Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.05.2018
Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Тип урока: Открытия новых знаний Цель урока: Создать условия для овладения приемом правописания мягкого знака на конце имён существительных после букв шипящих. Задачи: • Знакомство с правилом написания мягкого знака на конце существительных после букв шипящих согласных; •формирование умения применять на практике полученные знания; • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свою учебные действия; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками; • развитие способности к самооценке.
Правописание Ь на конце сущ после шипящих.docx
Тип урока: ОНЗ Тема урока: «Правописание мягкого знака на конце существительных после  шипящих» Цель урока: Создать условия для овладения приемом  правописания  мягкого знака на конце имён существительных после букв шипящих.  Задачи:  На достижение предметных результатов обучения: • Знакомство с правилом написания мягкого знака на конце существительных после  букв шипящих согласных;  •формирование умения применять на практике полученные знания; На достижение метапредметных результатов обучения: • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать,  контролировать и  оценивать свою учебные действия; • развитие способностей к самостоятельной аналитическойи оценочной  деятельности; На достижение личностных результатов обучения: •формирование положительного отношения к познавательной деятельности; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками; • развитие способности к самооценке; • формирование самостоятельности, творческой  активности. Оборудование: презентация в программе Notebook, раздаточный материал  (карточки), алгоритм самооценки. 1.Мотивация к учебной деятельности. Ход урока. ­ Добрый день, ребята! Сегодня наш урок я хотела бы начать с фразы «Знания  собираются по капле»  Что это за высказывание? ­Как вы понимаете её? ­Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий,  сделать очень важное открытие, а помощниками вам в этом будут: внимание,  находчивость, ваши знания. 2. Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения 1)Минутка чистописания Запишите дату и вид работы ­ классная работа.  Посмотрите на запись. Жж Шш Чч Щщ ьь ­ Какая из букв  «лишняя»? Что вы можете сказать про оставшиеся буквы? Запишите эти буквы в тетрадь на первой строке, чередуя их. 2) Роль ь  «Одна голова хорошо, а две лучше»  Почему так говорят? Будем работать в паре. На столе лежит  белая карточка.  ­   Предлагаю,   прочитайте,   в   каждой   строчке   зачеркните   «лишнее»   слово. Обоснуйте свой выбор.  1. Вьюга, олень, муравьи 2. Семья, подъезд, объявление 3.Кирпич, морж, дочь Фронтальная проверка (3 пары), лишнее слово  фиксируется на доске.  ­ О какой роли Ь мы сейчас проговорили? (опоры добавить к словам) 1.показатель мягкости предыдущего согласного. 2. разделительный, разделяет  согласный и гласный звуки 3. показатель грамматической формы слова (род) Важно определить род!        Оцените   себя   по   алгоритму   самооценки  (проговорить,   отметка   на   полях   в тетради)                                            2) Пробное действие «Ум без догадки гроша не стоит» Как понимаете ее смысл? Все  ли   вам  известно  о   роли  мягкого   знака?  Хотите   узнать?  Попробуйте   тогда догадаться. На слайде записаны словосочетания: Вкусный калач__,     хитрая мыш___,  без сочных груш___. На какое правило  в словах попущена буква. Запишите в тетрадь только то,  что нужно вставить на месте пропуска. Проверка ( ­   ь   ?)   У кого затруднения  в последнем словосочетании? Почему получилось несколько вариантов? Кто из ребят прав? (Мы не знаем этого правила)  Сравните последние слова, что в них общего? (сущ., шипящий звук на конце) Чем   различаются?   (род,   число).   Что   же   тогда   не   знаем?   Почему   возникли затруднения? ­Какую цель поставим перед собой на уроке? (Выяснить пишется ли ь на конце существительных после букв шипящих?) Какова тема сегодняшнего урока? (Правописание ь на конце существительных  после букв шипящих). 3. Построение плана выхода из затруднения и его реализация 1. «Один в поле не воин» Когда так говорят?  Я предлагаю вам выйти из затруднений сообща. Для этого в паре   разберитесь с заданием в учебнике с.26 упр. 320. Как вы построите свою работу? 1. прочитать предложения 2. у сущ., заканчивающихся на буквы шипящих указать род и форму числа 3. сделать вывод  Какой вывод сделали? Проверка. Обсудить выводы. 2. Поработав в группе, составьте  алгоритм, в каких случаях пишется,  а в каких  не пишется Ь? Возьмите   конверт.   Составьте   алгоритм   из   опорных   карточек.   Одна   из   групп работает на ИД.  Проверка, учебник с.28.  Расскажите правило в паре. Оцените себя по алгоритму. Отметка на полях.   4.Физминутка «Делу время, потехе час» Как понимаете?   5. Первичное закрепление Карточка  со словосочетаниями, комментирование  по составленному алгоритму по цепочке, запись словосочетаний на новое правило. Великая   суш_,   колючий   ёж_,   красивая   брош_,   голосистый   чиж_,   надежная помощ_, без галош_, горький плач_, сильная теч_, щит для афиш_, вкусный борщ_, нужная вещ_, мимо луж_, нет задач_. Оцените себя по алгоритму. Отметка на полях.  6. Включение в систему знаний и повторение. «Не пером пишут, а умом» Объясните смысл пословицы. РТ № 85 с.40  Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу. Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода. Это орфограмма  Оцените себя по алгоритму. Отметка на полях. 7.Итоги и рефлексия учебной деятельности на уроке. Урок начали с пословицы «Знания собираются по капле». Покажите, добавилась  ли капелька к вашим знаниям?  Поднимите, капельку те, которые пополнили свои  знания. Докажите.  (­ Скажите, над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили?  Что нового узнали о правописании имен существительных с буквой шипящего на  конце?) Зачем вам это нужно?  Оцените свою деятельность. Кто может сказать,  что он проделал все шаги учебной деятельности? Кого вы  хотели бы поблагодарить за помощь, за хорошую работу на уроке? Что было легко? Что было трудно? Определите свою отметку, исходя из тех отметок, которые вы ставили на полях.  8. Домашнее задание (дифференцированное) по уровням сложности на выбор. 1 уровень: Образуйте от данных слов имена существительные  в единственном числе с буквой шипящего на конце, выделите орфограмму и кажите род. Помогать, овощной, молодежный, тишина, плакать, дрожать, помогать. 2 уровень: Спишите, вставив пропущенные буквы и раскройте скобки (На)ступила ноч_. Кругом ст_яла тиш_. Около дач_ (п_)слышался плач_. Это сыч_ зат_нул песню.  3 уровень:  Ребята 3­го класса составили диктант на правило написания имён  существительных с   буквами   шипящих   на   конце.   Догадайся,   какие   слова   должны   быть   на   месте пропусков и впиши их, записывая текст в тетрадь. Отметь все орфограммы, устно объясняя выбор буквы. На берегу речки лес, в котором водится … . За лесом поле, где колосится … . В лесном озере водится … , а вокруг растёт … . Под горой бьётся холодный … . В норке живёт … . В лесу … . Скоро наступит … . ­Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Урок по русскому языку на тему "правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.