Открытый урок по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Второстепенные члены предложения все слова расспроронены по частям по редметам.В русском языке выделяют три основных предмета и второстопенных предложения они дополения определения обстоятельство.Предложение расматривают обычно к предложениям Понять какое слова к какой группе относиться всего лишь достаточно задать вопрос к доному слову
Иконка файла материала Второстепенные члены предложения. Дополнение.docx
Тема: Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Цель: 1.Дать  понятия  о второстепенных  членах  предложения, о дополнении, умения   находить  их  в  текстах. 2 Развивать  правильную  и  грамотную  речь, творческую  мысль, память, мышление,  воображении. 3 Воспитывать  любовь к предмету, к языку. Наглядности: карточки, тесты, плакаты. Ход  урока 1 Организационный  момент.  Урок начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились Потому что в мире надо много знать.  2 Проверка  домашнего  задания Чтобы умными и грамотными стать Надо много книг огромных прочитать Надо только   не лениться Надо к знаниям стремиться Чтобы умными и грамотными стать!  3 Изложение  нового  материала Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Наш  президент  Н.А.Назарбаев  уделяет  большое  внимание  образованию  и  науке. В  его  послании  сказано: Казахстан  должен  воспринимается как  высоко  образованная   страна которая  пользуется  тремя языками это  казахский  язык ­ государственный   язык  нашего  народа, русский  язык,  как  язык  межнационального   общения  .Английский  язык  ­ язык  успешной  интеграции  в  глобальной  экономике развития   нашей  страны.                                                                                          Н,А,Назарбаев  Игра «Радуга»  Дополнение – это   второстепенный  член  предложения. Дополнение отвечает  на   вопросы  косвенных  падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о  чём? Сказка Жили в простом  предложении «Легенды рассказывают» Подлежащее и сказуемое.  Жили дружно и составляли грамматическую основу предложения. Однажды  постучалась к ним слово:  ­Тук­тук, кто в предложении живет? ­Главные члены – Подлежащее и сказуемое. А ты кто? ­А я могу служить второстепенным членом предложения «Легенды рассказывают о  батырах» Живут они втроем в предложении и ждут, какой еще второстепенный член к ним  постучится.4 Закрепление  нового материала Возникла  на пути преграда Чтобы проехать дальше  надо   Слова нам верно написать               Не на 4 а на 5 .  Дети  слушают  сказку. Ребята  слышали  о  легенде. Я прочитал  басню. Диас  выучил   стихотворение. Ахдар  поёт  песню. Ансар  вспомнил  пословицу. Санжар  отгадал  загадку. Пятиклассники  учат  скороговорку.  Упражнение 429 Петь  о  Казахстане, написать  рассказ  о  родном  крае, рассказать сказку, читать  о   герое, слушать  легенду  о  батыре. Упражнение 434 Упражнение 427 (устно) Мой  край ФИЗМИНУТКА 5 Подведение  итогов  урока Тест 1. Найдите дополнение:«Я купил книгу» А) Я      Б) купил    С) книгу 2. На какие вопросы отвечает дополнение? А) кто? что?   Б) кого? чего? кому?    С) что делает? что делал?   3. Найдите подлежащее: «Мама  пошла в магазин» А) мама      Б) пошла      С) в магазин 4. Синоним к слову  товарищ: А) Коля        Б) не друг       С) друг 5. Вопросы предложного падежа: А) кто? что?       Б) кем? чем?      С) о ком? о чем?   Ответы 1 С 2 Б 3 А 4 С 5 СВопросы  шутки: 1.Чем  кончается день и ночь? 2.Что  у зайца  позади, а   цапли впереди? 3.В  каком  слове  40 а ? 4.Какое  время  года можно  легко  превратить  и игру? 5.Кто  разговаривает  на  всех  языках?  6  Определение  домашнего  задания. Выучить  правило  Упр 431, 432 7 Оценивание