Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.04.2019
Открытый урок по математике
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
открытый урок.doc
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   Т е м а : «Числа от 0 – 10­ Закрепление». Дата проведения: 19.10.2018 г Подготовила: учитель начальных классов Скалецкая ВТ. МБОУ «НСШ» Педагогическая цель сравнивать числа первого десятка; знать состав  чисел от 2 до 10; различать понятия «число»,  «цифра» Тип, вид урока Планируемые результаты (предметные) закрепление знаний и умений. Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа;  называть состав числа Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Регулятивные: : применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп  предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций,  иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности  нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Личностные: ф о р м и р о в а т ь : положительное отношение к школе и учебной деятельности;  интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность  для форми р о в а н и я : внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Формы и методы  обучения Основное содержание  Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Методы: словесный, наглядный, практический Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на темы, понятия и термины …». Понятие «математический рассказ». Образовательные ресурсы Тетрадь, счетный материал, числовой веер, рисунки гномов, геометрический материал. Этапы урока I. Самоопределение к  деятельности   II. Постановка учебной  задачи. Действия учителя ­ Быть должные у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки. ­ Прозвенел звонок начинается урок.  Куда мы с вами попадем. Узнаете вы скоро. Чем мы занимаемся на уроках математики? – Сегодня мы совершим путешествие в сказочное месте,  встретимся с вашими добрыми знакомыми.   Пальчиковая разминка: На поляне теремок…. 1.Графический диктант поможет нам узнать, где же мы  побываем.. ( графическое изображение деревьев и кустов) Следующее задание:  нарисовать капельки воды (за 30 с, кто сколько капелек успеет  нарисовать и закрасить их, чистая вода – голубой цвет,  грязная  вода – зелёный цвет).   Беседа о необходимости сохранности воды. 2.Чистописание    Кто может жить в лесном теремке? Гном Тихоня просит вас научить его писать цифру 7. 1. Найди закономерность и продолжи ряд 7  77  777 …. ­ Ребята, новую тему мы изучать не будем, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова тема нашего  урока.  ­ Какие цели мы сегодня поставим? Действия учащихся Слушают учителя и проверяют готовность к уроку. Решаем, считаем, думаем.          Дерево.  Они живут в лесу. «Веером» показали  количество капелек воды.         Гномы. Считать, решать примеры. Числа от 1 ­10.    Повторить все числа от 1 ­10. (мы вспомним и повторим, все III. Актуализация знаний и  фиксация затруднения в  деятельности 1. Устный счет.  Гном Простак просит научить его быстро считать.  Игра «Молчанка»  5+1+1+2=                9 – 2 – 1 – 1=                   2 +2+2+2 =   2) Восстановить числовой ряд.  3) Следующее и предыдущее число. 1. Составление и чтение равенств.  Гном Ворчун Как называются выражения со знаками " больше" или "  меньше"? Со знаком  "равно"?  С.62, №2 ­ И с этим заданием справились, молодцы!. IV. Работа по теме урока. то, что уже изучили).       Ответы детей «веерами» Дети с разрезными цифрами  выстраиваются по порядку от  1 до 10. Дети в парах «веерами»  показывают ответы. Неравенства. Равенства Составляют выражения и  записывают на доске и в  тетрадях. Физминутка  Гном Веселун (музыкальная физ­мин. «На поляне зайки танцевали …») 2. Решение задач (устно) Гном Док хочет проверить как вы умеете решать задачи.        У маленькой Светы      Четыре конфеты.      Ещё две дала Алла      Сколько всего стало?   Три ромашки ­ желтоглазки, Два весёлых василька Принесли маме дети. Сколько же цветов в букете?  3. Составить по рисункам задачи.    4+2=6 3+2=5 Работа по учебнику с.62,  составить математический рассказ. 4. Геометрический материал. Гном Соня        Игра  «День­ночь» На магнитной доске геометрические фигуры. По команде  «Ночь» дети закрывают глаза, добавляю или убираю одну или  две фигуры. Дети записывают решение  задачи на доске и в тетрадях. Геометрия Ученики угадывают, стало  больше или меньше? На сколько? Что изменилось? 5. Повторение состава изученных чисел. Гном Чихун    Работаем в паре. Карточки даются в зависимости от индивидуальных  способностей учеников. Выполняют задания В паре работают на карточках. V Итог урока. VI. Рефлексия учебной  деятельности Чему мы сегодня научили гномов? Чему гномы смогут научить Белоснежку? У осеннего дерева вас ждет Белоснежка. Она очень рада, что вы  помогли её друзьям, а сейчас она просит вас оценить свою работу на уроке. Кто очень хорошо работал – возьмите зеленые  листочки, у кого сегодня не всё получилось – возьмите желтые  листочки, а кто считает. Что ему ещё надо поработать – возьмите красный листочек. Дети подходят к столу, берут  нужный листочек и наклеивают его на дерево. Самоанализ урока по математике  Урок по математике проведен в 1­Б классе 19.10.2018 г. по теме: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала».  Данная тема запланирована по программе «Школа России». Данный урок по типу является урок закрепление изученного материала.  Цель: закрепить знания и умения по пройденной теме. Задачи: ­ способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; ­ способствовать развитию  мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; ­ способствовать развитию  устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД:  Внутренняя позиция школьника;  Учебно­познавательный интерес к учебному материалу;  Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  Самоанализ и самоконтроль результата;  Способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД:  Поиск и выделение необходимой информации;  Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез). Коммуникативные УУД:  Формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;  Умения работать в парах. Регулятивные УУД:  Целеполагание;  Коррекция;  Оценка. Планируемые результаты: Предметные: ­ применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10; ­ записывать числовые выражения; ­ уметь  сравнивать числа; ­ уметь решать простые задачи; ­ знать геометрические фигуры. Метапредметные: ­ понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; ­ выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; ­ работать в паре и оценивать товарища. Личностные: ­ проявлять интерес к математике; ­ осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и  взаимодействия с учителем и одноклассниками; ­ проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и  способов действий. Образовательные ресурсы: тетрадь, счетный материал. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока  достигнута. Организовала работу так, чтобы детям было интересно. Место урока в программе, считаю, уместным, так как мы закончили изучать числа и провели урок закрепление.  На уроке были   использованы   словесные,   наглядные   и   практические   методы.   Формы   обучения:   фронтальная,   работа   в   паре, индивидуальная.  Самостоятельная учебная деятельность низкая. Присутствует взаимопомощь. По мере возможности использую ТСО на уроках. На данном уроке ТСО использовалось для проведения физминутки. Структура урока соответствует задачам. Запланированный объем урока выполнен полностью. Гигиенические   требования:   чередование   видов   деятельности,   динамические   паузы,   проветривание   помещения.   Урок проведен в доброжелательной обстановке. Перспективы на будущие:  Продолжить работать в группах, парах;  Учить выражать свои мысли;  Добиваться точных и правильных ответов. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием таковой оценки является полное подведение урока.

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019