Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 21.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Гармония» Тема урока: «Тундра» Тип урока: открытие новых знаний Цель: организовать деятельность обучающихся на развитие естественно - научных представлений о зависимости между географическим положением природной зоны и её особенностями на примере темы «Тундра» Планируемые достижения обучающихся... Задачи урока (деятельность учителя) обеспечить условия для сформирования у обучающихся представления о природной зоне тундра; создать условия для ознакомления с особенностями природы, условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе, создать условия для развития умения работать с разными источниками информации, анализировать, высказывать собственную точку зрения; способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения пользоваться картой, дополнительной литературой.
Иконка файла материала открытый урок Тундра.docx
Предмет: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Гармония» Тема урока: «Тундра» Тип урока: открытие новых знаний Цель: организовать деятельность обучающихся на развитие естественно ­ научных представлений о зависимости между географическим положением  природной зоны и её особенностями на примере темы «Тундра» Планируемые достижения обучающихся   название,   местоположение Предметные ­знать специфичность изучаемой зоны;  ­ уметь находить и показывать на карте тундру; ­   установить   зависимость   растительного   и животного   мира   тундры   от   её   природных условий;. и   Метапредметные Регулятивные универсальные действия: ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ предвидеть уровень усвоения знаний; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные - положительное отношение к процессу познания; - применять правила делового сотрудничества; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные универсальные действия ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­осуществлять анализ объектов;  ­находить   ответы   на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях;  ­преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую;  ­составлять вопросы; воспроизводить   по   памяти   информацию, необходимую для решения учебной задачи;  ­находить     дополнительную информацию;  ответы   на­высказывать предположения,  ­ обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные универсальные действия ­   участвовать   в   учебном   диалоге   и   строить монологические высказывания; ­ формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы; ­договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; ­ проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач. Задачи урока (деятельность учителя)       обеспечить условия для сформирования  у обучающихся представления о природной зоне тундра; создать условия для ознакомления с особенностями природы, условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе,  создать условия для развития умения работать с разными источниками информации, анализировать, высказывать собственную точку зрения; способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения пользоваться картой, дополнительной литературой. Оборудование: Поглазова О. В. «Окружающий мир» Учебник.  Поглазова О. В. «Окружающий мир» Тетрадь для самостоятельной работы №1.  видеофильи "Тундра,» проектор, карточки с заданиями..Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Задачи деятельности обучающихся 1.Актуализация  знаний  обучающихся Мотивировать детей на  изучение новой темы ­ Сегодня на урок к нам пришли гости,  посмотрите на гостей, друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте успешной работы  себе и всему классу. Пусть с маленькой  удачи начинается большой успех! ­ Какую природную зону изучали на  прошлом уроке?(Арктическая пустыня) ­Где расположена зона арктических  пустынь? (з.Франца­Иосифа, Северная  Земля, Новосибирские о­ва, о.Врангеля,  Новая Земля, северная часть п­ова  Таймыр) Сообщение о животных Арктики,  рисунки. ­ Решите кроссворд, прочитайте ключевое слово. И вы узнаете тему сегодняшнего  урока. ­ Ответы учащихся. ­Сообщение учащихся, с  представлением рисунков. ­Решают кроссворд.  3. Целеполагание ­ Как называется эта зона? ­ Тундра Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание учиться Коммуникативные: высказывания детейУметь задавать вопросы  по изучаемой теме; определять цель,  учебные задачи, исходя  из темы урока; планировать свою  деятельность на уроке ­ Назовите тему урока ­ Цель урока: ­ Что бы реализовать цель какие поставим учебные задачи? ­ Какие умения для успешной работы вам  пригодятся? ­ По каким критериям будете оценивать  себя в конце урока? ­ Спрогнозируйте результат  критериального оценивания на листе  самооценки. Тема урока: тундра ­ Открытие новых знаний Цель урока: познакомиться с  природой  тундры  Задачи урока: ­ уточнить местоположение тундры,  климат; ­ узнать особенности растительного   мира тундры; ­ узнать особенности  животного  мира тундры; ­ умение работать с картой; ­ умение работать с учебником; ­ умение работать в группе; ­ умение правильно высказывать своё мнение, аргументировать ответ.  ­знаю местоположение тундры, могу  показать на карте; ­могу назвать особенности  растительного и животного мира  тундры; ­ умею работать в группе. (Приложение №1) Маршрутный  лист. Регулятивные: формулирование цели,  учебных задач Личностные: смыслообразование:  мотивация к изучению  нового учебного  материала) Регулятивные: предвидеть уровень знаний4. Открытие новых  знаний Предлагаю посмотреть видеофильм о  тундре. Просмотр видеофильма Развивать умения  работать с разными  источниками  информации, извлекать и интерпретировать  информацию, Работа в группах. 1 группа­ работает по  учебнику стр. 114­115, отвечает на  вопросы стр.115; 2 группа­ отвечает на  вопросы стр.118; 3 группа­отвечает на  вопросы стр.121 Работа в группах. Учиться  взаимодействовать в  группах: распределять  обязанности,  договариваться между  собой, приходить к  единому мнению; Физкультминутка (Грамзапись «Увезу  Проведение физминутки. Познавательные: общеуучебные: выделение  информации Коммуникативные: работать в группе,  формулировать  собственное мнение и  позицию, задавать вопросы Регулятивные: удержание цели, учебных  задач Коммуникативные: строить монологическое  высказывание Познавательные: общеучебные:  моделирование,  логические общеучебные: умозаключениятебя я в тундру» Сообщение групп Каждая группа выступает с ответами. Учащиеся других групп оценивают. Один учащийся из группы отвечает  на вопросы. По окончанию  выступления оценивают себя на  маршрутном листе. Познавательные: Устанавливать причинно – следственные связи;  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  обобщать Закрепление  знаний. Выполните задания в рабочей тетради. Проверка работы. Учащиеся выполняют задания в  рабочей тетради. Игра «Растительный и животный мир  арктической пустыни» и тундры» Учащиеся с помощью стрелок  показывают, в какой природной зоне  можно встретить каждое растение и  животное. Проверка работ. Самостоятельная работа на  карточках. Учащиеся проверяют работу и  выставляют оценку на маршрутном  листе. Регулятивные: удержание цели, учебных  задачРефлексия. Учиться оценивать  себя Решите кроссворд, вспомнив растения и  животных тундры. Прочитайте ключевое  слово. ­ Вот и  закончилось наше путешествие по зоне «Тундра» Вернёмся к задачам урока ­ Все ли учебные задачи решены? ­ Возьмите листы самооценки и оцените  свою деятельность на уроке. ­ также  очень хочется узнать ваши  впечатления об уроке, совпала ли  самооценка вначале урока и в конце  урока, с каким настроением вы уходите с  урока. Учащиеся проверяют работу и  оценивают себя на маршрутном  листе. Ответы учащихся. Оценивание учащимися своей  работы. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности; ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности Стр 122­123 прочитать, ответить  устно на вопросы,­подготовить  сообщение. Записывают домашнее задание. 5. Домашнее  задание Ты человек, люби природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах не  растопчи её полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши.Она ­ твой давний, добрый  лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна. (В, Шефнер)