Тема: « Будь природе другом».
Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать
коммуникативную компетентность.
Триединая дидактическая задача.
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) познакомить с профессией – эколог;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать,
делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно
беречь и защищать».
Оборудование: баян, системный блок, проектор, экран, листы со знаками «Правила
поведения в природе» (для работы в парах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики
семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; маска
Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки)
I.
II.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны
ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано
руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.
Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к
ней. (Слайд №2.)
III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
1. Чтение стихотворений учся.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Слайд №3.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №4.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Слайд №5.
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №6.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной
местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,
насекомыми…
Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не
всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
(Слайды №8 №15)
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого.
Банки, бутылки везде не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали,
Трубы заводов так не дымили,
Не было столько автомобилей.
И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
Почему не может он Охранять, любить, ценить
И природой дорожить?
2. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».
3. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему
многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).
4. Чтение стихотворения учеником.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
вывод)
5. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей)
6. Слайд №19. Сценка «Ребёнок и мотылёк»
7.
Девочка: Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой дом,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня,
Будь же доброй со мной и не трогай меня!
8. Слайд №20. «Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.»
П. Гвоздеслав.
9. Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,
мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.(Костер+
ленты красные)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Слайд №21.
10. Чтение стихотворения в исполнении учащихся.(скорая помощь Косынки)
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
11.Слайд №22. Частушки в исполнении учащихся на экологическую
тему.(Платки+ кепки)
В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор надо убирать!»
Вот под кустиком пакетик,
Он хорошенький такой.
Только бросил тот пакетик,
Видно, человек плохой.
На полянке на лесной
Слёт туристов был весной. Целый месяц с той полянки
Убираем банкисклянки.
Выйду утром погулять
Да с друзьями поиграть.
Некогда в саду гулять:
Мусор надо убирать.
Были летом на рыбалке,
Рыбы там не видели.
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
Мы пропели Вам частушки
Смело, без стеснения.
Просим, быть природе другом
Всем, без исключения!
12. Слайд №23. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)
Слайд №24.
13.Слайд №25. Разгадай кроссворд. Работа в паре+ проверка на слайде
Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек
корень». (Женьшень)
Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и
животные? (Красная)
Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
(Экология).
Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).
Ключевое слово: БЕРЕГИ
Давайте будем к этому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?....
IV. ИТОГ.
1. Слайд №26.
Смотрю на глобус шар земной 2.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Коллективно творческое дело.
Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о
добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог
превращать все предметы на своей планете только в цветы.
Слайд №27.
Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С
помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветикисемицветики и под
каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый
необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Будь природе другом" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.