Открытый урок по окружающему миру "Тундра"
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
21.01.2019
Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"
Предмет: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Гармония» Тема урока: «Тундра» Тип урока: открытие новых знаний Цель: организовать деятельность обучающихся на развитие естественно - научных представлений о зависимости между географическим положением природной зоны и её особенностями на примере темы «Тундра» Планируемые достижения обучающихся... Задачи урока (деятельность учителя) обеспечить условия для сформирования у обучающихся представления о природной зоне тундра; создать условия для ознакомления с особенностями природы, условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе, создать условия для развития умения работать с разными источниками информации, анализировать, высказывать собственную точку зрения; способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения пользоваться картой, дополнительной литературой.
открытый урок Тундра.docx
Предмет: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Гармония» Тема урока: «Тундра» Тип урока: открытие новых знаний Цель: организовать деятельность обучающихся на развитие естественно ­ научных представлений о зависимости между географическим положением  природной зоны и её особенностями на примере темы «Тундра» Планируемые достижения обучающихся   название,   местоположение Предметные ­знать специфичность изучаемой зоны;  ­ уметь находить и показывать на карте тундру; ­   установить   зависимость   растительного   и животного   мира   тундры   от   её   природных условий;. и   Метапредметные Регулятивные универсальные действия: ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ предвидеть уровень усвоения знаний; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные - положительное отношение к процессу познания; - применять правила делового сотрудничества; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные универсальные действия ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­осуществлять анализ объектов;  ­находить   ответы   на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях;  ­преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую;  ­составлять вопросы; воспроизводить   по   памяти   информацию, необходимую для решения учебной задачи;  ­находить     дополнительную информацию;  ответы   на ­высказывать предположения,  ­ обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные универсальные действия ­   участвовать   в   учебном   диалоге   и   строить монологические высказывания; ­ формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы; ­договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; ­ проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач. Задачи урока (деятельность учителя)       обеспечить условия для сформирования  у обучающихся представления о природной зоне тундра; создать условия для ознакомления с особенностями природы, условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе,  создать условия для развития умения работать с разными источниками информации, анализировать, высказывать собственную точку зрения; способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения пользоваться картой, дополнительной литературой. Оборудование: Поглазова О. В. «Окружающий мир» Учебник.  Поглазова О. В. «Окружающий мир» Тетрадь для самостоятельной работы №1.  видеофильи "Тундра,» проектор, карточки с заданиями.. Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Задачи деятельности обучающихся 1.Актуализация  знаний  обучающихся Мотивировать детей на  изучение новой темы ­ Сегодня на урок к нам пришли гости,  посмотрите на гостей, друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте успешной работы  себе и всему классу. Пусть с маленькой  удачи начинается большой успех! ­ Какую природную зону изучали на  прошлом уроке?(Арктическая пустыня) ­Где расположена зона арктических  пустынь? (з.Франца­Иосифа, Северная  Земля, Новосибирские о­ва, о.Врангеля,  Новая Земля, северная часть п­ова  Таймыр) Сообщение о животных Арктики,  рисунки. ­ Решите кроссворд, прочитайте ключевое слово. И вы узнаете тему сегодняшнего  урока. ­ Ответы учащихся. ­Сообщение учащихся, с  представлением рисунков. ­Решают кроссворд.  3. Целеполагание ­ Как называется эта зона? ­ Тундра Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание учиться Коммуникативные: высказывания детей Уметь задавать вопросы  по изучаемой теме; определять цель,  учебные задачи, исходя  из темы урока; планировать свою  деятельность на уроке ­ Назовите тему урока ­ Цель урока: ­ Что бы реализовать цель какие поставим учебные задачи? ­ Какие умения для успешной работы вам  пригодятся? ­ По каким критериям будете оценивать  себя в конце урока? ­ Спрогнозируйте результат  критериального оценивания на листе  самооценки. Тема урока: тундра ­ Открытие новых знаний Цель урока: познакомиться с  природой  тундры  Задачи урока: ­ уточнить местоположение тундры,  климат; ­ узнать особенности растительного   мира тундры; ­ узнать особенности  животного  мира тундры; ­ умение работать с картой; ­ умение работать с учебником; ­ умение работать в группе; ­ умение правильно высказывать своё мнение, аргументировать ответ.  ­знаю местоположение тундры, могу  показать на карте; ­могу назвать особенности  растительного и животного мира  тундры; ­ умею работать в группе. (Приложение №1) Маршрутный  лист. Регулятивные: формулирование цели,  учебных задач Личностные: смыслообразование:  мотивация к изучению  нового учебного  материала) Регулятивные: предвидеть уровень знаний 4. Открытие новых  знаний Предлагаю посмотреть видеофильм о  тундре. Просмотр видеофильма Развивать умения  работать с разными  источниками  информации, извлекать и интерпретировать  информацию, Работа в группах. 1 группа­ работает по  учебнику стр. 114­115, отвечает на  вопросы стр.115; 2 группа­ отвечает на  вопросы стр.118; 3 группа­отвечает на  вопросы стр.121 Работа в группах. Учиться  взаимодействовать в  группах: распределять  обязанности,  договариваться между  собой, приходить к  единому мнению; Физкультминутка (Грамзапись «Увезу  Проведение физминутки. Познавательные: общеуучебные: выделение  информации Коммуникативные: работать в группе,  формулировать  собственное мнение и  позицию, задавать вопросы Регулятивные: удержание цели, учебных  задач Коммуникативные: строить монологическое  высказывание Познавательные: общеучебные:  моделирование,  логические общеучебные: умозаключения тебя я в тундру» Сообщение групп Каждая группа выступает с ответами. Учащиеся других групп оценивают. Один учащийся из группы отвечает  на вопросы. По окончанию  выступления оценивают себя на  маршрутном листе. Познавательные: Устанавливать причинно – следственные связи;  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  обобщать Закрепление  знаний. Выполните задания в рабочей тетради. Проверка работы. Учащиеся выполняют задания в  рабочей тетради. Игра «Растительный и животный мир  арктической пустыни» и тундры» Учащиеся с помощью стрелок  показывают, в какой природной зоне  можно встретить каждое растение и  животное. Проверка работ. Самостоятельная работа на  карточках. Учащиеся проверяют работу и  выставляют оценку на маршрутном  листе. Регулятивные: удержание цели, учебных  задач Рефлексия. Учиться оценивать  себя Решите кроссворд, вспомнив растения и  животных тундры. Прочитайте ключевое  слово. ­ Вот и  закончилось наше путешествие по зоне «Тундра» Вернёмся к задачам урока ­ Все ли учебные задачи решены? ­ Возьмите листы самооценки и оцените  свою деятельность на уроке. ­ также  очень хочется узнать ваши  впечатления об уроке, совпала ли  самооценка вначале урока и в конце  урока, с каким настроением вы уходите с  урока. Учащиеся проверяют работу и  оценивают себя на маршрутном  листе. Ответы учащихся. Оценивание учащимися своей  работы. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности; ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности Стр 122­123 прочитать, ответить  устно на вопросы,­подготовить  сообщение. Записывают домашнее задание. 5. Домашнее  задание Ты человек, люби природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах не  растопчи её полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она ­ твой давний, добрый  лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна. (В, Шефнер)

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру "Тундра"

Открытый урок по окружающему миру  "Тундра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.