Открытый урок по Познанию мира "Органы дыхания"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока по Познанию мира в 3 классе. Цель данного урока: познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы, показать значение дыхания для жизни человека. Познакомить учащихся с гигиеной органов дыхания. И разыграть ситуацию отказа от предложенной сигареты.
Иконка файла материала Познание мира. Органы дыхания.doc
Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе Тема «Органы дыхания»   Цели   урока: ­Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы, показать значение дыхания для жизни человека.  ­Развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; ­ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: o Учебник «Познание мира» К.Жунусова, А.Бирмагамбетов,  Н.Жапанбаева o Презентация «Органы дыхания» o Рабочие листы для индивидуальной работы ученика o рабочая тетрадь  o сантиметровая лента,  o губка o карточки для групповой работы.                        Ход урока I. Организационный момент. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Посмотрите­ка на нас:  Вот какой хороший класс.  Приготовились учиться,  Ни минуты не сидится, Не скучать, не отвлекаться,  А стараться и стараться. Дневники на партах тут. Дневники «пятерок» ждут. Проверка домашнего задания  ­ Какую большую тему мы изучаем?(Организм человека и охрана здоровья) ­ Что служит опорой тела человека?(Скелет)­ С чем знакомились на прошлом уроке?(Органы кровообращения)    ­ Расскажите, что вы знаете об органах кровообращения( 1 уч – ся отвечает,  остальные задают вопросы.)        Итог. (Оценки) 2. Включение детей в деятельность. Мотивация.  Перечислите, что необходимо для жизни человека? (пища, сон, вода,  воздух)  Сколько времени человек может находится без пищи? (до одного  месяца)  Без сна? А без воздуха? (2­3 мин.)  Проверим. Вдохнули. (засечь время по секундомеру) Вывод: без дыхания человек не может прожить и двух минут и только,  например, японские ныряльщицы за жемчугом задерживают дыхание до 5 мин.     А что прежде всего начинает болеть, если вы простудились? (органы  дыхания) А чтобы лечить, надо хорошо знать органы дыхания? ­ А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе  человека? (органы дыхания и как они работают).     Важно человеку знать об органах дыхания? Органы дыхания – это тема нашего сегодняшнего урока.  (слайд 1) Задачи, которые поставим на сегодняшний урок: (слайд 2)  Значение органов дыхания в жизнедеятельности человека?  Какие органы входят в дыхательную систему?  Как правильно дышать?  Надо ли тренировать органы дыхания?  О ценности здорового образа жизни. Сами сейчас подумайте и ответьте на вопрос. Что такое дыхание?   ­ Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник,  исследования, справочная литература)   Кто уже знает, какой главный орган дыхания?  (лёгкие)Найдите на себе. За какую часть скелета спрятались лёгкие? (работа в парах) 1. Проведите исследование, результат запишите в таблицу: 2. Объем грудной клетки при  вдохе Объем грудной клетки при  выдохе Разница ______________________ СМ. ________________________ СМ, _________ СМ Сделайте вывод. (показ на слайде органов дыхания)    Слайды 3,4  Сообщение ученика. Почему говорят «Когда я ем – я глух и нем»? 3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с учебником с. 27 «Лёгкие и их работа»  (слайд 5) ­ Сформулируйте один вопрос по прочитанному материалу.  4. Физминутка ­   Вы   хорошо   потрудились,   пора   отдохнуть.   Проведем   физминутку. Разомнемся и понаблюдаем за дыханием. 1) Поочередно поднимаем плечи вверх­вниз 2) «Выписываем» плечами «восьмерку» 3) Приседаем ­ Как изменилось дыхание? ­ Стало чаще 4) Стоим. Поочередно поднимаем плечи вверх­вниз ­ Что произошло с дыханием? ­ Оно успокоилось ­ Какой вывод можно сделать? ­   При   физической   нагрузке   дыхание   учащается,   в   состоянии   покоя становится реже, приходит в норму.Сейчас проверим, умеете ли вы правильно дышать. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Дышать правильнее через нос или через рот? Почему? ­ В носоглотке воздух согревается и очищается Почему это важно? ­ Чтобы избавиться от ангин, гриппов и других болезней, ведь этот воздух идёт в лёгкие. ­ Надо помнить, что с похолоданием наступает период эпидемии гриппа и других простудных заболеваний. Воротами для проникновения вирусов в наш организм являются органы дыхания. Как защитить себя от вирусов? 5. Исследование  (измеряем дыхание, делаем 10 приседаний) Количество вдохов  до нагрузки Количество вдохов  после нагрузки            разница ____________________      ______________________    ___________________     А)Проведите исследование, результаты запишите в таблицу:     Б) Сделайте вывод:  (органы дыхания надо тренировать) Как? Что опасно для органов дыхания?  Расскажите, глядя на этот слайд. (слайд 7) Слайд 8 «Лёгкие курильщика» Как относились к курению наши предки? (Слайд 9,10) Творческое задание: Что нужно ответить, если тебе предложили  попробовать закурить (Варианты ответов) 6. Работа по карточкам в группах  1 группа. Какие заболевания передаются по воздуху через органы  дыхания? Какие правила надо соблюдать, чтобы не заразиться?  2 группа. Почему люди разводят комнатные растения? 3 группа. Почему после каждого урока необходимо открыватьфорточки и   проветривать класс? Почему нужно приходить со сменно обувью? Рефлексия. (Ответы учащихся на поставленные в начале урока задачи.) Итоги.  ­ Что на уроке для вас было новое и что интересно? Домашнее задание.  c. 27 – 31