Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".
Оценка 4.8

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
27.03.2017
Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".
Тип урока: урок построения системы знаний. Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд», является седьмым в данном разделе. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи . Педагогические задачи: Образовательная: • закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания • закрепить умение решать составные задачи Развивающая: • развивать навык устного счета • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления • развитие умения аргументировать свое мнение • развивать интерес детей к математике, их математические способности • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти • развитие умения давать самооценку своей деятельности Воспитательная:  воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.  воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; • воспитание у детей интереса к совместной деятельности Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение. Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Башмаков(часть2) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация устного счёта, электронный учебник, карточки для самооценки. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Для обучения деятельности использовала совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность –интеллектуальная разминка. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальная формы работы, а также работа в паре. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, Датакоторая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, используя лист самооценки. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
открытый урок математики 3в.docx
Урок математики в 3в классе. Учитель: Азангулова Р.З.   Дата: 02.03.17г. Тема урока «Закрепление изученного по теме «сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать  текстовые задачи на движение.  Тип урока: урок построения системы знаний. Педагогические задачи: Образовательная:   закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания закрепить умение решать составные задачи Развивающая:       развивать навык устного счета совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления развитие умения аргументировать свое мнение развивать интерес детей к математике, их математические способности развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти развитие умения давать самооценку своей деятельности Воспитательная:  воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.   воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; воспитание у детей интереса к совместной деятельности. Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;  решать текстовые задачи на  движение. Метапредметные: Познавательные:  определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных  пособиях. Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Башмаков(часть2) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация устного счёта,  электронный учебник, карточки  для самооценки. Технологическая карта урока Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся I.Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Интеллектуальная разминка. Психологический настрой «На что похоже  настроение?» ­ Встанем красиво. Скажите, на какое время года,  природное явление, погоду похоже ваше  сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже  на белое пушистое облачко в спокойном голубом  небе, а твое? … ­ Обобщая ваши ответы, можно сказать, что сегодня  у нас настроение хорошее веселое. ­Послушайте притчу «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек  захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в  ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая  бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам  думает: «Скажет живая ­ я ее умертвлю, скажет  мертвая ­ выпущу» Мудрец посмотрел на него,  подумал и сказал: «Все в твоих руках». ­ Что скажите? 2. Вхождение в тему (организую устный счёт с  целью актуализации знаний) Для начала проведём математическую разминку.  Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. ­ Напишите числа, в которых: Девиз урока:  «Мы пришли сюда учиться     Не лениться, а трудиться,     Только тот, кто­  много знает     В жизни что­то достигает». Формируемые  способы  деятельности  обучающихся Выделять  существенную  информацию из  текста задачи. Выполнять  вычисления. Сопоставлять  схемы и условия  текстовых задач.      4 сотни, 2 десятка 5 сотен 3 сотни 8десятков 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц ­ В наших руках наша работа на уроке, наше  внимание, старание. ­ Прочитайте ответы  Что объединяет эти числа?    Из каких разрядов они состоят?   Назовите числа, в которых  отсутствуют единицы, десятки ­ Продолжим Увеличьте число 380 на 1 сотню Увеличьте число 426 на 3 десятка456 Уменьшите число 678 на 8 единиц 670     Подчеркните красным цветом наименьшее их  этих чисел   Подчеркните синим цветом наибольшее из  этих чисел678 ­ Расположите данные числа в порядке возрастания ­Проверим  420 500 380 426 678 ­Они трёхзначные Единицы, десятки, сотни 420, 380, 500 480 456 670 380 II. Сообщение темы урока. Определение целей урока. Организую формулирование темы урока  обучающимися, постановку учебной задачи.  Уточняю понимание обучающимися  поставленной темы и целей урока. ­ Какую работу можете предложить выполнить с  числами данного числового ряда? ­ Сформулируйте, пожалуйста, тему урока ­Определите цели урока, используя опорные слова.  ­Сегодня повторим материал по теме «Сложение и  вычитание многозначных чисел»     Принимать и  сохранить  учебную цель и  задачу 678 380 420 426 456 480 500 670 678 (один ученик у доски) Формулируют тему урока, ставят учебную  задачу. Обсуждают тему урока. Записать выражения на сложение и  вычитание ­ Сегодня мы повторим материал по теме  «Сложение и вычитание многозначных  чисел» ,   продолжим исследовать и  постигать тайны страны Математики,  продолжим совершенствовать свои умения в  сложении и вычитании трёхзначных чисел и  решении задач, закрепим навыки  самоконтроля, также будем учиться быть  современным человеком, который должен  уметь думать, рассуждать, находить  нестандартные решения, доказывать и  отстаивать свою точку зрения. Вспомните алгоритм + и – многозначных чисел ­Работа у доски с выражениями ­ Я думаю, что вы усвоили этот алгоритм алгоритм (1   ученик   отвечает,   текст   постепенно появляется на слайде). III. Открытие нового знания,  способа действия. Работа по учебнику. Гимнастика для глаз «Метёлки» Организую работу по открытию нового знания,  обеспечиваю контроль за выполнением задания. ­ Выполните вычисления самостоятельно   (задание  1(б) с.56) ­Прочитайте задачу (задание 2 с.56) ­ Что известно? ­Что требуется узнать? ­ Решите задачу разными способами. 1.Пишу   единицы   под   единицами,   десятки под десятками, сотни под сотнями… 2.Складываю (вычитаю) единицы…    Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки…    Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни…    Результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ… Выполняют задания по учебнику, отвечают  на вопросы, высказывают своё мнение. Работают самостоятельно. Выполняют  взаимопроверку в парах  (591,762,1110,472,256,596) Было ­1000р. 1­я покупка ­ 325р. 2­я покупка ­ ? на 67р.м. Осталось ­ ?р. 1­й способ: 1) 325­67=258(р.)­ стоимость 2­й покупки; 2) 325+258=583(р.)­ потратили; 3) 1000­583=417(р.)­ осталось. 2­й способ: 1) 325­67=258(р.)­ стоимость 2­й покупки. 2) 1000­325=675(р.)­ осталось после 1­й п. Планировать  решение учебной задачи:  выстраивать  алгоритм  действий,  выбирать  действия  в  соответствии с  поставленной  задачей.  Приводить  убедительные  доказательства в  диалоге,  проявлять  активность во  взаимодействии.  Преобразовывать ­ Выполните действия (задание 3 с.56) ­Какие знания помогли вам выполнить данное  задание? ­Как определить порядок выполнения действий в  выражении со скобками? ­Прочитайте задачу. Выполните чертёж и решите  задачу (задание 4 с.56) Физминутка ­Найдите удобный способ вычислений (задание 5  с.56) ­Какие знания помогли вам выполнить это задание? ­Рассмотрите схему в учебнике. Какой путь из  Брянска до Тулы короче? ­На сколько короче? ­ Какой путь занимает больше времени? ­На сколько больше? 3) 675­258=417(р.)­осталось после 2­й п. 647­(183+75)=389      640:8+543­400=223 246+4×70­158=368     2×(265+35)­368=232 1) 80×3=240(км) – расстояние от города до  посёлка; 2) 240­153=87(км) – расстояние от посёлка  до биостанции; 3) 240+87=327(км)­ расстояние от города до биостанции; 164+175+136=(164+136)+175=300+175=475 (230+678)­118=230+(678­118)=230+560=790 424­(179+124)=(424­124)­179=300­179=121 ­Сочетательный закон, правило вычитания  числа из суммы; правило вычитания суммы  из числа. ­Путь из Брянска до Тулы короче через  Орёл. 1) 230км+112км=342(км) – через Калугу. 2) 129км+180км=309(км)­ через Орёл. 3) 342км­3о9км=33(км)­ короче путь. ­ Путь через Орёл занимает больше времени. 1) 3 ч 40 мин +1ч 50 мин = 5ч 30 мин – через  Калугу. 2) 2ч 25 мин + 3ч 45 мин = 6ч 10 мин –через  модели в  соответствии с  содержанием  учебного  материала и  поставленной  учебной целью.  Понимать  информацию,  представленную  в виде текста,  схемы, таблицы;   дополнять  таблицу  недостающими  данными.  Видеть аналогии  и использовать  их при освоении  приёмов  вычислений.  Устанавливать  закономерности  и использовать  их при  выполнении  заданий. IV.Включение нового знания в  активное использование. Организую беседу, помогаю сделать вывод.  Уточняю и расширяю знания обучающихся по  теме урока. Орёл. 3) 6ч 10 мин – 5ч 30 мин = 40 мин – больше. Отвечают на вопросы учителя, высказывают  свои мнения и предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме урока.  Доказывают, аргументируют, свою точку  зрения. ­В каком году были напечатаны первые книги на  Руси и в Китае? (задание 7 с.57) ­ На сколько лет раньше появилась первая книга в  Китае, чем на Руси? 1) 1455+109=1564(г.) ­первая книга на Руси. 2) 1455­587=868(г.) – первая книга в Китае. 1564­868=696(лет) или 109+587=696(лет)­  раньше появилась в Китае. ­Найдите неизвестное число (задание 8 с.57) ­Как найти неизвестное слагаемое? ­Как найти неизвестное  вычитаемое? ­Как найти неизвестное уменьшаемое? ­Определите последнюю цифру результата  (задание 9 с.57) ­Проверьте ответы с помощью вычислений. V. Итог урока . Рефлексия. Оценка результатов выполнения заданий на  уроке. Организация подведения итогов урока  обучающимися. Беседа по вопросам. ­ Назовите законы сложения. ­ Что особенно заинтересовало вас во время урока? ­ Что нового узнали на уроке? 413+…=600      …­167 =384      400­ …  =245 600­413=187     384+167=551   400­ 245 =155 Работают в парах. 323 + 268 – 315 + 107 = … … 3 626 – 277 + 324 – 218 = … … 5 1000 ­ 263 + 118 – 636 = … … 9 935 – 248 – 119 + 218 = … … 6 Отвечают на вопросы. Определяют своё  эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию. Выполнять  анализ условия  текстовой задачи (восстановление  условия по  рисунку, схеме,  краткой записи).  Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  оценивать  уровень владения тем или иным   учебным  действием.  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении  заданий в паре. Осуществлять  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. VI. Домашнее задание ­ Какое задание понравилось больше всего? ­Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя. Стр.58 №1, №3(решение примеров столбиком)­ по выбору, стр.59№6(решить примеры удобным  способом). Отслеживать  цель учебной  деятельности.

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".

Открытый урок по математике: "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (закрепление)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017