Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
3 кл
19.02.2018
Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Климановой для 3 класса. В рабочей программе включены следующие разделы: номер, тема урока, количество часов на проведение урока, характеристика деятельности учащихся, вид контроля, дата проведения, примечание. В рабочей программе указаны проверочные, тестовые работы.Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе к учебнику Л.Климановой.
тематическое 3 класс.docx
Календарно­тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе на  2017­2018 у.г 4. 5. 1 1 1 1 Кол­во часов Название темы урока Введение .знакомство с учебн. Характеристика деятельности учащихся  Урок­путешествие в прошлое.  Оценка достижений. Знакомство с названием раздела Рукописные книги Древней  Руси. Подготовка сообщения Первопечатник Иван Федоров №  П.П 1.                                                                                             Самое великое чудо на свете ( 4ч) 2. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу по теме, используя  3. условные обозначения. Читать текст вслух  целыми словами, интонационно, увеличивать  темп чтения при повторном чтении текста,  выборочно читать текст про себя, отвечать на  вопросы. Находить необходимую информацию  в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение  книги для прошлого, настоящего и будущего.  Находить книгу в школьной библиотеке,  пользуясь тематическим каталогом, читать  возможные аннотации на книги. Составлять  аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о  книге, используя различные источники  информации. Участвовать в работе пары и  группы, читать текст друг другу.  Договариваться, принимать позицию  собеседника, проявлять уважение к чужому  мнению. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения                                                                                                     Устное народное творчество (14 ч) 6. 7. Знакомство с названием раздела Русские народные песни 1 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Различать виды  устного народного творчества: малые и  большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные  сказки от других видов сказок, называть их  8. 9. Докучные сказки. Сочинение  докучных сказок. Произведения прикладного  1 1 Примечание  Виды контроля Дата  проведения Фронтальный  опрос Выразительное  чтение КИМы тест  №1  Выразительное  чтение Составление  докучной сказки Опрос по искусства: гжельская и  хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка» Русская народная сказка «Иван­ царевич и Серый Волк» Русская народная сказка  «Сивка­бурка» Художники­иллюстраторы  В.Васнецов и И. Билибин. КВН по разделу «Устное  народное творчество) 10­ 11 12­ 15 16­ 19 20 21 22­ 23 Проект «Сочиняем волшебную  сказку». Оценка достижений. 2 4 4 1 1 2 вопросам Выразительное  чтение Краткий  пересказ Выразительное  чтение Разделить текст  на части Пересказ Разделить текст  на части Пересказ Тестовая работа особенности. Принимать участие в  коллективном сочинении сказок, с опорой на  особенности их построения. Называть виды  прикладного искусства. Читать текст целыми  словами, без ошибок и повторов. Осмысливать  содержание прочитанного текста (с помощью  вопросов, пересказа, самостоятельно).  Использовать чтение про себя для составления  выборочного и краткого пересказов. Ускорять  или замедлять темп чтения, соотнося его с  содержанием. Определять особенности текста  волшебных сказок, называть волшебные  предметы, описывая волшебные события.  Сравнивать содержание сказок  и иллюстрации  к ним. Делить текст на части. Пересказывать  текст по самостоятельно составленному плану;  находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.  Называть основные черты характера героев.  Характеризовать героев произведения.  Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять  роли, выбирать диалоги. Придумывать свои  сказочные истории. Сравнивать произведения  словесного , музыкального , изобразительного  искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг  с другом, выражать свою позицию. Проверять  себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Проверочна я №1  «Устное  народное  творчество» КИМы тест  №2                                                                                                 Поэтическая тетрадь №1 (11 часов) 24 1 Прогнозировать содержание раздела. Читать  выразительно стихи, передавая настроение  автора. Наблюдать за повторением ударных и  безударных слогов в слове (ритм), находить  Знакомство с названием  раздела. Проект «Как научиться читать  стихи»  1 25 рифмующиеся слова. Определять различные  средства выразительности. Использовать  приемы интонационного чтения(радость,  удивление, определить силу голоса, выбрать  тон и темп чтения). Сочинять свои  стихотворения, используя различные средства  выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои достижения. 26 27 28­ 29 30 31­ 32 33­ 34 35 36 37 Ф.Тютчев «Весенняя гроза» Ф.Тютчев «Листья». Сочинение­ миниатюра «О чем расскажут  осенние листья» А. Фет «Мама! Глянь­ка из  окошка….», «Зреет рожь над  жаркой нивой…» И. Никитин «Полно , степь, моя, спать беспробудно…» И. Никитин «Встреча зимы» И.Суриков «Детство» И.Суриков «Зима». Сравнение  как средство создания картины  природы в лирическом  стихотворении. Путешествие в Литературную  страну по разделу «Поэтическая тетрадь №1» Оценка достижений 1 1 2 1 2 2 1 1 1                                                                                            Великие русские писатели (24 часа) 38 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке., выбирать виды  деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать  содержание прочитанного, высказывать своё  отношение. Различать лирическое и  прозаическое произведения.  Называть  отличительные особенности стихотворного  текста. Объяснять значение некоторых слов с  Знакомство с названием  раздела. А.Пушкин. подготовка  сообщения «Что интересного я  узнал о жизни А.С.Пушкина» А.Пушкин. Лирические  стихотворения. А.Пушкин «Зимнее утро» А.Пушкин «Зимний вечер» 1 2 1 1 32 33­ 34 35 36 Наизусть  Выразительное  чтение Наизусть  Выразительное  чтение Отрывок  наизусть  Отрывок  наизусть  Отрывок  наизусть  Тестовая работа  Наизусть  Наизусть  Выразительное  КИМы тест  №3  Проверочна я №2 к  разделу  «Поэтическа я тетрадь  №1» 37­ 41 42 43 44 45 46­ 47 48 49 50­ 51 52 53­ 54 55 56 57 А.Пушкин «Сказка о царе  Салтане…» 5 1 Рисунки И.Билибина к сказке.  Соотнесение рисунков с  художественным текстом. И.Крылов. подготовка  сообщения о И.А.Крылове на  основе статьи учебника, книг о  Крылове. И.Крылов «Мартышка и Очки» 1 И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» 1 1 И.Крылов «Ворона и Лисица» М.Лермонтов. Статья  В.Воскобойникова. Подготовка  сообщения на основе статьи М.Лермонтов «Горные  вершины…», «На севере диком  стоит одиноко» М.Лермонтов «Утес», «Осень». Детство Л.Толстого (из  воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения. Л.Толстой «Акула» Л.Толстой «Прыжок» Л.Толстой «Лев и собачка» Л.Толстой «Какая бывает роса  на траве», «Куда девается вода  из моря?». Сравнение текстов. 2 1 1 2 1 2 1 1 1 опорой на текст или пользуясь словарём в  учебнике либо толковым словарем. Находить  средства художественной выразительности в  лирических текстах (эпитеты, сравнения).  Использовать средства художественной  выразительности в устных высказываниях.  Знать особенности литературной сказки.  Определять нравственный смысл литературной  сказки. Сравнивать произведение живописи и  произведение литературы. Давать  характеристику героев литературной сказки.  Определять самостоятельно тему и главную  мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Составлять разные виды  планов, воссоздавать текст по плану.  Соотносить заглавие рассказа с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по  содержанию. Определять особенности басни,  выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на  основе их поступков. Инсценировать басню.  Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Различать в басне  изображенные события и замаскированный,  скрытый смысл. КИМы тест  №4 КИМы тест  №5 чтение  Выразительное  чтение, отрывок  наизусть  Пересказ  Наизусть  Выразительное  чтение  Наизусть  Выразительное  чтение  Наизусть  Наизусть ,  выразительное  чтение Пересказ  Подробный  пересказ  Пересказ от  имени мальчика  Пересказ  Выразительное  чтение , пересказ Поэтическая тетрадь №2 (6 часов) 60 1 58 59 Оценка достижений Литературный праздник по  разделу «Великие русские  писатели» 1 1 Знакомство с названием  раздела. Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» Н.Некрасов «Дедушка Мазай и  зайцы». К.Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин . выразительное  чтение стихотворений. 61 62­ 63 64 65­ 66 1 2 1 2 1 Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать стихи на слух. Читать  стихотворение, выражая авторское настроение.  Сравнивать текст­описание и текст­ повествование. Находить средства  художественной выразительности: сравнения,  эпитеты, олицетворения.. следить за  выражением и развитием чувства в лирическом  произведении. Объяснять смысл непонятных  слов и выражений с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового  словаря. Высказывать свои собственные  впечатления о прочитанном стихотворении.  Создавать словесные картины по тексту  стихотворения. Находить среди стихотворений  произведение с использованием текста­ повествования. Читать стихи выразительно,  оценивать свои достижения. 67 Развивающий час «Поэтическая  тетрадь». Оценка достижений. 69                                                                                                Литературные сказки (8 часов) Прогнозировать содержание раздела.  68 Воспринимать на слух тексты литературных  сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки. Сравнивать содержание  литературной и народной сказок; определять  нравственный смысл сказки. Наблюдать за  Знакомство с названием  раздела. Д.Мамин­ Сибиряк  «Аленушкины  сказки» Д.Мамин ­Сибиряк «Сказка про храброго Зайца­ Длинные Уши ,  Косые Глаза, Короткий Хвост». В.Гаршин «Лягушка­ 70­ 71 72­ 1 1 2 3 Тестовая работа  Тестовая работа  КИМы тест  №6 Проверочна я №3 к  разделу  «Великие  русские  писатели» Проверочна я №4 к  разделу  «Поэтическа я тетрадь  №2» КИМы тест  №7 Выразительное  чтение Наизусть  Отрывок  наизусть  Выразительное  чтение  Тестовая работа Тестовая работа  Выразительное  чтение  Пересказа от  имени зайца  Выразительное 74 путешественница» 75­ 77 78 В.Одоевский «Мороз Иванович» 3 Оценка достижений.  Контрольная работа.  КВН(обобщение по 1 части  учебника) 1 развитием и последовательностью событий в  литературных сказках. Объяснять значения  разных слов с опорой на текст, с помощью  словаря в учебнике или толкового словаря.  Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки.  Определять авторское отношение к  изображаемому. Читать сказку в лицах.  Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. Проверочна я №5 к  разделу  «Литературн ые сказки» КИМы тест  №8 82­ 84 К. Паустовский «Растрепанный  воробей» Знакомство с названием раздела М.Горький «Случай с  Евсейкой»                                                                                                   Были – небылицы (10 часов) 79 Прогнозировать содержание раздела.  Определять особенности сказки и рассказа.  80­ Различать вымышленные события и реальные.  81 Определять нравственный  смысл поступков  героя. Выражать собственное отношение к  поступкам героев в сказочных и реальных  событиях. Находить средства художественной  выразительности в прозаическом тексте.  Составлять план для краткого и полного  пересказов. Пересказывать текст подробного и  кратко, выборочно. Определять  характеристики героев произведения с опорой  на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.  Самостоятельно придумывать сказочные и  реальные истории. Находить в тексте слова и  выражения, подтверждающие высказанную  мысль. Читать сказку выразительно по ролям. А.Куприн «Слон» 85­ 88 1 2 3 4 1 89 Урок­путешествие по разделу  «Были­небылицы». Оценка  достижений.                                                                                                   