Открытый урок по ритмике в 5 классе
Оценка 4.6

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
24.03.2018
Открытый урок по ритмике в 5 классе
Цель урока: Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Учебно-музыкальные задачи: Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными элементами, классического, народного танцев; Научить детей работать с хореографическими терминами и понятиями; Научить детей мыслить, слушать и слышать учителяЦель урока: Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Учебно-музыкальные задачи: Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными элементами, классического, народного танцев; Научить детей работать с хореографическими терминами и понятиями; Научить детей мыслить, слушать и слышать учителя
otkrytyy_urok_po_ritmike_v_5_klasse_avtosohranennyy.docx
Тема: Комбинация «plie» в греческом характерном исполнении. Открытый урок по ритмике в 5 классе Цель урока:  Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать  связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с  культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и  эстетическому развитию подрастающего  поколения через хореографию.     Учебно­музыкальные задачи:  Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными  элементами, классического, народного  танцев;  Научить  детей работать  с хореографическими терминами и понятиями;  Научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;  • привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально­двигательные). Развивающие задачи:  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;  • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;  •Развивать артистизм и манеру исполнения характерного танца. Воспитательные задачи:  • воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества. Оборудование: Специально оборудованный  танцевальный зал. Музыкальный центр. Фонограммы : Греческая народная музыка «Зейбекико». Муз. Микиса Теодоракиса «Сиртаки». Цитаты.  Кроссворд. Названия синтеза. Атрибуты: Головной убор у девочек, пояса  у мальчиков.                                            План урока: 1. Оргмомент (построение на середине зала). Поклон. 2. Разминка на середине зала. Партер на полу. 3. Повторение темы «Плие в классическом исполнении»: Кроссворд  Что такое «плие»? Его виды? Правильность исполнения.  В каких танцевальных направлениях мы можем увидеть «плие»?  4. Работа над изучением нового материала. Беседа. О истории возникновения  греческого танца «Сиртаки» • Знакомство с греческой народной музыкой. •Сообщение учащихся.  Знакомство с элементами народного  греческого танца. 5. Игра на внимание «Фигурный пазл» 6. Комбинация «плие в греческом характерном исполнении» по линиям. 6.  Закрепление:   Комбинация «плие» перестроение в линии и рисунки танца.  Самостоятельное исполнение под музыку. 7. Домашнее задание. 8. Первичное закрепление изученного материала. 9. Оценка деятельности учащихся. Выставление отметки. Методическая литература: «Г.П. Богданова «Уроки физической культуры в 4­6 классах» Москва. Просвещение  2004г.,  Е.А. Мошкова «Ритмика и бальные танцы» Министерство общего и профессионального образования РФ. Базарова Н.,  Мей В. Азбука классического танца Москва 1994г. Ротерс Т. Музыкально­ритмическое воспитание и художественная  гимнастика. Москва 2006г. Видеосборник Учебный цикл «Линия танца». 1,2 диск. ­ о н д о в В а к о р у ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о п   Ход урока. Движение Организационный момент.  Поклон. Ученики. Поклон в  классическом исполнении.  Мальчики­ и.п. 6­я, девочки ­ и.п. 3­я. Примечание Выворотность ног, наклон  головы. Время 1 мин. Музыка Счёт 1и2и3и4и Слово Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас  открытый урок по  ритмики в 5 классе. На уроке  присутствуют: 24  ученика, девочек­13,  мальчиков­10,  освобождены по  состоянию здоровья­1  уч. Содержание урока.  Цель и задачи  поставленные перед  учащимися. На уроке  мы с вами  познакомимся с  народным греческим  танцем,  народной греческой музыкой.  Научимся выполнять  комбинацию «плие» в   греческом  характерном  исполнении. Найти взаимосвязь  между музыкой  и  движением. Музыкальный размер 4/4 Разминка и.п. 3­я на 1и­4и руки  открываются во 2­ю и  закрыть на пояс. Разминка шеи. Наклоны  10мин а к о р у ь т с а ч я а н в о н с О   3мин. «плие» в классическом  исполнении. Дети выполняют элемент  «плие» в классическом,  испанском, современном  (хип­хоп) характерном  исполнении. Комбинация «плие» в  греческом  характерном  исполнении. Повторение  пройденного. Что  такое «плие»? Какие  виды «плие» бывают?  В каких танцевальных  направлениях  встречаются?  Дети отвечают: в  классическом,  народном,  современном, бальном  танцах. Новая тема Греческая народная  музыка «Зейбекико». Муз. Микиса  Теодоракиса «Сиртаки» 1 такт Рассказ учителя о  народном греческом  танце и его характере,  особенностях  исполнения (мужской  и женский танец). Сообщения учащихся. Разучиваем  комбинацию «плие» в  греческом  И.п. 6­я , руки через 3­ю  п.закрываем на плечи друг  друга шаг п.н. вперёд Высоко  подняться на  полупальцы характерном  исполнении 1и 2и 3и 4и 1и2и 3и4и 1и 2и 3и 4и 1и­4и 1и  2и 3и 4и 1и­4и 1и­4и 1и­4и 1и­4и вернуться в в 6­ю. шаг  л.н.назад 6­я п.  Шаг в право­влево, шаг п.н.  сторону 2раза л.н. «жете»  тоже самое в др. сторону «релеве» 2 раза « деми плие» по 6 позиции 2  раза 1 «деми плие», 1 «гранд  плие» Деми плие по 6­й  невыворотной позиции  вправо, аналогично влево  повторить 2 раза. Мальчики.И.п. 4­я шаг п.н.  вперёд л.н. на колено, руки  1­я поз. Вернуть в и. п., тоже самое с  другой ноги. Девочки. «тандю» в сторону, руки 1­я и 3­я позиции  (собираем плоды). Мальчики и девочки берутся за руки (руки согнуты в  локтях). 1и­2и 3и­4и 1и 2и 3и4и Расходятся по линиям в  стороны, образуя  круг. Основной ход ­перекрёстный Простой шаг с носка п.н. и  л.н.  идти в круг, поменять  сторону сесть в «плие»  по 4­ й позиции, держась за руки,  руку на плечо. В кругу стоят лицом в круг. Меняют  рисунок:  маленький  круг, два  круга.  Девочки  ­внутренний,  мальчики – внешний. И.п. сидя на п. колене прогиб назад по очереди мальчики,  девочки. Повторение, закрепление. Повторение и  закрепление знаний у  учащихся. Вопросы: Что вы  узнали нового на  уроке? Какую комбинацию вы  разучили? Какая  музыка? Какой характер исполнения  комбинации? Какие виды «плие»  встречались в  комбинации? Какой  танец очень популярен  в Греции? Как вы  считаете сохранили ли  греки своё  танцевальное  наследие? Повторение  исполнения  комбинации под  музыку. Итоги урока.  Достижение цели и  поставленных задач. Задание на дом.     а к о р у ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018