Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Оценка 4.8

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.12.2018
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Данный урок познакомит детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды; выяснит назначение одежды. Призван развивать умения оценки и самооценки; развивать творческие способности детей; развивать связную речь детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения. Данный урок проводится с элементами краеведения в 1 классе.
конспект отк. урока по окр. миру 1 класс.docx
Тема урока: «Когда появилась одежда?» Цели: Предметные: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной  одежды; выяснить назначение одежды;  Личностные: развивать умения оценки и самооценки;  Метапредметные: развивать творческие способности детей; развивать связную речь  детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения.  Оборудование: 1)ПК, проектор       2) мультимедийная презентация «Из истории одежды»   3) набор картинок «Разные виды одежды»  4) Клей, листы бумаги  формата А3 для работы в группах I. Огранизационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь. И  работать не ленитесь. II.   Мотивация и целепологание. ­ Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках и на какие  вопросы искали ответы? (Когда учиться интересно? Когда наступит лето? Когда придёт суббота? ), т.е. мы  искали ответ на вопрос КОГДА?  (Карточка со словом КОГДА вывешивается на доску) ­ И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе. ­ Чтобы узнать второе слово, отгадайте загадки: 1. Лохматый пёс     Тепло принёс:     Хозяина обнимает,     От стужи укрывает.     (Шуба) 2.  Не галстук он, не воротник,      А шею обжимать привык.      Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.      (Шарф) 3.  У неё есть капюшон,      Бывает мехом опушён.      (Куртка) 4.  Упрятались голышки      В лохматые мешки:      Четверо вместе,      Один – не на месте.     (Варежки) ­ Как назвать одним словом эти предметы?  (ОДЕЖДА) (На доске появляется карточка  со словом ОДЕЖДА. ­ Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока. ­ Кто догадался? «КОГДА  ПОЯВИЛАСЬ  ОДЕЖДА?»   ­ Правильно, сегодня мы поговорим об одежде. Вопросик принес нам вопросы, но случайно уронил   карточки   и   слова   в   вопросах   перемешались?  Давайте   восстановим   вопросы,   на которые мы ответим на уроке. Когда нужна одежда?          Когда появилась одежда? Какая появилась одежда?  Какая бывает одежда? Зачем бывает одежда?       Зачем нужна одежда? ­ Итак, мы сегодня будем путешествовать из прошлого в настоящее и постараемся ответить на на все ваши вопросы. III.Работа над темой урока. ­ Ребята, а что такое одежда? ­ Где мы можем посмотреть точное значение этого слова?  ( В словаре.) ­ Давайте послушаем, как  в словаре даётся толкование этого слова. (Ученик читает из словаря В.И. Даля значение слова одежда.) 1. Когда появилась одежда? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) ВЫВОД:  ­ Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Одежду  первобытные люди изготавливали из шкур животных.  ­ Позднее люди научились изготавливать ткань и стали шить одежду из неё. Менялись  времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. Чтение вывода в учебнике на с. 16 2.Зачем нужна одежда? ­ Давайте вернёмся к началу нашей беседы. Почему древнему человеку понадобилась  одежда? (Защита от холода и внешнего воздействия.) ­ Что отличает одежду людей? (Украшения, внешний вид) Далее учитель рассказывает об одежде народов России и Дагестана ­Почему люди одеваются по­разному? ­Почему нужна разная одежда? ­Какие виды одежды по назначению бывают? IV. Физминутка.  ­ Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде –  хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте. Пальто, кепка, брюки, босоножки, сапоги, пиджак, шорты, юбка. V. Продолжение работы по теме урока. ­ Где можно увидеть новинки современной модной одежды? (Журнал модной одежды.) ­ Мы попробуем сделать свой модный журнал. Работа в группах.  Вспомним правила работы в группах. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.  2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.  3. Умей слушать других.  3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся  вежливыми фразами.  4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся  над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. Деление класса на 4 группы по видам одежды:  1­я группа страничка «Спортивная одежда» 2­я группа страничка «Деловая одежда» 3­я группа страничка «Рабочая одежда» 4­я группа страничка «Домашняя одежда» Учащиеся отбирают из комплекта картинок нужные виды одежды и наклеивают на лист. Сборка и демонстрация журнала. VI.   РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. Учащиеся выполняют задания 1,2  стр. 15­16 ­А как называется одежда, в которой вы ходите в школу?      VI.    Музыкальная физминутка. Выполнение оценочного цветового теста: ­ Форма ученика должна быть аккуратной? (Да ) ­ Пуговицы на форме должны быть расстегнуты? (Нет        ) ­ Ученику нужна сменная обувь?(Да          ) ­ Ученики в школы должны приходить в джинсах (Нет         ) ­ Ученики должны ходить в школу в форме каждый день? (Да         ) Проверка  Вывод: учащиеся  должны ходить в школу в форме. VII. Рефлексия. I. Профессии людей, которые делают одежду. Задание: определить по описанию, о какой профессии идет речь.  1) Кутюрье – именно таким модным словом сегодня называют человека этой профессии. Он ­  изобретатель новой одежды. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. (дизайнер)       2) специалист по пошиву изделий из различных материалов.(швея)        3) это специалист, в обязанности в которого входит не только изготовление моделей одежды. Он также отвечает за качество ткани, подобранные цвета и аксессуары, то есть полностью за весь процесс «лепки» образа и стиля от, А до Я. (модельер) VII. Итог. По проблемным вопросам.

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Когда появилась одежда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018