Поэтическая тетрадь №1 (6 часов) 90 1 Прогнозировать содержание раздела. Читать  стихотворение, отражая настроение. Находить  Знакомство с названием  раздела. С. Черный «Что ты  Проверочна я № 6 к  разделу  «Были­  небылицы» КИМы тест  №9 чтение , чтение  по ролям  Составление  плана  Выразительное  чтение  Составление  плана  Пересказ  Тестовая работа  Выразительное  чтение, пересказ  с продолжением, опрос по  вопросам. Выразительное  чтение, пересказ  с продолжением, опрос по  вопросам. Разделить текст  на части,  пересказ по  плану , опрос по  вопросам Тестовая работа  Наизусть в стихотворениях яркие, образные слова и  выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и туже тему.  Выбирать стихи по своему  вкусу и читать их выразительно. Объяснять  смысл выражений с опорой на текст.  Определять авторское отношение к  изображаемому. Придумывать стихотворные  тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно  оценивать свои достижения. 91­ 92 93 94­ 95 96 97 тискаешь утенка?» С. Черный «Воробей», «Слон» А.Блок «Ветхая избушка» А. Блок «Сны», «Ворона» С.Есенин «Черемуха» Урок­викторина по разделу  «Поэтическая тетрадь№1».  Оценка достижений. 2 1 2 1 1                                                                                         Люби живое.     (16 часов) 98 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением на уроке,  используя условные обозначения. Читать и  воспринимать на слух произведения.  Определять жанр произведения. Понимать  нравственный смысл рассказов. Определять  основную мысль рассказа. Составлять план  произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и характер.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью  животных с рассказом автора. Пересказывать  произведение на основе плана. Придумывать  свои рассказы о животных. Проверять  составленный план, сверяя его с текстом и  самостоятельно оценивать свои достижения. Знакомство с названием  раздела.  М.Пришвин «Моя Родина».  Заголовок –«входная дверь» в  текст. Сочинение на основе  художественного текста. И. Соколов­Микитов  «Листопадничек» В.Белов «Малька провинилась» В.Белов «Еще раз про Мальку» В.Бианки «Мышонок Пик»  Б.Житков «Про обезьянку» 1 2 1 1 3 4 99 100­ 101 102 103 104­ 106 107­ 110 Проверочна я № 7 к  разделу  «Поэтическа я тетрадь  №1» КИМы тест  №10 КИМы тест  №11 Выразительное  чтение, наизусть  Наизусть  Выразительное  чтение  Наизусть  Выразительное  чтение  Тестовая работа Тестовая работа Мини­сочинение Выразительное  чтение Пересказ  Пересказ от  имени Мальки Выразительное  чтение Деление текста  на части пересказ Выразительное  чтение  Краткий 111 112 113 В.Дуров «Наша Жучка» В.Астафьев «Капалуха» В.Драгунский «Он живой и  светится..» 114 Урок­конференция «Земля­наш  дом родной» (обобщение) 115 Оценка достижений. 1 1 1 1 1 117 С.Маршак «Гроза днем», «В  лесу над росистой поляной» 118 А.Барто «Разлука»  119 А.Барто «В театре» 120 С.Михалков «Если» 121 Е.Благинина «Кукушка»,  «Котенок» 122 Крестики­нолики» (обобщение  по разделу «Поэтическая  тетрадь №2) 123 Оценка достижений 1 1 1 1 1 1 1                                                                                             Поэтическая тетрадь №2 (8 часов) 116 Знакомство с названием раздела 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке, осмысливать  цели чтения. Читать и воспринимать на слух  лирические тексты. Читать стихотворения,  отражая позицию автора и своё отношение к  изображаемому. Сравнивать название  произведения и его содержание, высказывать  своё мнение. Находить в произведениях  средства художественной выразительности:  олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять  стихотворения. Участвовать в творческих  проектах. Заучивать стихи наизусть . проверять чтение друг друга, работая в паре  самостоятельно оценивать свои достижения.                                                                                    Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок. (12 часов) 124 1 Прогнозировать содержание раздела.  Объяснять смысл, название темы; подбирать  книги, соответствующие теме. Планировать  работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  125 Знакомство с названием  раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».  