Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"
Оценка 4.8

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание +1
3 кл
16.02.2018
Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"
Конспект открытого урока по Познанию мира в 3 классе. Цель данного урока: познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы, показать значение дыхания для жизни человека. Познакомить учащихся с гигиеной органов дыхания. И разыграть ситуацию отказа от предложенной сигареты.
Познание мира. Органы дыхания.doc
Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе Тема «Органы дыхания»   Цели   урока: ­Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы, показать значение дыхания для жизни человека.  ­Развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; ­ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: o Учебник «Познание мира» К.Жунусова, А.Бирмагамбетов,  Н.Жапанбаева o Презентация «Органы дыхания» o Рабочие листы для индивидуальной работы ученика o рабочая тетрадь  o сантиметровая лента,  o губка o карточки для групповой работы.                        Ход урока I. Организационный момент. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Посмотрите­ка на нас:  Вот какой хороший класс.  Приготовились учиться,  Ни минуты не сидится, Не скучать, не отвлекаться,  А стараться и стараться. Дневники на партах тут. Дневники «пятерок» ждут. Проверка домашнего задания  ­ Какую большую тему мы изучаем?(Организм человека и охрана здоровья) ­ Что служит опорой тела человека?(Скелет) ­ С чем знакомились на прошлом уроке?(Органы кровообращения)    ­ Расскажите, что вы знаете об органах кровообращения( 1 уч – ся отвечает,  остальные задают вопросы.)        Итог. (Оценки) 2. Включение детей в деятельность. Мотивация.  Перечислите, что необходимо для жизни человека? (пища, сон, вода,  воздух)  Сколько времени человек может находится без пищи? (до одного  месяца)  Без сна? А без воздуха? (2­3 мин.)  Проверим. Вдохнули. (засечь время по секундомеру) Вывод: без дыхания человек не может прожить и двух минут и только,  например, японские ныряльщицы за жемчугом задерживают дыхание до 5 мин.     А что прежде всего начинает болеть, если вы простудились? (органы  дыхания) А чтобы лечить, надо хорошо знать органы дыхания? ­ А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе  человека? (органы дыхания и как они работают).     Важно человеку знать об органах дыхания? Органы дыхания – это тема нашего сегодняшнего урока.  (слайд 1) Задачи, которые поставим на сегодняшний урок: (слайд 2)  Значение органов дыхания в жизнедеятельности человека?  Какие органы входят в дыхательную систему?  Как правильно дышать?  Надо ли тренировать органы дыхания?  О ценности здорового образа жизни. Сами сейчас подумайте и ответьте на вопрос. Что такое дыхание?   ­ Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник,  исследования, справочная литература)   Кто уже знает, какой главный орган дыхания?  (лёгкие) Найдите на себе. За какую часть скелета спрятались лёгкие? (работа в парах) 1. Проведите исследование, результат запишите в таблицу: 2. Объем грудной клетки при  вдохе Объем грудной клетки при  выдохе Разница ______________________ СМ. ________________________ СМ, _________ СМ Сделайте вывод. (показ на слайде органов дыхания)    Слайды 3,4  Сообщение ученика. Почему говорят «Когда я ем – я глух и нем»? 3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с учебником с. 27 «Лёгкие и их работа»  (слайд 5) ­ Сформулируйте один вопрос по прочитанному материалу.  4. Физминутка ­   Вы   хорошо   потрудились,   пора   отдохнуть.   Проведем   физминутку. Разомнемся и понаблюдаем за дыханием. 1) Поочередно поднимаем плечи вверх­вниз 2) «Выписываем» плечами «восьмерку» 3) Приседаем ­ Как изменилось дыхание? ­ Стало чаще 4) Стоим. Поочередно поднимаем плечи вверх­вниз ­ Что произошло с дыханием? ­ Оно успокоилось ­ Какой вывод можно сделать? ­   При   физической   нагрузке   дыхание   учащается,   в   состоянии   покоя становится реже, приходит в норму. Сейчас проверим, умеете ли вы правильно дышать. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Дышать правильнее через нос или через рот? Почему? ­ В носоглотке воздух согревается и очищается Почему это важно? ­ Чтобы избавиться от ангин, гриппов и других болезней, ведь этот воздух идёт в лёгкие. ­ Надо помнить, что с похолоданием наступает период эпидемии гриппа и других простудных заболеваний. Воротами для проникновения вирусов в наш организм являются органы дыхания. Как защитить себя от вирусов? 5. Исследование  (измеряем дыхание, делаем 10 приседаний) Количество вдохов  до нагрузки Количество вдохов  после нагрузки            разница ____________________      ______________________    ___________________     А)Проведите исследование, результаты запишите в таблицу:     Б) Сделайте вывод:  (органы дыхания надо тренировать) Как? Что опасно для органов дыхания?  Расскажите, глядя на этот слайд. (слайд 7) Слайд 8 «Лёгкие курильщика» Как относились к курению наши предки? (Слайд 9,10) Творческое задание: Что нужно ответить, если тебе предложили  попробовать закурить (Варианты ответов) 6. Работа по карточкам в группах  1 группа. Какие заболевания передаются по воздуху через органы  дыхания? Какие правила надо соблюдать, чтобы не заразиться?  2 группа. Почему люди разводят комнатные растения? 3 группа. Почему после каждого урока необходимо открывать форточки и   проветривать класс? Почему нужно приходить со сменно обувью? Рефлексия. (Ответы учащихся на поставленные в начале урока задачи.) Итоги.  ­ Что на уроке для вас было новое и что интересно? Домашнее задание.  c. 27 – 31

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018