Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.10.2019
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»
урок 17 Тема: «Огонь, вода и газ» Цель: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода; • развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор.
Документ Microsoft Office Word.docx
урок 17 Тема: «Огонь, вода и газ» Цель:  Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного  обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа,  порыве водопровода; развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать,  быстро реагировать в критической ситуации     Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор. ХОД УРОКА 1 Орг.момент (Слайд2) Собрались мы ни ради шутки, У нас нет свободной минутки, Тот, кто хочет многое на уроке узнать,         Должен внимательно слушать и запоминать!   2 Введение в тему урока ­  Сегодня мы начинаем 3 часть учебника «Окружающий мир».                                                  по новому разделу «Наша безопасность». (Слайд3) ­Как вы понимаете что такое безопасность? (Ответы детей) ­ Тема нашего урока очень важна.  ­ А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) (Слайд4) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода) (Слайд5) На железной клумбе Цветы голубые Помогают стряпать Кушанья любые. (газ) (Слайд6) ­Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на первом уроке по  новому разделу «Наша безопасность» (Слайд7) ­ Тема урока несложная, но очень серьёзная. ­ Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для  человека – другом или врагом. 3. Беседа об огне ­Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. (Слайд8) ­Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня.  ­Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах. ­Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге.  ­  Когда огонь будет человеку другом?         Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.       Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:   ­ Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь? (сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (Слайд9) Огнём мы пользуемся ежедневно, без него мы не можем прожить.           Но когда мы небрежны с огнём, (Слайд10) он становится нашим … ( врагом)   ­ Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с  ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные  миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так  случаются пожары.  ­ Прочтите слова В. Маяковского: (Слайд11) Запомнить твёрдо нужно нам –Пожар не возникает сам.  ­ Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)  ­ Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали: (Слайд12) ­неисправность электрических приборов; ­забывчивость; ­искра из печи, камина;­легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги,  одежда, пол)­игры со спичками;­керосин, бензин, газ. Самые главные виновники пожаров – люди.  ­ Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к  огню самих людей. Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье .  По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах  погибают более 100 человек. (Слайд13) В 2011 году произошло  180 тысяч пожаров, при  которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек. ­ Как же уберечь своё жилище и себя от пожара? ­ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМА 1 серия ОГОНЬ(Слайд14) ­ Что привело к пожару? ­ Что советует Акадий Паровозов? Физминутка… «Зоркие пожарные»    ­ Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не   (Слайд15) было пожара. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И на лево тоже Поглядим из под ладошек. И – на право! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! 1.2 – выше голова 3,4 ­ руки шире 5,6 – тихо сесть ­ А сейчас я предлагаю посмотреть учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно  вести себя во время пожара. Видеофильм (3,5мин.) ­Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы  детей)  ­ В какую службу можно обратиться за помощью?  ­Читаем   и   запоминаем.  (Со   слайда)Пусть   помнит   каждый   гражданин   Пожарный номер – 01. ­  А как же правильно позвонить в пожарную часть? (Слайд16) ­сообщить что случилось, ­назвать адрес, ­сообщить номер телефона, ­на каком этаже горит, Всё это нужно сообщить быстро, без запинок. 4. Беседа о воде   ­ Ребята, а что сильнее огня? (вода) (Слайд17) ­ А вода друг или враг?  ­ Когда вода человеку друг ?  ­Зачем нужна вода? (Слайд18) ­Несмотря на то что человек, без воды  не может прожить, и она может отказаться  для него враждебной силой.   ­ Какая беда  может возникнуть из­за воды в доме? ­ Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Ответы детей по слайду: ­прорвало ­затопило ­закрыть ­ Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5 (Слайд19) ­Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?    (Прорвало трубу;           Вентиль горячей и холодной воды;           Звони соседям,  диспетчеру, родителям.)   ­ Читаем далее.  Вопросы по содержанию:  ­ Как действовать при аварии водопровода? (Слайд20) ­ Какие новые слова встретились?  (Вентиль, диспетчер)  ­ Давайте уточним и запоним что такое вентиль и кто такой диспетчер.            Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа,  перекрывает воду в квартире.             Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта  ход  работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)  (Слайд21) 5. Беседа о газе Четыре синих солнца  У бабушки на кухне,  Четыре синих солнца  Горели и потухли.  Поспели щи, шипят блины.  До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита) (Слайд23)    ­ Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.  ­Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.  (Работают на газу) (Слайд24) ­ А газ человеку друг или враг? ­ Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.    ­ Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  ­ это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)           Во­первых, им можно отравиться.           Во­вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.    ­ Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 ­ Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  (Слайд25)    (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей)      ­ Рассмотри рисунки­знаки в учебнике. Что они показывают?  (Слайд26)     ( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую  службу)      ­ Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.  (Слайд27­ 28)          Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:           Газовой службы телефон – 04. (Слайд29) 6. Закрепление изученного ­ Выполним задание в тетради стр. 3 № 1. (Укажи стрелкой правильное действие для  каждого случая.)   (Слайд31)        ­ Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?    ­ Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?    ­ Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?    ­ Как действовать при аварии водопровода?   Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  Игра «Запрещается­разрешается»       (Слайд32) Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы  встаёте, если разрешается – сидите.   Бросать горящие спички в помещениях.  Защищать дом от пожара.   Небрежно, беспечно обращаться с огнём.   Кричать и звать на помощь взрослых.   Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.  Дышать через мокрое полотенце.   7. Итог урока ­ Прочитаем вывод  в учебнике на стр. 7.  (Слайд33) ­ Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?    ­ Что вас удивило?      ­ С каким настроением вы уйдёте с урока? ­ Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке.  Кто на ваш взгляд был наиболее активным? 8. Домашнее задание   ­ Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4­6 и ответив на вопросы. В  тетради стр.4  №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса  для этого изучите «План  эвакуации» в коридоре школы.   Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь –  друг, огонь – вр

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Огонь, вода и газ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019