Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»
Оценка 4.6

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
1 кл
18.01.2017
Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»
Урок математики в 1 классе, цель которого отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9; закреплять знания о величинах и их измерении; учить практически измерять и строить отрезки; решать задачи по теме; развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание. Можно провести, обучая по любой программе.
математика 1 класс.doc
Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)» Учитель I категории: Коломийцева О.Л. г. Батайск 2011г. Цели:  отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9;             закреплять знания о величинах и их измерении;             учить практически  измерять и строить отрезки; решать задачи по              теме; развивать   логическое   мышление,   аналитические   способности,   речь, память, внимание.   Оборудование:              ноутбук,             интерактивная доска,             проектор,             рисунок колобка.              Раздаточный материал:             карточки с примерами,              карточки с ломаной   линией. Ход урока: 1.Организационный момент. Постановка учебной задачи.                                 К серой цапле на урок                                 Прилетело 7 сорок,                                 А из них лишь 3 сороки                                 Приготовили уроки.                                 Сколько лодырей сорок                                 Не готовили урок? (7­3=4)  ­А вы ребята готовы к сегодняшнему уроку?                       Ну­ка, проверь, дружок,                       Ты готов начать урок?                       Всё ль на месте, всё ль в порядке:                       Ручка, книжка и тетрадка?                       Все ли правильно сидят?                       Все ль внимательно глядят? ­Готовы? Тогда скажите, над какой темой мы сейчас работаем? (величины; единицы длины.)  ­Сегодня   мы   продолжим   работу   над   этой   темой,   закрепим   то,   что   уже выучили.   Помогут   нам   в   этом   герои   сказки.   Какой,   вы   узнаете,   если выполните первое задание. 1слайд               3  8  6   7  5   4  9 ­Назовите самое большое число. (9) ­Назовите самое маленькое число. (3) ­Назовите соседей числа 5. ­7, назовите предыдущее число.(6) ­8, назовите следующее. (6) ­Какие числа (из данных) нужно сложить, чтобы получилось 8? ­ Из какого числа нужно вычесть 5 чтобы получилось3? ­Увеличьте  число 6 на 1.  ­Уменьшите число 5 на 3. Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь давайте назовём и запишем эти числа в порядке возрастания. (карточка – образец у каждого на парте)  2 слайд:                 3  4  5  6  7  8  9.   ­ Я переверну карточки с числами, и мы прочитаем название сказки. 3 слайд:                 КОЛОБОК ­Ребята, кто автор этой сказки? (народ) ­Как мы её называем? (русская народная сказка) ­Кто герои этой сказки? Они и помогут нам сегодня на уроке. 2. Устный счёт. 4 слайд:  Жили­были  старик   да   старуха.   Однажды   просит   старик   старуху испечь ему колобок. Замесила старуха тесто на сметане, изжарила его в масле, да на окошко студить поставила. А чтобы время прошло быстрее, решили старики полезным делом заняться: 5 слайд:   3+_=5               8­_=5          _­3=3                    _+4=8               9­_=7          _­2=6                    6+_=9               7­_=4          _­4=1 ­Как называются компоненты при сложении, вычитании? ­ Где находится целое при сложении, вычитании? 6   слайд:  Пока   старик   со   старухой   работали,   надоело   колобку   лежать. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился в лес.  6 слайд: ­   Посмотрите   сколько   дорожек   в   лесу.   На   какие   две   группы   их   можно разделить? (Замкнутые и незамкнутые)  ­ Как называется каждая из них?(отрезок, луч, прямая, ломаная) 6 слайд:    ­Вот так катился колобок. ­На что это похоже? (ломаная линия) ­Из чего состоит ломаная линия? (из трёх звеньев)  ­Как узнать длину ломаной линии?  ­Какую единицу длины вы знаете? ­У каждого из вас есть листочек с ломаной линией. Давайте измерим её длину (измерить длину каждого звена). ­ Чему равна длина первого и второго звена?(3см и 4см) ­Чему равна длина третьего звена?(2 см)  ­Как узнать длину ломаной линии? (3см+4см+2см=9см) ­Начертите в тетради отрезок, длина которого на 4см короче длины ломаной линии. ­ Как узнать длину отрезка? (9­4=5см) 7 слайд: Катится колобок по тропинке к лесу, а навстречу ему ... .  ­Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?  ­ Кого первого встретил колобок? (зайца) ­Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, заяц! ­Хорошо, но за это выполни моё задание (№6) написано на доске: ­ Прежде чем выполнять, давайте вспомним: что можно делать с величинами? (сравнивать, слаживать, отнимать). ­Но   нужно   помнить   одно   условие:   единицы   измерения   должны   быть одинаковыми. ­ Какую единицу измерения мы с вами знаем? ­ Поставь знаки >, < или =, чтобы получились верные записи:              3см…9см              5см+2см…2см+5см              5см…2см              6см­3см…6см+1см              6см…7см              7см­4см…5см­4см На отворотах 2 уч – ся               2см…4см              3см+4см…2см+4см               6см…3см              7см­5см…8см­4см ­Можем сразу сравнить? ­Что сначала нужно сделать? ­Что заметили? Почему можно не считать? ­Выполнил колобок задание, запел песню и покатился дальше. Физкультминутка На зарядку колобок приглашает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два»! Ветер тихо клён качает,  Вправо, влево наклоняет. Раз­ наклон, два­ наклон, Зашумел листвою клён. 8 слайд: Катится колобок, а на встречу ему волк: ­Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, серый волк. ­Хорошо, но за это выполни моё задание (на слайде) ­ Длина одной стороны  треугольника 4см, а  длина двух других одинаковых сторон – по  3см.  Чему равна  сумма  длин  сторон  треугольника?   (задание выполняем в тетради). ­Выполнил колобок задание и покатился дальше. 9 слайд: Катится колобок, а навстречу ему  Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. ( Медведь)  ­ Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, медведь. ­Хорошо, но я задам тебе трудное задание. ­Поможем колобку? ­Задание трудное, потому что его нужно выполнить самостоятельно.(№5) ­Помогли мы колобку выполнить задание, он и покатился дальше. 10 слайд: Катится колобок, а там: Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Колобочка ждёт хитрюга ­ краса А зовут её?.. ( Лиса ) ­ Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, лиса. ­Хорошо,­ говорит лиса. ­Но лиса очень хитрая, поэтому придумала хитрое задание (в конверте). ­Найди закономерность, продолжи ряд рисунков. ­Количество каких бусин нигде не изменяется? Что изменяется? (количество белых бусин справа увеличивается на 1, слева уменьшается на 1) 4 5 6 7 ­Какой будет следующая нитка? Выложите  её на парте. 7 6 5 4 ­Лиса   была   хитрой,   а   мы   с   вами   ещё   хитрее.   Мы   помогли   колобку перехитрить лису. Он  покатился дальше и прикатился к нам с вами. Итог урока. ­Давайте подведём итог и расскажем колобку, чем мы занимались на уроке, чему научились. (вспоминали состав числа; чертили и измеряли отрезки; сравнивали величины; учились решать задачи.) ­Сегодня мы с вами очень помогли колобку. И за это, он  дарит каждому из вас свою фотографию.  ­ А я, ребята, хочу сказать вам спасибо за урок. Вы все сегодня: 11 слайд: Молодцы!

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Величины. Длина (закрепление изученного материала)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017