Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение. Вычитание. Скобки"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение. Вычитание. Скобки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.09.2017
Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение. Вычитание. Скобки"
Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.doc

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой. УМК «Начальная школа 21 века»

 

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

 

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные:

регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;

познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,

коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в группе

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20

 

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


Слышишь, прозвенел звонок?

Улыбнись ты всем дружок.

Потяни-ка руки шире,

Раз, два, три, четыре.

Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

А теперь пора нам с вами,

Начинать скорей урок.

 

- Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь им.

Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит большая и интересная работа.

Вы хотите отправиться в путешествие?

 А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Бабушка внученьку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали её.

Учитель крепит на доску рисунок Красной Шапочки.

Я предлагаю пойти  с Красной Шапочкой к бабушке. И для этого нам нужно быть дружными, находчивыми, т.к. в пути встретится много преград. Готовы?

- Тогда в путь.

А девиз нашего урока: (Хором) «Хотим все знать!»

 

Ребята, посмотрите на экран, здесь написаны слова: Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.

-Как вы думаете, какое слово лишнее?

-Когда мы применяем эти слова?

 Сегодня у нас урок открытия нового знания.

        - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

        - Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)

Прежде, чем отправимся в путешествие, Красная Шапочка хочет провести с вами разминку и убедиться в том, что во время путешествия вы будете надёжными друзьями и на вас можно положиться.

Давайте запишем дату нашего урока   5 мая

И проведем минутку чистописания числа 5

2. Устный счет.

 

  1. Найдите сумму чисел 7 и 8
  2. Уменьшить число 14 на 8
  3. Первое слагаемое 9, второе 8. Найти сумму.
  4. На сколько надо уменьшить 12, чтобы получить 7

 

5.      Красная Шапочка нарисовала свой дом

            Окон много в нём.

            Здесь четыре, тут их 3.

            Сосчитайте все окна вы.

 

6.       Около бабушкиного домика растут деревья.

             Там семь дубков, а берёз меньше на 3.

             Как зелены они, стройны!

            Сколько там берёз узнайте.

            И хорошенько посчитайте.

 

Красная Шапочка убедилась, что вы дружные ребята, многое знаете и в нужный момент всегда готовы прийти на помощь.

3.      Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

 

Ребята, посмотрите на экран: Все выражения мы можем правильно решить?

 

5 + 3 – 1 =                   

12 – 4 + 5 =             

11 – 3 – 5 =                  

(7 + 4) – 5 =

 

Сколько действий в каждом примере? (два).

Какие примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении?  

-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)

-Решите эти примеры.

 Молодцы.

Физминутка

 

4.      Выявление места и причины затруднения.

 

-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

-Скобки — это математический знак.

-Какие  математические действия записаны в скобках? (сложение, вычитание)

-Сформулируйте тему нашего урока? (Сложение. Вычитание. Скобки)

-Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)

Красная шапочка согласилась нам помочь научить нас решать примеры, где в записи есть скобки, и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:

 

               (10-6)+3=                       10-(6+3)=

 

-Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)

Предположите, а ответы при решении будут одинаковые или разные?

 Давайте проверим.

- Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).

 

-Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)

 

- Кто же прав?

Открывается запись:

(10 – 6) + 3 = 7                            10 – (6 + 3) = 1

 

-Чем похожи и чем различаются записи?

- Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется действие в скобках)

- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках.

-Давайте сравним наш вывод с учебником. 

Работа с учебником ( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)

- Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.

 

Каждое утро, проснувшись Красная Шапочка, делала зарядку.  Поддержим К Ш ?

 

Физкультминутка  «Песенка Красной Шапочки».

 

5.      Первичное закрепление с проговариванием.

 

Работа по учебнику:

Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.

 

6. Работа в группах.

Красная Шапочка  приготовила для вас музыкальную шкатулку, предлагает разделиться на 2 группы и выбрать капитанов.

Хотите посмотреть, что находится в шкатулке?

- Капитаны, подойдите ко мне. (открываем)

Выберете ту бабочку, которая вам больше понравилась.

 Выполните задание, которое найдете на крылышках бабочек.

 

Задание: расставьте скобки так, чтобы результат примера был верным.

Сигналят ученики, какая группа готова.

(8 – 3) – 4 =7
15 – (6 +4) = 5
5 – (10 – 6) = 1
(9 + 5) – 7 = 7

 

Кто из вас готов представить свое решение?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Кто из капитанов готов пойти к доске и порассуждать?

 

7.  Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.

- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим,

 

У кого всё верно поставьте «М». 

 

Тест (доп. Раб)

1. Укажите, какое действие будете выполнять первым.

8 – (3 + 4)

2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым.

4 + (7 – 5)

3. Укажите пример с результатом 10.

12 – (2 + 8)
(17 – 7) + 0

4. Расставьте порядок действий в примерах

7 + (8 – 5)
(6 + 5) – 3

 

Ох, ребята, смотрите, что это? Цветы! Целая полянка. Задумала Красная Шапочка нарвать букет бабушке в подарок, но чтобы сорвать цветок, нужно прочитать пример и решить его. Поможем К. Ш.

8. Итог урока. А вот и бабушка. Путешествие наше закончилось.

- Вспомним тему урока: (Сложение  и вычитание. Скобки)

-Что нового узнали на уроке? (правильно решить выражения со скобками)

- Чему научились? (мы должны соблюдать порядок действий,  первыми выполняются действия, записанные в скобках)

-Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?

 

 Рефлексия

 

- Ребята, у вас на столах лежат цветные лепесточки.

 Зеленый лепесток – мне все понятно, со всеми заданиями справилась,

желтый лепесток – не все понятно и справилась не совсеми заданиями,

а красный лепесток – ни чего не понятно, ни с чем не справился.

Я предлагаю из наших лепесточков составить цветочек и подарить его красной шапочке.

 

У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз обязательно все получится.

 

Оценивание

-Все были молодцы. Бабушка и Красная Шапочка говорят вам большое спасибо и в благодарность дарят раскраску .


Конспект урока в 1 классе по учебнику математики

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики

Тогда в путь. А девиз нашего урока: (Хором) «Хотим все знать!»

Тогда в путь. А девиз нашего урока: (Хором) «Хотим все знать!»

Сколько действий в каждом примере? (два)

Сколько действий в каждом примере? (два)

Давайте сравним наш вывод с учебником

Давайте сравним наш вывод с учебником

Ох, ребята, смотрите, что это?

Ох, ребята, смотрите, что это?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017