Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.
Оценка 4.7

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
28.01.2017
Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.
Презентация к открытому уроку "Заповеди блаженств" часть 1.
Публикация является частью публикации:
редактировано Заповеди блаженств.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 Заповеди блаженств (часть 1) Разработка урока по Основам православной культуры Садовникова Ольга Викторовна, учитель начальных классов г. Лермонтов, Ставропольский край 2017 1 Тема урока: Заповеди блаженств Цели урока: познакомить детей с Заповедями блаженств  Задачи: a) обучающие: объяснить смысл Заповедей; б) воспитательные: воспитывать должное поведение христианина, христианское  мировоззрение, знакомство с христианской истиной, пониманием основных  нравственных истин; в) развивающие: развивать внимание при слушании рассказов, мышления. Цели урока: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная:  ­  сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний; ­ формировать   у   четвероклассников   мотивации   к   осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных   традиций,   уважении   к   ним,   любви   к   вере   и   истории   своего народа. Задачи:  Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном  и историческом единстве России и российского народа и важности  сохранения культурно­национального единства;  Способствовать целенаправленному включению обучающихся в  обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений о  морали и нравственности в контексте отечественной культурной  традиции. 2  Создавать условия для познавательной активности школьников и  способствовать формированию позитивного восприятия мира;  Способствовать нравственному, моральному и патриотическому  воспитанию школьников.  Знакомить с особенностями церковного искусства, основными  сюжетами Ветхого Завета и Нового Завета, содержанием Евангелия. Ожидаемый результат определяется достижением личностных  результатов освоения основной образовательной программы, которые при  изучении основ православной культуры должны отражать:  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование православных ценностных ориентаций;  Формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  Формирование уважительного отношения к истории и культуре других  народов;  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе в православном понимании;  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов  и  находить выходы из спорных ситуаций;  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. 3 Оборудование и инструменты:  Интерактивная доска;  Компьютер;  Видеосюжет «Заповеди блаженства».  Раздаточный материал. Карточки, для работы в группах;  Ангелочки со звёздочками для рефлексии I. Организация начала урока.  Приветствие гостей. Начало урока. II.Мотивация к учебной деятельности Презентация по теме: Заповеди блаженств. 1.Видеосюжет.(1 мин.48 сек.) 2.Беседа после просмотра видеосюжета. ­ О чём рассказывается в просмотренном нами видеосюжете? ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке? ­ Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (Предложения  учащихся). III. Сообщение темы и цели урока. Выявление места и причин  затруднения. Тема нашего урока: «Заповеди блаженств».  Слайд.  Другими словами – заповеди любви. Они раскрывают основу нравственной  жизни человека. ­ А что означает слово блаженный? 4 (Блаженство – это высшая степень счастья). IV. Открытие  новых знаний. 1.Мотивационный этап На слайде  записано слово­ ОБРАЗОВАНИЕ. ­  Ребята,  назовите корень слова. (Образ).  ­ Верно, корень этого слова образ. А что такое образ?  (Образ  ­ это икона, образ Божий).  Сегодня мы будем учиться с вами осознавать  слова по­новому, видеть в них  особый смысл. И мы поймём, что эти слова заблистают как дивной красоты  алмаз – многоцветием граней. Слайд. Слева на слайде вы видите Икону Иисуса Христа с плащаницы. ­ Сегодня на уроке мы будем образовываться и получать знания через  икону ,образ Божий и через слово. Я вам расскажу, как это было в те далёкие времена. 2.Рассказ учителя. Однажды Иисус с учениками взошёл на невысокую гору. Они всю ночь  провели там в молитве. Вокруг собралось множество людей.  (Слайд. Нагорная проповедь – справа от иконы Спасителя). Спустившись с горы и расположившись на ровном месте перед собравшейся  толпой, Христос говорил о законе любви, которым должны  руководствоваться люди. Эти события описываются в Евангелии в Новом Завете.(10 заповедей ветхого  завета вы уже изучили ранее). Народ старался подойти к Иисусу как можно ближе, прикоснуться к Нему,  чтобы получить исцеление. И вот тогда Господь дал людям закон  Божественной  любви и благодати, которая даёт людям возможность  5 исполнять Божий закон. «…не нарушить пришёл Я, но исполнить», ­ говорил  Христос (Мф.5:17). Содержание Нагорной проповеди передаёт Евангелие от Луки (Лк.6:20­49). Напомню ещё раз. В этот день Иисус Христос  дал людям краткие правила  благочестивой жизни – заповеди. Они называются заповедями  блаженства. Этих заповедей 9. Сегодня мы начнём знакомство только с некоторыми из  них.  