1)Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами; свойства операции сложения;
2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
3)способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
Конспект урока.docx
Математика (1 класс.)
Тема. Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство
Цели урока :
1)Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той
терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма,
слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных
чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко
интерпретируется на действиях с предметами; свойства операции сложения;
2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
3)способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
Оборудование:
таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; кодоскоп
с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный материал (белки и грибы (30 шт.),
наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок
Старичка моховичка, схема объединения множеств.
Ход урока:
I.Орг момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
II.Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок моховичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и на заданья.
1.По тропинке вместе с нами
Идут числа в два ряда.
Старичок желает знать,
Где здесь натуральный ряд.
(на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…?
Сравните эти ряды, что вы заметили?
(в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания,
в 2ом ряду в порядке убывания)
2.Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля,
Принялась считать их вскоре.
Помогите, дети, Оле
Сосчитать грибы у Коли.
( счет до 10 в прямом и обратном порядке)
Назову я вам число,
Всем известное оно. Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
У 4 ? 7 ? 9 ?
3.Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)
Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски
показывают). Как сделать поровну?
Калькуляторы возьмите,
Число цифрой покажите.
Сколько белок? (6)
А грибов? (7)
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)
4.Вот на солнечной полянке
Повстречались нам грибы.
Поразмыслите, ребятки,
Что за группы здесь даны?
(1 группа – съедобные и несъедобные
2 группа – большие и маленькие
3 группа – по 2 грибка и по одному)
Каких грибов больше больших или маленьких?
Съедобных или несъедобных? Назовите их.
Вижу можете, ребятки, Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не
сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)
5.Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
Как узнали? Почему прибавили?
6.На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Нука, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов?
III.Сообщение темы и целей урока.
Нам решение задач не составило затрудненья,
Если выучим мы с вами действия сложения.
Познакомимся с названием компонентов при сложении
И научимся записывать математические выражения.
Вы узнаете, друзья, что такое равенства
И чем неверные от верных равенств отличаются.
IV.Новый материал.
(Выходят мальчик и девочка с корзинками).
Дети в лес пошли гулять
И грибочки собирать.
Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел он сразу.
Даша тоже не отстала,
2 грибочка увидала
И в корзиночку поклала.
Стали дети их считать:
1, 2, 3, 4, 5
Ребятишкам повезло
Пять хорошее число.
Нам придется выяснять,
Как же получилось пять?
(К 3 прибавили 2)
Почему прибавили?
Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.
Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)
Сколько нашла Даша? (2)
(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)
Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)
Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить это
значит объединить два множества в одно.
Что значит сложить?
В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется
плюс.
Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это
выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются –
слагаемые.
Как называется эта запись? выражение? числа?
Эти выражение читают по разному:
3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2.
Кто сможет прочитать поразному выражение?
5+3
Физминутка.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
V.Закрепление.
1) Работа по учебнику с. 40 № 80
Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном
аквариуме)
VI.Новый материал.
1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши. Как вы узнали? (посчитали)
2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.
Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) 3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.
Результат сложения называется значением суммы.
(учитель показывает схему):
Как вы думаете, равны они между собой?
Для обозначения равенства в математике используется знак «=».
Найдите его в кассах
Эта запись называется равенство.
Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5
Дайте название каждому числу.
4) –Запишите выражение и найдите значение:
1ое слагаемое 4, 2ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте
свои равенства.
5) Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4
= 6 3 + 4 =7
Нет ли здесь ошибок?
Как это проверить? (По числовому лучу).
Кто объяснить как? (показывает по лучу).
Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не
равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.
Какие бывают равенства? Как это проверить?
VII Закрепление.
1)Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1
2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)
Проведем соревнования
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Грибники высокий класс? VIII. Подведение итогов.
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит.
С каким действием вы познакомились?
Как называется числа при сложении?
Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)
Какие бывают равенства?
IX. Оценка и анализ работы.
(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)
-Кто собрал больше всех грибов?
Вот пришел миг расставаться,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичок
Всем вручить боровичок.
(Все дети получают кондитерские грибки).
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.