Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
04.08.2018
Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс УМК "Школа России") предназначен для учителей начальных классов и содержит подробную разработку каждого этапа урока. Конспект также предполагает инсценирование басен И.А.Крылова , выставку его книг и рисунков к изученным басням.
Конспект открытого урока по чтению 3 класс УМК.docx
Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» Цели: Образовательные: систематизировать знания учащихся по басням И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, речь, творческое мышление, умение инсценировать басню, воображение, память. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, книгам, доброе и чуткое отношение к окружающим,взаимопомощь, сочувствие. Тип урока:обобщающий. Форма урока:урок – презентация. Оборудование:компьютер, проектор, книги с баснями для выставки, иллюстрации детей к басням, портрет баснописца, «чёрный ящик» с предметами, принадлежащими героямбасен, карточки для самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Речевая разминка. Осип орёт, Архип не отстаёт Кто кого переорёт Осип охрип, а Архип осип. - прочитайте медленно. Что вы прочитали? (скороговорку) -прочитайте орфографически. - прочитайте орфоэпически. - прочитайте медленно, а затем с ускорением. - Что высмеивает народ этой скороговоркой? - В каких литературных жанрах высмеиваются недостатки людей? 3. Сообщение темы урока. - Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И. А. Крылова. И сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания. 4. Работа над темой урока. 1) – Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам детям21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество Крылова, его басни?(выслушиваем ответы детей) (Крылов учит людей узнавать самих себя; Помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни.) - Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки и его басни как никогда актуальны,для усовершенствования своих черт. Посмотреть на себя со стороны и избавиться от своих недостатков. Ведь людей безнедостатков не бывает, и сейчас, как и раньше, ум соседствует с глупостью, трудолюбие сленью, скромность с хвастовством, талант с бездарностью. Я надеюсь, что нравоученияКрылова помогут нам стать лучше. 2) – А что же такое басня?(ответы детей) - Ребята, а вот такое определение даёт толковый словарь Ожегова. Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Вымысел, выдумка. - В словаре В. Даля сказано, что Басня – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными. 3) Обратить внимание на выставку книг и сказать: - Здесь на выставке вы видите басни не только Крылова, но и других баснописцев:Толстого, Ушинского, Ломоносова, Сумарокова и других. - Кто такие баснописцы?(те, кто сочинял и писал басни) 4) Творчество Крылова. - В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И. А. Крылов.Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 года, в семье бедногодворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок скнигами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Прожил он 75 лет.Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Ностремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладелязыками: итальянским и французским, математикой, превосходно играл на скрипке ирисовал, и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его сбаснями была издана, когда ему было 40 лет. А всего он создал 200 басен. - А откуда же к нам пришли басни? 5) Немного истории. (рассказываетАлбушов Тельман) - Первым кто стал использовать приём иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открытосмеяться над людьми обладающими властью, он рассказывал истории, которые якобыслучались с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не могобвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определённогочеловека. До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будемучиться понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российскимчитателям благодаря переводам Крылова. 6) Закрепление изученного по басням. - На уроках мы с вами анализировали басни. Вспомните и назовите особенности басен.(ответы детей) - интересный короткий занимательный сюжет; - мало описаний; - много диалогов; - героев обычно несколько; - главный герой выражает основную мысль; - героями являются животные, растения, вещи, рыбы, птицы; - басни обычно пишутся в стихотворной форме; - используется приём иносказания – аллегория; - в начале или в конце сформулирован вывод – мораль; - высмеиваются человеческие пороки. - Посмотрите на слайд, прочитайте то, что вы не сказали. - Что же высмеивают басни? (ответы детей) - лесть, ложь, глупость, лень, безнравственность, невежество, хвастовство - Чему учат басни? (ответы детей) -дружбе, трудолюбию, усердию, честности, доброте, отзывчивости, благородству, благодарности, добывать знания. Словарная работа. Лесть – лицемерное, угодливое восхваление; похвала, не соответствующая истине. Взгромоздясь- взобраться с усилием на что – то высокое. Ужимки- гримасы; неестественные телодвижения. Сатира- обличающее, бичующее осмеяние. Полдюжины – 6. Пленил- очаровал, увлёк. Невежа – грубый, невоспитанный человек. Физминутка. Мы устали чуточку, Ещё попрыгай, раз, два, три! Отдохнём минуточку. На соседа посмотри, Поворот, наклон, прыжок, Руки вверх и тут же вниз. Улыбнись, давай дружок. И за парту вновь садись! 7) инсценирование басен «Зеркало и обезьяна» и «Ворона и лисица». - Внимание! Волшебный сундучок! А) С помощью этого предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть «что там за рожа?» (ученики отвечают, что это зеркало) - Давайте вспомним басню, где используется этот предмет. (инсценирование басни «Зеркало и обезьяна») - Определите, как называется эта басня? («Зеркало и Обезьяна») - Чему учит она? - Какие слова из басни стали крылатыми?