Открытый урок по математике 3 кл
Оценка 4.8

Открытый урок по математике 3 кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.03.2018
Открытый урок по математике 3 кл
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Предмет Класс Тема Цель и задачи Тип урока Вид Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Математика 3 Закрепление изученного материала. Цель: закрепление знаний обучающихся об устной и письменной нумерации чисел в пределах 1000  Задачи: Обучающие: закреплять знания о трехзначных числах, умение образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; углублять знания детей о космосе. Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией. Воспитательные:   воспитывать   гордость   за   свою   страну,   граждан   России,   уважительное   отношение   к   партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность. Закрепление знаний и способов действий Урок – путешествие Предметные: закрепление умения выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;    сравнения трехзначных чисел , закрепление вычислительных навыков; решение задач изученных видов Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, умеют  сотрудничать с учителем и сверстниками  Методы:  проблемная ситуация, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа, работа с учебником Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».   http://easyen.ru      http://www.myshared.ru    Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 кл. часть 2: М.И.  Моро – М.: «Просвещение», 2014, Межпредметные  связи:  окружающий мир Основные  понятия  и термины Этапы  урока 1 I.  Организацион ный момент,  мотивация  (самоопределе ние)  к уч. деят­ти Сравнение трехзначных чисел, разряды Деятельность  учащихся 3 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Деятельность учителя 2 Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально  настраивает на учебную деятельность.  Долгожданный дан звонок ­  Начинается урок! Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи ­  За работу, в добрый час! Чтобы продолжить покорять просторы математики,  нужно убедиться все ли справились с домашним  заданием? Формы организации Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 4 5 Фронтальная,  индивидуальная К – планируют учебное  сотрудничество. Л – понимают значение  знаний для человека;  проявляют интерес к  изучаемому  предмету П – осуществляют анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, классификацию; проводят сравнение по  одному или нескольким  признакам и на этой основе  делают выводы. Р – понимают, при­ нимают и сохраняют  различные учебные задачи;  выполняют  самоконтроль и оценку II.  Актуализация знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагание Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Показывают  выполненную  домашнюю работу. Фронтальная,  индивидуальная Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим  путешествие, а куда – вы узнаете, если правильно  отгадаете загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Внимательно  слушают. Отгадывают загадку Космос ­ Кто был первым человеком, полетевшим в космос?  Юрий Гагарин   ­   Сегодня   мы   тоже   на   один   урок   станем космонавтами   и   совершим   воображаемое космическое путешествие. ­   Настоящие   космонавты   проходят   большую предполетную   подготовку:   тренируются   на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике. ­ Ваша тетрадь на время всего урока превращается в  бортовой журнал, записи в котором должны вестись  очень аккуратно. ­ Итак, сделаем первую запись:  Делают запись в  результатов своей учебной  деятельности. П – осуществляют анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, классификацию; проводят сравнение по  одному или нескольким  признакам и на этой основе  делают выводы. Р – понимают, при­ нимают и сохраняют  различные учебные задачи;  выполняют  самоконтроль и оценку  результатов своей учебной  деятельности. К – могут работать  в коллективе; уважают  мнение других участников  образовательного процесса. Л – способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или неуспеха  в учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием 3. Устный счет дата, вид работы (классная).  ­     С   того   памятного   полета   1961   года   в   космосе побывало 542 человека. Кто догадался, какое число мы   будем   писать   на   минутке   чистописания? Напишите одну строку. Охарактеризуйте   число   542.   