Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.12.2018
Данный урок познакомит детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды; выяснит назначение одежды.
Призван развивать умения оценки и самооценки; развивать творческие способности детей; развивать связную речь детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения. Данный урок проводится с элементами краеведения в 1 классе.
конспект отк. урока по окр. миру 1 класс.docx
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Цели:
Предметные: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной
одежды; выяснить назначение одежды;
Личностные: развивать умения оценки и самооценки;
Метапредметные: развивать творческие способности детей; развивать связную речь
детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения.
Оборудование:
1)ПК, проектор
2) мультимедийная презентация «Из истории одежды»
3) набор картинок «Разные виды одежды»
4) Клей, листы бумаги формата А3 для работы в группах
I.
Огранизационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
II. Мотивация и целепологание.
Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках и на какие
вопросы искали ответы?
(Когда учиться интересно? Когда наступит лето? Когда придёт суббота? ), т.е. мы
искали ответ на вопрос КОГДА?
(Карточка со словом КОГДА вывешивается на доску)
И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе.
Чтобы узнать второе слово, отгадайте загадки:
1. Лохматый пёс
Тепло принёс:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает. (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)
3. У неё есть капюшон,
Бывает мехом опушён. (Куртка)
4. Упрятались голышки
В лохматые мешки:
Четверо вместе,
Один – не на месте. (Варежки)
Как назвать одним словом эти предметы? (ОДЕЖДА)
(На доске появляется карточка со словом ОДЕЖДА.
Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока.
Кто догадался?
«КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?»
Правильно, сегодня мы поговорим об одежде. Вопросик принес нам вопросы, но случайно
уронил карточки и слова в вопросах перемешались? Давайте восстановим вопросы, на
которые мы ответим на уроке.
Когда нужна одежда? Когда появилась одежда?
Какая появилась одежда? Какая бывает одежда?
Зачем бывает одежда? Зачем нужна одежда?
Итак, мы сегодня будем путешествовать из прошлого в настоящее и постараемся ответить
на на все ваши вопросы.
III.Работа над темой урока.
Ребята, а что такое одежда?
Где мы можем посмотреть точное значение этого слова?
( В словаре.)
Давайте послушаем, как в словаре даётся толкование этого слова.
(Ученик читает из словаря В.И. Даля значение слова одежда.)
1. Когда появилась одежда? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ВЫВОД:
Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Одежду
первобытные люди изготавливали из шкур животных.
Позднее люди научились изготавливать ткань и стали шить одежду из неё. Менялись
времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью.
Одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. Чтение вывода в учебнике на с. 16
2.Зачем нужна одежда?
Давайте вернёмся к началу нашей беседы. Почему древнему человеку понадобилась
одежда?
(Защита от холода и внешнего воздействия.)
Что отличает одежду людей?
(Украшения, внешний вид)
Далее учитель рассказывает об одежде народов России и Дагестана
Почему люди одеваются поразному?
Почему нужна разная одежда?
Какие виды одежды по назначению бывают?
IV. Физминутка.
Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде –
хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте.
Пальто, кепка, брюки, босоножки, сапоги, пиджак, шорты, юбка.
V. Продолжение работы по теме урока. Где можно увидеть новинки современной модной одежды?
(Журнал модной одежды.)
Мы попробуем сделать свой модный журнал.
Работа в группах.
Вспомним правила работы в группах.
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся
вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся
над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Деление класса на 4 группы по видам одежды:
1я группа страничка «Спортивная одежда»
2я группа страничка «Деловая одежда»
3я группа страничка «Рабочая одежда»
4я группа страничка «Домашняя одежда»
Учащиеся отбирают из комплекта картинок нужные виды одежды и наклеивают на лист.
Сборка и демонстрация журнала. VI. РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
Учащиеся выполняют задания 1,2 стр. 1516
А как называется одежда, в которой вы ходите в школу?
VI. Музыкальная физминутка. Выполнение оценочного цветового теста:
Форма ученика должна быть аккуратной? (Да )
Пуговицы на форме должны быть расстегнуты? (Нет )
Ученику нужна сменная обувь?(Да )
Ученики в школы должны приходить в джинсах (Нет )
Ученики должны ходить в школу в форме каждый день? (Да )
Проверка
Вывод: учащиеся должны ходить в школу в форме.
VII. Рефлексия.
I.
Профессии людей, которые делают одежду.
Задание: определить по описанию, о какой профессии идет речь.
1) Кутюрье – именно таким модным словом сегодня называют человека этой профессии.
Он изобретатель новой одежды. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары.
Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. (дизайнер)
2) специалист по пошиву изделий из различных материалов.(швея)
3) это специалист, в обязанности в которого входит не только изготовление моделей
одежды. Он также отвечает за качество ткани, подобранные цвета и аксессуары, то есть
полностью за весь процесс «лепки» образа и стиля от, А до Я. (модельер)
VII. Итог.
По проблемным вопросам.
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.