Тема: «Периметр. Вычисление периметра многоугольника»
Цель: вычисление периметра многоугольника.
Задачи:
обучающие:
Формировать умение применять знания о вычислении периметра
многоугольника;
развивающие:
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать,
применять полученные знания на практике;
Развивать познавательную активность, повышать степень
самостоятельности и инициативности учащихся;
воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать толерантное отношение друг, к другу, взаимное
сотрудничество.
1. Организационный момент.
Нука, расскажи дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»? ( 1 слайд)
Тихо сели. (1, 2, 3 –правильно положили руки) 2. Проверка домашнего задания.
( Домашним заданием было: выполнить письменно задания и подготовить
краткую информацию, посвященную дню космонавтики )
Отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин)
( слайд )
Кто знает, когда это произошло? ( 12 апреля 1961 года)
12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на
космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и
впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. (слайд 3)
Я поздравляю вас с днём космонавтики. (слайд 4)
Открыли тетради и записали дату : (слайд 5)
12 апреля.
Классная работа.
Подчеркните опасные места в слове Классная.
Ручки положили на место, кто записал число, классная работа
А какими качествами должен обладать космонавт, чтобы полететь в
космос?
( Надо много трудиться: хорошо учиться, заниматься спортом.) Можем ли мы мечтать о космосе и есть ли у нас знания по математике?
Давайте проверим.
3. Устный счёт.
Чтобы в небо взлететь,
Чтобы лётчиком стать
Надо много уметь
Надо многое знать
И при этом, и при этом
Вы заметьтека
Лётчикам поможет АРИФМЕТИКА. (слайд 6 )
. Итак, поехали, как сказал Ю.А. Гагарин. Желаю удачи!
Игра «Найди правильный ответ». (слайд 7 10 )
У меня на доске записаны выражения.
Решите их и запишите в тетрадь в первую строчку через запятую только
ответ.
1. 60:10+18:9 = 8
2. 5*8 + (5422)= 72
3. (60+80) – (5*10)= 90
Проверяем первую строчку : 8, 72, 90.
Найдите эти числа в таблице.
Соедините полученные результаты линиями.
2
16
23
30
39
45
4
18
26
32
41
48
6
20
29
36
43
50
8
21
33
35
44
54
10
24
34
40
47
56
12
25
37
41
49
60
14
27
38
42
51
63 64
72
70
81
80
90
100
Какую геометрическую фигуры вы получили? ( Треугольник)
Расскажите, что вы знаете о треугольнике?
( Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
Найдите у себя среди фигур треугольник синего цвета и запишите на нём
простым карандашом цифру 1.
Отложите в сторону.
Молодцы, продолжаем работать дальше.
Решите выражения и запишите во вторую строчку только ответы.
1. 24:6+ 5*6 +30= 64
2. (9*2 +2) :10= 2
3. (81+9) – (56+ 20)=14
4. (355) :3*10= 100
Проверяем ответы во второй строчке: 64, 2, 14, 100.
Найдите эти числа в карточке.
Соедините полученные результаты линиями. ( слайд 11 13 )
2
16
23
30
39
45
64
4
18
26
32
41
48
70
6
20
29
36
43
50
72
8
21
33
35
44
54
81
10
24
34
40
47
56
81
12
25
37
41
49
60
90
14
27
38
42
51
63
100 Какая получилась фигура? (прямоугольник)
Что мы знаем о прямоугольнике?
( 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и противоположные стороны равны).
Найдите у себя среди фигур прямоугольник зелёного цвета и запишите на
нём простым карандашом цифру 2.
Отложите в сторону.
Молодцы!
Продолжаем работу:
Решите выражения и запишите в третью строчку только ответы.
1. 9*2=18
2. 3*7=21
3. 8*4=32
4. 5*7=35
Проверяем ответы в третьей строчке: 18, 21, 32, 35.
2
16
23
30
39
45
64
4
18
26
32
41
48
70
6
20
29
36
43
50
72
8
21
33
35
44
54
81
10
24
34
40
47
56
81
12
25
37
41
49
60
90
14
27
38
42
51
63
100
Соедините линиями ответы.
Какая фигура получилась? ( квадрат) Что мы знаем о квадрате?
( 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, все стороны равны)
Найдите у себя квадрат желтого цвета и запишите на нём цифру 3.
Отложите в сторону.
4. Постановка проблемы
Какие фигуры у вас еще остались? ( шестиугольник и круг)
Как одним словом можно назвать эти фигуры ? (геометрические фигуры)
Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? ( круг)
Почему? ( потому, что у него нет углов)
Отложите круг в сторону. Он нам ещё пригодится.
Положите перед собой шестиугольник.
Что можно сказать о шестиугольнике?
( 6 сторон, 6 вершин, 6 углов)
Запишите на нём цифру 4.
А теперь положите перед собой все фигуры, кроме круга.
Что у них общего? ( У них есть вершины, стороны и углы)
Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)
( слайд 14)
5. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы.
