Урок по познанию мира предназначен для учащихся 1 классов. Используется технология критическогомышления,которая способствует развитию речи, мышления учащихся, их умениям синтезировать и анализировать информацию, развивает их умения работать в паре, в группе, индивидуально. Используется на уроке работа по интерактивной доске, наглядный метод, метод проблемной ситуации и ТСО.
план открытого урока про осень 1 класс.docx
г. Тараз
школагимназия №7
Предмет: познание мира
Класс: 1 «Б»
Учитель: Багаутдинова Зауреш Николаевна.
Тема урока: Сезонные изменения в природе осенью.
Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Сезонные изменения в
природе осенью».
Задачи урока: 1) способствовать формированию представлений учащихся о
сезонных изменениях в природе, о признаках осени;
2) развивать речь учащихся, умения анализировать и делать
выводы, развивать умения работать по группам и
самостоятельно, расширять кругозор учащихся;
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
к птицам, воспитывать любовь к прекрасному.
Тип урока: урок закрепления знаний учащихся (по технологии
критического мышления)
Вид урока: урокпутешествие.
Оборудование: интерактивная доска, маски (для участников сценки), плакат
«Осень», диск с презентацией на тему урока, диск с фильмом
о трёх осенних месяцах «Уроки ТетушкиСовы», плакат
«Деревце» и разноцветные осенние листья (из бумаги),
костюм для Королевыосени.
План урока.
1.Орг. момент.
2.Постановка целей и задач урока.
3. Вводная беседа.
4. Закрепление пройденного материала.
а) просмотр отрывка из мультфильма о трёх осенних месяцах – уроки
ТетушкиСовы.
б) беседа об осени.
в) рассказ учителя о листопаде.
г) работа на интерактивной доске «Соедините соответственно признаки осени
и весны.
ФИЗМИНУТКА Сценка «Осенние задания»
д) работа по учебнику игра « Признаки осени»
е) работа по группам
5. Итог урока.
6. Выставление оценок с комментированием.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент. (мобилизация внимания учащихся)
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мне
приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее
настроение.
Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка целей и задач урока.
Сегодня у нас необычный урок.
Мы совершим увлекательное путешествие во время года – Осень.
Желаю вам отлично поработать на уроке, я думаю вы прекрасно
справитесь.
Пусть урок принесет вам радость!
3. Вводная беседа.
Слайд 1. Тема урока: Сезонные изменения в природе осенью.
Слайд 2.
Время года это в двери постучало,
Оставляя краски радужных цветов,
Время года это много поменяло,
Погрузив природу в мир волшебных снов.
О каком времени года идёт речь?
Правильно, об осени.
А какие приметы осени вам известны?
Многие художники, поэты, писатели посвящали осени свои
произведения: писали картины, рассказы, стихотворения.
А какие стихотворения об осени вам известны?
Ученик 1:
Александр Сергеевич Пушкин Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Стоял ноябрь уж у двора.
Ученик 2:
Александр Сергеевич Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ученик:3
Күз
Абай Құнанбаев
Сұр бұлт түсі суық қаптайды аспан,
Күз болып, дымқыл тұман жерді басқан.
Білмеймін тойғаны ма, тоңғаны ма,
Жылқы ойнап, бие қашқан, тай жарысқан.
Обращение к выставке работ учащихся из природного материала.
Приходит КоролеваОсень.
Вы обо мне. А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!!!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала я по лесам и нивам.
Добрая волшебница, всё переиначу,
Яркожёлтым цветом землю разукрашу. 4. Закрепление пройденного материала.
КоролеваОсень: Я хочу вам показать фильм об осенних месяцах.
Какие три осенних месяца вы знаете?
Вот об этих осенних месяцах вам расскажет моя хорошая знакомая –
тетушкаСова, а затем мы с вами побеседуем.
(показ фильма об осенних месяцах, их признаках5мин).
Понравился ли вам фильм об осенних месяцах?
Как меняется природа к осени? Что происходит с погодой?
Какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать?
Слайд 3.
Что происходит с деревьями и кустарниками осенью?
Слайд 4.
Почему в природе происходит листопад?
Слайд 5 .
С приходом осени листья на деревья и кустарниках изменили свою окраску и
стали опадать. С понижением температуры изменение окраски листьев идёт
всё интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья
после заморозков.
Слайд 6.
С приходом осени охлаждается почва, а вместе с ней и почвенная влага.
Охлажденную влагу корни растений не всасывают. Если бы в природе не было
листопада, то ветви деревьев сломались бы от снега.
Слайд 7.
Какие изменения происходят в жизни насекомых?