Что   мы   знаем   о трехзначных числах? ­Кто догадался, какая тема нашего урока? ­Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (закреплять   знания   о   3­значных   числах,   умение образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах   1000,   записывать   числа   в   виде   суммы разрядных слагаемых; углублять знания   о космосе) Представьте   число   542   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Запишите в тетрадях.  Прверка: ­ Что обозначает каждая цифра в записи числа 542?  ­ Сколько всего единиц в этом числе?  ­ Сколько всего десятков в этом числе?  ­ Сколько всего сотен в этом числе?  ­   Запишите   еще   2   любых   трехзначных   числа   и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. ­   Что   нового   для   себя   вы   только   что   узнали   о тетради 542 Индивидуальная Фронтальная Трехзначное (они   состоят   из   трех разрядов: 1 – единицы, 2­десятки, 3 – сотни)     4 ответы Запись в тетрадях:   542=500+40+2  (5 – количество сотен или   единиц   3­го разряда, – количество   десятков или единиц 2 разряда, 2 – количество единиц или   единиц   первого разряда) 542 54 5 Ответы детей (В   космос   уже слетало 542   Индивидуальная космосе?  ­ А зачем люди летают в космос?  У   вас   на   парте   лежит   вычислительная   машина: листочек  с   6   квадратами.   В  эту   машину  вы   после каждого задания математического диктанта будете записывать   ответ.   В   конце   у   каждого   на вычислительной машине окажется код. С помощью кода   мы   проверим,   кто   готов   отправиться   в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу! Математический диктант:   1.      Запишите число, которое следует при счете за числом 679. 2.      Запишите   число,   которое   предшествует   при счете числу 1000. 3.     Найди значения выражения: к 715 прибавить 5. 4.     Найди значения выражения: от 920 вычесть 10. 5.      Первое   слагаемое   400,   второе   слагаемое   140, найди сумму. 6.      Уменьшаемое   750,   вычитаемое   300,   найди разность.   Вариант правильных ответов на доске. У. ­ Продолжаем космический устный счет. Сейчас вам нужно решить задачку:  Внимание!  человека) (изучают   планеты, звезды;   изучают, как   космос   влияет на людей, растения, животных, наблюдают   Землей) за Ученик   («штурман») пишет на доске ответы устного   счета,   чтобы затем   произвести наглядную   проверку со всем классом. Индивидуальная фронтальная   Ученики обмениваются листочками для взаимной   проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.   Устно решают задачи  Ракета   за   3   с   пролетает   18 км.     Сколько километров она пролетит за 1 с? (6) В   созвездии   Большая   Медведица   7 • звезд,   в   созвездии   Малая   Медведица   – столько   же.   Сколько   всего   звезд   в   двух созвездиях? (14)  На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг) III.  Закрепление  пройденного  материала. 1.Решение задач. ­ Ну что же, с устным счетом справились, а теперь нам   необходимо   выбрать   капитанов   космических кораблей.   Кто   раньше   всех   решит   космическую задачу   в   каждой   группе,   тот   и   капитан   своего космического корабля. ­ Космическая задача  В   отряде   космонавтов   было   96   мужчины,   а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?  ­ А как еще можно было записать решение? ­ Итак, капитаны определены.  Учитель прикрепляет капитанам знаки отличия. ­ Чтобы полет каждого звездолета прошел  Индивидуальная   ­   Первый   ученик   в каждой группе, решивший   правильно задачу, станет капитаном   своего космического корабля   Ответы Записывают решение в тетрадях Групповая П. ­ развивать умение  выделять и формулировать  проблемы, выдвигать  гипотезы, выстраивать  алгоритм по решению  выделенной проблемы. Р. ­ формировать  способность  формулировать и  удерживать учебную задачу, установку на поиск  способов разрешения  проблемного вопроса,  умение контролировать и  оценивать свою  деятельность и  деятельность партнёра. К. ­ развивать умение благополучно, капитаны должны следить за тем,  чтобы все члены его экипажа справлялись с работой,  и по необходимости помогать им. Посмотрим, чей звездолет стартует первым! Найди лишнее число в каждой группе: (Карточки)  2.