Слайд .  3.Изучение нового. 1­я заповедь: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. ­ Как вы думаете, что означает быть нищим духом? Какой ответ правильный? Слайд. 1. Нищие духом это те, кто обделён Духовной Мудростью Божией. 2. Нищие духом  ­ это те, кто сознаёт своё несовершенство и  недостоинство перед Богом и всё хорошее, что имеют в себе,  приписывают только действию Божией благодати. (Верное высказывание обозначим на слайде галочкой). Учитель ­ Смотрите, как важно быть «нищим духом», т.е всё хорошее, что мы  имеем в себе, приписывать только действию Божьей благодати, а своё  несовершенство и недостоинство перед Богом – осознавать. 4.Работа с учебником. ­  Давайте теперь прочитаем в учебнике о первой заповеди на стр.64­65. Найдите 3 абзац.(Дети по­очереди читают). 6 V. Творческая работа с самоконтролем. ­ Ребята, на прошлой неделе, я дала вам творческое задание: познакомиться со сказками, стихами, притчами православной писательницы Полины Дзюбы.  Каждая группа должна была выбрать для себя либо сказку, либо стихи, либо  притчу; нарисовать рисунок к своему произведению и внимательно прочитать  текст. ­ Посмотрите на замечательную выставку рисунков, подготовленную вами.  Как здорово вы передали своё видение христианских добродетелей. Поднимите руку, задание какой группы может относиться к первой заповеди.  Что у вас за произведение? О чём оно? Почему вы считаете, что оно  относится именно к заповеди «Блаженны нищие духом»..? Покажите свой рисунок. Расскажите о нём в двух словах. VI. Актуализация и пробное действие. Продолжим наш урок. Следующая заповедь, которую мы рассмотрим сегодня на уроке,звучит так:  «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».  Откройте учебник на странице 66. Давайте прочтём, как толкуется эта  заповедь(2,3,4 абзацы). ­ Как вы поняли из отрывка, кто такие кроткие?  ­ Почему им обещано Господом наследовать землю? Святитель Игнатий Брянчанинов говорил так: « Состояние души, при котором устранены из неё гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение, ­ есть новое  блаженство, оно называется КРОТОСТЬ».  Кротость  ­ это не слабохарактерность, а великодушие, это способность  простить обидчика, не отвечать злом на зло. Давайте попробуем выполнить кластер. В схемах­овальчиках вам необходимо  выбрать и записать, какими качествами должен обладать кроткий человек.  Вам помогут слова­помощники. 7 Слайд IV. Первичное закрепление с проговариванием вслух. Слайд. Слова­помощники: беззлобный, безропотный, незлобивый, миролюбивый,  спокойный, великодушный, безгневный, безобидный, добродушный,  добросердечный, мирный, мягкий, смиренный, терпеливый, тихий,  непревозносящийся. ­ Дети, задания какой группы рассказывает нам именно об этом блаженстве.  Почему?(Группа детей защищает свой творческий выбор). Обратимся к следующей заповеди. В вашем учебнике ей отведён всего лишь  абзац. Давайте прочтём, что же это за заповедь? Стр.66  5 абзац.  Слайд  «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Словарь С.И.Ожегова Милость – благодеяния; доброе человеколюбивое отношение;  благосклонность, полное доверие и расположение. Слайд 8 ­ Переверните страничку назад и рассмотрите фотографию внизу. Что вы  видите? Как это понимаете? ­ Творческое задание какой группы подходит к этой заповеди? Докажите. (Дети зачитывают, объясняют и показывают картинку). И снова вернёмся к учебнику. Последняя заповедь, которую мы сегодня  рассмотрим, звучит так:  « Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога».  Стр.67.(Три последних абзаца). И снова вернёмся к последней группе и её творческому заданию. Что вы  сегодня приготовили нам? V. Итог урока:  ­ Итак, подведём итог.  Сегодня мы начали знакомство с 4­х заповедей блаженств. Давайте вспомним, какие именно заповеди мы сегодня узнали? Ответы детей:  Блаженны нищие духом; Блаженны кроткие; Блаженны милостивые; Блаженны чистые сердцем. ­ Молодцы. Но вы должны знать, что заповедей блаженств всего 9. С пятью  оставшимися мы познакомимся с вами на следующем уроке. А сейчас дайте  их хором прочтём. Слайд. VI.Рефлексия учебной деятельности. ­ Давайте подведём небольшой итог.  9 С какими понятиями мы сегодня познакомились.? Вспомните тему нашего  урока. Сколько всего заповедей блаженств дал Иисус людям?(9). С какими заповедями блаженств мы сегодня познакомились? Перед вами лежат ангелочки. На груди у них вы видите православную  восьмиконечную звезду.  Раскрасьте эту звезду зелёным цветом те дети, кому сегодня было  интересно, кто понял тему и хотел бы узнать больше.  Раскрасьте звезду жёлтым те, кому было интересно, но кое-что осталось непонятно.  Красным цветом раскрасьте звезду те, кто с этим не согласен.  А серым цветом те, кому было скучно ­ Покажите мне своих ангелочков. Я посмотрю картину класса.  _ Спасибо! Повернитесь к гостям и покажите ангелочков им. VII. Домашнее задание.  Учебник. Урок 20.стр.64­67 Урок окончен. Спасибо за работу ,вы молодцы! 10

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017