(Чем кумушка считать трудиться, не лучше ль на себя, кума оборотиться) - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в другом? (в другом человеке) Б) – А теперь другой предмет, «дух, которого героиню пленил», предмет «с которого глаз она не сводит» ( достаём из ящика кусочек сыра) - Давайте вспомним басню, где используется этот предмет. (инсценирование басни «Ворона и лисица») - Определите, как называется эта басня? - Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? - Что высмеивает и осуждает автор в этой басне? (высмеивается лесть, глупость, тщеславие; Осуждает обман, изворотливость, хитрость) - Какие слова из басни стали крылатыми? (Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…) В) В «волшебном сундучке» находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе купила» (дети отвечают, что это очки) - Давайте вспомним эту басню. (выразительное чтение басни наизусть) - Определите, как называется эта басня? - Чему учит она? - Какие слова из басни стали крылатыми? («А проку на волос нет в них») 8) Работа в парах. «Соотнесите название басни с фразой» А) «Ворона и лисица» Б) «Мартышка и очки» В) «Стрекоза и муравей» Г) «Лебедь, Рак и Щука» Д) «Зеркало и обезьяна» А) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки» Б) «Всё про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них» В) «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» Г) «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт» Д) «Чем кумушка считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума оборотиться» 9) Работа в группах.Кроссворд «И. А. Крылов» - Итак, ребята. Все мы понемногу вспомнили изученные нами басни Крылова. Мыувидели, что он создал реальные картины жизни и при этом добился простоты, ясности ивместе с тем наглядности и силы каждого образа. Подытоживая полученные знания обаснях Крылова, предлагаю разгадать кроссворд. 1. «На ту беду…близёхонько бежала» (лиса) 2. «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть …(квартет) 3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська) 4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки» Кто это? (Ворона) 5. «Вороне где-то бог послал кусочек…» (сыр) 6. «По улицам… водили, как видно на показ». (слон) 7. «Мартышка тут с досады и печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (очки) 8. У кого к зиме под листом «был готов стол, и дом» (муравей) 10) Рассказ о памятнике Крылову. - И.А.Крылов написал более 200 басен. Его басни были популярны уже при жизни. Ихзаучивали и пересказывали, хохоча друг другу и боевые генералы, и солдаты, мелкиечиновники и даже императоры. Почему? Да, потому, что в этих баснях всем есть уроки.Басни Крылова современны и сейчас. Что мы сегодня и подтвердили на уроке.Крылову поставлен памятник в Москве, Твери, С-Петербурге. О самом первом памятникевы и услышите сейчас. Первый памятник было решено поставить в С-Петербурге на собранные народные деньги.Сбор денег шёл два года. Решено было поставить в летнем саду. В конкурсе победилскульптор Пётр Клодт.Памятник, который задумал Клодт, Крылов сидит в обычном сюртуке, держит раскрытую книгу, словно читает ребятишкам басни. Но дальше скульптор задумал показать сами басни. Точнее их героев. Герои басенизображены на барельефе памятника.Прежде чем их изобразить Клодт вместе с художником Агиным стали рисовать эскизыживотных. Для этого ему нужны были живые звери. С царской охоты прислали волка,дядя из Новгорода – медведя, художник Боголюбов с острова Мадера прислал забавную макаку. Потом появились осёл, журавль, лисица, овца, ягнята. Все они жили а клетках вмастерской. Со всеми ними происходили забавные истории. Памятник поэту был открыт 12 мая 1855 года.Когда все работы были закончены всех животных передали в зверинец. У скульптораостались только кот, петух, и Журя. Но и сегодня вы их можете увидеть всех вместе.Правда, бронзовых в Летнем саду Петербурга. - На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. 11) Тест. - Мы сегодня вспомнили басни Крылова. Инсценировали, читали наизусть. А сейчас, я проверю, как каждый из вас усвоил материал. Вам необходимо выбрать правильный ответ в тесте. Тест. 1 вариант. 1. Басня – это: А) юмористическое стихотворение; Б) сатирический рассказ; В) краткое иносказательное нравоучительное произведение. 2. Басни писались с целью:: А) высмеять пороки людей; Б) научить правильному поведению; В) показать пример для подражания ; Г) рассмешить 3. Невежа-это: А) грубый, невоспитанный человек; Б) малообразованный, малокультурный человек; В) несведущий, невоспитанный человек. 4. Героиня, которая увидела «в зеркале образ свой…»: А) ворона Б) обезьяна В) стрекоза. 5. Она осталась без обеда, польстившись на лесть: А) ворона Б) кукушка В) лисица Тест. 2 вариант. 1. Басня – это: А) краткое иносказательное нравоучительное произведение; Б) юмористическое стихотворение; В) сатирический рассказ; 2. В басне: А) есть вывод; Б) вывода нет, каждый придумывает его сам; В) вывод не нужен. 3. Невежда – это: А) грубый, невоспитанный человек; Б) малообразованный, малокультурный человек; В) несведущий, невоспитанный человек. 4. Один из героев, который «везти с поклажей воз взялся»?: А) карп; Б) голубь; В) рак. 5. Героиня, которая «Очков с полдюжины себе достала»?: А) лиса; Б) мартышка; В) ворона. 5. Подведение итогов урока. -Что особенно запомнилось на уроке? - О чём мы сегодня говорили на уроке? (о баснях) - Кто автор этих басен? ( И. А. Крылов) -У кого появился интерес к басням Крылова? 6. Домашнее задание. - Ребята посмотрите на выставку книг. Здесь вы видите не только басни Крылова. Почитайте басни других авторов. Сравните чем похожи и чем отличаются басни Крыловаот других авторов. Открытый урок по литературному чтению в 3-г классе на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» Подготовила и провела: учитель 3-г класса МКОУ «Кизлярская гимназия №6» Лыкова Людмила Юрьевна Кизляр

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему: « Творчество И.А. Крылова. Закрепление.» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018