Открытый урок по ритмике "Королевство птиц" (3 класс хореографии)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учащихся 3 класса хореографии детских школ искусств. Включает в себя ритмические упражнения и разучивание ритмического танца. Тип урока - урок путешествие. В течении урока ребята выполняют задания, что добрать на волшебный остров "Королевство птиц". Урок включает использование инновационных педагогических технологий: игровые, здоровьесберегающие, развивающие и другие.Открытый урок "Королевство птиц" по ритмике для учащихся 3 класса хореографии ДШИ
Иконка файла материала Открытый урок Королевства птиц.docx
Разработка урока по ритмике  3 класс. Коммунальное казенное государственное предприятие «Школа искусств Бакина Лариса Алексеевна ­ педагог дополнительного образования  «Өркен» Тема: «Королевство птиц» Цель: формировать навыки хореографических движений,                                    развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные  средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у  учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять  психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать  правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать  психологическое напряжение в процессе движения, игры, воспитывать  интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус. Оборудование:                       музыкальный центр, CD, наглядный материал, карта, сундук, мягкая игрушка  – обезьянка, бумажные  голуби оригами. Ход урока I.Организационный момент: 1.Вход в зал. (Дети маршем  входят в зал под музыку пиратов, перестраиваются в две  колонны, встают лицом к  преподавателю, который  одет в костюм   пирата) 2.Поклон (девочки – в первой позиции. 3.Сообщение темы и цели урока: ­Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  далекое путешествие на остров, под названием «Королевство птиц». Там вас   ждет  много испытаний. На этом острове обитает  много разных птиц, поэтому в свое путешествия я набираю самых смелых самых, ловких ребят. У меня в  сундуке находится карта, но она распалась на несколько частей, я прошу  помочь собрать ее. (Преподавать просит одного  ребенка найти 1­ю часть  карты и прочитать задание с обратной стороны. 1­ю часть карты  прикрепляют к доске. Так последовательно используются  остальные  части карты и выполняются задания) ­ С весёлым настроением урок мы начинаем, Всем здоровья пожелаем. Ритмика плюс пластикаА ещё гимнастика, Да, ещё массаж Будем танцевать сейчас! ­ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться. II.1­ая часть карты: 1. Разминка по кругу. (  Перестроение  из  колонны  по  одному в круг.  Обычный шаг,  шаг на  носках,  шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок,  лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.) 2. Дыхательная гимнастика:          Носом вдох, а выдох ртом,          Дышим глубже, а потом,          Шаг на месте не спеша,          Коль погода  ХО­РО­ША. 3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала. 4.Танцевально­ритмическая гимнастика:  (в приседе наклоны головы, в  приседе повороты головы,  поочерёдное поднимание плеч, работа кистями  рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам.) 5.Дыхательная гимнастика: Подуем на плечо, подуем на другое, Нас солнце горячо, пекло дневной порою, Подуем на живот, как трубка станет рот, Теперь на облака и остановимся пока. 6.Музыкально­подвижная игра «Передай  другому». (Ребята под музыку  передают мягкую игрушку­обезьянку по кругу, стоп музыка ­  выбывает из  игры тот участник у кого игрушка осталась в руках) III. 2­ая часть карты:­ Ребята, каких вы знаете птиц? (Дети называют виды птиц и места их  обитания).  ­ Какие птицы улетают на юг? ­ Какие птицы остаются зимовать?  ­ Какая птица является символом мира?  ­ Какая птица является символом верности? ­ В каких сказках, и  какие птицы олицетворяют добро и зло? ­ Ребята, а вы знаете, какая птица является символом нашей страны.  А теперь я предлагаю поиграть. У меня в руках пазлы,  они волшебные  если вы их соберете,  то узнаете, какая  птица там таится. IV. 3­ая часть карты:   1. Повторение хореографических  упражнений  (позиции ног, рук  упражнения на половичках партерный экзерсис – «коробочка», «шпагат»,  «кораблик», «морская звезда» и т.д.). 2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. V. Плывем на остров. ­ Итак, ребята, команда наша готова, все справились с заданиями и  упражнениями, и теперь все вместе на нашем волшебном корабле поплыли на  волшебный остров «Королевство птиц» (звучит музыка «шум океана») ­ Вот мы и на острове, но чтобы увидеть волшебных птиц, нужно выполнить  еще одно задание: 1. Изучение основных  движений танца «Птицы». Соединение движений под  музыкальное  сопровождение песни Алеси «Птицы, мои птицы». 2. Исполнение  танца «Птицы». 3. Исполнение ритмического танца с хлопками. 4. Упражнения на расслабление мышц:Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём,  бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай­ веселее.  VI. Итог урока                                                                  1. Рефлексия (ребятам, нужно выбрать птицу по цвету, которая  отображает…) Зеленая – мне понравился урок Красная – мне было очень интересно Желтая – я узнала много нового Синяя – мне было скучно Черная – мне не понравился урок ­ Посмотрите ребята, здесь на острове живут только яркие и красивые птицы.  Я желаю вам быть всегда веселыми, здоровыми и успешными. 3.Поклон и выход из зала.

Посмотрите также