Групповая работа Выполняют задание,  объясняют 76    53  458  27  99  31  52  48 300    100  542  700  900  200 548    460  752  340   76   953 854    246  927  400  299  762   ­ Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе: Интерактивная физминутка  Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем  зрительную гимнастику. Следите глазками за  двигающимися предметами на видео. ­Наш корабль в открытом космосе. А здесь  подстерегают нас опасности. Перед нами  инопланетянин на летающей тарелке. Нужно  выполнить задание, чтобы он нас пропустил.  Карточки (один человек у доски) 1.     Сравни: 378…374     487…700    719 – 19 … 719 ­ 700 505…550     673…637    407 – 136…470 – 136 IV.  Физминутка  для глаз V.  Продолжение  работы по  теме урока 1.  Самостоятельн ая работа с  самопроверкой по образцу. работать в парах, группах,  внимательно слушать и  слышать друг друга,  договариваться между  собой, умение выражать  свои мысли. Л.­ формирование  устойчивых учебных  мотивов, интереса к  изучению математики через  открытие новых знаний,  развитие  доброжелательности,  готовности к  сотрудничеству с учителем, учащимися.  Выполняют  упражнения для глаз Фронтальная   Личностные: установка  на ЗОЖ. Фронтальная,  групповая Выполняют задание  (один ученик у доски) Ответы  (108 мин.=1 ч.48 мин.) П.­ Уметь решать учебные  задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;  оценивать правильность  хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Р ­  уметь проговаривать  последовательность  действий К ­ учитывать разные мнения и координировать  позиции в сотрудничестве.  Л – способны адекватно  рассуждать о причинах своего  успеха или неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием   2. Включение в систему знаний и повторение. 3. Физминутка Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.  Сколько это часов и минут? ­ Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут.  Каждый космонавт должен уметь делать правильные  расчеты. Сейчас мы проверим, как вы умеете это  делать. Для этого выполним задание в учебнике на  с.51 №6(1) Работа по учебнику.  А сейчас немного отдохнем: Я буду называть число, а вы должны присесть столько раз, сколько десятков в нем: 245, 826,737 А   теперь   вы   должны   будете   подпрыгнуть   столько раз, сколько сотен в числе: 368,614,982 А сейчас нужно будет хлопнуть в ладоши столько раз, сколько сотен в числе: 198,213,842 ­ Космическое путешествие продолжается и нас  ждёт интересная встреча   …  Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. Лунтик   говорит,   что   нам   пора   возвращаться   на Землю,   но   чтобы   удачно   приземлиться,   нужно правильно выполнить задание    ­   Расположите   числа   8   –   688   по   возрастанию, определите закономерность (прибавляется по 60).   У детей получается слово «Приземляемся». Один ученик у доски,  остальные в тетрадях Выполнение  упражнений. Лунтик У   детей   получается слово «Приземляемся». Домашнее  задание ­ Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле. С.51 №5,  №6(2)   Творческое задание: Придумать космические задачи или составить космическую шифровку. Записывают д.з. Творческая Индивидуальная Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности После   посадки   врачи   проверяют   состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.  ­Было ли наше путешествие полезным? Чем? Ответы Фронтальная     П – осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий. К –формулировать собственное   мнение   и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования   различных точек зрения. Р –различать   способ   и результат действия, принимать   и   сохранять учебную задачу, планировать   свои   действия с в поставленной задачей, оценивать   правильность выполнения действий. Л–учебно­познавательный интерес материалу и способам                         решения   частной задачи. Р ­ уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке,  оценивать правильность    к   учебному   соответствии ­Что помогло вам преодолеть трудности?  ­ Мы смогли достигнуть целей нашего урока? ­   А   теперь   оцените   работу   вашей   команды соответствующим цветом.  ­ Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно. ­Чтобы у наших гостей остались приятные  воспоминания о  путешествии, мы с ребятами  подготовили небольшие ракеты­раскраски, которые   превратятся в памятные подарки, если правильно  выполнить задание. Один ученик  объясняет алгоритм  выполнения задания,  ученики­помощники  вместе с гостями  выполняют задание. выполнения действий. Л ­ уметь осуществлять  самооценку.

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл

Открытый урок по математике 3 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018