Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
10.05.2018
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Урок очень содержательный, соответствует требованиям ФГОС НОО, урок предполагает собой систематизацию знаний. Обучающиеся работают по группам, где отвечают на различные вопросы, выполняют интересные, познавательные задания, урок проходит в форме путешествия, где обучающиеся узнают, познают о части имя прилагательное. На уроке присутствуют независимое жюри, после чего, в конце урока они выявляют наиболее успешную команду. Обучающимся выдаются призы: медали " Самый умный", "За верный ответ", " Самый внимательный". В конце урока проводится подведением уроков.Соответствует требованиям ФГОС НОО
открытый урок.docx
Тема урока  УМК Класс  Тип урока  Цель урока  Вид урока Задачи урока  Предметные  наблюдать за значением имен  прилагательных и их сочетаемостью  с именами существительными;  определять грамматические  признаки имени прилагательного;  формирование орфографической  зоркости, речевой культуры и   мыслительных процессов. Технологическая карта открытого урока по русскому языку Имя прилагательное (повторение) Начальная школа XXI века 3 урок систематизации знаний комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного.   Урок­путешествие.    обобщить и систематизировать знания обучающихся об именах прилагательных; создать условия для развития умения формулировать проблему и находить пути её решения; умения  осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. способствовать воспитанию культуры общения, интереса к русскому языку. Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные  Личностные  расширение познавательных интересов  и учебных  мотивов;   владение приемами взаимооценки и  самооценки результатов деятельности по  предложенным критериям и заданному алгоритму  работы; стремление к достижению положительных  результатов в учебе. Познавательные УУД умение ориентироваться в своей системе знаний;   находить  ответы на вопросы и  представлять результаты своей работы  по предложенному плану;  развитие операций мышления.  Регулятивные УУД умение удерживать внимание при решении учебной задачи;  проводить работу по предложенному учителем плану,  используя необходимые средства; учитывать степень  сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность его выполнения;  оценивать свою  деятельность; вносить необходимые коррективы в  оперативные действия. Коммуникативные УУД использовать речевые средства в соответствии с целями и  условиями общения для эффективного решения  коммуникативной задачи;  умение  формулировать выводы;  высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические  нормы речи.  Ресурсы  Учебно­методическое сопровождение  Дидактические материалы  ИКТ, ЦОР Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/Под ред.   С.В. Иванова.­ М.: Вентана –Граф» («Начальная школа  XXI века»); рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №2 /  М.И. Кузнецова ­ М.: Вентана –Граф., приложений 1  Берлога медведя –  Тропы оленя –  Глаза кошки –  Нора барсука –  Хитрости лисы –  Кваканье лягушки –  ПК, проектор, экран Межпредметные связи  Организация пространства  Стандартная Запасы белки – Название этапа  Деятельность учителя  Организационный момент Актуализация знаний фиксирование затруднений ­ Приветствие обучающихся. ­ Прозвенел звонок для нас  Много дел у нас сейчас!  Будем русский изучать И пятерки получать!  Чтоб урок был интересный  И, конечно же, полезный, Мы с собой возьмем старанье,  Горсть терпенья, прилежанья, Аккуратность и  внимание, Чтоб прочнее были знания!  На урок настроимся, Быстро успокоимся,  Скажем другу своему:  Все сумею! Все смогу! ­Ребята, сегодня у нас с вами непростой  урок! К нам пришли гости, которые  будут наблюдать за нашей работай. Так,  как мы умеем работать, слушать и  хорошо вести себя на уроке. Но прежде  чем начать наш открытый урок, я хочу  вас предупредить, что кто сегодня будет очень активным у кого будет хорошая  дисциплина, то будет награжден призом,  а каким вы узнаете потом. Ну, что, вы  готовы? Тогда начнем! Тест.  Выберите правильное  утверждение.  я Имя прилагательное – это часть речи,  которая отвечает на вопросы какой?  какая?  какое? какие? чей? чья?  а  Имя прилагательное – это часть речи,  которая отвечает на вопросы кто? что?  