Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
06.04.2017
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ.doc
Тема: « Будь природе другом». Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать  коммуникативную компетентность. Триединая дидактическая задача. 1. Общеобразовательный аспект: а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей; б) познакомить с профессией – эколог; в) выявить основные пути загрязнения  природы; г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать,  делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать. 2. Развивающий аспект: а) расширять кругозор детей о природе; б) развивать логическое мышление; в) развивать познавательный интерес к предмету.  3. Воспитывающий аспект: а) воспитывать бережное отношение к природе; б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно  беречь и защищать». Оборудование: баян, системный блок, проектор, экран, листы со знаками «Правила  поведения в природе» (для работы в парах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики­ семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; маска  Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки) I. II. ХОД  ЗАНЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны  ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано  руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к  ней. (Слайд №2.) III. РАБОТА  НАД  ТЕМОЙ  ЗАНЯТИЯ. 1. Чтение стихотворений уч­ся.  Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.  Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Слайд №3.  Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! Слайд №4.  В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как  слеза!  И тихо  просят родники:  Ты береги нас, береги!  Слайд №5.  Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Слайд №6.  Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги!  Учитель: (Слайд №7)  Где бы не жил человек, в городе или загородной                     местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,                     насекомыми…           Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не                     всегда понимают как отражаются на природе их поступки.                              (Слайды №8 ­ №15)  Наша планета пока что жива,                                Но без защиты погибнет она!  Экология – модное слово,  Раньше Земля не знала такого.  Банки, бутылки везде не бросали,  В реку отходы и нефть не сливали,  Трубы заводов так не дымили,  Не было столько автомобилей.  И зверей в лесах не уничтожали. Нет в лесах теперь зверей Человек ведь всех главней!!!  Почему не может он Охранять, любить, ценить И природой дорожить? 2. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля». 3. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему  многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей). 4. Чтение стихотворения учеником.  Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы –  Опустеют все поляны И не будет красоты!  вывод) 5. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей) 6. Слайд №19. Сценка «Ребёнок и мотылёк» 7. Девочка:  Мотылёк, как же так?                    Целый день ты летал                    И совсем не устал?                    Расскажи, как ты живёшь?                   Что ты ешь? Что ты пьёшь?                   Где твой мир? Где твой дом?                   Расскажи обо всём.  Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,                    Я летаю весь день в голубых небесах.                    Солнца ласковый свет озаряет мой дом,                    Мне еда и питьё – ароматы цветов.                    Но живу я недолго – не более дня,                    Будь же доброй со мной и не трогай меня! 8. Слайд №20. «Я сорвал цветок, ­ и он увял.                      Я поймал мотылька, ­ и он умер у меня на ладони.                      И тогда я понял, что прикоснуться к красоте                       Можно только сердцем.»                                                     П. Гвоздеслав. 9. Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,                    мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.(Костер+  ленты красные)  Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра.  А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, сыпля искры впереди поляны, Багровые лохмотья распростёр.  Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл, Как вспуганная стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол.  И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Слайд №21. 10. Чтение стихотворения в исполнении учащихся.(скорая помощь Косынки)  И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем.  Ни за что не в ответе. Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось.  Не хозяева вроде, Так добро своё губим. А гордимся природой И отечество любим. 11.Слайд №22. Частушки в исполнении учащихся на экологическую  тему.(Платки+ кепки)  В парке нашем у реки Пели раньше соловьи, А теперь одно слыхать: «Мусор надо убирать!»  Вот под кустиком пакетик, Он хорошенький такой. Только бросил тот пакетик, Видно, человек плохой.  На полянке на лесной Слёт туристов был весной. Целый месяц с той полянки Убираем банки­склянки.  Выйду утром погулять Да с друзьями поиграть. Некогда в саду гулять: Мусор надо убирать.  Были летом на рыбалке, Рыбы там не видели. В речку мусор накидали, Речку тем обидели.  Мы пропели Вам частушки Смело, без стеснения. Просим, быть природе другом Всем, без исключения! 12. Слайд №23. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей) Слайд №24. 13.Слайд №25. Разгадай кроссворд. Работа в паре+ проверка на слайде  Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)  Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек­ корень». (Женьшень)  Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и  животные? (Красная)  Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)  Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.  (Экология).  Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа). Ключевое слово: БЕРЕГИ  Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как  самым верным своим друзьям!  Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?.... IV. ИТОГ. 1. Слайд №26.   Смотрю на глобус ­ шар земной 2. Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»  Коллективно творческое дело.  Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы.  Слайд №27.  Так   вот,  мы   с  вами   тоже   попытаемся   сделать   нашу   землю   красивей.  С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики­семицветики и под каждым  подпишите   свою фамилию  и  имя. Затем, мы  поместим  каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017