Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;
метапредметные:
регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;
познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,
коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в группе
предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Слышишь,
прозвенел звонок?
Улыбнись ты всем дружок.
Потяни-ка руки шире,
Раз, два, три, четыре.
Поищи окно глазами, стены, пол и потолок
А теперь пора нам с вами,
Начинать скорей урок.
- Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь им.
Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит большая и интересная работа.
Вы хотите отправиться в путешествие?
А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:
Бабушка внученьку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали её.
Учитель крепит на доску рисунок Красной Шапочки.
Я предлагаю пойти с Красной Шапочкой к бабушке. И для этого нам нужно быть дружными, находчивыми, т.к. в пути встретится много преград. Готовы?
- Тогда в путь.
А девиз нашего урока: (Хором) «Хотим все знать!»
Ребята, посмотрите на экран, здесь написаны слова: Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.
-Как вы думаете, какое слово лишнее?
-Когда мы применяем эти слова?
Сегодня у нас урок открытия нового знания.
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)
Прежде, чем отправимся в путешествие, Красная Шапочка хочет провести с вами разминку и убедиться в том, что во время путешествия вы будете надёжными друзьями и на вас можно положиться.
Давайте запишем дату нашего урока 5 мая
И проведем минутку чистописания числа 5
2. Устный счет.
5. Красная Шапочка нарисовала свой дом
Окон много в нём.
Здесь четыре, тут их 3.
Сосчитайте все окна вы.
6. Около бабушкиного домика растут деревья.
Там семь дубков, а берёз меньше на 3.
Как зелены они, стройны!
Сколько там берёз узнайте.
И хорошенько посчитайте.
Красная Шапочка убедилась, что вы дружные ребята, многое знаете и в нужный момент всегда готовы прийти на помощь.
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
Ребята, посмотрите на экран: Все выражения мы можем правильно решить?
5 + 3 – 1 =
12 – 4 + 5 =
11 – 3 – 5 =
(7 + 4) – 5 =
Сколько действий в каждом примере? (два).
Какие примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении?
-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)
-Решите эти примеры.
Молодцы.
Физминутка
4. Выявление места и причины затруднения.
-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?
-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)
-Скобки — это математический знак.
-Какие математические действия записаны в скобках? (сложение, вычитание)
-Сформулируйте тему нашего урока? (Сложение. Вычитание. Скобки)
-Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)
Красная шапочка согласилась нам помочь научить нас решать примеры, где в записи есть скобки, и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:
(10-6)+3= 10-(6+3)=
-Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)
Предположите, а ответы при решении будут одинаковые или разные?
Давайте проверим.
- Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).
-Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по
порядку, не обращая внимания на скобки; сосчитать сначала в скобках, а потом
выполнить оставшееся действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает
иначе?»)
- Кто же прав?
Открывается запись:
(10 – 6) + 3 = 7 10 – (6 + 3) = 1
-Чем похожи и чем различаются записи?
- Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется действие в скобках)
- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо, а при решении без скобок только по порядку слева направо).
Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках.
-Давайте сравним наш вывод с учебником.
Работа с учебником ( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)
- Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.
Каждое утро, проснувшись Красная Шапочка, делала зарядку. Поддержим К Ш ?
Физкультминутка «Песенка Красной Шапочки».
5. Первичное закрепление с проговариванием.
Работа по учебнику:
Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.
6. Работа в группах.
Красная Шапочка приготовила для вас музыкальную шкатулку, предлагает разделиться на 2 группы и выбрать капитанов.
Хотите посмотреть, что находится в шкатулке?
- Капитаны, подойдите ко мне. (открываем)
Выберете ту бабочку, которая вам больше понравилась.
Выполните задание, которое найдете на крылышках бабочек.
Задание: расставьте скобки так, чтобы результат примера был верным.
Сигналят ученики, какая группа готова.
(8 – 3) – 4 =7
15 – (6 +4) = 5
5 – (10 – 6) = 1
(9 + 5) – 7 = 7
Кто из вас готов представить свое решение?
-Что у вас вызвало затруднение?
-Кто из капитанов готов пойти к доске и порассуждать?
7. Самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.
- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим,
У кого всё верно поставьте «М».
Тест (доп. Раб)
1. Укажите, какое действие будете выполнять первым.
8 – (3 + 4)
2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым.
4 + (7 – 5)
3. Укажите пример с результатом 10.
12 – (2 + 8)
(17 – 7) + 0
4. Расставьте порядок действий в примерах
7 + (8 – 5)
(6 + 5) – 3
Ох, ребята, смотрите, что это? Цветы! Целая полянка. Задумала Красная Шапочка нарвать букет бабушке в подарок, но чтобы сорвать цветок, нужно прочитать пример и решить его. Поможем К. Ш.
8. Итог урока. А вот и бабушка. Путешествие наше закончилось.
- Вспомним тему урока: (Сложение и вычитание. Скобки)
-Что нового узнали на уроке? (правильно решить выражения со скобками)
- Чему научились? (мы должны соблюдать порядок действий, первыми выполняются действия, записанные в скобках)
-Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?
Рефлексия
- Ребята, у вас на столах лежат цветные лепесточки.
Зеленый лепесток – мне все понятно, со всеми заданиями справилась,
желтый лепесток – не все понятно и справилась не совсеми заданиями,
а красный лепесток – ни чего не понятно, ни с чем не справился.
Я предлагаю из наших лепесточков составить цветочек и подарить его красной шапочке.
У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз обязательно все получится.
Оценивание
-Все были молодцы. Бабушка и Красная Шапочка говорят вам большое спасибо и в благодарность дарят раскраску .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.