Открытый урок по познанию мира 1 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
естествознание
1 кл
08.02.2019
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Урок по познанию мира предназначен для учащихся 1 классов. Используется технология критическогомышления,которая способствует развитию речи, мышления учащихся, их умениям синтезировать и анализировать информацию, развивает их умения работать в паре, в группе, индивидуально. Используется на уроке работа по интерактивной доске, наглядный метод, метод проблемной ситуации и ТСО.
план открытого урока про осень 1 класс.docx
г. Тараз школа­гимназия №7 Предмет: познание мира Класс: 1 «Б» Учитель: Багаутдинова Зауреш Николаевна. Тема урока: Сезонные изменения в природе осенью. Цель урока:   закрепление знаний учащихся по теме «Сезонные изменения в                         природе осенью». Задачи урока: 1) способствовать формированию  представлений учащихся о                              сезонных изменениях в природе, о признаках осени;                          2) развивать речь учащихся, умения анализировать и делать                               выводы,   развивать    умения   работать   по   группам   и                               самостоятельно,    расширять     кругозор     учащихся;                         3)  воспитывать любовь и бережное отношение к природе,                              к птицам, воспитывать любовь к прекрасному. Тип урока:   урок закрепления знаний   учащихся  (по технологии                         критического мышления) Вид урока: урок­путешествие. Оборудование: интерактивная доска, маски (для участников сценки), плакат                              «Осень», диск с презентацией на тему урока, диск с фильмом                            о трёх осенних месяцах «Уроки Тетушки­Совы», плакат                            «Деревце» и разноцветные осенние листья (из бумаги),                            костюм для Королевы­осени. План урока. 1.Орг. момент. 2.Постановка целей и задач урока. 3. Вводная беседа. 4. Закрепление пройденного материала. а) просмотр отрывка из мультфильма о трёх осенних месяцах – уроки      Тетушки­Совы. б)  беседа об осени. в) рассказ учителя о  листопаде. г) работа  на интерактивной доске «Соедините соответственно признаки осени и весны. ФИЗМИНУТКА Сценка «Осенние задания» д) работа по учебнику­ игра « Признаки осени» е) работа по группам 5. Итог урока. 6. Выставление оценок с комментированием. ХОД УРОКА 1. Орг.момент. (мобилизация внимания учащихся) ­Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Мне приятно     вас   всех   видеть.   Давайте   подарим   друг   другу   хорошее настроение.  ­Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу: На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 2. Постановка целей и задач урока. ­Сегодня у нас необычный урок. Мы   совершим   увлекательное   путешествие   во   время   года   –   Осень. Желаю   вам   отлично   поработать   на   уроке,   я   думаю   вы   прекрасно справитесь.  ­Пусть урок принесет вам радость!     3. Вводная беседа. Слайд 1. Тема урока: Сезонные изменения в природе осенью. Слайд 2. ­Время года это в двери постучало, Оставляя краски радужных цветов, Время года это много поменяло, Погрузив природу в мир волшебных снов. ­О каком времени года идёт речь? ­Правильно, об осени.  ­А какие приметы осени вам известны? ­Многие   художники,   поэты,   писатели   посвящали   осени   свои произведения: писали картины, рассказы, стихотворения.  ­А какие стихотворения об осени вам известны? Ученик 1: Александр Сергеевич Пушкин Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Стоял ноябрь уж у двора. Ученик 2: Александр Сергеевич Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Ученик:3 Күз Абай Құнанбаев Сұр бұлт түсі суық қаптайды аспан, Күз болып, дымқыл тұман жерді басқан. Білмеймін тойғаны ма, тоңғаны ма, Жылқы ойнап, бие қашқан, тай жарысқан. Обращение  к выставке работ учащихся из природного материала. Приходит Королева­Осень. ­Вы обо мне. А вот и я! Здравствуйте,  мои друзья!!! Вы рады встретиться со мной?  Вам нравится наряд лесной?      В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала я  по лесам и нивам. Добрая волшебница, всё переиначу,  Ярко­жёлтым цветом землю разукрашу. 4. Закрепление пройденного материала. Королева­Осень:  Я хочу вам показать фильм об осенних месяцах. ­Какие три осенних месяца вы знаете? ­Вот   об   этих   осенних   месяцах   вам   расскажет   моя   хорошая   знакомая   – тетушка­Сова, а затем мы с вами побеседуем. (показ фильма об осенних месяцах, их признаках­5мин). ­Понравился ли вам фильм об осенних месяцах? ­Как меняется природа к осени? Что происходит с погодой?  ­Какие птицы улетают  на юг, а какие остаются зимовать? Слайд 3. ­ Что происходит с деревьями и кустарниками осенью?  Слайд 4. ­Почему в природе происходит листопад? Слайд 5 . С приходом осени листья на деревья и кустарниках изменили свою окраску и стали опадать. С понижением температуры изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков. Слайд 6. С   приходом   осени   охлаждается   почва,   а  вместе   с   ней   и   почвенная   влага. Охлажденную влагу корни растений не всасывают.  Если бы в природе не было листопада, то ветви деревьев сломались бы от снега. Слайд 7.  ­Какие изменения происходят в жизни насекомых? У   насекомых   температура   тела   не   постоянная.   С   приходом   холодов насекомые забираются в укромные места и попадают в стадию анабиоза ( в спячку). Некоторые насекомые зимуют в виде личинки или куколки (бабочки, жуки ,пчелы и др). Слайд 8. Соедините соответственно приметы осени и весны. На слайде:        осень                                                             тает снег                                                       улетают птицы                            весна                                             распускаются почки                                                       листопад птицы строят гнёзда                                                       дни короче, ночи длиннее                                                       прилёт птиц (Учащиеся   работают   по   интерактивной   доске,   соединяя   линиями соответственно признаки осени и весны). Слайд 9. ФИЗМИНУТКА (Учащиеся выполняют движения  под песню ЗВЕРОБИКА). Сценка «Осенние задания». Автор: Внимание! Внимание!              Послушайте осенние задания. Осень:      Алло, медведь? Медведь: Я слушаю, да, да. Осень: Уже не за горами холода,             Пока зима не подошла к порогу             Вам нужно срочно подыскать берлогу! Автор: Звенят звонки у белок и ежей              От верхних и до нижних этажей. Осень:   Проверьте поскорей свои кладовки,               Хватает ли припасов для зимовки? Автор:  Звенят звонки у старого болота: Осень:   У цапель всё готово для отлёта? Цапля:  К отлёту всё готово!!! Осень:   В добрый путь!!!               Не забывайте снова заглянуть! Автор:  Звенят звонки у липы и у клёна Осень:   Алло, скажите, кто у телефона? Муравей: Алло, у телефона муравьи. Осень:     Закройте муравейники свои!                 Алло, скажите, это речка? Речка:     Речка, речка. Осень:     А почему для раков нет местечка? Автор:    И речка отвечает: Речка:     ­Это враки, я покажу вам где зимуют раки! Осень:     Алло, ребята?                 Добрый день, ребята.                 На улице уже холодновато!                 Пора для птиц вывешивать кормушки                  На окнах, на балконах, на опушке,                 Ведь птицы ваши верные друзья,                А про друзей нам забывать нельзя!!!   ­Ребята, скажите какие задания давала Осень? ­ Что она посоветовала медведю? белкам? ежам? ­ Почему пожелала счастливого пути цапле?  ­А какие ещё птицы улетают в тёплые края? ­Какое задание получили муравьи? ­Что задала Осень вам, ребята? ­А почему необходимо вывешивать кормушки для птиц? ­Какую пользу людям приносят птицы? (Правильно,   они   защищают   наши   посевы,   наш   урожай   от   вредителей­ насекомых). Слайд 10. Работа по учебнику. с.47  «Познание мира» 1 класс, изд. « Атамура», 2012 г. ­ Выбери, какие изменения происходят осенью. ­Если эта примета относится к осени,  хлопаем в ладоши, если нет – тишина. *солнце всходит позже *зацветают деревья * первый снег *начинается листопад * дни становятся длиннее * меняется окраска листьев *набухают почки *созревают плоды *дни становятся короче и прохладнее *созревают плоды Слайд 11. Работа по группам  с опорными словами. Класс поделен на 4 группы по 5­6 человек в каждой. Каждая группа выбирает себе капитана, который и будет представлять всю группу при конечном ответе. Задание группам: нужно на осенних листочках написать как можно больше слов­определений  Какой бывает                       листопад (группа №1) урожай (группа №2) осень (группа №3) листья  (группа №4). После   выполнения   задания   дети   поочередно   зачитывают   свой   ответ   по группам, затем наклеивают  свои листочки на дерево (плакат на доске).  Получается   своеобразный   кластер   (деревце   с   разноцветными   осенними листочками). Задание группам: работа по опорным словам. Каждой   группе   нужно   составить   небольшой   рассказ,   используя   опорные слова: Группа №1­ Рассказ о жизни зверей и насекомых осенью. Группа №2 – Рассказ о погоде осенью. Группа №3 ­  Рассказ о птицах в осеннее время года. Группа №4 – Рассказ о деревьях, кустарниках, травах осенью. От каждой группы выступает капитан с рассказом. (Участники   других   групп   внимательно   слушают,   обращая   внимание   на правильность выполнения задания). 5. Итог урока. ­Понравился вам урок, ребята? ­О чем шла речь на уроке? ­Назовите признаки осени. ­Какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать? ­ Как мы можем помочь птицам? ­Для чего нужно зимой вывешивать кормушки? ­Что происходит с насекомыми зимой?  ­Почему в природе происходит листопад?        Нарисуйте на листочках своё настроение и  давайте устроим Королеве­ Осени настоящий листопад. (Учащиеся получают осенние разноцветные листочки из бумаги, рисуют своё настроение и машут вслед уходящей Королеве­Осени). Королева­Осень:   ­До   свидания,   ребята!!!   Мне   пора   давать   осенние   задания   другим   зверям, насекомым и птицам!!!  ­До встречи в следующем году!!! Учитель: ­Вот и закончился наш урок. Спасибо всем, ребята, вы отлично поработали! 6. Выставление оценок. (Учитель комментирует оценки за урок.  Дети, получают звёздочки).

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс

Открытый урок по познанию мира 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019