Особенность заголовка  1 пересказ Пересказ  Пересказ от  имени глухаря. Выборочное  чтение  КИМы тест  №12 Тестовая работа Ответы на  вопросы  Наизусть  Наизусть  Выразительное  чтение Наизусть  Выразительное  чтение  Тестовая работа  Тестовая работа  Выразительное  чтение  Проверочна я № 8 к  разделу  «Поэтическа я тетрадь  №2» КИМы тест  №13 произведения. А.Платонов «Цветок на земле» А.Платонов «Еще мама». 126­ 127 128­ 129 М.Зощенко «Золотые слова» М.Зощенко «Великие  путешественники» 130­ 131 132­ 133 134 Н.Носов «Федина задача» 135 Н.Носов «Телефон» 136 В.Драгунский «Друг детства» 137 Урок –путешествие по разделу  «Собирай по ягодке – наберешь  кузовок». Оценка достижений. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать вслух и про себя,  осмысливая содержание. Объяснять смысл  названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на  вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль текста.  Придумывать свои вопросы к текстам.  Наблюдать за особенностями речи героев.  Понимать особенности юмористических  произведений; выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать  самостоятельно юмористические рассказы о  жизни детей. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения 2 2 2 2 1 1 1 1                                                                                        По страницам детских журналов (8 часов) 138 139 Л.Кассиль «Отметки Риммы  Знакомство с названием раздела 1 1 Лебедевой» 140 Ю.Ермолаев «Проговорился» 141 Ю.Ермолаев «Воспитатели» Г.Остер «Вредные советы» 142 143 144 Г.Остер «Как получаются  легенды» Р.Сеф  «Весёлые стихи» 145 Читательская конференция «По страницам детских журналов»  1 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке (начало, конец,  виды деятельности). Выбирать для себя  необходимый и интересный журнал.  Определять тему для чтения. Находить в  библиотеке детские журналы по выбранной  теме. Воспринимать на слух прочитанное и  отвечать на вопросы по содержанию. Читать  текст без ошибок, плавно соединяя слова в  словосочетания. Использовать прием  увеличения темпа чтения –«чтения в темпе  разговорной речи». Придумывать  самостоятельно вопросы по содержанию.  Выразительное  чтение  Выразительное  чтение, краткий  пересказ  Краткий  пересказ Чтение по ролям Чтение по ролям Чтение по ролям Выразительное  чтение  Тестовая работа  Тестовая работа  Чтение по ролям Чтение по ролям Составление  вредного совета Выразительное  чтение  Выразительное  чтение  Тестовая работа  Проверочна я № 9 к  разделу  «Собирай по ягодке­ наберёшь  кузовок» КИМы тест  №14 КИМы тест  №15 Оценка достижений.  Находить необходимую информацию в  журнале. Готовить сообщение по теме,  используя информацию журнала. Сочинять по  материалам художественных текстов свои  произведения (советы, легенды). Проверять  себя и самостоятельно оценивать свои  достижения.                                                                                        Зарубежная литература (8 часов) 146 1 Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Читать и  воспринимать на слух художественное  произведение. Находить в мифологическом  тексте эпизоды, рассказывающие о  представлениях древних людей о мире.  Составлять рассказ о творчестве писателя ( с  помощью учителя) Пересказывать выборочно  произведение. Сравнивать сказки разных  народов. Сочинять свои сказки. Определять  нравственный смысл сказки (с помощью  учителя). Подбирать книги по  рекомендованному списку и собственному  выбору; записывать названия и авторов  произведений, прочитанных летом.  Рассказывать о прочитанных книгах  зарубежных писателей, выражать своё мнение.  Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Выразительное  чтение  Выразительное  чтение ,  пересказ,  творческий  пересказ пересказ пересказ Контрольная  работа КИМы тест  №16 Тестовая работа  147­ 149 150­ 154 155­ 159 160­ 165 161­ 167 168­ 170 Знакомство с названием раздела Мифы Древней Греции.  Мифы Древней Греции  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен «Сказки» Ш.Перро «Сказки» Обобщение. Промежуточная аттестация.  Тестирование. Развивающий час по теме  «Зарубежная литература.  «Брейн­ринг (обобщающий  урок) 3 4 4 5 2 2

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018