Открытый урок по математике на тему: "Пересечение множеств" предполагает изучение множеств при помощи обыденных вариантов, к примеру, диаграммы, а также, в игровой форме.
Урок проводится с использованием таких ресурсов, как учебники, рабочие тетради, плакаты, и, конечно же, с интерактивной составляющей: презентация с определенными слайдами.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема:Пересечение множеств
Школа: КГУ ОШ № 29
Дата: 14.12.2018
Класс: 2 «Б»
Цель обучения
Цели урока
Предполагаем
ый  результат
Языковая цель
Предшествующ
иезнания
Ф.И.О. педагога:Абжаппарова Г.Ж.
Количество 
присутствующи
х:
Количество 
отсутствующи
х:
2.4.1.1 наглядно изображать при помощи диаграмм 
объединение равночисленных множеств на равночисленные 
части.
2.4.1.2 составлять и классифицировать(разбивать) числовые 
множества по количеству цифр в записи чисел, делимости в 
числовой последовательности и др.
2.4.1.3 обозначать множества и его элементы на диаграмме, 
определять принадлежность элементов множеству, 
объединение и пересечению множеств.
1) Уметь наглядно изображать при помощи диаграмм объедению 
равночисленных множеств на равночисленные части;
2) Научиться составлять и классифицировать числовые множества по 
количеству цифр;
3) Уметь обозначать множества и его элементы на диаграмме определять
принадлежность элементов множеству, объединение и пересечению 
множеств.
Все учащиеся будут:
Составлять и классифицировать числовые множества по 
количеству цифр в записи чисел, делимости числана2.
Многие учащиеся будут:
Подбирать название пересечению множеств.
Некоторые учащиеся будут:
Составлять числовые последовательности по выбранному признаку.
Учащиеся могут:
называть элементы множества. Называть общий признак элементов.
Предметная лексика и терминология:
пересечениемножеств,элементымножества.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Составьте множество. 
Дайте название 
множеству.
Подсчитайте число элементов множества. 
Подберите название объединению 
Письмо:
Заглавные буквы латинского алфавита для записи названия 
множества, строчные буквы латинского алфавита для записи названия
элементов множеств.
Объединение множеств, пересечение множеств.
ПланПланируем
оеврем
я
03
46
710
1128
Ресурсы
Плакат или 
слайд с 
высказывание
м.
Учебник.
Учебни
к.
Тетрадь
.
Запланированнаядеятельность
 предлагает   ученикам   создать   группы,
Приветствие. Организационный момент.
Психологический настрой
Сегодня у нас урок необычный. Урок наглядный и 
практичный.
Поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем друг другу 
хорошего дня.
Мотивация.
Казахстан объединил под своим шаныраком людей 
разных национальностей, с разной культурой. Мы живем 
в стране, которую люди разных народов считают своей 
Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют 
неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Н.А. 
Назарбаев
Учитель спрашивает у учеников:
–Какие национальности проживают в Республике 
Казахстан?
–Назовите национальности, составляющие множество –
народ республики Казахстан.
Актуализация.
Учитель
объединившись по следующим признакам:
Кто родился зимой, весной. летом, осенью.
Дети рассаживаются по своим группам.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Учитель: «Ребята, по какому признаку вы разделились по 
группам? 
Дети доказывают, что они родились в зимние, весенние, 
летние, осенние месяца, поэтому оказались в одной группе.
Значит, зная, что такое множество, мы продолжаем 
работать над этим понятием. Далее работаем с учебником. 
Ученики рассматривают рисунок в учебнике на стр. 54, 
задание №1. Они объясняют, на какие множества могут 
быть разделены дети на рисунке. Входе обсуждения 
замечают, что некоторых детей можно отнести сразу к 
двум множествам. Возникает проблемная ситуация.
Открытие нового.
Для выхода из проблемной ситуации учитель 
предлагает изобразить множества с частичным 
наложением их.
Ученики вписывают в круги имена, догадавшись, что 
имена детей, относящихся к обоим множествам нужно 
вписать на пересечении кругов. Такие множества 
принято называть пересекающимися – это и есть тема 
нашего урока.
Первичное закрепление с проговариванием.
Далее проводится работа в рабочих тетрадях на стр. 55, 
упражнение 2. 
Задание: назови числа, которые относятся к множеству 
двухзначных чисел (27, 32, 11, 12, 45, 47). Назови числа, 
которые относятся к числам больше 40 (100,300,400,200,Критерии оценивания:
Составляю множества чисел по указанному 
признаку. Даю название множеству.
Подсчитываю число элементов множества.
Подбираю название объединению 
множеств.
В качестве физминутки можно предложить 
сделать небольшую разминку:
– Встаньте множество мальчиков.
– Встаньте множество девочек.
– Помашите руками множество мальчиков, имена 
которых начинаются на гласную букву.
– Покивайте головой множество девочек.
– Покружитесь на месте множество учеников 2 класса.
– Тихо сядьте множество мальчиков нашего класса.
Применение нового.
Ученики выполняют задание №3 из учебника, 
выбирают верные высказывания к схеме.
Затем проводится работа по индивидуальным листочкам с 
заданием. Числа 1, 3, 16, 7, 5, 6, 2, 4 расположи на облако и 
солнце. В облако запишите числа, которые делятся на две 
равные части. В солнце запишите числа, которые не делятся
на две равные части.
Учебник.
Тетрадь.
Рефлексия.
Ученикам предлагается выбрать из трех цветных 
стикеров один. Оранжевый – было интересно, все 
понятно, розовый – некоторые моменты остались 
непонятны, желтый – мне было неинтересно.
Стикеры трех 
цветов: 
оранжевый, 
розовый, желтый.
2938
3940