У насекомых температура тела не постоянная. С приходом холодов
насекомые забираются в укромные места и попадают в стадию анабиоза ( в
спячку). Некоторые насекомые зимуют в виде личинки или куколки (бабочки,
жуки ,пчелы и др).
Слайд 8.
Соедините соответственно приметы осени и весны.
На слайде: осень
тает снег
улетают птицы
весна
распускаются почки
листопад птицы строят гнёзда
дни короче, ночи длиннее
прилёт птиц
(Учащиеся работают по интерактивной доске, соединяя линиями
соответственно признаки осени и весны).
Слайд 9.
ФИЗМИНУТКА
(Учащиеся выполняют движения под песню ЗВЕРОБИКА).
Сценка «Осенние задания».
Автор: Внимание! Внимание!
Послушайте осенние задания.
Осень: Алло, медведь?
Медведь: Я слушаю, да, да.
Осень: Уже не за горами холода,
Пока зима не подошла к порогу
Вам нужно срочно подыскать берлогу!
Автор: Звенят звонки у белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.
Осень: Проверьте поскорей свои кладовки,
Хватает ли припасов для зимовки?
Автор: Звенят звонки у старого болота:
Осень: У цапель всё готово для отлёта?
Цапля: К отлёту всё готово!!!
Осень: В добрый путь!!!
Не забывайте снова заглянуть!
Автор: Звенят звонки у липы и у клёна
Осень: Алло, скажите, кто у телефона? Муравей: Алло, у телефона муравьи.
Осень: Закройте муравейники свои!
Алло, скажите, это речка?
Речка: Речка, речка.
Осень: А почему для раков нет местечка?
Автор: И речка отвечает:
Речка: Это враки, я покажу вам где зимуют раки!
Осень: Алло, ребята?
Добрый день, ребята.
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки
На окнах, на балконах, на опушке,
Ведь птицы ваши верные друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!!!
Ребята, скажите какие задания давала Осень?
Что она посоветовала медведю? белкам? ежам?
Почему пожелала счастливого пути цапле?
А какие ещё птицы улетают в тёплые края?
Какое задание получили муравьи?
Что задала Осень вам, ребята?
А почему необходимо вывешивать кормушки для птиц?
Какую пользу людям приносят птицы?
(Правильно, они защищают наши посевы, наш урожай от вредителей
насекомых).
Слайд 10.
Работа по учебнику.
с.47 «Познание мира» 1 класс, изд. « Атамура», 2012 г.
Выбери, какие изменения происходят осенью.
Если эта примета относится к осени, хлопаем в ладоши, если нет – тишина.
*солнце всходит позже
*зацветают деревья
* первый снег *начинается листопад
* дни становятся длиннее
* меняется окраска листьев
*набухают почки
*созревают плоды
*дни становятся короче и прохладнее
*созревают плоды
Слайд 11.
Работа по группам с опорными словами.
Класс поделен на 4 группы по 56 человек в каждой.
Каждая группа выбирает себе капитана, который и будет представлять всю
группу при конечном ответе.
Задание группам: нужно на осенних листочках написать как можно больше
словопределений
Какой бывает листопад (группа №1)
урожай (группа №2)
осень (группа №3)
листья (группа №4).
После выполнения задания дети поочередно зачитывают свой ответ по
группам, затем наклеивают свои листочки на дерево (плакат на доске).
Получается своеобразный кластер (деревце с разноцветными осенними
листочками).
Задание группам: работа по опорным словам.
Каждой группе нужно составить небольшой рассказ, используя опорные
слова:
Группа №1 Рассказ о жизни зверей и насекомых осенью.
Группа №2 – Рассказ о погоде осенью.
Группа №3 Рассказ о птицах в осеннее время года.
Группа №4 – Рассказ о деревьях, кустарниках, травах осенью.
От каждой группы выступает капитан с рассказом.
(Участники других групп внимательно слушают, обращая внимание на
правильность выполнения задания).
5. Итог урока.
Понравился вам урок, ребята?
О чем шла речь на уроке?
Назовите признаки осени. Какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать?
Как мы можем помочь птицам?
Для чего нужно зимой вывешивать кормушки?
Что происходит с насекомыми зимой?
Почему в природе происходит листопад?
Нарисуйте на листочках своё настроение и давайте устроим Королеве
Осени настоящий листопад.
(Учащиеся получают осенние разноцветные листочки из бумаги, рисуют своё
настроение и машут вслед уходящей КоролевеОсени).
КоролеваОсень:
До свидания, ребята!!! Мне пора давать осенние задания другим зверям,
насекомым и птицам!!!
До встречи в следующем году!!!
Учитель:
Вот и закончился наш урок. Спасибо всем, ребята, вы отлично поработали!
6. Выставление оценок.
(Учитель комментирует оценки за урок. Дети, получают звёздочки).
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.