Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Любовь, семья, мир,  Родина, мама.) Конечно же, самое лучше слово на свете – мама. – Первое слово, которое произносит человек, – «мама». Любовь к матери  заложена в нас самой природой. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И  находим понимание. – Сейчас, ребята, я буду читать начало строчки, а вы должны закончить,  называя самое дорогое для всех людей слово.                                                   Солнца ярче для меня – мама!                                                    Мир и счастье для меня – мама! Шум ветвей, цветы полей – мама!                                                    Зов летящих журавлей – мама!                                                    В родниках чиста вода – мама!                                                    В небе яркая звезда – мама! 2 Опережающее домашнее задание – Какие произведения о маме вы приготовили? (Стихотворение Людмилы  Давыдовой ­«Я маму люблю», Олега Бондур «Чем пахнет мама», Виктора  Коротаева «Вера матерей» *Чтение учениками стихотворений (наизусть) 3.Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с  жизнью и творчеством дагестанского поэта ­ Расула Гамзатова и его  стихотворением «Мама».  За выдающиеся достижения в области литературы он отмечен многими  званиями и премиями: народный поэт Дагестана, Герой Социалистического  труда, лауреат Ленинской премии, лауреат международной премии «Лучший  поэт 20 века», лауреат премии писателей Азии и Африки и многих др.      Многие стихи Расула Гамзатова стали песнями.  ­Выходец из маленького аварского аула Цада, в последнем интервью с поэтом  на вопрос корреспондента – кем была для него мама – он ответил – всем! Прослушивание стихотворения Р Гамзатова  «Берегите матерей»  (Аудиозапись)­ это стихотворение , ребята, вы будете изучать в старших  классах, а мы с вами сегодня будем знакомиться с другим стихотворением Р  Гамзатова «Мама». Послушайте его тоже внимательно. Чтение стихотворения учителем «По русски мама…»  Мама По­русски­ «мама», по­грузински­ «нана»,  А по­ аварски­ ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана У этого особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный  Последним зовом становилось вдруг. На это слово не ложатся тени,  И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину,  Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину­ Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова,  И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем­нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня, Не беспокойся, ­ маме говорю я, ­ Все хорошо родная у меня. Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба. По ­ русски­«мама», по –грузински – «нана» И по­аварски –ласково «баба». Здесь прозвучало все стихотворение Р Гамзатова «Мама». Мы с вами  будем работать только с первыми двумя куплетами. Внимательно прочитайте  их про себя. А теперь пожалуйста читаем вслух и выразительно. Выразительное чтение стихотворения детьми. Беседа по стихотворению. 1.На каких языках произносил Расул Гамзатов слово мама в стихотворении? 2. А как будет это слово на казахском языке­ (ана),  на английском языке – (mase)? 3.Почему другие слова преклоняют колени перед словом мама?  Работа в группе: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «Мама» (постер) В виде солнышка. На лучиках пишут свои слова. (проговаривают и  прикрепляют) Физминутка. Чтение учениками пословиц (на карточках). > Родина – всем матерям мать.  > Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  > Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха. ­ Какое слово в этих пословицах стоит рядом со словом «мать»? ­ Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим  словом – «Родина». «Родина­мать» – говорят люди и этим определяют самое  священное, что есть на Земле. ­ Кому из вас знаком этот плакат?  ­ Плакат «Родина­мать зовёт!» появился на свет в первые дни Великой  Отечественной войны. В руках Родина­мать держит присягу, принятие  которой было обязательным перед отправкой на фронт для борьбы с  немецкими оккупантами. Позади женщины видны множество штыков, что  символизирует мощную силу, стоящую за спиной всей страны. Множество  призывников под впечатлением от такого плаката старались как можно  быстрее записаться в добровольцы для отправки на фронт.  А сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны. Какая  безмерная тяжесть легла на женские плечи. Они самоотверженно работали у  станков, на полях, вместе с воинами ковали победу. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на войну. Образ матери в живописи. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта,  заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с  восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть  живописцы на своих картинах Работа в группе (У группы репродукция картин. Дети по репродукции  составляют образ матери. Затем рассказывают созданные образы.) Репродукции: Алексея Гавриловича Венецианова “На жатве. Лето”. Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» Владимира Егоровича Маковского “Свидание”. Не только в поэзии, живописи говорится о матери, также создано много песен  о матери. Итог урока: Что вы взяли для себя из этого урока?   Как вы должны относится к матерям? Напишите свои выводы и пожелания на стикерах и зачитав их прикрепите к  дереву пожеланий. (Две звезды, одно пожелание.) Оценивание: Посчитайте у кого сколько баллов. Выставление оценок.  Рефлексия: ­ Прочитайте высказывания о мамах великих людей, выберите для себя только одно, то, которое запало вам в душу, и прикрепите смайлик под это  высказывание. Объясните почему вы выбрали именно его. *Первый подарок, который дает нам мать, ­ это жизнь, второй­ любовь, и  третий­ понимание.                                                                                                                                                                                       Д. Брауэр * Сердце матери ­ бездна, на дне которой всегда найдется прощение.                                                                                             Оноре де Бальзак                            *Ребёнок узнает маму по улыбке.                                                                                                                                Л. Н.Толстой  Спасибо за урок!

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению 4 класс Р.Гамзатов "Мама"

Открытый урок по литературному чтению  4 класс Р.Гамзатов "Мама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017