Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.10.2018
Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с применением мультимедийных технологий. Цель: Формировать представление о многонациональном характере населения России. Задачи: Предметные: знать, в какой республике, области или крае ты живешь; какие народы живут на этой территории; какой город является столицей вашего края. уметь работать с картой; рассказывать о традициях народов; обобщать сведения о народном костюме; сравнивать костюмы разных народов; рисовать элементы национальной одежды своего народа; называть детали национального костюма своего народа; Метапредметные: собирать краеведческий материал о народах, населяющих область (край), народных традициях и обычаях. обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями) развивать коммуникативные способности детей; Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; прививать любовь к Родине, народу. Оборудование: карта России у каждого ученика, мультимедиа, рабочие тетради, выставка «Национальные костюмы народов Поволжья», символика России, разрезные куклы в национальных костюмах.
открытый урок.docx
Конспект урока   Ф.И.О. учителя: Дьяконова Олеся Николаевна Предметная область: окружающий мир Класс: 3 класс Автор УМК: Окружающий мир 3 класс  УМС «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова   Тема: Народы нашей страны. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с применением  мультимедийных технологий. Цель: Формировать представление о многонациональном характере  населения России. Задачи: Предметные: знать, в какой республике, области или крае ты живешь; какие народы живут  на этой территории; какой город является столицей вашего края. уметь работать с картой; рассказывать о традициях народов; обобщать сведения о народном костюме; сравнивать костюмы разных  народов; рисовать элементы национальной одежды своего народа; называть детали  национального костюма своего народа; Метапредметные: собирать краеведческий материал о народах, населяющих область (край),  народных традициях и обычаях. обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами  (национальностями, народностями) развивать коммуникативные способности детей; Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека,  осознание себя как гражданина России, воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; прививать любовь к Родине, народу. Оборудование: карта России у каждого ученика, мультимедиа, рабочие  тетради, выставка «Национальные костюмы народов Поволжья», символика  России, разрезные куклы в национальных костюмах. Ход урока I. Организационный момент Ребята вы готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! II. Повторение пройденного материала   Проверка работ в тетрадях. Выступление нескольких ребят. III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока С сегодняшнего урока начинаем изучать новый раздел «Человек в обществе».  Посмотрим в учебнике маршрут изучения раздела (работа с учебником). Какие темы предстоит изучить? (Ответ детей) Ребята, а сейчас мы с вами вспомним символы России: Как называется наша страна? (Ответ детей) Какой главный город – столица нашего государства? (Ответ детей) Как выглядит флаг России – один из важнейших символов государства?  (Ответ детей) Что изображено на гербе России? (Ответ детей) А еще, ребята, мы должны знать основной закон страны, где определены права и обязанности граждан ­ Конституция РФ. В Конституции РФ написано Россия ­ многонациональная страна, Учитель читает стихотворение В. Степанова   Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим ­ степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один ­ рыбак с рожденья, Другой ­ оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна. А теперь , ребята, попробуем определить тему урока. О чем вы узнаете на  уроке? (Дети определяют цели и задачи урока)   IV. Работа по теме урока На территории Российской Федерации проживают более 100 народов. Посмотрите на карту России. Она состоит из республик, автономных округов, краев, областей. Огромную территорию занимает Республика Саха (Якутия) ­  якуты, Республика Коми ­ коми, Республика Карелия ­ карелы, Башкортостан ­ башкиры, Татарстан ­ татары, Алтай ­ алтайцы, Тыва ­ тувинцы, Бурятия ­  буряты. Автономные округа – Чукотский ­ чукчи, Корякский ­ коряки, Таймырский ­  долганы, Эвенкийский ­ эвенки, Ямало ­ ненецкий ­ ненцы, Ханты ­  Мансийский ­ ханты и манси. Края – Пермский ­ пермяки, Хабаровский ­  удэгейцы. В центре России – области, где, в основном, проживают русские. Это  Московская, Ярославская, Владимирская, Ульяновская области и другие.  Каждый народ селился в определенной местности. Однако представители  разных народов селятся и в других регионах страны. Например, русских  можно встретить в любом уголке России. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура. Но мы общаемся на  русском языке, так как он государственный. О том, какие народы проживают  на территории Ульяновской области, вы узнаете после динамической паузы. V. Физкультминутка   VI. Знакомство с народами, проживающими в Ульяновской области. Обратите внимание на карту Ульяновской области, областной центр – г.  Ульяновск. На территории нашей области проживают русские, татары,  чуваши, мордва, украинцы, немцы и другие народы. А сейчас послушаем  сообщения наших ребят. Мультимедийная презентация в сопровождении сообщений детей.   VII. Закрепление нового материала. 1. Работа в рабочей тетради стр. 16 № 35 (работа в парах), стр. 17 № 38   2. Игра «Собери наряд» (собрать шаблоны национальных костюмов  Поволжья) 3. Ответы на вопросы по новой теме   VII. Итог урока А закончу урок я такими словами: Дружба народов ­ не просто слова, Дружба народов ­ навеки жива, Дружба народов ­ счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете.  Чутким сердцем и мудрой рукою  Нам великая дружба дана.

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Народы нашей страны" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018