л   Все качественные прилагательные  могут образовывать краткую форму.  с  К качественным прилагательным  можно подобрать антонимы.  Этапы урока  Деятельность учеников  ­ Приветствуют учителя Планируемые результаты  УУД  Предметные  Личностные: формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  ­ выполнение теста. ­Да, мы готовы.  ­ Я  ­ С  ­ М  ­ О Познавательные УУД развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов;  представлять информацию в  виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на  основе анализа объектов делать  выводы; обобщать и  классифицировать по  признакам; ориентироваться на  развороте учебника; находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. ­ Г  ­ У  ­ Имя прилагательное ­А цель нашего урока будет  вспомнить все о имени  прилагательном ­ открывают тетради, записывают  дату, тему урока, рисуют на полях шкалу. н  Относительные прилагательные имеют краткую форму.  м Относительные прилагательные  называют такой признак, который  относится к предмету или действию.  г  Притяжательные прилагательные  изменяются только по родам и числам о  Притяжательные прилагательные  изменяются по родам,  числам и  падежам.  г Притяжательные прилагательные   образуются с помощью суффиксов –ин­,  ­ын­, ­ий­, ­ов­, ­ев­. в В притяжательных прилагательных  после буквы ц пишется суффикс –ин­ у В кратких формах имен  прилагательных после шипящих мягкий  знак не пишется и  В кратких формах имен  прилагательных после шипящих мягкий  знак пишется. ­ Проверьте, что у вас получилось:  Я смогу.  Пусть эта фраза будет девизом нашего урока.  ­ По какой теме были все  представленные утверждения?  ­ Какая тема нашего урока получается? ­ Правильно! Тема нашего урока: «Имя  прилагательное». А какая же будет цель  нашего урока?  ­Хорошо, молодцы! ­Открыли тетради, записали число,  классная работа. На полях нарисуйте  шкалу для того, что мы вы могли себя  оценить после каждого этапа работы. ­Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие по стране «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». ­Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда  наше путешествие начнется. Тут грохочут поезда, Постановка учебной задачи, целей урока Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Регулятивные УУД развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; прогнозировать  предстоящую работу;  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции;  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Коммуникативные УУД развиваем умение слушать и  понимать других; строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; оформлять свои  мысли в устной форме. Реализация выбранного проекта Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. ­Вот мы встретились на вокзале. Как мы  поприветствуем друг друга? Какие слова скажем?  ­Мы отправляемся в путешествие и наша первая станция «ВСПОМИНАЙ­КА!». ­Давайте вспомним, что вы знаете о  имени прилагательном. Надо ответить на предложенные вопросы: На доске таблички «часть речи», «часть  слова», «предмет», «признак»,  «действие», «Какой? Какая? Какие?»,  «Кто? Что?», «Что делать? Что  сделать?», «Качественные»,  «Относительные», «Притяжательные»,  «Собственные», «Нарицательные» ­ Выберите только те карточки, которые  относятся к понятию «Имя  прилагательное»  ­Давайте проверим, кто хочет ответить? ­Давайте, Сергей. ­Хорошо, молодец, если в следующий  раз ответишь, то поставлю оценку «5».  Стремись. - На доске записаны имена  прилагательные. Нужно распределить их на  группы: качественные,      относительные,  притяжательные   небольшого, легкий, серебряной. равнинной, песчаном, прибрежных. петушиные, лисий, мамин. ­Давайте оценим свою работу по шкале. ­Ну, что, Сергей, хочешь получить  оценку?  ­ Вокзал  ­ здравствуй, доброе утро, привет Обучающийся отвечает  ­ Имя прилагательное Часть речи Какой? Какая? Какие? Признак Качественные   Относительные Притяжательные   Оценивают себя.   Обучающийся отвечает. ­ Качественные: небольшого,  легкий, серебряной.  ­ Относительные: равнинной, ­Хорошо, отвечай. Молодец, оценка «5». Все правильно. ­Ребята, у всех так же? ­Хорошо, молодцы. песчаном, прибрежных.  ­ Притяжательные: петушиные,  лисий, мамин.  ­Оценивают себя. ­Следующая станция  «КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». ­ Ребята, вас нужно записать в тетрадь  только качественные имена  прилагательные.  ­Давайте проверим работу. ­Кто хочет ответить? ­Давай, Мария. ­Все верно, молодец, оценка «5». ­Теперь мы на станции  «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!» ­ Запишите, заменяя существительные  однокоренными именами  прилагательными: ­Оцените себя по шкале. ­Давайте проверим кто как выполнил это задание. ­Кто хочет ответить? ­Давай, Катя. ­Молодец, правильно, оценка «5». Отвечает на задание  ­ Зеленый, тонкий,  берёзовый, любимый, птичий,  деревянный ­Оценивают свою работу Отвечает на задание Образец: воздух гор – ГОРНЫЙ  (какой?) воздух. Занятия в школе ­ … (какие?)  занятия (ШКОЛЬНЫЕ); Мороз в январе ­ … (какой?)  мороз (ЯНВАРСКИЙ); Площадка для детей ­ … (какая?)  площадка (ДЕТСКАЯ); Дом за городом ­ … (какой?) дом  (ЗАГОРОДНЫЙ); Каша из овса ­ … (какая?) каша  (ОВСЯННАЯ); Часы на стене ­ … (какие?) часы  (НАСТЕННЫЕ). Самостоятельная работа ­Следующая станция  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!». Это работа требует самостоятельной  работы. Работаем абсолютно ­ медвежья  ­ оленьи  ­ кошачьи  ­ барсучья  ­ лисьи  ­ лягушачье  ­ беличье ­Оценивают себя Выполняют самостоятельную  работу по учебнику. Проверяют по образцу. Оценивают свою работу.  Коричневый, изумительный,  красивый, цветущий, ароматный,  пахнущий. Проверяют свою работу самостоятельно, затем проверим.  ­ Образуйте притяжательные имена  прилагательные: Берлога медведя –  Тропы оленя –  Глаза кошки –  Нора барсука –  Хитрости лисы –  Кваканье лягушки –  Запасы белки –  Оцените себя по шкале. ­А теперь давайте откроем учебник на  стр. 4 и выполним самостоятельную  работу по учебнику упр.4 ­Здесь вам нужно: найти и выписать из  текста имена прилагательные.  ­Давайте проверим это задание. ­На слайде представлены ответы,  сверьте их со своей работой. ­Ну, что, кто­нибудь допустил ошибку в  задании? ­Я рада, что у вас все получилось, вы  большие молодцы! Домашнее задание Открываем   дневники, Рефлексия педагогической деятельности   записываем домашнее задание. Задание представлено на   выбор,   вы   может   выбрать   любое   из заданий,   которое   вам   наиболее   будет интересным. Рабочая тетрадь стр. 50, упр. 1 или стр.51, упр. 3.  ­Давайте подведем итог урока. ­ Наше путешествие подошло к концу,  нам пора возвращаться. Что нового мы  привезли с собой из путешествия? Какие задания, на ваш взгляд, были  интересными? Какую тему мы сегодня повторяли?  ­ Достигли ли мы поставленных в начале  урока целей?  ­Я хочу похвалить отдельных   ­ записывают домашнее задание   Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при  совместной работе над учебной  задачей; Подводят итог урока Награждаются медалью «Самый  умный» Повторить правила, чтобы хорошо ориентироваться. обучающихся : Иванов Сергей,  Сметанина Екатерина, Зыкова Мария.  Сегодня на уроке вы были очень  активными, хорошо работали на уроке, с дисциплиной совершенно не было  проблем, а так же с легкостью прошли  все наши станции. Молодцы! За  отличную работу на уроке, я хочу  наградить вас золотой медалью «Самый  умный». А так же за наш урок они  получили сегодня хорошие оценки. Все  остальные, как вы думаете, что вам  нужно доработать, чтобы получить  хорошие оценки? ­Хорошо, тогда для вас будет это  домашним заданием дополнительно. ­ Оцените наш урок и свою работу на  нем,  используя прилагательные. Так же  во время нашего открытого урока мы  оценивали свою работу по шкале.  Посмотрите на свою шкалу, скажите  пожалуйста, у кого нить есть динамика  результатов? У кого­нибудь поднялась  шкала вверх? Карточка 1 ­ Образуйте притяжательные имена прилагательные:                                                                                                                                        Берлога медведя –  Тропы оленя –  Глаза кошки –  Нора барсука –  Хитрости лисы –  Кваканье лягушки –  Запасы белки – Карточки: КАРТОЧКИ: «Часть речи»,  «часть слова»,  «предмет»,  «признак»,  «действие»,  «Какой? Какая? Какие?»,  «Кто? Что?»,  «Что делать? Что сделать?», «Качественные», «Относительные», «Притяжательные», «Собственные», «Нарицательные»

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.