У какой фигуры нельзя найти периметр? ( у круга)
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
(нахождение периметра многоугольника) Тема урока: Периметр.
Вычисление периметра многоугольника. (слайд 15)
Давайте вспомним, что такое периметр? (работа по карточкам)
• ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
1. Периметр – это внутренняя часть геометрической фигуры.
2. Периметр – это сумма длин всех сторон.
3. Периметр – это всё, что находится вокруг фигуры (слайд 16)
ВЫВОД: Периметр – это сумма длин всех сторон
многоугольника. (слайд 17)
5. Закрепление нового материала. (слайд18)
В древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой т.е
египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось
слово «периметр» : «пире» и «метрос».
«пире» означает «ходить», «метрос» «измерять», т.е. измерять ходьбой.
Давайте попробуем сделать эксперимент и измерим наш класс шагами.
Какие стороны нам нужно измерить? (длину и ширину)
(выходят 3е учеников. 2е измеряют шагами, а 3й записывает результат на
доске)
По какой формуле будем вычислять периметр?
( Р=а+в+а+в или Р= (а+в)*2 ) (слайд 19)
Р= ____ ( ш.)
В чем измеряли? ( в шагах).
Как вы думаете, легко вам было измерять шагами? ( нет) Почему? (могут быть неточности и неудобно)
В чем удобно измерить Р=? (мм, см, дм, м, км). (слайд 20)
. Работа в тетради.
Как найти периметр треугольника ?
Р = а + в +с
Практическая работа №1
Положили перед собой треугольник и измерьте все его стороны.
Р= 7 + 5 + 6
Р= 18 см
Ответ: Р= 18 см.
Практическая работа №2
Как найти периметр прямоугольника ?
Р=а+в+а+в
Р=(а+в)*2
Сколько сторон будем измерять? (две)
Почему? (у прямоугольника противоположные стороны равны)
Положили перед собой прямоугольник и измерьте все его стороны.
Р=7 + 2 + 7 + 2
Р= 18 см
Р=7 · 2 + 2 · 2
Р= 18 см
Ответ: Р=18см
Практическая работа №3
Как найти периметр квадрата? Р= а+а+а+а
Р=а*4
Сколько сторон будем измерять? (одну)
Почему? (у квадрата все стороны равны)
Измерили сторону у квадрата. Найдите периметр квадрата.
Р=3 + 3 + 3 + 3
Р= 12 см
Р=3 · 4
Р = 12 см
Ответ: Р=12см.
Молодцы!
Какое правило мы использовали?
ВЫВОД: Чтобы найти периметр многоугольника, нужно все стороны
сложить.
6. Физминутка.
7.
РАБОТА В ПАРАХ.
У какой фигуры вы не нашли периметр? ( у шестиугольника)
Какое правило будем применять? ( все стороны сложить)
Как работать будете в паре: один измеряет, второй записывает.
Результат записываем на листочках.
Проверяем результат. ( Р= _____ (см)).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями отлично!
Настоящие космонавты!
8. Самостоятельная работа. Когда я готовилась к уроку, я нашла замечательное воспоминание о Юрии
Алексеевиче Гагарине.
–Прослушайте:
Людмила Зверева(Батурова)
« п.Сосново. Дядя мой работал там и вот на отдых после рыбалки на
Ладожском озере приехал Юрий Алексеевич Гагарин с космонавтом Титовым.
Я подросток тоже приехала к дяде на дачу из Мурманска на лето...Мы
общались с Гагариным и после слов моих, что я из Мурманска он сказал что
мы земляки....оказывается он служил в п. ГАДЖИЕВО Мурманской обл.Это
встреча у меня осталась навсегда в моем сердце!»
Ответьте на вопрос: где отдыхал Гагарин ?
(на даче)
А чем дача огораживается? ( забором)
На какой из многоугольников может быть похож забор?
( на прямоугольник)
В чём будем измерять? ( в метрах)
Задача. ( по вариантам). Найти периметр 2 способами.
1вариант
Длина – 9 м
Ширина? на 2 м меньше.
Чему равен периметр?
2 вариант
Длина – ? на 2м больше
Ширина 7 м .
Чему равен периметр?
Проверяем:
7+2= 9 (м) длина
Р=7+9+7+9
Р= 32 (м)
Р= (9+7)*2
Р=32 (м)
Ответ: Р=32 метра
92=7 (м) ширина
Р= 9+7+9+7
Р= 32 (м)
Р= (9+7)*2
Р=32 (м)
Ответ: Р=32 метра.
9. Рефлексия
Сегодня вы хорошо поработали.
Чему мы научились? ( находить периметр многоугольника) У каждого из вас осталась одна фигура, периметр которой найти нельзя.
( Это круг. )
Положите его перед собой.
На что похож круг? (….)
Для меня круг похож на смайлик.
Нарисуйте смайлик, как вы оценили свои знания на уроке?
Если вы усвоили тему, то смайлик улыбается
А если вам нужно еще поработать, то немного грустит…
9. Домашнее задание.
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.